Что-то понравился мне этот самолет. Его строительство стало возможно благодаря информации предоставленной Юрием Ивановым ака Svoyskiy. Прорисовки, комментарии и несколько фотографий. Без его прорисовок я бы точно делать ни чего не стал бы. С его любезного согласия я выладываю эту информацию здесь
пишу это четвертый раз, потому что при присоединении картинок меня выбрасывает из форум Сейчас отпишусь без картинок, а потом попробую отредактировать пост.
Вот выдержки из нашей переписки:
"Здравствуйте, Иван!
Чем могу - помогу. Действительно, пришлось много и тщательно разираться с Фарманом-30, правда я больше занимаюсь созданием и восстановлением окрасок, но без знания конструкции очень часто получается откровенная лажа. Обязателтно надо критически относиться к любой информации, не принимая НИЧЕГО на веру. Вот и я с нижними плоскостями лажанулся - действительно, на двух последних шпациях (межнервюрных пролётах) задняя кромка сходит с размера 2030 мм от передней кромки на расстояние 1250 мм (расстояние между лонжеронами крыла). Посылаю несколько фотографий, которые могут помочь в работе и пару своих прорисовок. Хоть они и в цвете, геометрия и размеры соблюдены.
Вот ещё несколько геометрических параметров:
длина 8,49 м
размах верхнего крыла 15,815 м
размах нижнего крыла 9,1 м
ширина гондолы 0,805 м
диаметр труб лонжеронов крыла 60 мм
расстояние между лонжеронами крыльев (передним и задним) 1250 мм
ширина центроплана верхнего крыла 1730 мм
передний лонжерон образует переднюю кромку крыльев.
И в конце пару вопросов:
Почему Ф-30 именно ДВРовский? Они же воевали на всех участках Гражданской войны?
Какой масштаб модели будет?
Вот ссылка http://files.mail.ru/XIBK7D
Успехов!
P.S. на картинке "Сравнение" сверху дан первый вариант. Надо пользоваться нижним. На виде сверху надо уточнить форму гондолы. Она была "утюжком" с острой передней кромкой, а не как нарисовано у меня.
Доделать и исправить не успел, поскольку отвлекался на обрисовку книги про "Илью Муромца"
Иванов Юрий (ака Svoyskiy), дипломированный инженер" Что то я совсем не понимаю как работает присоединение. Сейчас при отправке поста картинки присоединились автоматически
Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
На сегодняшний момент я нашел еще чертежи фармана MF 11 из МК предполагаю по ним делать начинку кабины. Думаю приемственность в конструкции у них наблюдалась. С завтрешнего дня начну активное строительство и по его ходу буду задавать очень много вопросов корефеям расчалочных аэропланов.
Буду смотреть с большим интересом, так как в перспективе тоже хочу построить Фарман 30.
Однако, если дело дойдет до конца в срок, это будет серьезное подспорье красным
По классическому труду В.Кондратьева и М.Хайруллина снимок значится сделанным на стации Тарбагатай в Читинской области. Однако в музее ДВО он же подписан как аэродром Спасска-Дальнего (в Приморье), и пейзажик на фото к этому подходит.
Удачи в постройке!Если позволите ,коммент,по кабине лучше ориентироваться на серию фарманов от Генри -ХХ,ХХII.Морис Фарман имел несколько другую кабину ,по крайней мере штурвал(?)
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 6:10 am
Заголовок сообщения:
Друзья! Благодарю за внимание к Фарману!
F117 писал(а):
Удачи в постройке!Если позволите ,коммент,по кабине лучше ориентироваться на серию фарманов от Генри -ХХ,ХХII.Морис Фарман имел несколько другую кабину ,по крайней мере штурвал(?)
И если у кого-нибудь есть под рукой ссылки на вышеприведенные аппараты и на их интерьер буду примного благодарен! Хотя по контексту "Пламенный Вам пролетарский Привет!"
Как театр начинается с вешалки, так и любой самолет начинается с кресла. "Да!" именной попой мы чувствуем самолет" (кто-то из вертолетчиков бросил такую фразу на ЛИСе 401 завода ГА, конечно в более витееватой форме). Поэтому согласно приведенной ниже фотографии я и сделал заготовки для кресел. А вот из чего они были сделаны? Покрашенная фанера или дюраль? Кроме этого просмотрев множество фотографий я прихожу к выводу, что все стойки были покрашены (текстуры дерева ни где не просматривается).
Просто покрашенное дерево или уже труба+обтекатель из дюраля(жести)?
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Товарищи и Господа! Это только я не могу вставить картинки? или у других тоже проблемы?
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 7:18 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Она была "утюжком" с острой передней кромкой, а не как нарисовано у меня.
Хм... В упомянутом "кирпиче" нос гондолы скругленный. Более того - есть фото машины из некоего "21-го отряда" где этот момент вполне виден. Могу предположить, что:
1. форма носа менялась в процессе производства
2. перед нами - жертва ремонта
3. русские и французские аппараты различались промеж собой.
Увы - сканить нечем, выходной сегодня.
Цитата:
я нашел еще чертежи фармана MF 11 из МК предполагаю по ним делать начинку кабины.
Думаю - надо еще поискать, например HF.20 или HF.27: я думаю, что разные обозначения появились не на пустом месте, и у Анри (HF) и Морриса Фарманов (MF) было "свое видение" развития типа.
Цитата:
или у других тоже проблемы?
Да пользуйся "радикалом", пока не прикрыли. А то скоро вообще будем все на пальцах объяснять друг-другу. Но не долго: потом и на словесные описания копирайты установят, я вам это гарантирую! )))
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 11:12 am
Заголовок сообщения:
Кстати да! Внимательно рассмотрев сибирский фарман я тоже вижу скругленную носовую часть.
Батарайки зарядились и вот первые фотографии процесса
это будут стабилизатор, киль, кресла
В книжке по французам есть чертежные вкладки с проекциями в масштабе, довольно качественными и не очень: какчество сильно разнится. Увы, HF.30 на вкладках нет - только маленькие проекции на регулярных страницах. На этих проекциях морда круглая. Фото интерьеров тоже отсутствуют, бо книжка - великолепный справочник/энциклопедия, но не более. Серия по кокпитам была в WWI Aero, был ли там требуемый материал. Если был и кто-то знает, в каком номере - сообщите, я куплю и предоставлю всем желающим.
Я только что, вот такую фотографию нагуглил по запросу Farman HF27. Ссылка на Флайт за 1915 год. Судя по всему, правая фотография соответствует 30-ке
Хотя рогатинка мне больше нравится. И еще смотрю я на "стульчики".... как-то подозрительно они блестят
С мозилы не могу вставить фото уже давно на форум ...Да ,на верхних фото как раз то,о чем я и говорил,слева рога РУСа от мориса ,а вот справа от Генри 20-22.Фото из ле бурже на 20-ку.Поскольку на 30-ке сальмсон ,есть смысл поставить РУД,такой как на Вуазене Л,двигатели единтичны.Да и радиаторы кажется похожи.А вообще то чертежи есть в архивах,Шавров давал ссылку в книге,а вот найти негде.Спасибо Юрию ,который нам помогает..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы