Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 12:08 am
Заголовок сообщения:
antiob писал(а):
А если прикинуть, сколько всяких люфт46-панцер47 делается по всему миру в разных масштабах?
Ну там-то по крайней мере реальные проекты... Хотя, может, и не всегда.
А вообще я не против - пускай себе делают и БТ-4, да хоть "Бегемота" . Просто хотелось бы, чтобы в таких случаях было честное указание о том, что это фантастика.
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 12:19 am
Заголовок сообщения:
Уважаемые!
А откуда такая уверенность, что такого танка не было? Оттого, что кто-то где-то назвал сей танк фантастикой?
А чертеж оного был опубликован в Танкомастере, когда был он еще на газетной бумаге на отдельных листиках и рассылался письмами узкому кругу ограниченных лиц. А про фотошоп и прочие иллюстраторы тогда никто и не слышал. А было это где-то в 1990-м году.
Скажу больше - когда я номер с оным чертежом получил, сей танк для меня новостью не был - примерно за год до этого в одном из СОВЕТСКИХ журналов, причем не технических, была статья о двухбашенном танке БТ. И фото прилагалось. Уж в то время зачем кому-то надо было заниматься сказками?
Все относительно в нашем, модельном, мире.
Кстати, самая продаваемая модель от Italeri - это модель смолета МиГ-37. Их продано более миллиона. Но это уже другая история и другая тема.
Я думаю, что никаких проблем в создании подобного танка не было.
И смысл был - унификация. Так что я склоняюсь к тому, что такой танк был.
И елси модель неэпоксидная, а пластиковая, то я ее с удовольствием соберу
А откуда такая уверенность, что такого танка не было? Оттого, что кто-то где-то назвал сей танк фантастикой?
Нет, не поэтому.
В основном потому, что в том виде, как изображён в Танкомастере, он невозможен чисто технически. На БТ погон башни не может подходить вплотную к наружному борту корпуса, потому что это по сути фальшборт, прикрывающий пружины подвески и топливные баки. "Настоящая" ширина корпуса БТ значительно меньше, чем "видимая". И две башни Т-26 обр.31 бок о бок просто на него не станут.
Поэтому не могу согласиться с коллегой Anatoly, что
Anatoly писал(а):
никаких проблем в создании подобного танка не было.
И смысл был - унификация.
Как раз проблема была, и с унификацией накладка получается – чтобы посадить на него эти две несчастные башни, надо было делать новый более широкий корпус! Оно того стоило?
(Здесь можно вспомнить, что первоначальный проект БТ-5 предполагал удлинение корпуса в боевой части по сравнению с БТ-2 на 225 мм. Но УММ РККА отвергло этот вариант, именно по причине того, что он требовал перестройки производства, а это грозило срывом программы).
А вторая причина – отсутствие информации о нём почти во всей «серьёзной» (назовём это так) литературе, касающейся темы предвоенного советского танкостроения вообще и БТ в частности. Он был упомянут одной строкой в книге Шмелева «Танки БТ» (1993 года издания); но в более поздней литературе никакой информации, подтверждающей существование двухбашенника, НЕТ. Даже в объёме той заметки из Танкомастера, а ведь с тех пор должна бы появиться и какая-то новая информация!.. Нет его ни в известной «Энциклопедии танков», ни в книге Свирина «Броня крепка. История советского танка 1919-1937» (2007 год издания). Между тем в последней описаны даже проекты – а здесь машина, вроде как построенная серией в 20 штук! Зато под названием «БТ-4» упоминается совсем другой танк – модификация БТ-2 со сварным корпусом. На всякий случай сразу уточню – однобашенная.
Вот, например, из книги «Танки БТ» двух Павловых и Желтова (серия «Военный музей» изд. Экспринт, 2001):
Павлов М. В., Желтов И. Г., Павлов И. В. писал(а):
В июле 1932 г. в Харькове КБ под руководством А. О. Фирсова был разработан колесно-гусеничный танк БТ-4, который отличался от серийных танков БТ-2 (БТ-3) сварной конструкцией корпуса, боковыми буксирными крюками (они были заменены на кольцевую конструкцию в носовой части корпуса). Кроме того, жалюзи для выхода горячего воздуха могли управляться с места механика-водителя. Была изменена конструкция подкосов корпуса, обеспечивающая снятие пружин подвески без демонтажа бокового листа и сравнительно быструю и легкую навеску брони. Однако в отличие от проекта, корпус опытного образца был выполнен клепано-сварным. Осенью 1932 г. было выпущено три опытных образца машины.
Дальнейшие работы по машине были прекращены в связи с разработкой танка БТ-5, принятием его на вооружение и постановкой в серийное производство
А вот что говорится в последней по времени издания книге Коломийца «Лёгкие танки БТ. Летающий танк 30-х» (2007 год):
Максим Коломиец писал(а):
Здесь необходимо рассказать о машинах, носивших индексы БТ-3, БТ-4 и БТ-6. В ряде как зарубежных, так и отечественных изданий БТ-3 представляют как вариант БТ-2 со сплошными (то есть штампованными) опорными катками, а БТ-4 как двухбашенную машину (по типу Т-26 обр.1931 г.) с пулеметным вооружением. Количество «выпущенных» машин при этом колеблется от опытных образцов до нескольких десятков серийных, упоминается даже об их участии в боях начального периода Великой Отечественной войны! Однако архивные документы дают совершенно иную картину. Например, согласно плана опытно-конструкторских работ в 1933 году предполагалось сделать следующее:
«Программа работ секции нового проектирования Т-2К в 1933 году. Согласовано с начальником Т-2К В.В. Фокиным.
1. БТ-5-М5 — выпуск в серийное производство всех устройств машины БТ-5 с 45-мм установкой - в чертежах.
2. БТ-3 — выпуск в серийное производство чертежей с метрическими резьбами, полностью во всем согласованными со всеми особенностями производства БТ-2.
3. БТ-5-М17 — разработка проекта, изготовление рабочих чертежей для выпуска в серийное производство машины БТ-5 (45 мм) с М17.
4. БТ-5-БД-2 — предварительные эскизные проекты и изготовление рабочих чертежей для выпуска в серийное производство БТ-5 (45 мм) с двигателем дизеля БД-2.
5. БТ-6 — завершение сборочных чертежей машины, полностью электросварной в своем корпусе и его устройствах с упрятанными от цементационного слоя брони электрошвами, с учетом результатов испытаний БТ летом 1932 г., устроенной как БТ-5 с 45 мм. Выпуск в производство рабочих чертежей для изготовления опытных образцов этой машины.
6. БТ-76-М5 — предварительные эскизные чертежи, а вслед разработка проекта и рабочих чертежей для выпуска в серийное производство машины на основе БТ-3 с установкой 76 мм и М5.
7. БТ — эскизный проект с наименьшим весом, наивысшими скоростями, в особенности на гусеницах, при наибольшем вооружении.
27.01.1933 года».
Здесь необходимо дать некоторые комментарии. Чертежи БТ-3 разрабатывались на ХПЗ под руководством нового начальника КБ А.О.Фирсова с декабря 1931 по сентябрь 1932 года. Основное их отличие от БТ-2 заключалось в использовании метрической резьбы вместо дюймовой и небольших изменениях, упрощающих техпроцесс изготовления машины. Дело в том, что чертежи БТ-2 создавались на основе документации, полученной от Кристи, а как известно, в Америке система измерения дюймовая, а не метрическая, как в СССР.
Проект БТ-4 закончили в июле 1932 года. Он представлял собой машину с полностью сварным корпусом, внешне отличавшуюся от БТ-2 лишь наличием вместо передних буксирных крюков одного центрального зацепа и упрощенными надгусеничными крыльями.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы