Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вакуформирование - Как выгнуть фонарь своими руками?

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение

Еще один "девайс" для формовки
^
    
Насколько я понял, если снимать копию с коробочного фонаря, то вакуумный будет больше на толщину пленки и его прийлется подгонять. А как сделать так, чтобы внешние размеры фонарей полностью соответствовали?
^
    
По вопросу об изготовлении остекления из полиэстеровой пленки путем нагревания и вытягивания на пуансоне:

до кучи (и если ссылка на родственный сайт уместна), я тут нашел занимательный набор для постройки картонной модели, который кроме прочего включает выкройки для изготовления пуансона для вытягивания остекления из пленки и описание оригинального (если не сказать гениального) "прибора" для вытягивания над газом или тостером. Это все в моем посте на CARDARMY.RU - там есть ссылки на выкройки пуансона (Spitfire Mk.Va, 1:33, 300DPI) и ссылки на инструкции.

Если будет интересно, в данный момент располагаю также выкройками пуансонов для Як-3, Fw.190D9 ("выпуклый" фонарь), P-51D-15 (все 1:32, 300DPI) - правда, без обшивки (под гипс / обтачивание)
^
    
Добрый день.много статей прочитал про изготовления фонаря с нуля,все понятно,все ясно,времени нет фактически.Так вот собственно сам вопрос,где можно приобресть уже готовый фонарь?А конкретно фонарь на me 262,в масштабе 1:72? Вообщем то много пересмотрел магазинов в инете,на многие модели есть,на него блин нет,просто собираю я эту модель,а фонарь безвозвратно утерян.Помогите,подскажите,будте так добры Neutral
^
    
GoNzA писал(а):
Вот если бы снять слепок с штатного фонаря, и в эту матрицу "вдавить" прозрачный пластик - тогда бы мы получили точную копию, только тонкую.
Наверное, лучше всего повести вакуум в матрицу через каналы в линиях переплета?



Никто не пробовал так делать?


не переживай, все профи ( неомега и т.д. ) так и делают. я тоже таким методом фонари копирую. недостаток: в копейку вылетает - для матрицы либо резин нужен либо дентал гипс.
преимущество: канцель копируется на 99,99%
^
    
mgolovanov писал(а):

до кучи (и если ссылка на родственный сайт уместна), я тут нашел занимательный набор для постройки картонной модели, который кроме прочего включает выкройки для изготовления пуансона для вытягивания остекления из пленки и описание оригинального (если не сказать гениального) "прибора" для вытягивания над газом или тостером. Это все в моем посте на CARDARMY.RU - там есть ссылки на выкройки пуансона (Spitfire Mk.Va, 1:33, 300DPI) и ссылки на инструкции.


Клас! То что нужно! А по прочности как? У меня есть пленка, вырванная из какогото журнала, но я сомневаюсь что будет прочно. Надо тянуть фонарь для AH-1W. Подскажите?
^
    


в игноре у 4 пользователей
sniff писал(а):
Насколько я понял, если снимать копию с коробочного фонаря, то вакуумный будет больше на толщину пленки и его прийлется подгонять. А как сделать так, чтобы внешние размеры фонарей полностью соответствовали?


Снимать негативную форму с самого фонаря и в нее формовать.

Добавлено спустя 2 часа 19 минут 32 секунды:

sashaNar писал(а):
mgolovanov писал(а):

до кучи (и если ссылка на родственный сайт уместна), я тут нашел занимательный набор для постройки картонной модели, который кроме прочего включает выкройки для изготовления пуансона для вытягивания остекления из пленки и описание оригинального (если не сказать гениального) "прибора" для вытягивания над газом или тостером. Это все в моем посте на CARDARMY.RU - там есть ссылки на выкройки пуансона (Spitfire Mk.Va, 1:33, 300DPI) и ссылки на инструкции.


Клас! То что нужно! А по прочности как? У меня есть пленка, вырванная из какогото журнала, но я сомневаюсь что будет прочно. Надо тянуть фонарь для AH-1W. Подскажите?


Посмотрел набор, визгов радости и восхищения он во мне не вызвал, да и вообще ничего не вызвал кроме недоумения. Конечно понятно, что в изврате тоже можно добиться нечто такого, чтобы на это все обратили внимание...
Главным достоинством этого набора якобы является, дальше цитирую уважаемого mgolovanov "делается нехитрое, но почти гениальное устройство, позволяющее, во-первых, не обжигать руки при нагревании и обтягивании, а во-вторых, зафиксировать остывшее стекло на пуансоне - он ведь нужен не только для того, чтобы придать форму стеклу, но и для того, чтобы по его краям наклеить полоски переплета. В общем, здОрово."

В чем проблемы-то, если речь идет просто о выдавливании фонаря руками? Какая из приведенных проблем нерешаема? Не обжигать руки? Фиксировать остывшее стекло на пуансоне? Что еще?

Извините, но тут гораздо важнее этого всего то как материал разогревается равномерно, потому что именно от того как равномерно разогревается материал зависит бОльшая часть исхода термоформовки. Об этом вам скажет любой кто занимался вакуумной формовкой в своей жизни. Тут явно видно что пленка не находится на одной плоскости а согнута, значит она на сгибе будет перегреваться а на краях недогреваться. К чему это приведет, точно знаю я Mr. Green . И еще наверное узнают те кто попробует это повторить.
Второй момент, чудовищный перерасход материала. Для кого-то может несущественно, для кого-то очень даже. Исходя из того что брака вначале будет немеряно.
Хотите четкой вытяжки руками? Сделайте нижнюю часть классической рамки шире пуансона на 5-10 по краю, а верхнюю рамку шире пуансона на 2 толщины материала по всем сторонам и грейте пленку не над открытым источником тепла и будет счастье.
^
    
Нужен фонарь на АН-74 в 72-м масштабе. Может кто нибудь может продать или сделать?
Если у кого-то есть, пишите в личку, договоримся!
^
    
Люди, помогите! Ветка давно не посещалась, но надеюсь меня услышат!
По технологии вопросов нет. Подскажите какой материал лучше всего подходит для выгибания фонаря и кто где его достает?
Пытался делать из упаковочной, канцелярской пленки - она не провисает при нагреве, а наоборот натягивается....
Пробовал коробки от компакт-дисков - в пластике во время нагревания образуется множество пузырьков (готовый фонарь мутный получается)???
^
    


в игноре у 1 пользователей
Тут много говорилось о всяком. Лично я до сих пор использую оргстекло 1 мм правда качество стекла уже не то...
^
    
Сбитый_летчик писал(а):
Подскажите какой материал лучше всего подходит для выгибания фонаря и кто где его достает?

А попробуйте бейджик. Если размер подойдёт.
Самый обыкновенный, на прищепке.
Достать можно в канцтоварах.
^
    
Спасибо, буду пробовать!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Первые ссылки в теме уже устарели.
^
    
Решил попробовать сделать фонарь на Ла-5ФН, т.к. родной побелел от суперклея. Пару вопросов возникло по формовке под вакуумом, по схеме «матрица-пуансон».. Как лучше сделать пуансон? Заранее склеив все три части в одно целое, или каждую по отдельности делать? Из дерева, я врядли смогу его сделать. Остается вариант с гипсом, как я понимаю. А можно ли использовать родной фонарь в качестве формы?
^
    
Pavel_P писал(а):
Первые ссылки в теме уже устарели.

более того, обратите внимание на даты первых сообщений!!!! у меня виден 1970 год!!!!
^
    
Цитата:
более того, обратите внимание на даты первых сообщений!!!! у меня виден 1970 год!!!!

А у меня так во многих темах. Если кого есть живые ссылки на видео, буду очень рад.
^
    
Есть вот такая засада: нужен фонарь кабины. Из тамиевской двухкомпонентки сделал болван в соответствии с чертежом. Попробую сделать станочек для вытяжки пылесосом, но не уверен, что получиться. Длина будущего фонаря 3 см. Самый конечно больной вопрос из какого материала тянуть. Оргстекло 0,5 мм, я в продаже на стройрынках не видел. Есть у меня какой-то прозрачный пластик 0,5 мм, но он мутнеет при нагревании (открытое пламя). Для станочка попробую использовать строительный фен. Может у кого будут соображения? Или может кто пособить в Москве с этим делом (условия обсуждаются)?

#
^
    
На своей последней модели Як вытягивал фонарь из обложки для брошюрования. Представляет из себя тонкий прозрачный пластик. Нагревал над свечкой, при нагреве провисает, но если немного передержать начинает "подгорать". Толщина бывает разная, встречал 150 - 700 мкм. Продается пачками в магазинах канцтоваров, но цена кусачая. http://tech.komus.ru/item.php?itemID=129178&catID=305
Проще в каком-нить копи-центре за символические деньги купить одну на пробу)
^
    


в игноре у 4 пользователей
Mishel писал(а):
Есть вот такая засада: нужен фонарь кабины. Из тамиевской двухкомпонентки сделал болван в соответствии с чертежом. Попробую сделать станочек для вытяжки пылесосом, но не уверен, что получиться. Длина будущего фонаря 3 см. Самый конечно больной вопрос из какого материала тянуть. Оргстекло 0,5 мм, я в продаже на стройрынках не видел. Есть у меня какой-то прозрачный пластик 0,5 мм, но он мутнеет при нагревании (открытое пламя). Для станочка попробую использовать строительный фен. Может у кого будут соображения? Или может кто пособить в Москве с этим делом (условия обсуждаются)?

#


0.5 мм на такой глубине вытяжки возможно будет "дышать". Особенно во время маскирования/окраски. Давите из 1.0, а лучше даже 1.5 мм. При качественном прозрачном пластике, толщину не видно вообще. Давить лучше руками нежели пылесосом. Здесь форма простая, подводных камней нет. Проще будет вытянуть руками, чем городить огород с пылесосом. Ищите материал ПЭТГ в магазинах для наружной рекламы либо в мастерских где эту рекламу делают. Материал который у вас мутнеет это ПЭТ. Он будет мутнеть всегда. Нужен именно ПЭТГ. Хороши марки: Spectar, Nudec, Vivak. Нагревать можно и феном, можно над электроплиткой, главное чтобы не было открытого пламени и был равномерный разогрев. Если фен с встроенным регулятором температуры, то вообще легко все, выставляете градусов 200 где-то и вперед.
^
    
Муса, спасибо! Будем искать.
З.Ы. например тут хорошо расписано что есть ПЭТГ http://tuplex.ru/prozrachnyj_shifer.html

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

А вот интересно ПЭТГ в случае чего поддается полировки?
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy