Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы о хозяйственном/военном применении прототипов

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Тема навеяна вопросом:
vbaltak писал(а):
Подскажите, Як-6М в том виде, как его производит "А-модел" принимал участие во Второй Мировой и сколько их было?


А в самом деле что известно о хозяйственном и/или военном применении прототипов и предсерийных образцов?

Ограничу период до 45 года.

Я сам знаю совсем немножко, из самых известных прототипов -

Из гражданских

"Правда" пассажирский лайнер, работал в ГВФ по прямому назначению, списан, использовался в качесте кинотеатра/памятника.
"Максим горький" работал в ГВФ по прямому назначению, пока не разбился в катастрофе.
МГбис работал военным транспортом пока не разбился в катастрофе.

Из военных

АНТ-42 был переоборудован для нужд полярной авиации, но разбит в аварии (пишут что обслуга не сняла струбцыны с го, но по слухам самолет не должен был лететь, это КК захотел покатать телочку).
АНТ-42бис - провоевал с 43го по конец 44, участвовал в параде Победы, списан, пущен на слом.
АНТ-44бис - воевал пока не был сбит/разбит в катастрофе (так и не ясно чтоже с ним на самом деле случилось) Когда после войны водолазы сунулись его поднимать оказалось что крашсайт усеян невзорвавшимися бомбами, по тому уникальный раритет просто взорвали ко всем чертям.
ДБ-1 было построено несколько ?
ДБ-2, ДБ2бис?
ДБ-А построено несколько?

И-180, построили целый выводок, но что с ними всеми случилось?
И-185 участвовали в боевых действиях во время войсковых испытаний, дальше неизвестно.

Предлагаю отписываться кто что знает о "жизни после испытаний" экспериментальных машин. Слухи, домыслы, догадки приветствуются.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ДБ-1 из этого списка выпадает. Построено больше
десятка по любым данным. Недолго стоял на вооружении
воронежской бригады.
Один из бортов засветился в фильме:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_21013.html
^
    
Про ДБ-А:

В одном из авиационных журналов была очень интересная статья по истории Казанского авиазавода № 124. Насколько помню, в статье говорилось, что на заводе было построено 7 самолетов ДБ-А, которые были отправлены на Дальний Восток для службы.

А вот что пишут на просторах Интернета ( http://operation-barbarossa.narod.ru/aviation/tb-3.htm ):
"Была заложена установочная серия из десяти машин ДБ-А, и к концу 1938 года пять из них совершили перелет по маршруту Казань-Свердловск-Омск-Улан-Удэ-Хабаровск, а позже использовались для доставки почты и грузов в районы Дальнего Востока."

Немного про ПБ-100:

"В итоге ВИ-100 превратился сначала в ПБ-100, затем в знаменитый Пе-2 - основной советский фронтовой бомбардировщик периода Великой Отечественной войны. Опытную «сотку» же летом 1941 г. передали в ВВС Черноморского флота, в 63-ю авиабригаду полковника Г.И.Хатиошвили. Она участвовала в боях в первые месяцы войны. Что с ней стало далее - неизвестно."
^
    
Psy06 писал(а):
ДБ-2, ДБ2бис?

ДБ-2 (АНТ-37-1) - разбился 20 августа 1935 г.
ДБ-2бис (АНТ-37бис, АНТ-37-2) - использовался для тренировок экипажа Гризодубовой перед рекордным полётом. В начале августа 1938 г. произошёл обрыв ушка стабилизатора, что едва не привело к катастрофе. Самолёт удалось благополучно посадить, но больше он не летал.
АНТ-37-3 "Родина" - после перелёта два года стоял невостребованным на Центральном аэродроме Москвы, хотя ещё в ноябре 1939 г. начальник ГУ ГВФ В.С. Молоков обращался к заместителю председателя СНК Н.А. Вознесенскому с просьбой "передать самолёт "Родина" в УМВЛ для тренировок". В 1942-43 гг. использовался как транспортный самолёт авиазавода № 30, носил регистрацию СССР-И443. 16 сентября 1943 г. списан по износу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кстати о прототипах.
#
Как картинка?
^
    
dabbler, хорошая картинка! Ещё бы качество получше...
За АНТ-44 вроде бы ДБ-2А стоит?

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:

Про ДБ-А - из Маслова ("Утерянные победы Советской авиации", с.351):

Цитата:
Все построенные экземпляры передали в 5-й авиакорпус дальнебомбардировочной авиации ВВС Красной Армии на Дальнем Востоке. В 1940 г. там числилось 6 четырёхмоторных ДБ-А. С началом войны эти машины в европейскую часть СССР не перебрасывались, а продолжали ограниченно использоваться в качестве транспортных самолётов до полной выработки ресурса и последующего списания со службы.

Ну а первый опытный - про него все знают... пропал без вести...

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

И-15.
Первый опытный ЦКБ-3 потерпел аварию 23 ноября 1933 г. Впоследствии был восстановлен и переделан в облегчённый рекордный вариант, на котором 21 ноября 1935 г. Владимир Коккинаки побил мировой рекорд высоты, показав результат 14 575 м. Что с ним было потом - неизвестно.
Второй опытный остался в КБ Поликарпова, в 1937 г. был переделан в экспериментальный высотный И-15В ("объект 415-В") с гермокабиной и турбокомпресорами. 26 января 1939 г. признан непригодным к полётам по причине сильного износа.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Бериев КОР-1.
Прототип передан Черноморскому флоту, где использовался по прямому назначению наряду с 4-мя серийными машинами. Как и они, потерян в ходе боёв 1941 года.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy