После продолжительной паузы представляю свою крайнюю работу, Як-1Б 1/48 фирмы "Моделсвит".
Обзоров в сети этой модели уже достаточно много, поэтому больше сосредоточу Ваше внимание на аспектах сборки и покраски.
Устав от бесконечных "запилов - перепилов" очень захотелось собрать что нибудь просто из коробки с минимальными доработками и заморочками.
Сборка "насухо" разбила мечту о "просто из коробки". С одной стороны прекрасная геометрия и проработка поверхностей близкая к совершенству... И в то же время присутствие таких вещей как поведенность отливок, утяжины в самых неудобных местах и заметная толщина кромок крыла и стабилизаторов не прибавляло оптимизма. Стыкуемость между деталями тоже оказалась не айс, в моем наборе например одна половина фюзеляжа была короче другой примерно на 1мм.
Но собрать Яшку очень хотелось! Вооружившись, помимо двух наборов травления "Армори", терпением, наждаком и шпатлевкой (ее кстати как оказалось позже понадобилось совсем немного) и дав себе слово максимально сохранить идею заложенную в модель (расшивку и клеп) работа закипела.
Когда стачивал кромки, местами казалось что собираю вакуху конца 90-х... Потом была долгая и нудная подгонка деталей друг к другу. Фюзеляж например собирался аж в четыре этапа - сначала совместил киль и проклеил, затем маслорадиатор, потом низ и гаргрот. Старался максимально уйти от использования шпатлевки и шкурки, что бы не убить поверхности модели. В целом у меня это вышло, совсем немного шпатлевки понадобилось на стыке крыла и фюзеляжа. Перед тем как шпатлевать были наложены маски из тамиевского малярного скотча предварительно обрезанные по линии зализа, затем наложена шпатлевка и сошкурена до скотча. Тем самым сохранив клеп на бортах мы получили небольшой нахлест по зализу на борт.
Дальше как обычно работа над деталями. Для топливомеров использовал пленку из набора Армори, предварительно подсветив ее белой краской с изнанки, подклеил на лак к стеклу. Потом этот бутерброд был установлен в крыло, залит цианакрилатом, прошкурен и отполирован. Немного проблем принесли "коробки" посадочных щитков, установочные места для полунервюры оказались под заметным углом к ПСС, поэтому были залиты сюфайсером и зашкурены.
Решетки радиаторов заменил на травленые, установились без проблем, ну и кабинет конечно - приборка, привязные ремни (нормальных фотографий не осталось поэтому придется Вам поверить мне на слово). Боковые пульты оставил родные, мне они понравились больше чем травленые. После установки фонаря почти все что делал в кабине стало почти не видимым...
Дальше покраска. Выбрал вариант Як-1Б Павла Чувилева периода окончательного освобождения Харькова, аэродром Сокольники (если кто не знает август 1943 года ).
Покраска удалась со второго раза (первый вариант был смыт, пошла серьезная шагрень по носу). Сначала сделал прешейдинг Хобби колором Н2, затем были окрашены нос (Тамия XF-7) и белые полосы (Мр. Колор 69). Дальше маски и покрасил брюхо, краску намешал самостоятельно, т.к. голубых у меня не было вообще. Много Хобби колора Н1 немного Тамии XF-8 и XF-5 и получился цвет близкий к советскому АМТ-7, вместо АМТ-4 использовал Хобби колор Н422 и АМТ-6 тоже намешал из Хобби колора Н2 с добавлением XF-5 и небольшого кол-ва Н1. При замесе ориентировался на фотографию обломков ЛаГГа. Знаю что многие скажут - это все лажа и только АКАН, но лично меня результат удовлетворил на 100%.
Потом опять маски и окраска переплета фонаря в Мр. Колор 69.
После все задул глянцевым лаком и занялся деколями. Звезды взял из других наборов т.к. родные вытянутые. Потом были еще приключения с кол - вом "сбитых"...
Буквально на последнем этапе обнаружил что у меня на модели не 12 звездочек как на прототипе а 10 (куда делись так и не понял???). Решил, что не справедливо будет лишить Героя заслуженных побед и добавил недостающие, но осадок в виде немного сдинутой деколи остался.
Потом все как у всех - мелочевка (БАНО и солдатики - тянутый литник, антенна - зубная нитка), сколы (зубочистка и сухая кисть), грязь и т.п. Слой полуматового лака и светло бежевый фильтр что бы немного потушить контраст камуфляжа.
Если подвести итог, то модель очень не однозначная, с одной стороны есть досадные моменты со стыковкой деталей.
С другой - прекрасная геометрия и проработка деталей. Если приложить немного усилий, то результат Вас только порадует.
Приятного Всем просмотра! Ну и конечно конструктивному диалогу буду только рад.
С уважением Виталий
З.Ы. Огромное Спасибо Сане Шпигунову и Сереже Филипенко за помощь в работе. Если бы не эти люди, модель так и лежала бы на полке.
Спасибо Мужики!
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 12:50 am
Заголовок сообщения:
Ну я имел ввиду эти сколы. Мне кажется, деревянное грунтованное крыло не могло так скалываться мелкими кусками краски.
А по поводу совка - действительно, Моделсвит дает его таким. Меня смутили выступы на нем. На ранних "единичках" такого точно нет, может это на 1Б появилось.
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 12:52 am
Заголовок сообщения:
dora писал(а):
По-моему -центроплан до металла, о вот крыло -цвет дерево... Угадал?
Жень, рисовал H336 (им потом и пылил, у меня его завались - Саня Шпигунов подогнал банку ).
Не знаю дерево или нет, но сколы на ЛаГГе имхо почти такого цвета.
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 12:59 am
Заголовок сообщения:
AC писал(а):
Ну я имел ввиду эти сколы. Мне кажется, деревянное грунтованное крыло не могло так скалываться мелкими кусками краски.
А по поводу совка - действительно, Моделсвит дает его таким. Меня смутили выступы на нем. На ранних "единичках" такого точно нет, может это на 1Б появилось.
Да это,.. чеж нет, если его кирзачами топтали.
Но как бы согласен, надо было еще полусухой пройтись и царапин добавить.
AC писал(а):
Да, на чертеже выступы есть. Вопросов на этот счет не имею
Саша, мастер этой модели делал Богатов Витя и я ее геометрии верю больше чем любым чертежам.
Очень симпатичный Яшка получился. Что не понравилось так это сколы (как-то не естественно выглядят) и обтекатели вокруг патрубков: во-первых уж очень толстые, прям-таки доски, а во-вторых должны быть не просто 2 параллельные пластины, а передний патрубок тоже охватывался
Хорошо собран, покрашен. Без сколов, лично мне, больше нравился. На красном носу совсем неестественно выглядит. Из-под красного сперва камуфляж должен был проявиться, но еще раз скажу, что на мой взгляд, они вообще здесь лишние, как и на фанерном крыле. Тот кусок обшивки от ЛаГГа свои "корябки" явно при других обстоятельствах получил, а для хождения по фанерной обшивке все ж таки применяли маты (не те, которыми "разговаривают" )
Ребята, Большое Спасибо за отзывы и критику.
По сколам, частично соглашусь (работать мне еще над техникой нанесения надо 100%).
Пока это лучшее что у меня получается.
Но то что их не могло быть на крыле... Фото прототипа хоть и сомнительного качества но что то там виднеется.
Да и и технарь на капот вылез без всяких матов (чаще фуфайки стелили, но это если не лениво было).
Ну, на счёт отличности, тут у каждого своё мнение имеется.
Так вроде, всё хорошо, кроме "мелких" замечаний, но надо бы фото интерьера показать, что и как, раму, левую, правую сторону приборчиков, седушку, ремешки, где крепились, какой ширины, от балды это или в действительности так, а то мало ли травлёнку слепят, а мы им на слово верим и халтуру делаем. Была как то монография по Яку- полигон, хотя бы от туда привязка, по конкретнее бы желательно.
Вот ещё попутно, а где посадочная фара, или посадка наугад в тёмное время суток, по ходу дела ниши пилоты не камикадзе, может не углядел, извините, но если всё же есть, то ткните пальчиком, или по сути быть не должно, но местечко под фару имеется на ваших фото.
Внимательно.
По сути работа хорошая, но нет полной инфы, от этого и придиризмы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы