Добавлено: Чт Окт 18, 2012 5:19 pm
Заголовок сообщения: 1/48 S-Model - Vultee P-66 Vanguard China AF - ГОТОВО
Посмотрел как тут народ лихо пилит вакушки и вот не выдержал, решил присоединиться с таким аппаратом.
Должен заранее признаться, что хотя моя молодость совпала с расцветом вакушек в бывшем СССР, я прошел мимо этого процесса. Была лишь одна небольшая и тщетная попытка запилить вакуху, но так мне это дело не понравилось, что быстро забросил. С тех пор я вакухи игнорировал принципиально, но в этом году все-таки сделал исключение и купил эту польскую модель исключительно из интереса к прототипу.
Добавлено: Ср Окт 31, 2012 12:22 am
Заголовок сообщения:
Выпилил стабилизаторы. Смотрятся довольно печально - корневая часть пропечатана паршиво! Кстати и качество поверхностей не фонтан на всей модели. Постарался сфоткать так, чтобы были видны все эти тысячи мелких дырочек. Впрочем, как выяснилось, это лечится довольно легко и быстро зашкуриванием поверхности и прорезкой обшивки. Сами стабилизаторы склеил, на вид и на ощупь они получились очень хлипенькими. В один из них пришлось вставить распорку, чтобы профиль был более-менее приличный. Внутрь обоих залил эпоксидку, сейчас сушатся. Кроме того, что с эпоксидкой они будут прочными, будет куда засверливать штифты для монтажа стабилизатора к фюзеляжу.
Вообще-то чем больше, ввязываюсь в процесс, тем больше ощущаю глубину авантюры Крайнее недоумение вызывает передняя обечайка капота - что-то по сравнению с фотками и чертежем она ни в дугу, ни в Красную Армию. На всякий случай тоже залил внутрь эпоксидку - если чего переделывать придется, чтобы было из чего лепить.
Наметилась засада с нишами. Изучаю фотки сборки Р-66 в 72-м масштабе и скудную доступную инфу - книжку нашел только одну шведскую, но там не много по Р-66. Остальные фотки по нише тоже ничем не помогут.
Добавлено: Ср Окт 31, 2012 9:59 am
Заголовок сообщения:
dagger
Смотрю со стороны и радуюсь
Радуюсь, что мотоциклы в вакууме не делают.
Чую у названия ГБ есть хитрый подтекст. Тем не менее верю в твой опыт и что твой процесс постройки будет таки канечен
Добавлено: Чт Ноя 08, 2012 1:55 am
Заголовок сообщения:
Да уж, название ГБ настораживает. Не хотелось бы, что бы процесс сборки этой вакухи стал вечным
По маленьку продолжаю ковыряться - прорезал ниши шасси в нижней части крыла.
Изучил переднюю обечайку капота, которая меня смущает, сверился с фотками и понял - надо резать Из чертежа вырезал шаблончик по размеру "дырки" в обечайке, приложил, обвел карандашиком по шаблону. Ну и бормашинкой с наждачной насадкой расширил отверстие до приемлемых размеров.
Добавлено: Пн Ноя 12, 2012 10:36 am
Заголовок сообщения:
Ну с капотом там еще будет эпопея - воздухозаборник надо будет восстанавливать.
Сейчас пристыковал стабилизаторы и сделал две усиливающие вставки в фюзеляж, а то уж очень он хлипкий.
Из закормов родины извлек векторовский движок на замену штатному и начал сборку. Родной движок из набора, во-первых, страшненький и маленький по диаметру, во-вторых, второй ряд цилиндров отлит заодно с моторной перегородкой. Реально мотор стоял на мотораме, а эта перегородка соответсвенно на значительном расстоянии от самого мотора - между ними еще маслобак помещается. Если бы речь шла только о виде спереди - на это можно было бы забить, но увы, через нишу шасси это все должно просматриваться. На этом фоне мотор от Вектора очень выигрышно смотрится не только по качеству изготовления, но и по наличию задней части картера движка.
Движок правда еще не собран до конца - нет всей мелочевки, но разница заметна и так
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 7:52 am
Заголовок сообщения:
Собрал фюзеляж и стабилизаторы.
Вроде как давно пора "женить" крыло и фюзеляж, но тут очень много еще проблем и непоняток. Особенно по виду ниши шасси - с этим просто беда. Информации практически нет - понятно, что там виден картер движка, маслобак, но вот как соотнести шпангоут фюзеляжа и лонжерон крыла неясно. Решил делать по этапно.
Единственная фотка на которую более менее можно ориентироватся:
Согласно пропорциям с фотки вырезал и вклеил шпангоут.
Начал делать силовой набор кабины. Штатный из смолы мне не понравился - какой-то неаккуратный, толстый. Пытался по наивности паять - в очередной раз подтвердилось полное несоответсвие моих кривых ручонок паяльнику. Пришлось клеить.
Между вклееными шпангоутами штатный набор уже не помещается - так как сделан под неправильный моторный шпангоут, вынесенный далеко вперед. Поэтому самодельный сделал укороченным на одну секцию.
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 9:31 am
Заголовок сообщения:
dagger писал(а):
Начал делать силовой набор кабины. Штатный из смолы мне не понравился - какой-то неаккуратный, толстый. Пытался по наивности паять - в очередной раз подтвердилось полное несоответсвие моих кривых ручонок паяльнику.
Клеёный смотрится как паяный. А поскольку нагрузки не несет с пайкой можно и не замарачиваться
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 10:09 am
Заголовок сообщения:
rum-ata писал(а):
Клеёный смотрится как паяный. А поскольку нагрузки не несет с пайкой можно и не замарачиваться
Согласен, просто у людей так красиво пайка получается - аж завидно. Вот и я обложился всякими флюсами, паяльником новым - а в результате все равно облажался с пайкой
Да, кстати, я наврал насчет того , что моторная пергородка мешает силовому набору из смолы. Она хоть и на другом месте, но не мешает, мешает фюзеляжный шпангоут за кабиной - он не попал на фотки и вклеен чтобы фюзеляж из тонкого пластика не "гулял" при взятии в руки. Причем шпангоут поставлен там где надо, но сделан упрощенно - в виде перегородки, надеюсь там особо видно ничего не будет.
Добавлено: Пт Ноя 23, 2012 11:35 am
Заголовок сообщения:
Ну как я понял, медная проволока паялась со стальной трубочкой (проволокой), Так это действительно тяжело даже с новым паяльником А вообще лучше применять не флюсы а ортофосфорную кислоту ( продается во всех магазинах радиотехнике, радиотоваров, на развалах блошинных радиорынков)
Потихоньку продолжил. Приклеил верхнюю часть крыла к зализам фюзеляжа.
Пришлось использовать усиление.
Выклеил по месту нижнюю ферму фюзеляжа - на нее будет крепиться кресло и прочее оборудование кабины.
Фюзеляж в районе крыла немного продлил вниз - так как должна быть видна ниша, а она формируется именно фюзеляжем, а не зализом крыла, как в пластике дано.
В общем, дел еще выше крыши - надо делать все что включает моторный отсек, нишу.
Получил тут смоляной Vultee BT-13 от Planet models. Увидел как выглядело приличное кресло пилота на машинах этой фирмы. Так как запасного нету - буду пытаться выклеить сам из полистирола. Вакуформовское - отстой.
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 2:29 am
Заголовок сообщения:
Продолжил заниматься нишей. В этой модели мне хочется распушить жалюзи охлаждения движка, так как на очень многих фотографиях они открыты. Понятно, что просто так вырезать и ничего не изобразить нельзя, там видна интересная деталь, которую даже незнаю как назвать - она и направляет поток воздуха к жалюзи и, неуверен, но вроде как, служит коллектором выхлопных газов, и еще к ней точно крепятся капоты двигателя. Задний вид этой детали для Вэнгарда мне найти не удалось, но учитывая большую технологическую схожесть между ним и Vultee BT-13, я ориентировался на последний.
В результате в первом приближении вид ниши в фюзеляже будет такой:
Это понятно еще без моторамы и маслобака.
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 7:14 am
Заголовок сообщения:
Вот, честно, понятия не имею, как эту штуку назвать - но на фотке Vultee BT-13 из него сбоку выходит выхлоп движка. На Вэнгарде точно также. И спереди не видно никакой сетки радиатора. Кто знает точно, может подскажет.
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 8:39 am
Заголовок сообщения:
dagger писал(а):
на фотке Vultee BT-13 из него сбоку выходит выхлоп движка.
Я бы не был так категоричен - скорее выхлоп перед этим устройством. Зато видно на фото, что к нему подходит какая-то трубка, возможно - от маслобака. Да и задняя поверхность не сплошная, как мне видится, а набрана из пластинок. На фото справа - выхлопной коллектор ещё не установлен
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 8:58 am
Заголовок сообщения:
Олег, согласен с коллектором я погорячился
Но вот не похоже на маслорадиатор, две фотки - Вэнженс той же фирмы Валти и третья -движок PW R-1830, такой же как на Вэнгарде. Не вижу радиатора, да и не очень логично - за цилиндрами будет горячий воздух, какое там охлаждение? Да и выпуск в нишу шасси, закрытую в полете - не логично.
Дмитрий
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 9:34 am
Заголовок сообщения:
Дима, вот фото Vengeance - обрати внимание на воздуховод от воздухозаборника впереди, входящий в предполагаемый маслорадиатор. Похоже - вокруг радиатора кожух, не дающий воздуху после двигателя попадать на маслорадиатор.
Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
И выход воздуха из этого кожуха виден на фото - направлен вниз, и на брюхе самолёта есть поворачивающийся совок
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы