Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-150 1/72 Prop & Jet [Готово]

На страницу 1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет!
Вот, решился поучаствовать в этом ГБ.
Участвовать буду с замечательной моделькой, творением Мусы Закореева (Prop & Jet) Ла-150 1/72:



Муса, спасибо большое за такую замечательную модель!

Главной задачей ставлю себе отдых. На выходе хочу получить просто аккуратную модель. Никаких существенных доработок не планирую.
Так как главной целью является получение удовольствия от работы и отдых, работаю неспеша. Хорошего по маленьку Wink
Надеюсь успеть закончить модель до окончания ГБ.

Работаю по паре часов в день. Работаю осмысленно. Первые три вечера вообще просто вертел детали в руках и премерял их друг к другу. Повертев модель в руках, уловил правильную последовательность действий.

Работу начал с ванны кабины, ниши передней опоры шасси и подгонки клина, разделяющего ВЗ на два канала.
Нишу слегка доработал. Сделал переднюю стенку. Между клином ВЗ и нишей выкроил немного места для свинцового грузика:



Груз клеил на пятиминутный эпоксидный клей.

После работы над связкой кабина/ниша, взялся за примерку и подгонку половинок фюзеляжа. Для того, что бы половинки сходились без лишних прижимных усилий, по контактному контуру детаей приклеил полоски доширака. После этого половинки сложились хорошо.
Вклеил кабину, склеил фюзеляж. Фюзеляж склеивал поэтапно от ВЗ до хвоста.

Срезал прилив с ниш основных опор, вклеил деталь на место:



Поглядел в интсрукцию и принял решение переработать крепление сопла, для того, что бы можно было покрасить его отдельно и вклеить на место уже в самом конце работы.
Вклеил в фюзеляж кольцо (обрезок корпуса шариковой ручки), в которое после окраски плотно войдёт сопло:



В борье за облегчение веса модели (боюсь, что от летней жары смола может поплыть и стойки шасси разъедутся), высверлил нутрянку сопла:



Глядя на эту фотографию:



поймал блоху Smile
Из этой фотографии видно, что сопло срезано под углом к воображаемой линии симметрии. В наборе же торец перпендикулярен ей. Не беда, пара минут работы четырёхсотой наждачкой исправили недочёт:



Вчера вырезал фонарь иначал трудиться над его подгонкой к фюзеляжу. Чем и занимаюсь в настоящее время.

Кстати, что заметил. Тамиевская шпаклёвка Tamiya Putty Basic Type, разбавленная растворителем, въедается в смолу этого набора не хуже, чем в полистирол. Это очень радует. До этого работал с парой небольших изделий из смолы. К той смоле тамиевская шпаклёвка не хотела липнуть вообще.

Ладно, как справлюсь с подгонкой фонаря к фюзеляжу, отпишусь.
^
    
Саша, интересная постройка, с удовольствием понаблюдаю.
^
    
Приветствие.

BigSeXy писал(а):
Из этой фотографии видно, что сопло срезано под углом к воображаемой линии симметрии. В наборе же торец перпендикулярен ей.


ИМХО нет. Просто двигатель расположенн под углом к оси самолёта. Это ЮМО:
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересно, модель и работа.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Baiji@ писал(а):

ИМХО нет. Просто двигатель расположенн под углом к оси самолёта. Это ЮМО:

Да верно. Двигатель под углом и создается такой эффект
^
    
Слапыгин_Игорь, Pavel_P, Игорь, Павел, рад вас видеть.
Сомневаюсь, что смогу показать что-то интересное. Целью сделать что-то особенное себе не ставил. Может быть, в таком случае, вам будет интересна не моя работа, а работа над набором? Wink

Baiji@, раз Муса подтверждает ваше предположение, значит вы правы Smile

Уокер, Муса, здравстсвуй!
Ты, если что, направляй меня Wink

Значит зря я сопло стачивал? Ну да ладно. Всё равно, после доработки посадочного места под сопло, оно не хотело вставать под углом. Я, перед тем, как сточить сопло под углом, пробовал его установить под углом. У меня ничего не вышло. А при собранном фюзеляже и утопленном сопле там всё равно не разберёшь, установлено оно под углом или сточено.

Значится пора доложиться о текущем состоянии проекта.
Т.к. у меня опыта работы с вакумформоваными фонарями ноль, я немного накосячил. Чуток неправильно вырезал фонарь. Закосячить ещё больше побоялся и потому решил не рисковать запоганить оба фонаря. Решил, что с моими нынешними навыками будет проще доработать посадочное место под фонарь.
С помощью тамиевской эпоксидки и циакрина довёл посадочное место на фюзеляже:



Ступеньку закидал большим количеством жидкоразведённой тамиевской шпаклёвки:



Это конечно не лучший выход. В результате всего этого немного искажаются обводы головной части фюзеляжа. Но по большому счёту эти искажения не повлияют на облик модели. Я допускаю столь незначительные отклонения. Тем более, что сравнивать, по-сути, не с чем. Реальных машин нет, а графика крайне скудна.

Сейчас, по мере подсыхания и усадки шпаклёвки, буду наносить дополнительные слои. А пока шпаклёвка сохнет, прогоню расшивку на крыле. Она там местами подзамылена.

Неясных моментов для меня сейчас два:
1) какова схема окраски, в которой применяются элементы декали "И-2115" и белая птичка в красном треугольнике.
2) антенны на самолёте

Мне стыдно от того, что я задаю такие вопросы.
По второму есть компоновочная схема в теме Мусы по работе над Ла-150 и две уже законченые модели на сайте.
По второму порыл яндекс и гугль в поисках изображений, но не нашёл ни одной фотографии Ла-150, где были бы видны эти элементы.
^
    
BigSeXy писал(а):
1) какова схема окраски, в которой применяются элементы декали "И-2115" и белая птичка в красном треугольнике


Оно?


Декаль общая "Первые реактивные"
^
    
О как! Shocked
Интересно- интересно...
Хм... Птичка точно та. Б.н. не тот. Я правильно написал номер: И-2115.
Наверное Муса прояснит этот момент.
^
    


в игноре у 30 пользователей
BigSeXy писал(а):
Я правильно написал номер: И-2115.

были И-211 и И-215, из декали убираем или 1 или 5....и вах, шайтан! Twisted Evil
^
    
Aardvark писал(а):
были И-211 и И-215, из декали убираем или 1 или 5....и вах, шайтан! Twisted Evil

Аааа... Вонаночо... Понял. Знач на этом листочке расположены элементы только для одного Ла-150? А я то думал Very Happy
Да. Никто не умеет так тупить, как я Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Муса, Саша, замечательный проект!
С интересом наблюдаю...
Вот тут рядом Миг-9 построили.
Уж не соревнование ли это?
^
    


в игноре у 30 пользователей
BigSeXy писал(а):
Знач на этом листочке расположены элементы только для одного Ла-150? А я то думал

И снова промах! Wink
На этом листе расположены варианты для Ла-150, Ла-156, И-211/215.
Но поскольку по заявлениям Мусы И-211/215 будет выпущен другим производителем (каким он не говорит....Хасегавой наверное?! Mr. Green Mr. Green Mr. Green ) то и остается что эта дека для Ла-150/156! ....Ла-156? Ну когда-то ж сделает!!! Wink
^
    


в игноре у 4 пользователей
Aardvark писал(а):
остается что эта дека для Ла-150/156! ....Ла-156? Ну когда-то ж сделает!!! Wink

Уже делаю. Mr. Green
^
    
Mig-29, Дмитрий, рад вас видеть Smile Соревнование? Не знаю. Вряд ли. Не ставлю себе целью переплюнуть кого-то. Просто хочу отдохнуть за работой над хорошей моделью, а заодно поучаствовать в ГБ для массовки Smile

Aardvark, не, Сергей, я говорил не про то, что на листочке элементы только для Ла-150. Я говорил про то, что там элементов только на один вариант окраски Ла-150. А то, что там Ла-156 и И-211/215 к тому моменту уже понял. Не без вашей помощи Wink

Ошкурил шпаклёвку, восстановил утраченную расшивку:



Проявочный слой грунта:



Товарищи, хочу задать один вопросец. Может быть, кто-то сталкивался с подобным.
Неоднократно замечал, что при грунтовании подсборок, склееных из двух половин циакрином (например, половины фюзеляжа), по клеевому шву вылезает вот такая бяка:



Нормальный такой бордюр. Откуда он берётся? Я абсолютно уверен, что он появляется при грунтовании. Все швы я ошкуривал тщательнейшим образом, никаких ступенек там не было. Более того, если сейчас зашкурить эту ступеньку и повторно загрунтовать шов, она опять появится.
Может быть грунтовка (автомобильный акриловый однокомпонетный гунт по пластику Новол) каким-то образом воздействет на циакрин? Но тогда её воздействие довольно избирательно. Если циакрин "размазан" по площади, никаких вздутий не образуется, всё чисто и ровно.
На настоящий момент вижу только радикальный способ борьбы с ней: врезаться в шов, рыть канаву, заливать её разжиженой шпаклёвкой Тамия, сушить, шкурить.
Есть у кого-нибудь какие-то соображения на сей счёт?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Может сделать канавку, туда вклеит полистирол, а потом шпаклевать. Я смолу страюсь клеить через слой полистирола, и проще и гарантированно можно шпаклевать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Саша, ты наверное не в курсе.
Я слежу за твоими топиками. Мне это чрезвычайно интересно.
^
    
Pavel_P, Павел, я тут уже писал, что шпаклёвка тамия на эту смолу липнет не хуже, чем на пластик. Поэтому лишние телодвижения с вклеивание растянутого литника можно не совершать Wink

Mig-29, Дмитрий, спасибо. Я польщён Embarassed

Сейчас наношу шпаклёвку на некоторые места, которые того требуют. Есть неприятная щель на хвостовой балке. Ну и так по мелочи на фюзеляже и крыле. Сегодня уже никаких картинок не будет, ничего интересного нет. Может быть завтра что-нибудь щёлкну.

Кстати, я раньше забыл упомянуть. Высверлил отверстия в маленьких ВЗ охлаждения мотоотсека и каких-то маленьких ушках в ГЧФ. Точнее не высверлил. Провёл эксперимент. Высверлил одно скозное отверстие охлаждения двигателя,а рядом только углубил имебщееся. Сравнил результат. ВЗ с глухим отверстием ничем не отличается от ВЗ со сквозным отверстием. Это дало мне возможность схалтурить и не высверливать все восемь отверстий насквозь Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
BigSeXy писал(а):
Нормальный такой бордюр. Откуда он берётся?


Все просто, цианакрилатный клеевой шов еще свежий, и он набух от избытка грунта. Грунтом перелил, и клей набух. А вообще что-то многовато у тебя лишних движений... фонарь при правильном вырезе садится на место безо всякой подгонки, максимум мелкие щели потом заливаются суперклеем. Естественно фонарь надо в футуре искупать, чтобы инея не было. И клеить густым клеем. грунтовать надо микронным слоем и нив коем случае не переливать. И все будет чики-пуки.
И еще минимальный зазор при сборке смоляных моделей даже желателен. Он позволяет собирать модель легче, чем абсолютно точно подогнанные детали. В небольшую щель клей завести проще чем в подогнанные плотно сочленения.
^
    
BigSeXy писал(а):
Есть у кого-нибудь какие-то соображения на сей счёт?
.
Доброго дня! Я думаю что лучшим методом борьбы будет просушка после грунта. Смола и клеевой шов поглотили растворитель из грунта и расширились. Из-за разных коэффициентов расширения появился бордюр.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Блин, в две клавиатуры получилось написать... Mr. Green
^
    
Уокер, Dembel, Муса, Олег, ничо вы синхронно мыслите Shocked Товарищи, спасибо большущее за пояснения и рекомендации. Ей Богу, не знал. Теперь стал чуточку образованее Smile У вас то в Нальчике наверное все об этом знают, а у меня тут глушь, Сибирь... Very Happy

Уокер, Муса, не забывай о том, что из-за меня, дурня, половинки фюзеляжа повело. Вот походу из-за этого сейчас щели и нестыковки вылезают.
А фонарь я просто вырезал неправильно. Говорю же, опыта ноль. Сейчас, вот, набираюсь Smile
^
    
Страница 1 из 7 На страницу 1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy