Добавлено: Пт Май 11, 2012 10:23 am
Заголовок сообщения: Проблема: Шагрень на лаке после снятия скотча.
Добрый день, коллеги!
Возникла у меня следующая проблема. Делаю я легковые автомобили в масштабе 1/24. Там, как известно, кошерным считается выводить окрашенную поверхность модели в зеркало. Поэтому никакой шагрени и дефектов не допускается.
Проблема вот в чем. Когда кузов выведен в зеркало и просушен минимум три недели, наступает пора для покраски мелочовки на этом самом кузове. Для этого использую скотч. Все замечательно и хорошо, но при снятии скотча лак приобретает ужасную шагрень и иногда мелкие кратеры. Причем, любой лак: TS-13, 2k Акан, 2k PPG Qiuckline. Причем, только на моделях. Лак сохнет всегда недели две-три. Правда, через несколько дней после покраски иногда полирую. Но думаю, что проблема не в этом.
В общем, опишу свои мытарства и соображения по этому поводу.
Для начала проводил эксперименты на крышке Доширака:
1. грунт
2. краска TS
3. жирный мокрый слой лака (PPG).
4. через два дня шкурение пылинок, полировка полиролью 3М (76-я) и обклеивание скотчем (Tesa - очень хороший, аналог Тамии) на несколько дней.
Результат... Идеально. Никаких следов после снятия.
Проделываем то же самое на модели в том же порядке. Единственное, полироль смываем при помощи Фейри. Скотч клеим через три недели, красим уплотнители и через полчаса снимаем. Результат... Печаль. Причем, лак твердый, полируется довольно сложно.
У меня в голову приходит только два варианта:
1. Фейри как-то оказывает влияние. Все-таки мыло, т.е. щелочь. И неважно, что очень тщательно она смывается.
2. Сушка модели. Кузов при сборке у меня стоит в стеклянном шкафу, на две-три полки выше других деталей. Может, когда они сохнут, то пары оказывают влияние? Красятся детали TS-ками. Правда, до появления этой проблемы детали сохли точно так же и все было нормально.
Если честно, я уже замучился. Уже с третьей моделью подряд такие проблемы. На всех были разные лаки. Никогда раньше проблем не было. Полироль была та же и скотч тот же.
В общем, не знаю, что и делать. Покраска декоративных элементов кузова превращается в геморрой с полировкой и боязнью повредить окрашенные элементы при этом.
П.С.: сам скотч вряд ли в этом виноват. Были опробованы разные скотчи: Тамия, автомобильные, даже от винилового скотча 3М такая беда.
Добавлено: Пт Май 11, 2012 12:05 pm
Заголовок сообщения:
>1. Фейри как-то оказывает влияние. Все-таки мыло, т.е. щелочь. И неважно, что очень тщательно она смывается.
Проверьте - не используйте его и мойте хозяйственным мылом
Добавлено: Пт Май 11, 2012 12:11 pm
Заголовок сообщения:
На отвержденный лак не то, что фейри, но и растворители особого влияния оказывать не должны.. Скорее всего дело в неправильных пропорциях лак-отвердитель.
Добавлено: Пт Май 11, 2012 12:47 pm
Заголовок сообщения:
Michael_XIII,Миш, 2k лаки как правило полностью полимеризуются за сутки. За акан не скажу, а вот Квиклайновский (это автомобильный лак) точно за сутки встаёт полностью.
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
И навредить ему фейри вряд ли возможно.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Хотя... А может и фейри какой-нить особенный... Он на кухне посуду насквозь не разъедает случаем?
Добавлено: Пт Май 11, 2012 12:59 pm
Заголовок сообщения:
Sigvard писал(а):
Сфотографировать место после снятия скотча можете? Любопытно посмотреть, как выглядит эта шагрень..
К сожалению, не получится. Я уже вывел поверхность в зеркало.
Только на словах. Как апельсиновая кожура с какими-то волнообразными неровностями.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Sigvard писал(а):
ekha
А какой именно из лаков PPG - назвать можете?
Лаки вот эти: TS-13, 2k Акан, 2k PPG Qiuckline MS.
У 2К лаков использовались только родные отвердители и разбавители и строго в пропорциях по документации.
TS-13 наносился без другой химии. Стравливался в колпачок от баллона и наносился сразу аэром.
А Фейри, может, и разъедает посуду. Я бутылку только для модельных дел использую. Надо бы посуду попробовать им помыть.
Добавлено: Пт Май 11, 2012 1:43 pm
Заголовок сообщения:
Почитал ТД к PPG Qiuckline MS - там в подготовке поверхности особый упор делается на свежесть базового красочного слоя:
"− Максимально допустимое время выдержки нанесенного базового слоя перед нанесением лака QC-7200 составляет 24 часа. Если вы собираетесь наносить лак по истечении этого времени, тщательно заматируйте поверхность и нанесите свежий слой базовой эмали."
Может лаку тамиевская краска TS не нравится как подложка. Попробуйте нанести лак непосредственно на поверхость, загрунтованную 2к грунтом и посмотрите на результат.
Добавлено: Пт Май 11, 2012 1:53 pm
Заголовок сообщения:
Sigvard писал(а):
Почитал ТД к PPG Qiuckline MS - там в подготовке поверхности особый упор делается на свежесть базового красочного слоя:
"− Максимально допустимое время выдержки нанесенного базового слоя перед нанесением лака QC-7200 составляет 24 часа. Если вы собираетесь наносить лак по истечении этого времени, тщательно заматируйте поверхность и нанесите свежий слой базовой эмали."
Именно так и сделал.
Sigvard писал(а):
Может лаку тамиевская краска TS не нравится как подложка. Попробуйте нанести лак непосредственно на поверхость, загрунтованную 2к грунтом и посмотрите на результат.
Я наносил лак (именно PPG) на лист Доширака, загрунтованный Тамией из баллона и покрытый черной глянцевой TS. Потом на лаке скотч держался три дня. После чего нормально снимался.
На модели, по сути, то же самое. Однако, результат другой.
Отличия процесса модели и Доширака:
1. Фейри
2. Кузов находился в одном шкафу с сохнущими деталями
3. Поверх скотча на модели напылялась краска. На Дошираке - нет.
Больше нет вариантов.
Такое ощущение, что сам лак не играет никакой роли. С TS-13 все то же самое. База там была тоже TS, которая перед лаком матовалась.
Добавлено: Пт Май 11, 2012 2:18 pm
Заголовок сообщения:
Ну тогда это мистика
Я крашу в основном японскими лкм KANSAI и с таким эффектом ни разу не сталкивался. Полирую через 5-8 часов, а через двое суток лак набирает окончательную прочность и никакой скотч следов уже оставить не может.
Правда фэйри для обезжиривания я уже давно не использую..
Добавлено: Пт Май 11, 2012 11:21 pm
Заголовок сообщения:
Салют!
Похожая беда была. Workaround такой. Место маски шлифуем 2000-ткой(это уменьшает агдезию маски и снижает возможность взаимодействия с маской) и ставим маску. При этом под маской на расстоянии 2-5 мм можно вклеить бумагу - поверхность под ватманом защищена как от маски, так и от напыляемой краски.
Добавлено: Сб Май 12, 2012 5:43 am
Заголовок сообщения:
VolshebNik писал(а):
Ну иди идем в салон к гадалке порчу снимать
VolshebNik, ты же волшебник! Сними порчу.
Я вообще да, очень похоже на какую-то порчу. Раньше ведь все было нормально. Да и на Дошираке тоже все в норме.
А вообще, шкурение перед маскировкой - это не вариант. Я потом так же шагрень и убираю: шкурю и полирую. Но это опасно. Например, недавно понадобилось покрасить мелкие элементы Алкладом, который хром. Так вот вокруг этих элементов потом полировать просто нереально будет, т.к. легко можно испортить хром.
А вообще, на дружественном форуме кое-что интересное подсказали. На модели при надавливании ногтем остается след, который уходит через время. На экспериментальном Дошираке следа от ногтя не остается. По этому поводу у меня такие мысли:
Цитата:
Может, все-таки, когда кузов стоит с сохнущими деталями (днище, салон и т.д.), которые грунтуются, красятся, докрашиваются и т.д., то лак на кузове выступает своеобразным сорбентом? Т.е. все это время впитывает в себя пары химии и со временем размягчается? Пока что это, наряду с Фейри, универсальный ответ для всех лаков.
Добавлено: Сб Май 12, 2012 12:25 pm
Заголовок сообщения:
О, еще мысль, как обойти проблему. Изолируйте, что нужно, тонкими полосками скотча (0.5-0.8мм), а площади залейте художественным латексом для аэрографии, например таким - пример
Добавлено: Пн Май 14, 2012 4:33 pm
Заголовок сообщения:
Вы попробуйте перейти на профессиональные ЛКМ для покраски автомобилей, раз у вас задача аналогичная с автомалярами. Я так понимаю практически в каждом крупном городе есть фирмы, торгующие профессиональными красками типа DuPont или Kansai "в розлив". Если будете использовать базовую краску под соответствующий ей лак, то проблемы отпадут сами собой..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы