Добавлено: Пн Янв 16, 2012 9:50 pm
Заголовок сообщения: Самолеты русской армии в первой мировой
Не могу найти информацию:
1.) Список самолетов (кажется 244 аппарата), которые состояли на вооружении Российской армии к началу войну (август 1914)
2.) Список самолетов (конкретные модификации), закупленные Россией в в первую мировую
3.) Список самолетов (модификации), построенные по лицензии
Дело в том, что я нашел такую таблицу по бронеавтомобилям в книге М. Коломийца, где расписано все по модификациям и по годам, а по авиации такого не встречал. Да и вообще даже статьи по организации авиации России в Первую мировую нормальной статьи найти не удалось
ЗЫ Извиняюсь, если такая тема уже на форуме обсуждалась
Добавлено: Вт Янв 17, 2012 3:28 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
1.) Список самолетов (кажется 244 аппарата), которые состояли на вооружении Российской армии к началу войну (август 1914)
А такой существует?
Цитата:
2.) Список самолетов (конкретные модификации), закупленные Россией в в первую мировую
А он есть в природе?
Цитата:
3.) Список самолетов (модификации), построенные по лицензии
См. выше.
Цитата:
Дело в том, что я нашел такую таблицу по бронеавтомобилям в книге М. Коломийца
Проедлагаю посидеть пол жизни в архивах, как Максим - и будет вам щасьттье! )))
Цитата:
Извиняюсь, если такая тема уже на форуме обсуждалась
Безусловно обсуждалась. Список самолетов, так или иначе состоявших на вооружении РИВВФ применительно к выпускающимся моделям с Божьей помощью и коллективными усилиями составлен. Естественно, он нуждается в уточнениях
Добавлено: Вт Янв 17, 2012 9:46 am
Заголовок сообщения:
2 Нечаев:
А что ерничать то? Если такой список есть у Коломийца, то значит авиационные историки просто "недоработали" А то, что я чего-то не знаю, так это вполне нормально
С уважением
то значит авиационные историки просто "недоработали"
Конечно! Теперь пойдут на покаяние. Толпой.
На самом деле, не все архивы одинаково:
1. сохранились
2. доступны
3. содержат требуемые сведения в компактном, сжатом виде (в одной описи, деле, документе).
К вопросу о труде Макса: у него тоже немало пробелов и умолчаний, его таблица хоть и самая подробная на сегодня, еще далека от полноты и совершенства.
Цитата:
Ладно - буду ждать когда кто-нибудь выпустит соответствующую книжку, например, Маслов
Значит - не сильно нужно.
И не дождетесь от Маслова - не его темы. Скорее, Марат Хайрулин или Петров чем-то подобным разродятся.
Если бы все было так просто, то подобные сведения уже были бы опубликованы. Хотите пример?
Взять вот на разбор хоть "Ньюпоры" французского происхождения - и то картинка печальная. К нам такие гибриды попадали! По документам - 24-й тип, а на фото - 27-ой (которые нам совсем не поставлялись, по кр. мере официально). Чему будем доверять: глазам или бумаге?
И, рассуждая отвлеченно: меня удивляет уверенность современных людей, что все требуемые им сведения непременно должны быть кем-то найдены, обработаны, систематизированы и изложены. В идеале - в открытом доступе и бесплатно. А если вышеперечисленные условия не соблюдены, то кто-то в этом виноват: "недоработал", редиска!
А вот представьте, что сведений об объемах производства в РИ, ну, например, серной и азотной кислот, или, скажем - ацетона тоже нет в массовых источниках, не говоря уже о сведениях об производителях всей этой химии. Я, когда приспичило, года три портатих на сбор более-менее полных данных. Вот аналогичные сведения по США или Британии - имеются, и в одном месте собраны. А по российской химпромышленности, или, скажем - французкой периода ПМВ никто обзорной работы не написал. Увы - такова жизнь! А в случае с Россией - и состояние архивного дела в нашей стране.
ЗЫ
Между прочим, я привел ссылку книгу, которая снимет 3/4 ваших вопросов. Это лучшая в мире на сегодняшний день работа, посвященная авиации Российской Империи. И если вы действительно серьезно интересуетесь данным вопросам, то ее покупки вам не избежать.
Ну я собственно не столько авиационный историк, а моделист, но тем не менее могу констатировать, что:
1.) Уровень проработанности литературы по "броне" в целом лучше, чем по авиации. Например, есть серия "Отечественные бронированные машины", выпускаемая Цейхгаузом, Кочнев выпустил серию книг по отечественным автомобиляи - и все в одном месте ну и т.п. По авиации книг вроде бы много, а обобщающего труда уровня аналогичного "броне" нет. К тому же уровень фотографий в книжках по авиации хуже и дело не в том, что их нет
2.) То, что я хочу, чтобы за меня кто-то что-то сделал - так это следствие развития всего человеческого общества - разделение труда Я профессионально занимаюсь преподаванием и хочу получить качественный профессиональный продукт по моему хобби ЗА ДЕНЬГИ от другого человека, а ещё не хочу сам печь хлеб и покупаю в магазине
3.) Почитав последние статьи Маслова в Крыльях и увидев качество фотографий, понял, что все у нас есть, но не у всех есть доступ к архивным материалам и желание
ЗЫ Ну должен же я как рядовой потребител покритиковать "производителя"
PPS А ещё меня всегда удивляло, как они там за бугром пишут "самые лучшие книжки про советскую авиацию", когда архивы все у нас под боком?
А ещё меня всегда удивляло, как они там за бугром пишут "самые лучшие книжки про советскую авиацию", когда архивы все у нас под боком?
Ну так у них и бензин дешевле, а нефть качают... Ну я думаю Вы поняли.
P.S. Есть конечно приятные исключения, в частности Марат Хайрулин, человек любящий свое дело и делающий его, а именно автор цикла книг по корпусным отрядам, офицерской авиационной школе и т.д.
Цитата:
2.) Список самолетов (конкретные модификации), закупленные Россией в в первую мировую
А он есть в природе?
Цитата:
3.) Список самолетов (модификации), построенные по лицензии
См. выше.
В природе всё есть.
В.Б. Шавров "История конструкций самолётов в СССР до 1938"
Самый доступный источник. Информация в ней, конечно далеко не полная, но большая часть подтверждается более поздними исследованиями.
Нечаев писал(а):
Между прочим, я привел ссылку книгу, которая снимет 3/4 ваших вопросов. Это лучшая в мире на сегодняшний день работа, посвященная авиации Российской Империи.
А книгу A. Blume "The Russian Military Air Fleet In World War I" вы уже прочитали, чтобы делать подобные заявления?
Добавлено: Ср Янв 18, 2012 9:42 am
Заголовок сообщения:
Sumus
Ну, думаю Блюма вам читать пока рановато, тем более, что вы себя позиционируете именно как моделист а не историк. Попробуйте найти работу на английском Куликова, Дуркоты, это будет для вас самое то. Общий очерк истории и организации, отдельные статьи по асам и просто знаменитым авиаторам, масса цветных картинок и схем. И все это "щастье для вас" в одном флаконе! http://www.theambulanceman.com/images/imperial_russian_air_service.jpg
Правда она вышла уже довольно давно, и искать её вам придется по всяким комиссионным магазинам и аукционам.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы