Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Всё дело в том, что температура корпуса камеры сгорания двигателя была 600-650К.
Не скажу, что резина раславилась бы и закапала всё вокруг,
Все дело в том, что где колесо, а где камера сгорания:
!!!!!!????
tardmi писал(а):
Про грязь летящую на двигатель и агрегаты на нем при эксплуатации на неподготовленных аэродромах - разговор отдельный...
1.Какие неподготовленные аэродромы? Вы о чем? Помнится мне в мемуарах обычно указывается что в 45м наша авиация в период распутицы действовать не
могла, а немцы взлетали с капитальных аэродромов!
2. Каким образом туда в основную нишу может попасть грязь? От чего? Это если только расположившиеся вдоль взлетной полосы тимуровцы-диверсанты
не закидывали грязь (под определенным, кстати углом, т.е. это еще должны быть тимуровцы диверсанты-снайперы ) из рогаток!
3. Ресурс движков был столь низок, а необходимость регулярного осмотра при условии поддержания высокой боеготовности столь высоки, что ИМХО
вопросом перегородки можно и пренебречь! Не говоря уже о том что перегородка лишний вес, а лишний вес это ухудшение характеристик!
4. Нам достоверно не известен внешний вид ниши Ла-150, но судя по компановке:
такое решение вполне могло быть! Причем заметте там еше и бак вокруг движка на Ла-150!
Так что не...не убедите!
Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
ЗЫ. Кстати вопрос температур у самолетов реданной схемы
графически отображен у Султанов И.Г. в "История создания
первых отечественных турбореактивных самолетов "
По памяти 600 градусов там в районе среза сопла, именно там где выходит струя
Неее, убеждать и мысли не было. Просто обмен мнений.
Так приятен вечер в пятницу, да разговор по любимой теме....
Относительно используемых аэродромов - согласен - тут всё зависит от "если бы, да кабы".
Теперь - "где колесо, а где камера сгорания". То что обвели красным - ни есть камера сгорания. Это сопло.
Камера сгорания вот (пардон, второпях с турбиной выделил! ):
Но и это не так важно, потому как я говорил, что в нише набралась бы температура неприемлимая, а не в месте размещения колеса...
Схема с Ла-150 - не совсем то. Снята не одна панель и судить трудно, не ушла ли при этом переборка.
Баки не при чём тут. Ибо топливный бак нагретый до 70 гр и резиновое колесо -вещи разные. Я ведь не говорил, что резина загорится, я говорил, что эксплуатационные свойства накроются.
Ещё раз говорю - это не убеждение. Каждый волен видеть и делать по-своему!
Продолжаю следить за процессом, с наилучшими пожеланиями.
Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
Чуть добавлю "цифирей" вдогонку, а то пока писал, вы про 600гр на сопле написали...
Температура корпуса камеры сгорания взята мной из характеристик РД-45, двигатели одного покаления.
Температура на срезе сопла где-то 1500-2000К. В самой камере где-то около 3000-4000, но это совсем тут не при чём.
Нишу грел бы корпус КС, а у него всёже 600-650.
tardmi
Вот как все это выглядит:
Т.е. там до камеры сгорания, что у Ла-150, что у Ме. 1106, что у Та-183
ой как далеко! ...а вот шасси Р.1101 лично у меня вызывает вопросы.
Книга Султанова у меня на другом компе, а он сейчас недоступен,
но там по памяти исследовалось влияние выхлопной струи на конструкцию
самолета и были нарисованы похожие на изображенные мной овальчики за срезом
сопла.
В принципе представленное Вами деление условно соответствует холодной и
горячей частям двигателя:
http://readtiger.com/wkp/en/Turbojet
Но если Вы посмотрите на ту схему ЮМО которая приведена мной, (взята отсюда
http://www.enginehistory.org/German/Me-262/Me262_Engine_2.pdf ) то Вы увидите, что сжигание топлива
происходило там в отдельных кольцевых камерах сгорания, между которыми до наружной оболочки я насчитал
еще как минимум три оболочки, к тому же еще и охлаждаемых воздухом от лопаток турбин.
Т.е. тепло-то тупо отводилось воздухом!
Вопросик был бы решен если бы была цифра не температуры камеры сгорания а корпуса движка (а вот слету то и
не нашел такого!) Потому как температура камеры сгорания не может быть равной температуре корпуса движка по одной простой
причине:
Таблица температуры плавления (tпл) металлов и сплавов при нормальном атмосферном давлении
Металл или сплав tпл. С
Алюминий 660,4
Дуралюмин ~650 http://www.zaozmi.ru/polezno/temperatura_plavleniya_metallov.html
И опять же колесья условно вписываются ближе к холодной части движка, хотя и Хума несколько наврала с пропорциями,
я там как мог их привел к Хуме.
Зелеными квадратиками показаны видимые в теории части движка.
ЗЫ. Однако, кто подскажет на основе чего делать боковые пульты в кабине пилота?
Прям, как у Арамиса мы с Вами - "Не сошлись во взглядах на одно место из Блаженного Августина".
Если «коротенько»:
Aardvark писал(а):
…там до камеры сгорания…ой как далеко! ...
Дело не в том, что колесо в КС "контачет" (хотя на линиях Ваших сносок у меня, вроде бы, так и входит, но не важно), а то, что законов конвеции никто не отменял. И выше я предположил, что температура там установилась бы неизбежно…
Aardvark писал(а):
Вопросик был бы решен если бы была цифра не температуры камеры сгорания а корпуса движка…
Так я же писал выше – 600-650К – температура корпуса КС – это она и есть. Если снаружи "пощупать".
Я уж молчу, что в наших рассуждениях мы не затронули вопросы прочности конструкции. А такие сплошные вырезы в нишах - тут не айс.
Ну и ладно, проехали. Помните как Бендера с теплохода выносили? Вот и я вижу мир по другому , возможно ещё профильное образование давит:mrgreen:
Далее...
Aardvark писал(а):
…к тому же еще и охлаждаемых воздухом от лопаток турбин…Т.е. тепло-то тупо отводилось воздухом!.
Это сильно! Отбор воздуха от турбины назад на охлаждение КС? Если даже промолчать про падение драгоценного КПД, то им невозможно ничего охлаждать - ибо он сжатый, а значится уже горячий (основное уравнение термодинамики). Другое дело – отбор воздуха от компрессора на первых ступенях, но это 2-х контурные ТРДД и появились они в 50-х (и то опытные)….
Далее по тексту про алюминиевые сплавы не понял – здесь имеют место стали.
Aardvark писал(а):
а вот шасси Р.1101 лично у меня вызывает вопросы.
Тут бы поподробнее… Схема уборки?
Aardvark писал(а):
…кто подскажет на основе чего делать боковые пульты в кабине пилота?
Мне кажется – как захотите по мотивам. Если учесть фирму разработчика, то я бы на поздние 109-е посмотрел, но это дело хозяйское. Масштаб не тот, а прототип тем более, чтоб кто-то Вас за руку поймал!
Прицел вот, если есть от КвикБуста - очень рекомендую!
Фонарик слегка толстоват. Давить не будете?
Это сильно! Отбор воздуха от турбины назад на охлаждение КС? Если даже промолчать про падение драгоценного КПД, то им невозможно ничего охлаждать - ибо он сжатый, а значится уже горячий (основное уравнение термодинамики). Другое дело – отбор воздуха от компрессора на первых ступенях, но это 2-х контурные ТРДД и появились они в 50-х (и то опытные)….
Вот на стадии сошкуривания он у меня и треснул - пришлось менять...
А внутри чем-то набить было не? Той же холодной сваркой там или еше чем подобным...
У меня другая проблема может нарисоваться...которая ""вжжиииик" сказала японская бензопила"
т.е. имеется возможность поплавить все это дело при полировке минидрелькой, ну до этого ж еще дойтить надоть.
ЗЫ.
tardmi писал(а):
Таки, извините, не от турбины же воздух распределяется!
Ну так у меня и не профильное образование!
tardmi писал(а):
Ручки управления у них ещё - заглядение!
Мне сегодня коллега напомнил как их выбросили в мусор, а я их, выбрасывая мусор нашел и принес обратно..
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
tardmi писал(а):
то я бы на поздние 109-е посмотрел,
посмотрел...цепные передачи и какие-то штурвалы от теплоходов слева не вдохновляют...
...как-то не корелируется оно ни с Ме-262 ни с Ме Р.1101 ( а сделать по образцу Ме-262 /Ме Р.1101
не выйдет места мало!)...как-то в сторону Ме-309 я поглядываю....впрочем ессть же еще древесная кабина от
1112 проекта, во!
Только надо ее чем-то нашпиговать, а то ж совсем, бедная, совсем голая!
tardmi писал(а):
а прототип тем более, чтоб кто-то Вас за руку поймал!
А вдруг придут тевтонцы во сне и душить будут что тот федя крюгер?!
Так "пальчиками" шлифовать, тогда и не поплавится.
а вот тогда как раз и потрескается!
tardmi писал(а):
Зато "фирменный" изголовник от 109-го очень даже будет...
Думал над этим...продолжаю размышлять
tardmi писал(а):
Я бы вот ещё колёса прикупил какие на него - штатные тоскливые...
Дык, ета ж, вон же ж справа от фюзеля с под Ме-163 лежат же на столике:
Aardvark писал(а):
А имеется у нас на данный момент литники:
Диаметр там адын в адын, ну худее на 0.2-0.3 мм.
А носовое...не знаю с чего брать...носовое оно ж впереди-то? Т.е. первое!
А всегда ж "запоминается последнее!"(С) может с Ме-163 и тормазнемся-то...
Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
tardmi писал(а):
Это едвали.... у них график по удушению во сне изготовителей смолы по Люфт46 на годы вперёд расписан.
а то ж у рядовых, ординарных душителей! А всякими эстетами из этого направления http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_159.html
там в ранге не ниже штандартендушителя занимаются! А у штандартендушителей график индивидуальный!
Как вариант Ме-262 от Ревелла.
Там носовое колесо в самый раз и как бонус - саму носовую стойку взять. А она поизящней будет на порядок.
Колёса основного шасси, конечно, не подойдут, великоваты, но вот стоечки, опять же, очень даже....
Нормальный взлетный вес у Ме-163 и у Ме-1101 (ближайший аналог 1106, на который удается найти весовые характеристики)
~ 4 тонн. IMHO - 163-и колеса по нагрузке подойдут. Остается вопрос о скоростных характеристиках, 163-и колеса не рассчитаны на посадку.
swozn
Колесо Ме-163 Академ диаметр - 9.6 мм ширина- 2.1 мм
Колесо Хумы диаметр -9.7мм ширина- 2.9мм
В принципе подходит за исключением ширины идеально именно по диску и диаметру,
но меня не покидает ощущение что я такие колесья уже где-то
видел...не могли они быть с какого-либо мессера 109?
swozn писал(а):
и у Ме-1101
Он имел колеса 660х180 мм и 465х165 прототип V1
В серии планировались 740х210 и 500х180
В 72м это:
9.16х2.5 мм и 6.45х2.29 прототип V1
10.27х2.91 и 6.94х2.5 мм серия.
Т.е. в принципе под основные прототиповские колеса Р.1101 колеса от Академовского Ме-163,
в отличии от Хуммы подходят! Хума походу ближе к серии Р.1101.
А вот с носовым у хумы гуляют доли милиметры неплохо...
В общем наверное оставлю как оно есть....хотя, надо будет еще колесья на Ме-263 глянуть,
че там твориться!
swozn
................
...не могли они быть с какого-либо мессера 109?
..............
Меня гложут сомнения - все 109-ые все же заметно легче.
Кстати, прототип 1101 был построен. Мне лично не верится, что в 45 году стали бы делать "свои" колеса на прототип, да еще и строящийся фирмой в инициативном порядке.
99,9 % что они были взяты готовые, от чего-то. На что похожи по размерам и фото?
Кстати, с учетом того, что это именно инициативный проект 45-го года могли поставить и и заведомо недостаточные, но со склада.
...мужики и не знали....
Кстати есть у меня ксерокс этой вот фотки
из польской энциклопедии (несмотря на ксерокс качество получшее интернетовского), так вот такое
чуйство что киль у него в ломаном камуфляже а на левом крыле ОЗ белый крест.
swozn писал(а):
Мне лично не верится, что в 45 году стали бы делать "свои" колеса на прототип,
Ну у мессершмита своих колес не было потому что у них тоже был собственный "ярославский резинокомбинат"-Continental AG Другой момент, где б взять типоразмеры их колесьев, иначе говоря каталог их продукции
1940-1945 годов?
swozn писал(а):
99,9 % что они были взяты готовые, от чего-то.
С 99.9% не согласен! 100% в самый раз!
swozn писал(а):
На что похожи по размерам и фото?
На этот вопрос лучше всего может ответить Андрей Абоимов, который "Экипаж" настоящий человек-энциклопедия по колесам.
Но он в основном на Эйрфорсе, а там я не зареген.
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Меж тем донором к боковым панелям кабины согласился быть Ме-262 от Ревел,
к нему все равно смола от Ариес есть! Я вот думаю, а не вставить ли и приборку от Ме-262...
А конфигурация носовой ниши не дает мне такая покоя:
Эххх, да что с вами поделаешь, ладно ужЪ:
Вобщем банально с Ме-262 слизано.
Кстати ИМХО там могло бы и еще 2 х Мк-108 влезть (объем отсека как у 262-го) , но судя по всему там движок мешал.
Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Ну не вынесла душа поэта этого хумовского безобразия, заодно и зализа ихнего крыла:
загрузить картинку
А бульбочка так вроде и шарм-какой-никакой с реализьмом придает!
Ввиду своего эстетства столкнулся с совершенно дурацким вопросом....а чем можно заменить грунтовку РЛМ 02
на внутренних поверхностях конструкции исходя из 45-46 года?
Суть вопроса в том что при выбранной предполагаемой схеме окраски, цвет поверхностей фюзеля и ниша основного шасси/двигательного
отсека будут РЛМ 02 чего эстетически не хотелось бы....РЛМ 66 слишком темен....какие еще варианты?
Тут бы что то серых цветов тональности РЛМ 02, идеально бы РЛМ 41 подошел, но он же до 1942 года применялся(?).
Вобщем какие предложения соображения? А то нишке-кабинке уже вроде как финита в канец тунеля виден, хотелось бы красить....
ЗЫ. А вот интересно мне из чего исходит Ревелл туля по инструкции свои серые цвета 47 и 57 в интерьеры Ме-262 А/В, Ме.Р.1101 при наличии в
палитре цвета 45 который вобщем-то туда-сюда подходит под определение РЛМ 02?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы