Добавлено: Пт Янв 18, 2013 6:09 pm
Заголовок сообщения: F8F Bearcat - вопросы по матчасти.
Откроем копилку знаний по этому интересному самолету.
В процессе изучения матчасти возник вопрос по выхлопным патрубкам.
Покопавшись в фотографиях, доступной литературе и благодаря подсказке коллеги prokhor у меня вырисовалась вот такая история.
Естественно, это не истина в последней инстанции.
Изначально на прототипе XF8F-1 было 5 выхлопных патрубков (с каждой стороны) полностью закрытых панелями, образующими так называемые карманы.
Через эти же карманы выходил и воздух из маслорадиаторов.
Первый полет эта машина совершила 21 августа 1944 года. Эта же дата угадывается и на фото (в правом нижнем углу)
XF8F-1
В первом же полете возникла проблема – самолет оказался неустойчивым по курсу. Источником проблемы был горячий воздух, выходящий из маслорадиаторов на верхнюю поверхность крыла и создающий мощный воздушный поток, попадавший на оперение. Проблему решили перенеся выхлопные отверстия радиаторов под крыло. При этом изменилась и панель, закрывающая выхлопные патрубки. Это видно на следующем фото с датой 21 сентября 1944.
Такой же выхлопная система осталась и на предсерийных F8F-1. 1-я предсерийная машина взлетела 31 декабря 1944. На этом фото вероятнее всего она, так как на ней нет подкрыльевых держателей и дата на фото 20 марта 1945.
Уже со 2-й предсерийной машины стали ставить подкрыльевые держатели.
Всего было выпущено 23 предсерийных машины. Последние 10 предсерийных машин были отправлены в эскадрильи VF-18 и VF-19. Там на них осуществлялась переподготовка пилотов.
Мне удалось найти фото двух машин, несущих тактические обозначения I-33 и I-40 и имеющих выхлопную систему как на 1-м предсерийном F8F-1. Возможно они из тех последних 10-ти предсерийных, возможно самые первые серийные.
В дальнейшем на F8F-1 изменили форму накладки и кармана. Количество выхлопных патрубков уменьшилось до 3.
Когда произошло это изменение, пока точно неизвестно. Или с первых серийных машин, или позже в процессе производства серии.
Первый "трехтрубный" появился в результате доработки 1го предсерийного Bu.Nr. (зав.№) 90437 и его капотировки по типу основной серии F8F-1. Есть фотка, где четко видны опытные боковые жалюзи из нержавейки, хотя фотка не датирована, но скорее всего это первая половина 1945г.
Первая производственная партия Биркетов, выпущенная Грумманом, а точнее даже опытным производством, были 3 шт. с зав.№ 90437 (выпущен 1 января 1945г.) до зав.№ 90439 (февраль 1945г.). Начиная с зав.№ 90440 производство перекочевало на основную сборочную линию в конце февраля 1945г. С большой степенью достоверности и после первого этапа доработок самолет стал "серийным" начиная с зав.№ 90461 т.е. "пятитрубников" не могло быть после этого номера, а сам самолет сразу передали в NACA в Лэнгли Филд для испытаний как эталона (он был потерян в Лэнгли во время испытаний в августе 1945г.). Войсковые же поставки начались с основной сборочной линии с зав.№ 94752 (начиная с мая-июня 1945г. в составе первой партии из 48 машин). Некоторые источники говорят, что реально серийная конфигурация по ТТХ ВМС на самолет после всех испытаний и доводочных работ была заморожена с зав.№ 94879 (т.е. со 151 произведенного экземпляра).
"Пятитрубные" из партии из 23х по спецификации опытных XF8F-1 просматриваются только на фотках различных испытаний и во время войсковых испытаний в учебных эскадрильях (carrier aircraft service units - CASU) CASU-1 и CASU-5 (те самые фотки с I-33, 34, 40, C-57, 99, 100, 101). На остальных имеющихся фотках неявно видно, но предположительно такие опытные машины штучно попали в VF-1B. Пожалуй это были единственные пятитрубные в боевой части.
А вообще я бы не заморачивался т.к. "пятитрубники" практически не служили и последние фотки просматриваются периода 1947 года.
Добавлено: Вт Янв 06, 2015 10:30 am
Заголовок сообщения:
Edelwei77 писал(а):
16 августа 1945 года на авианосце Лэнгли CVE-27 отплыли из США к берегам Японии.
Вы определитесь, коллега: USS Langley (CVL 27) или USS Suwannee (CVE-27)?
По дате предполагаемого выхода не подходит ни тот, ни другой. USS Langley вышел из Сан-Франциско 1 августа 1945, 8 августа 1945 в Пёрл-Харборе, возвращение в Филадельфию 1 октября 1945. USS Suwannee с 3 августа 1945 по 15 сентября 1945 находился на Окинаве.
Добавлено: Вт Янв 06, 2015 10:36 am
Заголовок сообщения:
Добавлю свой вопросик..
В 1/72, какая сейчас модель сейчас считается, более менее, самой лучшей?
ART model это понятно.. перекроенный фрог/ново. А SWORD делает, делал, пару вариантов.. они чем отличаются???
Добавлено: Вт Янв 06, 2015 11:59 am
Заголовок сообщения:
О..Спасибочки, Коллеги!!! Сейчас почитаем..!
И вот сразу и тут видно.. на обзору на шкале.. фигурирует. одна версия сворда, а на импортном обзоре, другая... разница в наличии смолы, и разные литники пластика.. Вот они .. какой из них лучше?
Заинтересовал вопрос по строевым огням. На некоторых фотографиях они присутствуют. Нарыл, что на F8F-2 их не было, а вот по F8F-1 ничего толкового найти не могу
Да вот, не могу понять. Перерыл кучу фото, на чб не видно, на отреставрированных попадается что то похожее, но бывают синие и бывают красные.
Да, и снизу попадаются
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы