Добавлено: Пн Сен 17, 2012 5:09 pm
Заголовок сообщения: Arado 68 - помогите с матчастью!
Стал я по случаю обладателем довольно редкой теперь модели от почившей в позе на смертном ведре фирмы "Классик Эйрфреймз". Немного поднадоели этажерки времен Великой Войны - захотелось в коллекцию несколько классических бипланов 30-х. Кинулся в сеть за информацией по матчасти - а ее-то с гулькин причиндал! И на "скале" нет ни одной ветки, что странно: самолет-то отнюдь не малосерийный.
Обзоры модели есть в сети, вот, например:
http://www.kitreview.com/reviews/ar68lr_1.htm
От себя отмечу, что прниблизительная сухая сборка показала идеальную сходимость половинок фюзеляжа вместе со смоляными потрохами кабины, причем пол с перегородками становятся без подгонки и даже без удаления литников: они ничему не мешают. Крыло имеет очень хорошую, тонкую заднюю кромку, половинки складываются без сколь-н7ибудь заметных щелей.
Есть и построенные модели:
http://www.aircraftresourcecenter.com/rh/articles.php?id=19266 http://www.hyperscale.com/galleries/2002/ar68se_1.htm http://hyperscale.com/features/2002/ar68efjv_1.htm
Я пока настроился на черненького ночника модели "е" из 10(N)/JG53.
Первое, что смутило - это конструкция крыла. На "Уголке неба" написано, что верхнее крыло имело частично фанерную обшивку, причем снизу - до заднего лонжерона. На фото из "Педевикии" это кажется более-менее видно, или у меня глюки? Нет ли где фото, позволяющего прояснить сей момент?
Еще одна о темное место - входное устройство радиатора.
Не совсем так же понятно, насколько выстывают за контур общивки выхлопные патрубки.
Буду чрезвачайно признателен всем, кто поможет найти ответы на эти вопросы.
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 12:06 pm
Заголовок сообщения:
Что характерно - я практически те же самые картинки в сетке надыбал, но кой-что и в архиве нашлось: вечером выложу.
В общем-то похоже, что по крайней мере сверху носок крыла зашит фанерой, кроме законцовки от конца элерона. А снизу, на одном из фото виден усиленный частый набор, тогда как межлонжеронное пространство зашито фанерой. Центроплан, похоже, так же фанерный.
Что думаете?
Добавлено: Пн Сен 24, 2012 10:50 am
Заголовок сообщения:
Да, товарищи - e-Bay наше все!
Но что характерно: среди примерно 25 тыс (sic!) моих фотографий, цельнотянутых с "бея" лично или опосредованно, нашлось только три на интересующую тему! Фоток гораздо более редкого пепелаца Roland C.II нашлось, к слову, более 20-ти!
Вопрос по винту: как вы думаете он красился? Снаружи - RLM02, сзади 70? Или палитра была серый спереди - черный сзади?
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 2:21 am
Заголовок сообщения:
Вот бы еще тему обшивки крыла кто раскрыл!!!
По моим прикидкам пока получается так.
1) Передняя кромка верхнего крыла сверху зашита фанерой до лонжерона - по фото это проверить не удалось, ссылаюсь на Грина.
2) Снизу обшивка носка крыла - полотно, вероятно - с более частым поперечным набором.
3) Пространство между лонжеронами снизу зашито фанерой - этот момент можно углядеть с очень большой степенью достоверности на стоящих самолетах. Вдоль размаха границы фанерной обшивки от стыков с центропланом до крайней нервюры у внешнего конца элерона, законцовки - полотно.
В полете фанера таки прогибается, образуя легкую "волну".
4) Центроплан обшит полотном сверху и снизу - на некоторых фото это хорошо видно.
5) Стык консолей с центропланом прикрыт (металлическими?) лентами, довольно широкими.
6) Согласно тому же Грину, нижнее крыло имеет фанерную обшивку, но несколько фото заставляют в этом усомниться, по крайней мере в носке крыла. Впрочем - фанера тоже провисает, иной раз, не хуже полотна: кто не верит - могу показать на примере хвостового оперения Nieuport 28 и крыла Fokker E.V/D.VIII.
Между тем, "Классик" ни один из этих моментов в модели не отразил. Если кто-то имеет более точные сведения - поправьте меня.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы