Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как помыть модель самолета перед покраской?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Совсем чайниковский вопрос.
Собрали вы самолет.
Перед нанесением грунтовки его не мешало бы помыть.
Но в самолетах может быть полно всяких полостей, щелей и т.д.
если внутрь попадает вода - потом замучаешься удалять капли,
а еще был когда-то случай, когда после покраски необратимо запотел фонарь.

Как помыть модель, чтобы внутрь ничего не попало?
^
    
Оберните её в целофан Laughing
Ну а если серьёзно то после "мойки"я её сушу порядка 2-3 дня.
^
    


в игноре у 2 пользователей
можно ли чем-то удалить конденсат внутри модели?
^
    
Моют детали до склейки - мылом, порошком, фейри. Потом желательно его поменьше лапать. Перед грунтовкой обезжиривают спиртом.
Щелей быть не должно, для этого есть шпаклевка.
Необратимо потеть ничего не может. Вы уверены что фонарь именно запотел а не помутнел?
^
    


в игноре у 2 пользователей
я обычно мою детали до сборки.
но потом, в процессе сборки ее шпаклюешь, шкуришь, на поверхности оседает пластмассовая пыль
а как ее не лапать, если во время всех операций держишь в руках?
хотя руки стараюсь мыть перед процессом
что касется полостей - некоторые детали красишь и приклеиваешь отдельно:
вооружение, сопла, шасси и т.д.
я вот именно про такие щели говорил
^
    
Anatoly писал(а):
а как ее не лапать, если во время всех операций держишь в руках?


Да, "лапать" все равно придется, хотя и надо стараться делать это как можно аккуратнее.

Я собранную (точнее - подготовленную к окраске) модель вообще не мою - в полном смысле этого слова. Просто протираю все подлежащие грунтовке и окраске поверхности мягкой и неворсистой тканью, обильно смоченной в ИПС: отмывает и обезжиривает очень хорошо, а кроме того - даже если куда-то ИПС и затечет, то очень быстро испарится без всяких следов и запотеваний.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Anatoly писал(а):
Как помыть модель, чтобы внутрь ничего не попало?

Увы - никак Wink

Barbarian писал(а):
Потом желательно его поменьше лапать.

Хоть и не удобно - стараюсь максимально пользоваться резиновыми перчатками
^
    


в игноре у 2 пользователей
А позвольте, вам предложить ещё способ.На начальном этапе, до сборки, мою детали чем либо обезжиривающим. А непосредственно перед окраской зашкуриваю нождачной бумагой №от 500 до 1200 с небольшим добавлением воды.Образовавщуюся эмульсию из пыли и воды убираем сухой тряпочкой.В результе поверхность получается абсолютно гладкой, матовой и при этом врезультате снятия микроскопического слоя пластика шершавой на том же микроскопическом уровне.Раскрой при этом,если он внутренний не страдает. Краска просто липнет! Снять можно будет только чем нибудь типа 646 растворителя.Технология позаимствована из личного опыта автомобильных малярных работ.

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

Только сейчас заглянул в статю на нашем сайте" Подготовка кузова к окраске".Все так и делаю только применительно к "кузовам" летательных аппаратов.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо за советы!
Про изопропиловый спирт я тоже подумал. Только в версии моей любимой жидкости для мытья стекол "Мистер Мускул". Купить проще.

Насчет зашкуривания мелкой наждачкой с водой: я правильно понял, что при таком варианте грунтовать не надо?

Еще вопрос: как аккуратно зашкурить, если у вас есть выступающие мелкие детали (заклепки, рукоятки, антеннки и т.д.). Или, например, кокпит, где таких выступающих частей - уйма!
^
    
Всем привет. Я не мою модель а на начальном этапе протираю все чистым медицинским спиртом, перед грунтовкой зашкуренные части, швы протираю ватной палочкой смоченной в том же спирте.

Michael_XIII писал(а):
Хоть и не удобно - стараюсь максимально пользоваться резиновыми перчатками


Поступаю точно также, медицинские перчатки в любой аптеке, цена вопроса 5 руб. пара, за 4 часа работы руки почти не потеют, по мне вполне удобно только надо тонкие брать ( а не для мытья полов Laughing ).

Anatoly писал(а):
Еще вопрос: как аккуратно зашкурить, если у вас есть выступающие мелкие детали (заклепки, рукоятки, антеннки и т.д.). Или, например, кокпит, где таких выступающих частей - уйма!


Я сначала обрабатываю цанговым ножем, затем шкуркой, если очень мелкая часть (выступающие мелкие детали ) можно на спичку приклеить чуть наждачки и дальше зависит от глаза и рук.
^
    
Anatoly писал(а):
"Мистер Мускул". Купить проще.


Интересная мысль.
Но нет ли в "Мистере Мускуле" агрессивных добавок, "подъедающих" или "муарящих" пластик, а также ароматических добавок или красителей, которые могут остаться на поверхности деталей модели и создать трудности при покраске? Не факт...
Вы уже "Мистер Мускул" пробовали применять на практике?
Я предпочитаю не рисковать и использую ИПС от Tamiya (т.н. X-20A) - если брать во фляжках по 250 мл - получается относительно недорого, но и расходуется он у меня довольно быстро (включая промывку аэрографа от тамиевского же и акановского акрила).

Anatoly писал(а):
Насчет зашкуривания мелкой наждачкой с водой: я правильно понял, что при таком варианте грунтовать не надо?


Да нет - как правило надо, в том числе - и в предлагаемой статье "Подготовка кузова к окраске": шлифовка производися и до, и после грунтовки, т.е. до трех раз.
На мой взгляд (ИМХО) - это долго и сложно, на практике уместно только для очень гладких поверхностей, близких к зеркальным.
Т.е. для автомобильных моделей это, скорее всего, часто применимо (хоть и долго), в моделях самолетов - в меньшей степени, а для БТТ и фигур - вообще излишество.

Anatoly писал(а):
наждачкой

Отдельное спасибо за русский язык: а то у предыдущего автора было "нождачной бумагой " - какой-то "нож дачный"... Smile

Относительно мелких деталей: я стараюсь. разумеется, насколько это возможно - все мелкие детали и обрабатывать, и промывать ИСП, и красить, и делать всю "финишную" обработку (лак, "сухая кисть", тонирование и т.д.) - ОТДЕЛЬНО и монтировать на модель в уже готовом виде. Понятно, что такое возможно не всегда - с "мелочевкой" надо орудовать нежно. В частности - нАждачная бумага 500 для заклепок, рояльных петель и даже мелкого протектора на колесах - часто это почти гибель. Я "орудую" в этих случаях бумагой 2000 и 2500 и активно использую мягкую "вытертую", т.е. уже сильно попользованную, но сухую наждачку: она обрабатывает очень нежно, можно легко довости, там где надо. почти до зеркального блеска. Потом - протирка с ИПС, непродолжительная сушка - и все, можно красить.
^
    
Мыл стиральным поршком использую зубную щетку хорошо чистит раскрой, попробовал зубной пастой(вычитал где-то) ничего, обезжиривает неплохо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Anatoly, по поводу зашкуривания мелкой наждачкой с водой. Как и уже сказали выше чтобы повредить мелкие детали типа антен, то лучше их наносить на финальной стадии после основной окраски, а те мелкие сложные элеметы которые все же лучше, по тем или иным причинам, придётся устанавливать до неё можно обезжирить указанными "нешкурочными" методами. То же касается и "внутрянки". А про грунтование скажу следущее: для сцепления краски с поверхностью модели после зашкуривания грунт не обязателен, как я уже сказал выше краска отлично липнет.(Правда ручаюсь только за НЕакриловые краски - просто с ними не работаю потому и не знаю). Что касается выявления огрехов шлифовки и ошкуривания, то их вместо грунтовки хорошо выявит и основной цвет модели (при многоцветном камуфляже базовый - самый светлый) в который она окрашивается полностью. Кстати, по моему среди обезжиривающих средств не упомянули хозяйственное мыло. Оно в сочетании с теплой водой отмывает самые "жирные" отливки до скрипа и стопроцентно неагрессивно.

Добавлено спустя 36 секунд:

Anatoly, по поводу зашкуривания мелкой наждачкой с водой. Как и уже сказали выше чтобы повредить мелкие детали типа антен, то лучше их наносить на финальной стадии после основной окраски, а те мелкие сложные элеметы которые все же лучше, по тем или иным причинам, придётся устанавливать до неё можно обезжирить указанными "нешкурочными" методами. То же касается и "внутрянки". А про грунтование скажу следущее: для сцепления краски с поверхностью модели после зашкуривания грунт не обязателен, как я уже сказал выше краска отлично липнет.(Правда ручаюсь только за НЕакриловые краски - просто с ними не работаю потому и не знаю). Что касается выявления огрехов шлифовки и ошкуривания, то их вместо грунтовки хорошо выявит и основной цвет модели (при многоцветном камуфляже базовый - самый светлый) в который она окрашивается полностью. Кстати, по моему среди обезжиривающих средств не упомянули хозяйственное мыло. Оно в сочетании с теплой водой отмывает самые "жирные" отливки до скрипа и стопроцентно неагрессивно.
^
    
Карабас-Барабас писал(а):
Правда ручаюсь только за НЕакриловые краски - просто с ними не работаю потому и не знаю


Большинство акриловых водо- и спирторастворимых красок также обладают хорошей агдезией, достаточно высокой для того, чтобы держаться на пластике и смоле без грунтовки: в тех случаях, когда модель или ее отдельные детали по тем или иным причинам не грунованы.

В частности, на негрунтованом (но тщательно обезжиренном) пластике без всякой грунтовки хорошо держится акрил Tamiya, Vallejo (ModelColor и ModelAir) , Gunze, Humbrol, Agava, "Звезда" (тот же Humbrol, но Лобнинской фасовки). Tamiya и Vallejo очень хорошо держатся не негрунтованных, но хорошо отмытых смоляных фигурках, а также на точеных металлических стволах БТТ (хотя, конечно же - лучше их загрунтовать, напимер, с помощью хорошей грунтовки от Tamiya).
Заметно хуже агдезия у водорастворимого "Акана", его лучше (и аэрографом, и кистью) наносить на грунт.
Остльными акрилами лично я не пользуюсь и ничего достоверного по ним сказать не смогу, но информация по их свойствам (в частности - по их агдезии) на данном форуме в различных ветках фрагментарно есть, если поискать.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy