Ездил к нему несколько раз. Каждый раз что-то свежевыдранное из кабины валялось рядом с самолётом. Подобрал себе кусок какой-то панели. Будет эталоном цвета в модельном хозяйстве.
А ведь раньше закрытый стоял. Колпак фонаря оторвали и упёрли в неизвестном направлении.
Спасибо за подробные фото!!
Можно и номер добавить формулярный 0390310376, серийный 10325.
Пользуйтесь наздоровье!
Номерочки где-то на фотках разглядели? Я то особо не вглядывался. Думал, конечно, что можно присмотреться, но как-то отказался от затеи...
Спасибо за подробные фото!!
Можно и номер добавить формулярный 0390310376, серийный 10325.
Пользуйтесь наздоровье!
Номерочки где-то на фотках разглядели? Я то особо не вглядывался. Думал, конечно, что можно присмотреться, но как-то отказался от затеи...
Спасибо! С номерочками интересней!
А Вы не знаете, что стало с машиной 0390310163 МЛ Иркутское ВВАИУ?
Немного о структуре заводских и серийных номеров МиГ-23 (вдруг кому интересно).
До начала 70 годов заводской номер содержал информацию о серийном номере самолета. Затем с усилением завесы секретности серийный номер оказался скрыт. Например МиГ-23 МЛ 0390310376 заводской (формулярный) номер содержит 10-цифренный номер, начинающий с 039 или (позже) 296 код завода, две цифры - заводский индекс изделия (напр. 02 - М/МФ, 03 - МЛ, МЛА, МЛД, 06 - П) и пят цифры - т.н. условный номер самолета. Обычно первые две из этих цифр воспринимаются в частях как номер серии, но это неправильно, "неофициально".
Кроме этого, самолеты имеют еще один, можно сказать "серийный номер". Он в эксплуатационной документации нигде не фигурирует. Этот номер можно найти в несколько местах на самолете (на МиГ-23 - в пяти позициях). По серийному номеру можно идентифицировать, сколько самолетов в серий - обычно 15. Например, у самолета 23-22А зав. номер 2960327219 серийный номер - 18427, т.е. 184-ая серия, 12-ой самолет в серий (потому что номера 01-15 используются на МиГ-23М/МФ, 16-30 - на МЛ/МЛА/МЛД).
МиГ-23 МЛ 0390310376 б.н. 09, с.н.10325 Иркутский Государственный Технический Университет – 103-я серия 10-ый самолет в серии.
RA3DCS, ой, спасибо! Очень интересная инфа.
Если не секрет, откуда такой интерес к судьбе обсуждающихся здесь машин? Вы имеете какое-то отношение к ИВАТУ?
RA3DCS, кстати, у нас в городе стоит МиГ-21бис - носитель спецбоеприпасов
Носителем СБВ в принципе мог быть любой МиГ-21 начиная с модификации МиГ-21С (из за этого на документацию МиГ-21С до сих пор не снят гриф секретности) и выше. А жгуты и блоки СБВ в горбачевские времена только стали снимать.
Александр, а как Вы определили, что у Вас именно тот бис?
Александр, я не очень доверяю таким табличкам. Там даже название гарнизона указано неправильно. Манита или Баянхангай 104 истребительный авиационный полк в/ч 22800.
И 10158 построенных МиГ-21бис - это круто!
Сомнительно, что в ИАП были носители «ЯО» но может и были. Если эти данные не придуманы, а взяты из формуляра самолета, можно поверить. Внешне это никак на МиГ-21 не отражалось. Цепляли специальный балочный держатель, в кабине устанавливался съемный пульт управления изделием. Все эти штуки (кроме тех, кому положено) и не видели никогда. Если не само изделие, а тренировочный макет вполне могли и вешать.
Ну, из таблички явствует, что этот самолёт был передан ИВАТУ. Уж тамошние люди наверное понимали, какой самолёт к ним прибыл. И вся документация на него должна была иметься.
BigSeXy
Саша, я весной поехал в Центральный Музей ВС.
стоит какой то Су-7, рядом табличка "Су-7БКЛ". На радостях сфоткал. Сейчас недавно узнал, после выхода Авиации и Время по Су-7, что это не БКЛ, а чистая Б-шка, причем еще и ранняя.
потом осенью поехал и снял якобы Су-7Б на монументе. поковырялся - оказывается это один из ранних Су-7БМ, притащенный почти свежаком из Академии Гагарина или ЛИИ.
и главное - что на airliners, что на russianplanes - на фотках этих самолетов стоят кривые данные в модификациях;)
таблички табличками, но в матчасть приходится смотреть, выкладывая валк...
Не, я конечно не уверен на все сто в правильности той таблички. Однако то, что самолёт принадлежал ИВАТУ, в котором люди очень хорошо разбираются в АТ, тем более с имеющейся на самолёт документацией, сильно склоняет меня к доверию. И табличка явно составлена ИВАТУшниками с опорой на инфу из документации. Левые люди не стали бы вписывать в табличку заводской номер.
А музейщики могут написать ещё не такое. Вон, в табличке МиГ-23Б из Ангарска музейщики написали, что это реактивный истребитель
В матчасть тут, к сожалению, особо не вникнешь потому как:
RA3DCS писал(а):
Внешне это никак на МиГ-21 не отражалось. Цепляли специальный балочный держатель, в кабине устанавливался съемный пульт управления изделием.
Вот Вам еще пара пример таких табличек.
На первой Миг-21 оснастили ракетами земля-воздух, по второй, к примеру, правительство Польши (страна Варшавского договора) приняло решение с целью экономии и дальнейшего развития собственной авиапромышленности строить свои TS-11 «Искрa», отказавшись от Л-29.
Добавлено спустя 12 минут 32 секунды:
BigSeXy писал(а):
И табличка явно составлена ИВАТУшниками с опорой на инфу из документации. Левые люди не стали бы вписывать в табличку заводской номер.
Номер настоящий, соответствует номерам периода 1973 г. выпуска. Но 10158 выпущенных МиГ-21бис – явный «ляп».
Добавлено: Чт Дек 29, 2011 1:17 am
Заголовок сообщения:
Хы, ракеты земля-воздух теплового наведения на МиГ-21 - это свежо
Что до десяти с лишним тысяч бисов, наверное просто на автомате модификацию дописали. Цифра явно относится ко всем выпущенным МиГ-21 различных модификаций.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы