Коллеги, такой вопрос. В последнее время много и удовольствием пользуюсь японскими модельными полиэфирными шпаклевками Tamiya Polyester Putty и "Мори Мори" (по-моему, они одинаковые ). Всем они хороши - быстро застывают, не дают усадку, отлично обрабатываются. Прекрасно подходят для наращивания больших объемов. Есть только одна проблема - в этой шпаклевке после смешивания оказывается довольно много пузырьков, которые потом приходится заделывать. Сталкивался ли кто-нибудь с этой проблемой и знает ли способ ее решения?
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 11:22 am
Заголовок сообщения:
Кошкер
Усадки практически нет, у меня была единственная проблема - при наращивании большого количества получились трещины, но я это связываю с собственной неопытностью, а не с качеством материала. Поторопился я имхо и выставил ее на яркое солнце.
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 11:23 am
Заголовок сообщения:
Никак. Нету ее, усадки. Только класть толстеньким слоем, не меньше 0.5-1 мм - самый верхний слой после застывания не всегда встает, нужно стирать жир. Ну и цена - единственный недостаток
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 11:59 am
Заголовок сообщения:
Tamiya Light-curing Putty - радикальное решение и одно другого не заменяет
Особо большого количество пузырьков не наблюдал ибо смешиваю не так, как этот коллега:
http://www.youtube.com/watch?v=bRpkZmkpUIw
Мешаю плоским не широким шпателем (наподобие стамески), а не палочкой вызывающей большую турбулентность
Понятно. Меня как раз интересуют очень толстые слои, собственно, полиэфирку я использую не столько в качестве шпаклевки, сколько в качестве строительного материала - ее можно положить хоть сантиметровым слоем, ей все равно, отлично равномерно затвердевает без усадки. А вот со светоотверждаемой шпаклевкой я не уверен, что такой номер пройдет. И на сайте Тамии, если я правильно понял гугельный перевод, они вроде бы рекомендуют слои 2 мм максимум. Но буду пробовать в любом случае.
AntonK55 писал(а):
Особо большого количество пузырьков не наблюдал ибо смешиваю нет как этот коллега:
http://www.youtube.com/watch?v=bRpkZmkpUIw
Мешаю плоским не широким шпателем (наподобие стамески), а не палочкой вызывающей большую турбулентность
Спасибо, попробую. Я мешаю спичкой, возможно, проблема в этом.
Женя, если тебе неважна гладкость поверхности (именно для забивки места) - бери полимерные смеси типа mr.Clay (очень понравилось) - дешевле и лепятся лучше, потом когда подсохнет - сверху слой шпаклевки для уже именно вышлифовывания. Ну или простую автомобильную шпаклевку - всяко дешевле будет
Женя, если тебе неважна гладкость поверхности (именно для забивки места) - бери полимерные смеси типа mr.Clay (очень понравилось) - дешевле и лепятся лучше, потом когда подсохнет - сверху слой шпаклевки для уже именно вышлифовывания. Ну или простую автомобильную шпаклевку - всяко дешевле будет
И это можно попробовать. Цена, если честно, не так важна, с моей скоростью работы мне одного тюбика хватает на годы. А полиэфирка очень нравится мне тем, что с одной стороны позволяет наращивать сколь угодно толстые слои, а с другой прекрасно обрабатывается и не нуждается ни в каком финишном покрытии - ее можно хоть до зеркального блеска заполировать. Вот поэтому и хочется решить единственную ее проблему - пузыри.
Всегда и все делал простейшей авто шпатлевкой...не усаживается, не трескается, легко обрабатывается..., ну изредка подрабатывал humbrol из тюбика...( но к сожалению исчезла с продажи)... обьясните, в чем прелесть специальных шпатлевок....?
С уважением.Евгений.
Всегда и все делал простейшей авто шпатлевкой...не усаживается, не трескается, легко обрабатывается..., ну изредка подрабатывал humbrol из тюбика...( но к сожалению исчезла с продажи)... обьясните, в чем прелесть специальных шпатлевок....?
На сегодняшний день на рынке имеется огромный выбор шпаклевок, и все они отличаются своими характеристиками и областью применения (кстати, автомобильные шпаклевки тоже бывают сильно разные). Разные зернистости, скорости отверждения, адгезия к различным материалам, усадка, физические свойства после отверждения. Поэтому для каждой конкретной задачи можно выбрать средство, идеально для нее подходящее. Например, малюсенькую царапину удобно зашпаклевать обычным цианакрилатом; для всяких стыков многие используют тамиевскую обычную белую и серую, очень простую в применении; для наращивания толстых слоев, где важна усадка и равномерное отверждение лучше подойдут эпоксидные и полиэфирные шпаклевки, и так далее. Так что, говорить имеет смысл о преимуществах и недостатках материала применительно к конкретной задаче. Одного идеального материала для всех задач не существует. Теоретически можно сделать все одной шпаклевкой Humbrol (и когда-то, когда другие не были мне доступны, я так и мучился), но лучше, на мой взгляд, для каждой операции применять наиболее подходящий для нее материал.
Периодически пользуюсь автомобильной шпаклёвкой со стекловолокном. Из плюсов - никакой усадки в слое любой толщины, чудовищной прочности, и через 20 минут от нанесения можно полировать до зеркала.
Давно собираюсь попробовать автомобильную химию, но как-то до сих пор не нашел местного ее источника, к которому можно было бы припасть. Да и обилие ее останавливает, в нем еще разобраться надо. А модельная-то химия уже известна более-менее...
Олег Якушенко писал(а):
Из минусов - воняет как-то не очень.
Сама вонючая шпаклевка из тех, с которыми я имел дело, это как раз полиэфирная. Совершенно невыносимый запах. Работаю только с вытяжкой. С другой стороны, на мой взгляд, когда речь идет о вредных веществах, сильный и противный запах это скорее плюс.
С простейшей полиэфирной двухкомпонентной шпатлевкой знаком лет 20, со времен первой появившейся " югославской"... Пробовал очень много всевозможных....Разница только в зернистости, обычно самые дешевые крупнее зерно...и больше липкий слой после высыхания...хотя он присутствует у всех...перед обработкой нужно пройтись уайт спиритом....
У нас продается всего один вид, банка 10 евро, хватает на долго...сохнет быстро, и пока не встречал задач, которые ей невозможно выполнить...шпатлевка со стекловолокном тоже вещь, но ее сложней наносить, а крепость да, бронебойная, и хорошо пристает к смоляным поверхностям..... а наносить на маленькие поверхности удобно простым прямоугольным резачком....
Евгений ,доброго времени суток, позволю свои 5 копеек вставить в разговор. Чтобы не было пузырьков в отвержденной шпаклёвке, её при смешивании компонентов желательно "перетереть", а не размешать. Подойдет плоский шпатель (18мм лезвие ножа, или кредитная карта, в зависимости от того что нужнее). На твердой и ровной поверхности шпаклёвку нужно "перебить" и "перетереть" хотя бы 2-3 раза. Как поверхность сгодиться или широкий шпатель, или кусок стекла. Для мелких работ сгодиться ровный деревянный брусок оклеенный прозрачной лентой "скотчем" чистить не надо, оторвали скотч, наклеили новый. При нанесении шпаклёвку следует "мазать" а не "накладывать". Лучше за 2-3-4 раза. Намазали слой, подождали пока "схватиться", следующий слой. То что шпаклёвка твердеет за пол-часа, не обозначает что она отвердела полностью. В работе над моделями использую универсальную автомобильную полиэфирную шпаклёвку. Она гораздо легче обрабатывается, и позволяет наращивать толщину слоя за довольно короткое время. Если какой обтекатель- зализ или мелкую деталь из шпаклёвки сделать нужно, то поступаю так: последовательно наношу слои, перед нанесением каждого последующего излишки предыдущего слоя срезаю ножом. Это позволяет применять шлифовальную бумагу по-минимуму. Ежели к примеру какой зализ сделать нужно, то наношу необходимое количество слоёв , при этом после нанесения каждого слоя контролирую результат шаблоном или линейкой. излишки срезаю сразу по отверждению. Когда форма приблизительно вырисовалась , №120 с водой сглаживаю неровности и уточняю форму. Перемазываю тонким слоем шпаклёвки и оставляю на ночь. За это время шпаклёвка окончательно отвердевает, набирает твёрдость. Чистовая шлифовка с водой на следующий день. Ни разу за более чем 10 лет работы с полиэфирной шпаклёвкой она не трескалась. Сушу если позволяет подложка под настольной лампой, зимой на батарее а летом под южным солнцем (доже незначительное повышение температуры сильно ускоряет скорость хим.реакции).
Двухкомпонентная полиэфирная шпаклёвка содержит в составе растворители (характерный запах стирола), поэтому если идёт работа с большими обьёмами, стоит дать шпаклёвке вылежаться в тёплом месте после отверждения. Иначе усадки проявяться в дальнейшем. Полиэфирные материалы по своей химической сути имеют объемную усадку, в шпаклёвке она менее заметна чем в смоле из-за большого количества наполнителя, но химия работает та же.
Если шпаклёвка остается липкой на следующий день- она либо испорчена (просрочена), либо неправильно замешана (количество отвердителя не соответствует норме или непромес)
Дабы пост не выглядел голословным, прикреплю фото детали цилиндрической формы, диаметр секции около 90мм, длинна секций 170 мм. Материал - пенопласт, стеклопластик и шпаклёвка. Из инструмента нож, шлифовальная бумага.
Олег, спасибо за подробные разъяснения, очень интересно. Я, кстати, тоже первую черновую обработку делаю ножом, пока шпаклевка не отвердела окончательно, где-то через полчаса после нанесения. Я только хотел бы уточнить один момент. Нанесение шпаклевки несколькими слоями, а не всей сразу или, скажем, в 2 слоя (весь объем + верхний "чистовой" слой) преследует цель борьбы с пузырями, или есть другая причина?
У меня более точно получается воспроизвести форму поверхности при послойном нанесении. То есть экономия материалов и минимизация затрат на обработку. Это в первую очередь. Отсутствие пузырей в объёме шпаклёвки- во вторую.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы