Добавлено: Ср Окт 24, 2007 1:30 pm
Заголовок сообщения: С-37/Су-47 "Беркут" - Что это за самолет на самом
Купил сегодня последний номер "Популярной механики", а там такое...
Прямо на обложке изображен палубный истребитель Су-27КМ с КОС!
Сходство с С-37 налицо!
Так что это никакой не истребитель "5го поколения", а всего лишь доделанная проектная машина...
Обратите внимание на множество отличий С-37 и С-27КМ. Это заваленные внутрь кили, плоские сопла и т.д.
Кто сделает модель? Благо, что отличий от С-37 не так уж много
На рисунке, один из ранних вариантов Беркута- С. 32 , его отличает плоское сопло двигателей, и развал килей внутрь. Вот теперь по графике вижу что ещё и форма воздухозаборников другая предполагалась... Не стали разрабатывать его из- за того, что традиционные методы повышения жёсткости крыла, вели к перетяжелению конструкции=> самолёт не достигнет заданных характеристик. Кстати, в то время, параллельно с базовой (сухопутной) велись так же работы по созданию палубных вариантов истребителя и по МФИ проводились аналогичные работы.
BigSeXy:
если верить тем публикациям, на которые здесь размещены ссылки, и журналу "Поп.механика"
(похоже, он оттуда же черпал инфу), вначале делали палубник. А потом, когда программа Су-27КМ
была свернута, суховцы по своей инициативе все же построили один самолет. Это и был С-37.
Так что, мы имеем две противоречивые версии. По первой, ноги растут от палубника, а позже
просто появился опытный образец, который потом попытались пихнуть ВВС.
Вторая версия, похоже появилась позже, что самолет сразу разрабатывался для ВВС, как "истребитель
5го поколения".
Что касется воздухозаборника, я специально не стал его указывать в списке отличий. ибо ни одна фотография
макетов/моделей такую фрму не подтверждает.
Anatoly думаю что Eretik назвал лапшой первый пост
как то не вяжется создание новейшего истребителя (с миллионными затратами на разработку) именно для авианосцев при всем учете что страна не обладает не то что 5 авианосцами а даже 2-мя ......
во вторых сейчас много информации вываливается в которую очень сложно поверить (2\3 это просто выдумки+некомпетентность), плюс еще странная привычка нашего авиопрома каждую глубокую (или не очень) модификацию одного и то го же самолета выдавать за абсолютный новый самолет ................ (короче я уже сам запутался в сушках уж давно) ......
Anatoly думаю что Eretik назвал лапшой первый пост
как то не вяжется создание новейшего истребителя (с миллионными затратами на разработку) именно для авианосцев при всем учете что страна не обладает не то что 5 авианосцами а даже 2-мя ......
во вторых сейчас много информации вываливается в которую очень сложно поверить (2\3 это просто выдумки+некомпетентность), плюс еще странная привычка нашего авиопрома каждую глубокую (или не очень) модификацию одного и то го же самолета выдавать за абсолютный новый самолет ................ (короче я уже сам запутался в сушках уж давно) ......
Да, первый пост - это лапша. Вернее не пост, а С-37 ака Беркут. Ну, летал он. Ну и что с того? Летать мало - нужно попасть на вооружение в каких-то приемлемых количествах, а потом, очень желательно, еще и подтвердить свою боевую эффективность по всем позициям. Буран вон тоже летал.
"Да, первый пост - это лапша. Вернее не пост, а С-37 ака Беркут. Ну, летал он. Ну и что с того? Летать мало - нужно попасть на вооружение в каких-то приемлемых количествах, а потом, очень желательно, еще и подтвердить свою боевую эффективность по всем позициям. Буран вон тоже летал."
Полностью согласен с вами коллега , привожу такой же опыт америкосов, которые похоронили похожий проект еще в 1984 г.
С-37 ака Беркут. Ну, летал он. Ну и что с того? Летать мало - нужно попасть на вооружение в каких-то приемлемых количествах, а потом, очень желательно, еще и подтвердить свою боевую эффективность по всем позициям.
Цитата:
привожу такой же опыт америкосов, которые похоронили похожий проект еще в 1984 г.
Ни тот , ни другой проект , никто и не собирался запускать в серийное производство и ставить на вооружение .
На этих опытных машинах отрабатывались маневреные характеристики крыла обратной стреловидности.
Вы еще бы Цыбина ЛЛ-3 вспомнили.
Цитата:
Так что это никакой не истребитель "5го поколения", а всего лишь доделанная проектная машина...
А можно у Вас поинтересоваться , в каком году начали проектировать самолет пятого поколения F-22 , в каком году он совершил первый полет и в каком году был принят на вооружение ?
Или Вы полагаете , что самолет делается за пару лет ( от начала проектирования , до начала эксплуатации) ?
Ну и так , к сведению разработка самолетов пятого поколения , началась тогда когда летали самолеты четвертого , а именно в середине 80х годов, ровно как у нас , так и в США и Европе.
Не читайте популярную механику , если хотите получить знания в области развития и истории авиации.
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 6:56 am
Заголовок сообщения:
baks писал(а):
"Да, первый пост - это лапша. Вернее не пост, а С-37 ака Беркут. Ну, летал он. Ну и что с того? Летать мало - нужно попасть на вооружение в каких-то приемлемых количествах, а потом, очень желательно, еще и подтвердить свою боевую эффективность по всем позициям. Буран вон тоже летал."
Видити ли - отрицательный опыт - это то же опыт. Или вы считаете что все создается без какой то научно-практической базы и опытов??? Это знаете сказка ........
Тот же Буран - был опытом практическим, на котором воочую убедились в нецелесообразности использования подобных систем из-за дорогостоямости. И закрыли программу в том числе из-за невозможности и ненужности. Но это опыт, который показал на практике а не в голой теории ...........
То же с тем же Беркутом. Да опытная машина, на которой посмотрели в реалии обратную стреловидность. Кстати до сих пор не видел ни одной дельной статьи как по положительным, так и отрицательным качествам данной машины. А ту порнографию которую выдают в диких количествах - я как то простите воспринимать не хочу.
С Володей согласен, при этом по поводу ф-22 хочу добавить - да создали этот новейший истребитель. Дальше что? Я например не наблюдаю повсеместного внедрения данного самолета в авиацию сша так как они в свое время о нем голосиили.
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 10:47 am
Заголовок сообщения:
М-дя, очень много букв (мнений).
Ну, если уж смотреть в историю, то можно вспомнить еще Ju-287 и его клоны, сделанные германцами по советскому заказу. Насколько я понимаю, идея КОС известна очень давно, и все их плюсы и минусы тоже.
Плюсы:
1.Более высокие допустимые углы атаки по сравнению с обычными стреловидными, треугольными и трапециевидными крыльями. Увеличивает маневренность машины и несущую способность крыла. Улучшаются взлетно-посадочные качества, что особенно актуально для палубников.
2.Лучшая управляемость машины(эффективность элеронов) на больших углах атаки, ибо на стреловидных крыльях срыв потока начинается с концевых частей, на КОС он начинается с корня крыла.
3.Как ни странно, даже тот факт, что более безопасные маневры на предельно малых высотах(взлет и посадка) на больших углах атаки, ибо кончики крыльев выше, чем при другой форме крыльев.
Минусы - продолжение плюсов.
1.Возможно возникновение тряски в полете, из-за того, что встречаются 2 вихря: стекающий с фюзеляжа и стекающий с крыла (ибо поток на КОС направлен от кончиков к корню). Наши вроде справились с этим за счет отклоняемых носков крыльев. Правда, я так и не понял, как они решают эту проблему.
2.Неравномерное распределение аэродинамической нагрузки по крыльям. если у обычных крыльев срыв начинается с концевых частей, а наибольшая нагрузка приходится на корневые, наиболее мощные части крыла, то у КОС срыв начинается именно с корневых частей крыльев. .... Поэтому крылья норовят перекрутиться!
Американцы не решили ни одну из двух проблем. Ни одна из металлических конструкций приемлемого веса не смогла выдержать нагрузки на кручение. Наши использовали углепластиковые силовые элементы. Это же стало ахиллесовой пятой самолета. При боевых повреждения крыла (прострел, пробитие осколком), силовые элемены сразу ломаются и крыло складывается. Даже если самолет с поврежденным крылом долетит назад, углепластик ремонту не подлежит. и нужно менять целиком консоль. Вы представляете запас консолей на аэродроме?
Я так полагаю, из-за высоких нагрузок возникли проблемы со складыванием крыла.
Еще не понимаю, почему пиндосы не смогли решить те проблемы, которые вроде у нас решены? Непохоже, чтобы у них были конструктора глупее наших...
Если нужна более подробная инфа - добыть ее вполне реально, просто лично мне лень копаться, я лучше новую модель в это время построю.
Насчет авианосцев - дык в проекте они были, и в конечном итоге появились. только два из них так и не были достроены из-за развала СССР. Был даже построен "сухопутный авианосец" в Саках, для наземных испытаний систем будущих авианосцев. Так что не понял вопроса, зачем нужны палубники...
У немцев тоже в свое время Ме-109Т появился задолго до того, началось строительство авианосца "Граф Цеппелин".
Так что, по-моему инфы более чем достаточно. путем несложного контент-анализа и здравого смысла можно отделить истину от домыслов.
На самом деле:
1.В КБ Сухого давно велись работы по кос. были продуты модели в аэродинамических трубах.
2.Под специфическую проблему взлета тяжелого самолета с палубы без катапульты был предложен именно самолет с КОС.
3.Проект был закрыт по двум причинам: не решена проблема живучести и ремонтопригодности, а также прекращение финансирования после развала СССР.
4.После закрытия проекта КБ Су за свой счет и на собственном энтузазизме построило самолет-демонстратор. Вполне возможно, что в него впендюрили серийные системы (пушка, радар, авионика), но говорить о каких-то новых девайсах не приходится.
Все разглагольствования про истребитель "5го поколения" - лапша.
На данный момент на вооружении состоят только 2 истребителя 5го поколения - Ф-22 и Ф-35.
Что касется времени внедрения в серию, я в курсе. Не знаю, сколько лет прошло с момента первых полетов самолетов по программе АТФ до поступления Ф-22 в войсках, но у Ф-15, Ф-16 и Ф-18 это время составило около 10 лет. Примерно то же у Су-27. Но я все равно не верю в то, что из Беркута когда-то получится боевой самолет.
Насчет Ф-22 - хоть они пошли в войска, но это была небольшая серия, больше их выпускать не собираются. Слишком дорог, а реального противника после развала СССР у него не предвидится. С существующими задачами вполне успешно справляются более дешевые и давно летающие Ф-14, Ф-15, Ф-16 и Ф-18. А после их списания их заменят намного более дешевые Ф-35.
Про Буран - если бы не развал СССР и опять же урезанное финансирование - летал бы до сих пор. Несмотря на то, что были более интересные уже леташие ВКС. Летал же Ту-4 (Б-29)... Не всегда супер-пупер машины затмевают машины посредственные. Нередко бывает наоборот. Причин тому много. Порой просто интриги и политика...
Семейство Сухих рулит не только благодаря их высоким летным качествам, но и благодаря хорошим "подвязкам" у руководителей концерна. За это им тоже респект и уважуха!
Что касается "Поп.мехники" - покупаю для сына, а заменяет он не "Юный Техник", а "Технику Молодежи", которая сейчас стала глянцевой, серой и скучной. Увы А инфу, похоже попмех черпает с тех же сайтов, что и мы с вами.
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 11:02 am
Заголовок сообщения:
Predator писал(а):
Видити ли - отрицательный опыт - это то же опыт. Или вы считаете что все создается без какой то научно-практической базы и опытов??? Это знаете сказка ........
То же с тем же Беркутом. Да опытная машина, на которой посмотрели в реалии обратную стреловидность. Кстати до сих пор не видел ни одной дельной статьи как по положительным, так и отрицательным качествам данной машины. А ту порнографию которую выдают в диких количествах - я как то простите воспринимать не хочу.
Да ни в жизнь. С-37, он же Беркут, он же Су-47 изначательно создавался для того, чтобы произвести впечатление на публику. В особенности на ту, которая имеет дело к распиливанию бюджета. Его судьба была пререшена еще до появления первых эскизов. Естественно, какие-то элементы обкатки новых технологий там имеются, но это именно какие-то элементы.
Predator писал(а):
С Володей согласен, при этом по поводу ф-22 хочу добавить - да создали этот новейший истребитель. Дальше что? Я например не наблюдаю повсеместного внедрения данного самолета в авиацию сша так как они в свое время о нем голосиили.
Никто ничего не голосил. Скорее, наоборот. Насколько я помню, Ф-22 в производство пошел и на вооружение поступил. Как минимум, 100 штук имеется. Сколько у нас самолетов класса хотя бы Су-30 МКИ? Я спрашиваю, потому что в той вакханалии обозначений для Су-27 я уже совсем запутался - то ПГО, то не ПГО, то Су-34, то Су37, то Су-33. Хотя все это в той или иной степени "перепил" Су-27.
P.S. По Бурану у меня особое мнение. Но это уж совсем оффтопик.
Добавлено спустя 15 минут 31 секунду:
Упс, ошибся. Баяну минимум 5 лет.
*************************************************************
26 апреля 2002 года в тендере на разработку перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации правительственная комиссия выбрала предложенный ОКБ имени Сухого проект Т-50. Эскизный проект истребителя был утвержден заказчиком 10 декабря 2004 года. Главным конструктором истребителя Т-50 в ОКБ имени Сухого является Александр Давиденко. Т-50 - это истребитель средней размерности, оборудован двумя двигателями с тягой около 15 тонн каждый с управляемым вектором тяги. Истребитель должен будет поражать как воздушные, так и наземные и морские цели в сложных условиях. В конструкцию планера, двигателей и систем самолета внедряются технологии понижения заметности в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах. Базовый набор вооружения будет размещен во внутренних отсеках. Главной прицельной системой Т-50 будет радиолокатор сантиметрового диапазона с тремя антеннами, передней и двумя боковыми, выполненными в технологии АФАР. Кроме радиолокатора в состав многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (МИРЭС) войдет система радиоэлектронной борьбы и система госопознавания, а также подвесной радиолокатор миллиметрового диапазона. Тендер на разработку МИРЭС для Т-50 был выигран в 2003 году НИИП имени Тихомирова. На первых Т-50 будут установлены модифицированные двигатели "изделие 117С" с Су-35. Совершенно новый двигатель пятого поколения для серийных истребителей Т-50 будет отличаться меньшей массой, меньшим количеством элементов и более дешевой эксплуатацией. Согласно планам, прототип Т-50 взлетит в 2009 году, однако как всегда, когда речь идет о принципиально новой разработке, этот срок может отодвинуться. В мае этого года произошло событие, которое может задержать начало серийного производства Т-50: тендер на разработку двигателя нового поколения был признан недействительным по формальным причинам и объявлен заново. Опоздание работ над двигателем нового поколения может привести к тому, что "временные" двигатели будут установлены не только на прототипах, но и на серийных самолетах Т-50, что, естественно, плохо скажется на характеристиках истребителей.Сегодня дата 2015 год для начала массового производства самолета Т-50 в окончательной заданной конфигурации считается оптимистической, а пессимисты, то есть люди, хорошо информированные, называют даты ближе к 2020 году. Не набраны еще критические технологии для постройки самолета, неясны его экономические параметры, не говоря уже о политической обстановке в мире и в самой России, которая в течение десяти лет может меняться в разных направлениях.
Поэтому в последние годы появились так называемые переходные модели. Ими стали Су-35 (раньше с этим названием существовал другой самолет) и МиГ-35, принадлежащие к поколению "4 с двумя плюсами".
*************************************************************
Добавлено: Пт Окт 26, 2007 11:46 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Неравномерное распределение аэродинамической нагрузки по крыльям. если у обычных крыльев срыв начинается с концевых частей, а наибольшая нагрузка приходится на корневые, наиболее мощные части крыла, то у КОС срыв начинается именно с корневых частей крыльев. .... Поэтому крылья норовят перекрутиться!
Американцы не решили ни одну из двух проблем. Ни одна из металлических конструкций приемлемого веса не смогла выдержать нагрузки на кручение. Наши использовали углепластиковые силовые элементы. Это же стало ахиллесовой пятой самолета. При боевых повреждения крыла (прострел, пробитие осколком), силовые элемены сразу ломаются и крыло складывается. Даже если самолет с поврежденным крылом долетит назад, углепластик ремонту не подлежит. и нужно менять целиком консоль. Вы представляете запас консолей на аэродроме?
Это вот и пишут в популярной механике ? Улыбнуло сильно.
Цитата:
Насчет авианосцев - дык в проекте они были, и в конечном итоге появились. только два из них так и не были достроены из-за развала СССР. Был даже построен "сухопутный авианосец" в Саках, для наземных испытаний систем будущих авианосцев. Так что не понял вопроса, зачем нужны палубники...
А какие авианосцы кроме Брежнева появились в конечном итоге ? Да и комплекс НИТКА был построен исключительно для отработки взлет-посадки с трамплина.
Сейчас в ЦНИИ ВМФ разрабатывается проект будущего авианосца , но разговор об этом идет в другой ветке.
Цитата:
На данный момент на вооружении состоят только 2 истребителя 5го поколения - Ф-22 и Ф-35.
F-35 не принят на вооружение или об этом популярная механика пишет ?
Цитата:
Но я все равно не верю в то, что из Беркута когда-то получится боевой самолет.
Да из него и недолжно ничего получиться , он для другой цели создавался и облетывался.
Цитата:
А инфу, похоже попмех черпает с тех же сайтов, что и мы с вами.
Да нет , информацию которая касается нашей отечественной авиации , я стараюсь получать от людей компетентных в этих вопросах и знающих ситуацию изнутри. А по поводу попмеханики ( интересно они семье Курехина за бренд выплачивают , шутка ) , информацию с сайтов да и из других источников , надо брать с умом , тщательно проверять и просеивать , глядишь и не будет каша получаться.
Да ни в жизнь. С-37, он же Беркут, он же Су-47 изначательно создавался для того, чтобы произвести впечатление на публику. В особенности на ту, которая имеет дело к распиливанию бюджета.
Ну да все что создается у нас - это либо для того что распилить бюджет, либо что бы толнуть за бугор. Как мы еще живем непонятно .......
Да ни в жизнь. С-37, он же Беркут, он же Су-47 изначательно создавался для того, чтобы произвести впечатление на публику. В особенности на ту, которая имеет дело к распиливанию бюджета.
Ну да все что создается у нас - это либо для того что распилить бюджет, либо что бы толнуть за бугор. Как мы еще живем непонятно .......
Вы совершенно напрасно обобщаете в совершенно ненужных местах. С Беркутом история закрыта. Летает себе и пусть летает. Лишь бы не упал. С так называемым пятым поколением(соседний топик) история только начинается и она, на мой скромный взгляд любителя авиации с фантастическим стажем - поэтому никому не скажу , гораздо более интересна.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы