Добавлено: Чт Мар 08, 2012 11:34 am
Заголовок сообщения: 1/48 Special Hobby - Nardi F.N.305 - готово!
В последнее время скопилось в запасниках много "летающих парт", одну из них сделал в рамках ГБ Axis - румынский Bf-108B-1. Теперь решил продолжить традицию и попробовать построить в срок этот забавный самолетик в венгерском варианте.
Особых изысков не планирую, надеюсь сборка будет не очень сложной. В дополнение есть фотки и книжка из серии Ali D'Italia. Пока занимаюсь углублением расшивки и рулевых поверхностей.
Добавлено: Пт Мар 09, 2012 1:01 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за пожелания!
Вообще я как-то больше люблю соколов Антонеску, но увы, подавляющее большинство румынских машин очень сильно отличались от данного в наборе FN-305 - совсем другое остекление, грушевидный гаргрот, на машинах румынского производства еще и двигатели разные стояли. Единственные румынские Nardi FN-305 подходящие под набор - 21 машина производства Piaggo выменяные у итальянцев на 4 пассажирских SM-83. К сожалению у меня нет фоток такой машины - только рисунок.
Если у кого есть - поделитесь фотографией, на предмет возможного выбора варианта.
Как только берешь в руки пластик - начинают лезть разные косяки и тут же понимаешь, что все так уж просто не будет
Наглядный пример - форма сидений довольно хитрая и мало того, что ремни не отличаются рельефом, так еще и их расположение вдоль спинки в виде "буквы Зю" противоречит здравому смыслу. Видимо, придется их изготавливать самостоятельно. На этой же фотке - передняя часть мотора с тремя глухими отверстиями, вид довольно неприглядный. Выдержать я это не смог - пропилил. Теперь другая проблема - ну там ведь что-то должно быть видно в большую дырку, например, первый цилиндр, которого пока нету. Придется поискать фотку движка. Да и оба круглых отверстия как-то несолидно обрываются... Еще один косячок пока не демонстрирую, но уже обнаружил - вторая приборка дана фактически одной плоскостью прямо за первым сиденьем. Де факто на самолете приборы отнюдь не плоские и занимают определенный объем - в настоящей кабине приборка занимает побольше места. придется этот момент тоже учесть. Впрочем кабину тоже надо чуток насытить. Так что, чую до сборки фюзеляжа дойдет не сразу.
Сточил задние кромки крыльев и всю расшивку на нижней части крыла углубил. Просверлил всякие дренажи.
Ниша самолета дается отдельной деталью. Стыковка там будет еще та, но больше ставит в тупик вопрос узких вырезов под стойки. судя по всему у них должны быть по крайней мере "бортики", которых в модели нет.
hosting images
Добавлено: Вс Мар 11, 2012 3:45 pm
Заголовок сообщения:
Удалось позаниматься моделью несколько часов. Кроме рутины типа установки штифтов на оперение и склейки крыла, занялся модернизацией смоляной мордочки. Как уже упомяналось, я просверлил отверстия в ней для пущего "реализму". Впрочем вид "дырок" тоже не особо вдохновлял. Сделал следующее:
вначале приклеил мордочку к одной из половин фюзеляжа. Потом из тоненькой обожженной жести сделал канал большого воздухозаборника, вклеил на цианакрилате расперев его изнутри заточеными спичками (для придания формы отверстия). Чтобы стенки канала смотрелись естественно - прошпатлевал "мордочку" спереди. После приклейки канала форму входного отверстия подработал разными надфилями.
Осмотрев два других отверстия, решил не мудрствовать лукаво, а просверлить в двух кусочках литника отверстия подходящего диаметра и приклеить встык тем же цианакрилатом. В результате при взгляде спереди отверстие не обрывается сразу за "мордочкой", а "уходит" куда-то вглубь.
Нашел фотографию двигателя Alfa Romeo 115 и сделал фальш-цилиндр движка, который виден в большой воздухозаборник - на кусок литника намотал "оребрение" из медной проволоки, покрасил спереди "фальш-цилиндр" в цвет аллюминия и приклеил по месту.
Ну собственно процесс виден на фотках.
Добавлено: Вс Мар 11, 2012 5:41 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
Похоже - там не сплошные прорези, там полукруглые в сечении желоба, в которые укладываются подкосы. Или я не о том?
С уважением - Олег.
Может и желоба, кто их знает. По графике не понять особо, а фоток нету - никто не додумался отснять музейные машины с такой детализацией
Прямые стенки вроде будет проще сделать...
Добавлено: Сб Май 05, 2012 7:50 am
Заголовок сообщения:
Должен признать, что турнирный Спитфайр почти полностью отвлек мое модельное внимание и время от Nardi. Поэтому сильно большого прогресса не наблюдается - даже на этап сборки крыла и фюзеляжа не вышел Чуток позанимался самим крылом, в частности нишами.
Проблема в том, что ниша на модели и самолете отличается. Во-первых, из пластика делаю стенки ниш уборки стоек. Во-вторых, на фотографиях реального самолета в задней стенке ниши уборки колес видны выколотки. Толщина пластика модельных ниш хотя и не маленькая, но недостаточная для этих выколоток. Пришлось с другой стороны крыла ставить выгородку и заливать все смолой. После застывания, в образовавшемся массиве уже и высверливались вручную выколотки, вначале сверлом, потом подчищались бором. После грунтовки посмотрим, что получилось.
Сухая сборка показывает, что между крылом и фюзеляжем образуются заметные щели и ступеньки. Чтобы уменьшить ступеньку в корни крыла "забил клинья" из спичек и залил суперклеем.
Работа над проектом идет, но как-то нишатко, ни валко.
Тем не менее некоторый прогресс - закончил нишу шасси. Полукруглые каналы изобразил при помощи фольги самоклейки.
Занялся кабиной - фотографий мало, но кое-что удалось понять. В модели оригинальная кабина совсем никакая - поставил силовой набор, секторы газа и его тягу, изобразил за приборной доской нечто (подозреваю что это бензобак самолета, так как сверху там еще какая-то крышка и вероятно датчик уровня). Некий непонятный прибор над приборкой в передней кабине. Задняя приборка дана одной "доской", хотя на фотках она не плоская, а довольно объемная - склеил "бутерброд" из полистирола, сверху поклеил фольгу самоклейку, чтобы не заморачиваться с выведением поверхности шпаклевкой.
За время таскания модели между домом и работой благополучно профукал одно колесо - вот попытался сделать силиконовую форму для отливки второго, правда еще не знаю как извлечь его из формы, чтобы не загубить ее.
Добавлено: Сб Июл 07, 2012 8:50 am
Заголовок сообщения:
Сделал колесо взамен потеряного - силиконовая резина + подкрашенная ЭДП. В качестве вакуумной камеры - стеклянная банка, но вакуум не особо помог, пузырьки остались. Тем не менее для данного случая проблема замены потерянного колеса решена.
Добавлено: Сб Сен 29, 2012 1:13 am
Заголовок сообщения:
Увы лето у меня не модельный сезон.
Дело с Нарди шло так туго (в смысле мало), что и показать нечего было.
Вот сделал ремни на кресло, кабина практически готова.
Увы, профукав время, вряд ли успею закончить модель в срок. Но доделывать все равно надо, а то долгостроев и так куча.
Пленочный фонарь поставлен на прозрачную "быструю" эпоксидку и замаскирован маляркой. На последней фотке - модель на лапках после очередного грунтования. В крыло поставил будущие АНО.
В принципе, пора приступать к покраске, займусь подбором краски. Самое интересное, что до сих пор не решил, делать венгра-"попугая" или скромного "фашиста" из школы "Люфтваффе". Времени до окончания ГБ минимум - после покраски надо доделать кучу всякой мелочевки, в этом смысле "фриц" имеет шанс успеть. С другой стороны - венгр мне более интересен, но красить трехцветный хвост, стабилизаторы, желтую полосу и законцовки - сто пудово будут косяки со всякими перекрасками и подкрасками. Пока думаю попробовать окрасит основные цвета, потом может рискну все-таки венгра, но если накосячу - перекрашу опять в "дойчланд убер аллес"
Коллега dagger, как я погляжу - Вы показали силовой набор на элеронах и закрылках внутренним кроем, хотя изначально в модели был наружный? Зачем??
Линию раздела стабилизатор-РВ почётче бы...
Силовой набор был тонкими линия наружу, но шансов выжить у него было мало, так как пришлось радикально истончить заднюю кромку, причем сделать это только изнутри у меня не получилось.
С линией раздела РВ и стабилизатора согласен, надо углубить.
Силовой набор был тонкими линия наружу, но шансов выжить у него было мало, так как пришлось радикально истончить заднюю кромку, причем сделать это только изнутри у меня не получилось.
Тогда пусть уж лучше гладкие будут... Полотно внутренним кроем - совсем не дело. Или тянутый литник вклейте.
Собственно ГБ уже закончился, но это не повод забрасывать модель В этом даже есть небольшой плюсик - не надо гнать.
Сделал покрас под венгерского "попугая"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы