cell пишет:
Да "зубы" были на всех самолетах но только на каждом свои.
Позвольте не согласиться. "Зубы", а вернее "Черный тюльпан" был очень непродолжительное время на его самолете. Так как из за этого рисунка его стали легко узнавать и избегать боя. Что такого Аса аж никак не устраивало. Поэтому Хартман достаточно быстро избавился от него.
Да "зубы" были на всех самолетах но только на каждом свои.
Читайте мемуры Хартмана!
Для начала - это не зубы,а тюльпан. А для конца - были они у него около полутора месяцев на самолете
нарисованы,после чего он распорядился их убрать, они ему "сбивать мешали", резко сократилось количество
боев. Во всяком случае по его версии. Было это на самолете в 43-м, летал он тогда на F-4. И больше НИ НА ОДНОМ
самолете НИКОГДА у Хартмана не было тюльпанов. Следующий раз они появились лиш на германских Сэйбрах после войны в честь Хартмана и его гешвадера.
Так что не надо песен!
Добавлено: Вс Мар 11, 2007 6:44 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемый Ярослав!
Вы не совсем правы.
На этом Bf.109G-6 [0] 1 октября 1944 года гауптман Эрих Хартманн принял под свое командование вновь созданную 4-ю эскадрилью JG 52, а 29 октября 1944 года гауптман Хартманн сбил Як-9 и 31 октября 1944 года Як-7 ставшие, согласно записям Тони Вуда из Bundesarchiv и Militararchiv [3] его 302 и 303 победами.
Самолет несет камуфляж из пятен RLM74 и RLM75 сверху и сбоку и RLM76 снизу. На борту нанесены беспорядочные мелкие пятна цветов RLM 75 и RLM 74 с размытыми границами.
Тактические обозначения состоят из цифры "1" белого цвета в районе 3-го шпангоута и горизонтальной полосы белого цвета середина которой приходится на 8-й шпангоут. Окантовка отсутствует.
Капот и водорадиатор окрашены снизу в RLM04 на всю длину, законцовки крыла снизу и полоса на фюзеляже между 8-м и 9-м шпангоутом также окрашены в RLM04.
Кок винта черного цвета с нанесенной белой спиралью. На носу нанесен 7-лучевой тюльпан черного цвета в белой окантовке.
На левом борту под кабиной нанесена персональная эмблема - красное сердце в белой окантовке с надписью "Usch", сделанной белым готическим шрифтом.
С уважением Дмитрий.
Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:
Еще информация для Cell:
Несмотря на то, что большинство (около 10) самолетов Хартмана тщательно задокументированы, многие производители декалей, да и моделей допускают ошибки с завидным постоянством. Последней на ниве error mastering'а отметилась даже такая уважаемая фирма, как Hasegawa. В инструкции к модели Bf.109G-14 в масштабе 1/32 производители в погоне за клиентом не удержались указать известную окраску этого самолета снабдив его высоким килем.
Отличительные особенности самолета.
0. Самолет оборудован СТАНДАРТНЫМ килем и рулем направления (а не деревянным позднего типа - вот тут Хасегава и ошибается - высокий киль был совсем на других самолетах из других production series). Для того, чтобы построить правильную модель нашего самолета, придется найти либо модель Hasegawa (Revell, Pro Modeller) Bf.109G-4 или Bf.109G-6 в масштабе 1/32, - членение модели позволяет заменить хвост с 9-го шпангоута без лишних проблем.
1. Фонарь Erla Haube с бронезаголовником позднего типа установлен вместе с короткой мачтой антенны, - это говорит о том, что самолет прибыл непосредственно с завода, а не был дооборудован в мастерских (фото т.н. retrofitted самолетов можно найти в [1]).
2. Отсутствие РПК (Peil IV), несмотря на наличие места для установки - самолет оборудовался специально для Восточного фронта, где РПК не был нужен, - этим часто грешила Erla Maschinenwerke GmbH и WNF
3. Самолет оборудован системой впрыска закиси азота в цилиндры GM1 и двигателем DB 605CM - об этом говорит ясно видимый треугольник "С3", обозначающий октановое число применяемого топлива и выемка в багажном люке под аккумулятор, перенесенный после установки бака GM-1 за пилотским креслом.
Кстати последний аспект вкупе с фото в [2] позволяет педполагать, что это был Bf.109G-14 W.Nr. 51xxxx, произведенный на WienerNeustadterFlugzeugfabrik, которые были получены II и III/JG 52.
Эта информация взята с одного форума ее написал Мансур Мустафин который хорошо и глубоко изучил все что связано с самолетами Bf-109 всех модификаций.
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 12:14 pm
Заголовок сообщения:
Фото! Дайте фото его самолетов с тюльпаном, кроме Ф-4 на котором он его и нарисовал а потом стер!
Специалисты изучающие историю по боковикам из книжек за аргумент не принимаются!
Боковики это вообще на 90% лажа, не более чем личное мнение художника их рисовавшего.
А кроме того даже именитые художники по прошедствии времени частенько признаются что
рисовали все время **ню из головы. Так что боковики в топку. Дайте фото!
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 6:38 pm
Заголовок сообщения:
Yaroslaw писал(а):
Было это на самолете в 43-м, летал он тогда на F-4.
Фото! Дайте фото его самолетов с тюльпаном, кроме Ф-4 на котором он его и нарисовал а потом стер!
А откель, собственно информация про F-4. А вы уверены что он вообще летал на F-ке, да еще и в 43-м?
Весной 43-го когда на его счету было всего 17 побед он летал G-4 (машина прекрасно задокументирована, поскольку совершила вынужденную посадку на нашей территории), и никаких тюльпанов на нем не было.
Если он и летал F-ке (в чем я лично сомневаюсь), то только в самом начале своей карьеры, и ни о каких тюльпанах (а уж о том что этот тюльпан мешал ему сбивать и подавно) на тот момент речь идти не может.
Тюльпан появился в 44-м на G-14, фото которого прямо над вашим вопрошающим постом.
А вообще, действительно спросите Мансура, он по этому поводу уже раз 20 давал комментарии и выкладывал фотографии.
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 11:30 am
Заголовок сообщения:
Yaroslaw писал(а):
Специалисты изучающие историю по боковикам из книжек за аргумент не принимаются!
Это про кого?
Фотографии есть в книге Барбаса.
P.S.
вернулся - обновлю статью про Хартмана
С уважением,
Мансур Мустафин.
Добавлено спустя 39 минут 43 секунды:
Тюльпан Хартманн не стирал. Оба его самолета - что G-14 что G-6 продолжали летать и дальше. Чему есть документальные фотоподтверждения. G-14 51xxxx летал в 7./JG52, а G-6 в 1./JG52 только шеврон сменили на черную двойку.
G-10 с тюльпаном (но не Эрловский, у которого был изображен Хартман - там про тюльпан неизвестно, а WNF ) был оставлен в Дойче Броде - есть 2 фотографии. Но неизвестно летал ли Хартманн на нем. На фото виден тюльпан, желтое кольцо на капоте и желтый киль. Т.е. элементы БО защиты рейха для JG52
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 12:54 pm
Заголовок сообщения:
Перерыв в дискуссии пошел на пользу. Удалось поднять максимум документации и для себя я склоняюсь к выводам Я.Бобека и М. Шилы, авторов серии статей «Хартманн» в журнале «Реви». Хотя авторы явно являются поклонниками Хартмана, но публикация получилась достаточно взвешенной. Из всех авторов, писавших о Хартмане, я не читал публикаций Е.Обермаера( который, кстати, по свидетельству авторов считает, что на счету Хартмана не более 260 побед). Собрав все фото машин Хартмана, доступные мне, могу сказать следующее. Я не нашел Bf-109G-2/R6, но похоже это была абсолютно обычная машина. Как и Bf-109G-4, о котором упоминает Мансур.
Хорошо отсняты несколько Bf-109G-6. На них тюльпана нет. Так наибольшее число фото есть на Bf-109G-6 с зав. номером 20499 ( возможно 20490? – на фото последнюю цифру можно трактовать и так ) и обозначениями побед. Машина - типичный Bf-109G-6 со стандартным фонарем. И также хорошо задокументирована машина Bf-109G-6 с зав. номером 166 221, стандартным килем и фонарем Ерла.
«Тюльпан» появляется па самолетах JG 52 после прихода на должность „Гешвадеркоммодора” полковника Германа Графа в октябре 1944 года. Это подтверждает высказанное мной ранее предположение, что тюльпан имеет отношение к Г.Графу. Тюльпан был его эмблемой и был на его самолетах ранее. По устным свидетельствам персонала JG 52 , тюльпан часто появлялся в конце 44 - начале 45 года на самолетах JG 52 , но по словам того же Хартмана в последние месяцы войны на его самолете тюльпан отсутствует. Из задокументированных на фото самолетов Хартмана, тюльпан присутствует на двух – один это Bf-109G-6 , со стандартным килем и фонарем Ерла – несет семилучевой черный тюльпан и белую «1», а вторая – это машина Bf-109G-14/U2 или Bf-109G-6/U2 , высоким килем и фонарем Ерла, обозначение - черный« <<». Эта машина окрашена белым или(по воспоминаниям – светло серым или серо -голубым) поверх стандартного камуфляжа и имеет восьмилучевой тюльпан. Фото посредственные, и на тех, где Хартман вылезает из кабины, камуфляж кажется более светлым и однородным.
Кроме того, есть фото одного из немногих Bf-109К-4(это точно К - виден радиолюк!) принадлежавших JG 52 с красным восьмилучевым(семи-?) тюльпаном с желтой или белой обводкой. Фото сделаны в Чехии на последнем аэродроме JG 52 в Гавличковом Броде. По свидетельствам очевидцев, это машины штабного звена, хотя сам Граф летал на ФВ-190. Хотя это немного уход в сторону от темы, есть свидетельства механиков JG 52, что его ФВ-190А переоснастили двигателем ДБ-605, хотя, по-моему, это очередная легенда. Про эти машины ( Bf-109К-4 ) нет никаких свидетельств, что Хартман имел к ним какое-то отношение.
Последний задокументированый самолет Хартмана - это скорее всего Bf-109G-10, хотя теоретически это может быть и машина Bf-109G-14 AS или даже Bf-109G-6AS – по имеющимся фото нельзя быть на сто процентов уверенным. Вроде бы все же это самолет
Bf-109G-10 серии 49? ???. Машина окрашена стандартно и из персональных обозначений несет только типичное сердце и двойной контурный белый шеврон. Тюльпана нет.
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
И к модератору!
Если все споры о "белокурых рыцарях" в offtop, то справедливо будет туда же и слюни о величайшем истребителе и высоком проффесионале.
Чистая "препарация" окрасок!
Да "зубы" были на всех самолетах но только на каждом свои.
Читайте мемуры Хартмана!
Для начала - это не зубы,а тюльпан. А для конца - были они у него около полутора месяцев на самолете
нарисованы,после чего он распорядился их убрать, они ему "сбивать мешали", резко сократилось количество
боев. Во всяком случае по его версии. Было это на самолете в 43-м, летал он тогда на F-4. И больше НИ НА ОДНОМ
самолете НИКОГДА у Хартмана не было тюльпанов. Следующий раз они появились лиш на германских Сэйбрах после войны в честь Хартмана и его гешвадера.
Так что не надо песен!
Мемуаров Хартмана нет - это раз.
Yaroslaw писал(а):
Было это на самолете в 43-м, летал он тогда на F-4. И больше НИ НА ОДНОМ
самолете НИКОГДА у Хартмана не было тюльпанов. Следующий раз они появились лиш на германских Сэйбрах после войны в честь Хартмана и его гешвадера.
Вам сколько фотографий надо привести с указанием дат, чтобы ваш бред опровергнуть?
или достаточно серийных номеров?
Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
Наибольшее число фотографий 31 штука на Bf.109G-14 W.Nr 51xxxx 1+-.
20499 - этот номер четко виден на фотографии в полиграфии.
Alexander писал(а):
Последний задокументированый самолет Хартмана - это скорее всего Bf-109G-10, хотя теоретически это может быть и машина Bf-109G-14 AS или даже Bf-109G-6AS – по имеющимся фото нельзя быть на сто процентов уверенным. Вроде бы все же это самолет
Bf-109G-10 серии 49? ???. Машина окрашена стандартно и из персональных обозначений несет только типичное сердце и двойной контурный белый шеврон. Тюльпана нет.
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
Это G-10 пр-ва Эрла. 100% уверенность дает фотоснимок - плоский фальшборт капота. либо 150ххх либо 151ххх
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Alexander писал(а):
сть фото одного из немногих Bf-109К-4(это точно К - виден радиолюк!) принадлежавших JG 52 с красным восьмилучевым(семи-?) тюльпаном с желтой или белой обводкой. Фото сделаны в Чехии на последнем аэродроме JG 52 в Гавличковом Броде. По свидетельствам очевидцев, это машины штабного звена, хотя сам Граф летал на ФВ-190.
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
На 190-м Граф летал в JG50 в 1943-м. В JG52 190-е попали во вторую группу в апреле 1945-го в количестве 3-х штук. И все.
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 1:57 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
И к модератору!
Если все споры о "белокурых рыцарях" в offtop, то справедливо будет туда же и слюни о величайшем истребителе и высоком проффесионале.
Чистая "препарация" окрасок!
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 2:09 pm
Заголовок сообщения:
Не буду спорить, но у меня такой уверенности по поводу серийного номера Bf-109G-6 желтая "1" нет. У меня только одно фото,хотя дублировано из разных источников, и по поводу того там 20499 или 20490 сомнения остаются. Кстати, обратил внимание на окраску киля и руля этой машины. Такое впечатление, что руль или камуфлирован на заводе до монтажа(сборка была агрегатной) или под свастикой то ли перекрашено, то ли ретушь.
На моей фотке Bf-109G-10 "двойной контурный шеврон" зона фальшпанели частично перекрыта головой Хартмана(одетого в "осколочный" камуфляж), обратно же, это одно фото из разных источников. Так что и тут уверености нет. Кроме того, хочу напомнить, что машины в тот период часто собирались из агрегатов, выпущеных разными производителями и столь точно систематизировать машины выпуска конца 44-го и особенно 45-го года со 100% уверенностью невозможно. Мне кажется, что если не будет новых достоверных фото, то этот вопрос останется открытым навсегда. Разнообразие подвариантов в тот период плюс ремонты с заменой агрегатов, по-моему, нельзя точно систематизировать.
Ну и наконец по поводу Г.Графа. Я не копал так глубоко и ссылка есть на некоторых пилотов и одного из механиков(Uve Giese) в нескольких статьях, включая и упомянутую мной из REVI, что Граф использовал Фоккер. Я не знаю на чем он летал с конца 43-го по октябрь 44-го и могу полагаться на то только, что пилоты редко любили менять тип самолета. А Граф в то время мог себе позволить летать на привычном 190-м. А вот переделку Фоккера под рядный двигатель считаю сказкой - возможно механики для Графа восстановили "Дору" с использованием агрегатов ФВ-190А, но это уже другая тема...
Добавлено: Ср Мар 21, 2007 3:48 pm
Заголовок сообщения:
У меня есть альбом Урсулы Хартман с фотографиями - откуда все кочует - там явно видно 20499.
Там же ясно видно, что панель плоская, об этом говорит и форма панельки под ветровым стеклом козырька.
Все упирается в качество полиграфии. 20490 - это вообще не хартмановский самолет.
В летной книжке Графа указан только 1 ФВ-190 с серийным номером Fw 190A-5 W.Nr 2594
C конца 43-го по 44-й он летал на 109G-6 W.Nr 15919 109G-6 W.Nr 15936 109G-6 Гриславского 190A-5 W.Nr 2594
Будучи командиром JG11 летал на 109G-5, в JG-52 сменил еще 1 109G-6, потом G-14, потом сделал пару вылетов на хартманновском G-6
Кстати - G-6/U2 абсолютно НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ высокий киль. U2 - это наличие 30 мм орудия, см тех. описание и ersatzteillist
Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:
Alexander писал(а):
На моей фотке Bf-109G-10 "двойной контурный шеврон" зона фальшпанели частично перекрыта головой Хартмана(одетого в "осколочный" камуфляж), обратно же, это одно фото из разных источников. Так что и тут уверености нет.
Есть. Главное найти оригинал фотографии с хорошей полиграфией, а не то гумно, которое в Ревях и Карле вольфе напечатано.
Alexander писал(а):
Кроме того, хочу напомнить, что машины в тот период часто собирались из агрегатов, выпущеных разными производителями и столь точно систематизировать машины выпуска конца 44-го и особенно 45-го года со 100% уверенностью невозможно.
Возможно. Я этим уже 7 лет занимаюсь. Причем не по статейкам в ревях, а по архивам и фотографиям.
Alexander писал(а):
Мне кажется, что если не будет новых достоверных фото, то этот вопрос останется открытым навсегда. Разнообразие подвариантов в тот период плюс ремонты с заменой агрегатов, по-моему, нельзя точно систематизировать.
Можно. Г-10 выпускала Эрла ВНФ и Мтт Рег (не очень много). Машины Эрлы были новыми полностью и хорошо различимы на фотографиях по множеству признаков.
Alexander писал(а):
Ну и наконец по поводу Г.Графа. Я не копал так глубоко и ссылка есть на некоторых пилотов и одного из механиков(Uve Giese) в нескольких статьях, включая и упомянутую мной из REVI, что Граф использовал Фоккер.
Ага - Гизе был его механиком в 43-м, а потом играл в футбол в команде Красные истребители. А с 44-го Уве рядом не было.
Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Re: Схема окраски Е.Хартмана BF-109 G-14
Alexander писал(а):
сть фото одного из немногих Bf-109К-4(это точно К - виден радиолюк!) принадлежавших JG 52 с красным восьмилучевым(семи-?) тюльпаном с желтой или белой обводкой. Фото сделаны в Чехии на последнем аэродроме JG 52 в Гавличковом Броде. По свидетельствам очевидцев, это машины штабного звена, хотя сам Граф летал на ФВ-190.
Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
Три фотографии Bf 109K-4 W.Nr 332559 с лепестком, вы путаете с двумя фотографиями Bf 109G-10 пр-ва WNF о котором я говорил, и которые есть у меня. Их же я пересылал Бернду Барбасу - они появятся в его новой книге. Я их выкладывал на форуме. Появились эти фотографии недавно (около года назад). На этом самолете есть черный тюльпан, но неизвестно принадлежал ли он Хартману.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы