Добавлено: Вс Окт 22, 2006 2:46 am
Заголовок сообщения:
Миш, по масштабу не скажу, но шершавый пластик, убитое толстое и не очень прозрачное стекло (к тому же с пузырьками воздуха), пустые ниши. Я видел эту модель когда вопрос о точности у меня вообще не стоял, лет мне было 12-15.
Ишу информацию по Су-1 - интересуют главным образом фотографии любого качества, а также хоть сколь-нибудь претендующие на точность и достоверность чертежи этого самолета. В Интернете информации по Су-1 я нашел крайне мало (возможно искал плохо и не там - есть тольеко на уровне и в объеме "Уголка неба", Airpages.ru и т.п.), а вот утопическая идея сделать из AER Moldova хоть что-то отдаленно похожее на правду в масштабе 1:48 - "упорно овладела массами". Буду признателен за любую информацию.
На мой взгляд молдавская модель Су-1 должна войти в книгу рекордов Гиннеса сразу в трех номинациях:
1) самая дешевая в мире модель самолета в масштабе 1:48 (я купил за 130 руб., но наверняка на просторах СНГ можно купить и дешевле );
2) самые темные и дымчатые прозрачные делали фонаря кабины - похожи на тонированные стелка "шестерок" и других убитых "жулек", на которых так любят рассекать по Москве кавказские джигиты;
3) самый твердый и дубовый пластик.
В общем - "модель-героиня"
Кстати - возможно кто-то пытался построить самоделку Су-1 или Су-3? Поделитесь опытом и фотографиями результата, если есть.
Здорово, что Вы решили реализовать эту безумную идею!
По материалам: чертежи были в моделисте-конструкторе (не помню за какой год), так же есть чертеж Ю.Гугли.
По фотографиям: боюсь более того, что можно найти на вышеуказанных сайтах, и на сайте КБ Сухого найти будет затруднительно.
Что же касается модели от Молдовы - то она неплохо соответствует чертежам из моделиста-конструктора, но:
1) в масштабе~1/57
2) видно что мастер делали либо торопясь, либо не имею достаточных технологических возможностей - все криволинейные участки слишком "угловатые", зализ неправильно переходит в радиатор и т.д.
Материалы - вдруг кто-нибудь не видел.
Чертеж Ю.Гугли выложить сейчас не смогу - нет сканера, постараюсь в течении недели.
К слову, самой дешевой моделью в масштабе 1/48 можно назвать донецкий Як-9 - её даже за 50р не многие берут.
С уважением, Михаил
Здорово, что Вы решили реализовать эту безумную идею!
МК, большое спасибо - особенно за фотографии (чертежи подобного качества и разрешения у меня уже были).
Конечно, использовать молдавскую болванку для изготовления чего-либо "съедобного" да еще в "нестандартном" масштабе - это, наверное, утопия.
А в 1:48 я думаю Су-1 (равно как и другие поршневые аппараты Сухого - Су-3, Су-5, Су-12) - в ближайшие 10 лет ни один производитель в пластике ни в каком качестве не следает (Су-2, я надеюсь, KSL рано или поздно в смоле все-таки доделает - и как всегда на очень достойном уровне бренда "Вектор" - удачи Сергею в этом начинании!).
Поэтому Су-1 - может быть только самоделка.
Все - "с нуля" (благо запасы листовго пластика любой толщины, металлических трубок разных диаметров, миллипута и шпатлевки, фольги и других подручных средств и материалов - имеются немалые)
А из готовых деталей можно использовать, пожалуй, только подходящие по типу колеса "Экипаж". Может быть еще - травленые решетки от "Hobby Plus" - но не факт (крупных фото радиаторов и воздухозаборника - видимо нет в природе). И больше ничего (к сожалению).
Естественно - придется местами фантазировать и делать с минимальным интерьером кокпита, с закрытым фонарем.
Благо декали не понадобятся - ибо не было у Су-1 ни опознавательных знаков, ни бортовых номеров, ни какой-либо технички...
kingkrys
Кристиан! Не надо извиняться! Написал, так написал. Модель эта, очень древняя. И то, что ты её собрал, даже тебе в +!
Ещё раз тебе говорю, не кидайся ты на модели АЕР Молдова из-за их смешных цен.
А может быть фотографии того, что получилось выложите? Очень интересно!
Я, к стыду своему, Су-1 отложил в долгий ящик - переключился на другие (тоже проблемные) модели, но этот проект всё равно в уме держу на будущее.
foxbot писал(а):
По истечении пяти лет не уверен, что ваш пост актуален.
Ну почему же? Довольно актуален - самолёт интересный и в модельном отношений - более чем редкий.
А с точки зрения появления новых китов "ранних поршневых сухих" взамен АЕР Молдова - ситуация предсказуемо ничуть не изменилась, да и вряд ли изменится.
Добавлено: Вс Фев 27, 2011 1:05 am
Заголовок сообщения:
Drink писал(а):
Конечно, использовать молдавскую болванку для изготовления чего-либо "съедобного" да еще в "нестандартном" масштабе - это, наверное, утопия.
В середине 90-х делал эту самую молдавскую модель (стоила модель на ту пору 25 рублей). Информации по прототипу полный НОЛЬ - по оборудованию кабины и нишам шасси в частности. Насчёт оборудования кабины - вижу только один и единственный выход - посадить лётчика, который своей фигурой закроет почти всё внутреннее пространство кабины (лётчика пока не изыскал в нужном масштабе). Но перед посадкой лётчика, хотелось-бы хоть как-то её оборудовать... По нишам шасси тоже подобный вариант - поставить на Диораму, и желательно с достаточно высокой травой в местах, где будут шасси самолёта...
Может у кого есть хоть какие - не то чтобы фотки, хотя-бы схемки мутные приборной доски из какой-нибудь книжки? Только её в принципе видно и будет...
То, что получилось тогда, отложил на долгое время из-за отсутствия информации по начинке, но обещаю со временем доделать (винт будет цвета дюраля и с антибликовыми чёрными внутренними частями лопастей):
И ещё - в чертежах модели из Моделиста-конструктора досадная ошибка в мерной линейке масштаб указан 1/40, видимо это и явилось причиной ошибки в масштабе модели, - разработчикам надо было не на мерную линейку ориентироваться, а по размаху крыла масштаб вывести, тогда-бы мы имели эту модель в 48 масштабе. Я на полном серьезе заказывал в своё время в Москве колёса на эту модель, но когда получил их - померил на модели - понял, что с масштабом молдаване пролетели не чуть-чуть (на коробке 1/48 ) - а серьёзно, и доделывал уже понимая, что колёса придётся делать самому...
Drink писал(а):
Благо декали не понадобятся - ибо не было у Су-1 ни опознавательных знаков, ни бортовых номеров, ни какой-либо технички..
Я на своей модели звёзды и техничку не наносил (тоже посчитал что небыло), но нашел в сети рисунок Су-1 со звездами:
Может всё-таки звезды наносились, ведь на крыле Су-3 снизу они чётко просматриваются?
И ещё статью в помощь по постройке:
Добавлено: Вс Фев 27, 2011 1:10 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
По нишам шасси тоже подобный вариант -
А я другой вариант предложу, как кажется - более подходящий. Изучить повнимательнее тот же Су-6, где конструкция шасси очень похожа )))) Наверное (но с большей натяжкой) то же можно проделать и с кабиной: эти самолеты имеют прямую преемственность в конструкции.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы