Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-7 Ивана Кожедуба (ACADEMY, 1:48)

На страницу 12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Собственно, стартовал тут на вот этом модельном сайте конкурс "Героические самолёты". В рамках этого конкурса я буду строить этот самолёт.

Собственно, из названия темы уже понятно, какой самолёт, от какой фирмы и в каком масштабе я буду строить. Про Ивана Никитовича Кожедуба много всем известно, но я напомню всё-же. Вот не большая историческая справка:

Прославленный советский ас Иван Кожедуб родился 8 июня 1920 г. в селе Ображиевка ныне Шосткинского района Сумской области на Украине. После окончания средней школы продолжил образование в химико-технологическом училище в г. Шостка. В 1939 г. окончил не только курсы прыжков с парашютом, но и летные курсы, летая на биплане Поликарпова По-2. В 1941 г. окончил обучение в Чугуевской военной авиационной школе лётчиков, летая на учебно-тренировочных самолетах УТИ-2, УТИ-4 и истребителях И-16.

Учитывая его отличные летные навыки, его пригласили остаться в училище в качестве инструктора. Однако ситуация на фронтах была очень тяжелой, поэтому Кожедуба в ноябре 1942 г. был направлен в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново. В конце января 1943 г., после короткого обучения на самолете Ла-5, группа была переведена на аэродром, расположенный вблизи линии фронта. 26 марта в возрасте 22 лет Кожедуб осуществил свой первый боевой вылет. Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Messerschmitt Bf 109 , бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении обстрелян советскими зенитчиками, в самолёт попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что ему удалось посадить самолёт, полному востановлению он не подлежал, и Кожедубу пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилии свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него.

6 июля 1943 г. в воздушной битве на Курской дуге он сбил немецкий штурмовик Junkers Ju87. После десяти дней боев на счету истребителя было восемь сбитых самолетов. В начале августа 1943 г. его назначают командиром эскадрильи. Боевое мастерство Кожедуба постоянно совершенствовалось. Во время битвы за Днепр Кожедуб за 10 дней сбил 11 немецких самолетов. За особые заслуги был награжден званием Героя Советского Союза и «Золотой Звездой». В это время он имел звание капитана и одержал 32 подтвержденные воздушные победы.

В апреле, во время военной операции в районе между реками Прут и Серет, он за один день сбил три немецких самолета: его счет составил 40 воздушных побед. Немецкие самолеты были многочисленны, а пилотирующие их летчики агрессивны. Иногда их самоуверенность превышала разумную бдительность, и они обнаруживали опасность только тогда, когда Кожедуб открывал по ним огонь. Его победы были стремительными и производили впечатление легких. Кожедуб часто замечал противника раньше, чем другие пилоты его группы. Это давало ему огромное преимущество, и он напоминал молодым пилотам о простом правиле: «Замечая противника первым, вы спасаете свою жизнь».

1 мая 1944 г. его полк переведен в Молдавию. Здесь Кожедубу был вручен именной самолет Ла-5 ФН(бортовой номер 14), построенный на трудовые сбережения колхозника-пчеловода Василия Конева из Сталинградской области. Спустя недолгое время Кожедуб рапортовал Коневу: на его самолете сбил восемь гитлеровцев, из них пять хваленых Focke-Wulf Fw 190.

В конце июня 1944 г. Иван Кожедуб оставил свой полк и приступил к выполнению обязанностей заместителя командира 176-го гвардейского полка истребителей военно-воздушных сил 1-го Белорусского фронта. Этот полк был перевооружен на истребители Ла-7(бортовой номер самолета И.Кожедуба 27). 19 августа 1944 г. Кожедуб во второй раз награжден «Золотой Звездой» и званием Героя Советского Союза. Только в конце августа он прибыл в 176-й полк, расположенный в местечке Улез, в Польше. После прибытия он осуществил три патрульных полета к западу и северу от Варшавы и в короткой схватке на малой высоте сбил Messerschmitt.

В течение нескольких дней самолеты его соединения прикрывали войска, форсирующие Вислу. Возле городка Пиотрков Трибунальски он успешно атаковал со своими товарищами колонну немецких автомашин, а 10 февраля 1945 г. одержал 50-ю воздушную победу. 12 февраля, патрулируя воздушное пространство группой из пяти самолетов Ла-7, он заметил и атаковал 13 немецких Focke-Wulf Fw 190. В жестоком бою русские летчики сбили 8 немецких самолетов, три из которых сбил Кожедуб.

Однажды в воздушном бою над территорией противника Ла-7 Ивана Никитовича был подбит. Когда заглох двигатель, Кожедуб, чтобы не сдаваться в плен, выбрал себе на земле цель и начал на неё пикировать. Когда до цели осталось совсем немного, двигатель вдруг снова заработал. Тогда Кожедуб вывел самолёт из пикирования и благополучно вернулся на свой аэродром.

День 17 февраля 1945 г. остался в памяти Кожедуба надолго. Во время утреннего патрулирования он встретил немецкий истребитель Messerschmitt Me-262. Немецкий двухмоторный реактивный истребитель, замедляя движение, готовился к посадке. Кожедуб атаковал его своим любимым приемом, сверху, на высокой скорости, нанося удар в область соединения между правым крылом и фюзеляжем. Он был удивлен силой взрыва, произошедшего в кровавом пламени на земле. Это был реактивный истребитель унтер-офицера К. Лянге из подразделения I./KG(J)54.

17 апреля 1945 г. на Берлином сбил последние два самолета «FW-190» и закончил войну с 62 сбитыми самолетами на своем счету. За время боевых действий Иван Кожедуб сбил 22 самолета Focke-Wulf Fw 190, 20 самолетов Messerschmitt Bf 109 , 18 Junkers Ju87, 2 самолета Heinkel He 111 и 1 румынский самолет. Он осуществил 330 боевых вылетов и участвовал в 128 как одиночных, так и групповых боях.

18 августа 1945 г. был награжден «Золотой Звездой» Героя Советского Союза в третий раз.

После войны отважный лётчик-истребитель продолжал служить в ВВС. Освоил реактивные самолёты. В 1949 году он окончил Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1956 году - Военную академию Генерального штаба. Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией (64-й истребительный авиационный корпус). Но самому ему летать запретили. За год боёв лётчики дивизии сбили 239 самолётов противника.

В 1966 г. он становится руководителем Советской федерации воздушного спорта. Четырьмя годами позже был повышен в звании до маршала авиации.

О своей жизни, богатой событиями, связанными с авиацией, Иван Кожедуб написал две книги: «На службе отчизне» и «Верность отчизне». Награждён двумя орденами Ленина (04.02.44; 21.02.7Cool, семью орденами Красного Знамени (22.07.43; 30.09.43; 29.03.45; 29.06.45; 02.06.51; 22.02.68; 26.06.70), орденами Александра Невского (№ 37500 от 31.07.45), Отечественной войны 1-й степени (06.04.85), двумя орденами Красной Звезды (04.06.55; 26.10.55), орденами «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й (22.02.90) и 3-й степени (30.04.75), медалями, иностранными орденами и медалями. а также Маршальской Звездой (07.05.85).

Умер Иван Кожедуб 8 августа 1991 г. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Бронзовый бюст установлен на родине в селе Ображиевка. Его Ла-7 (бортовой № 27) экспонируется в музее ВВС в Монино. Также именем Ивана Кожедуба назван парк в городе Сумы (Украина) возле входа установлен памятник лётчику, а также Харьковский университет воздушных сил Министерства обороны Украины(бывший ХВВАУЛ).

Строить буду вот этот самолёт, который хранится в Центральном музее ВВС в Монино:



Вот и сам Иван Кожедуб:



Ну а вот и обзор того, что положили "Академики" в коробку с моделью этого самолёта:
- обложка и инструкция:





- литники с деталями (всего 4 штуки: 3 с серым пластиком и один литник с прозрачными деталями):





- декаль на 2 варианта:



По-тихому буду пилить... Ну и буду рад, если ко-мне Вы присоединитесь там, на сайте. А так-же буду рад любой помощи, коллеги.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Коллега, нелегкое дело вы выбрали! Если цель собрать "пупо из коровки" (цэ) (и ничего зазорного в этом нету, скажу сразу), то вполне сгодится, главное - не смотреть на фотографии прототипов. Wink А если есть цель сделать похоже... Очень много гемора, ибо в этой модели присутствует большое количество именно бросающихся в глаза косяков по матчасти.

В любом случае, удачи Вам в постройке! Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Юрий, спасибо! Буду делать нечто среднее между перепилом и "пупом из коровком" (цэ).
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну, в таком случае, советую обратить внимание на следующее - кабина (почти ничего общего с реальностью), маслорадиатор под брюхом (аналогично), обтекатели пушек на капоте, ну и фонарь, особенно передняя часть - не похоже вообще... Провис полотна - на любителя. Wink Тут на сайте где-то есть как минимум один фотообход на Ла-7, в том числе и на монинскую лавку Кожедуба, поищите.
^
    
Антон, приветствую, если не против понаблюдаю за постройкой, у самого тот же сабж лежит. Wink

Цитата:
Строить буду вот этот самолёт, который хранится в Центральном музее ВВС в Монино:

Интересный момент, в той же окраске как в музее будете строить, или в таком виде?

^
    


в игноре у 2 пользователей
Юрий, спасибо за такие ценные советы! Будем думать и попробовать хоть что-то поправить.

Сергей, я не только ли не против, но даже и "ЗА" всем своими конечностями! А вот по окраске пока не определился. Тут тоже есть над чем поломать голову, я так чувствую. Сергей, а может присоединитесь?

Да и вообще всех приглашаю желающих поучаствовать!
^
    


в игноре у 2 пользователей
У самого на антресолях лежат аж две этих лавки, пытался начать запил, сознаюсь, неосилил...

Насчет окраски, про Кожедуба написал ни кто иной как Пилявский - да, знаю, фантазер, но это одна из его работ, которая по моему все-таки заслуживает внимания, заставляет думать, можно тут посмотреть, расписано довольно подробно:

http://vvs.hobbyvista.com/Markings/Kozhedubs_White27/index.php

гугль-переводчик в помощь... Wink

А еще, чертеж нужен? И еще, фонарь можно исправить малой кровью - Squadron/Falcon делает поправленный вакушный фонарь как раз на эту модель, может и не 100%, но выглядит гораздо правдоподобнее...

Кстати, со мной можно и на ты... Wink Smile

marchell - Серег, привет, вот и пересеклись! Smile
^
    
Цитата:
Сергей, а может присоединитесь?

Антон, я бы и рад, да у меня и так два МиГ-а в работе, т.ч..... Sad
Если будет всё таки желание пилить, то лучше наверное скрестить со "Звездой" (Ла-5ФН), а заодно сюда глянуть: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_20235.html Wink

Здарова Юра! Mr. Green
^
    
Ralf1985
Интересно понаблюдать за процессом,у самого точно такой же и думаю что с ним делать? Надеюсь ваша работа меня вдохновит.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Юра, спасибо за ссыль и помощь. Да, от чертежа я бы не отказался... Embarassed

Сергей, спасибо за интересную ссыль по постройке! Скажу честно, что у меня лежит аж 2 Ла-5ФН от Звезды в 48м масштабе (делал на заказ, но потом отказались от них, когда они ещё были в работе, так что доделывал для себя уже). Вот один и расчепушу для этой модели. А к Вам можно на ты? Embarassed

новый, спасибо за доверие! Попробую оправдать. Если не знаете, что с этой моделью делать, так может со-мной построить? Ссыль на конкурс дана в самом первом моём сообщении.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ralf1985

Всегда пожалуйста! Very Happy Чертеж дома, вечером кину, спрашивал про него тут на форуме, вроде сказали, что можно доверять...

Я тут думал - а как можно академию со звездой скрестить? Чтобы сделать Ла-7 из Ла-5ФН, надо менять/пилить нос (в том числе), а у академа нос (до кабины) как раз один из косяков? Обратное скрещивание (фюзель академа к носу звезды) тоже ведь ничего не даст, без перепила этого звездовского носа... Проще уж сразу просто из звезды выпилить?

В ссылке, которую Сергей (marchell) привел, там скрещивали звезду с гавией/эдуардом, академа там не было.

Так что я что-то не понял... Confused
^
    
Цитата:
А к Вам можно на ты?

Да запросто, буду только рад! Laughing

Цитата:
там скрещивали звезду с гавией, академа там не было

На сколько я помню, это одно и тоже. Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
marchell - Серег, поверь, академ и гавия/эдуард - две совершенно разные вещи, и никакого родства не имеют. Wink У академа косяков на несколько порядков больше. По большому счету, именно все то, что надо заменить у звезды чтобы получить Ла-7 у академа как раз жутко косячное, у эдуарда/гавии же вроде все нормально там (ну, по крайней мере приемлимо).

Академ лежит дома (звезда тоже), могу подтвердить фото! Wink Smile
^
    
Юра, ну я так плотно пока именно этим вопросом не занимался, но с виду вроде как по мне разницы особой не вижу. В любом случае, я бы делал на основе Звезды. Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Т.е. вы мне предлагаете оставить от Академа только нос, а всё остальное взять от Звезды? Или Академовский Ла-7 вообще выкинуть и просто перепилить Звездовскую модель? Что-то я запутался совсем...
^
    
Цитата:
и никакого родства не имеют.

Юр, я не родство имел виду, а то, что пилить или менять одинаково прилично. Wink
Вот все три модели:



Если я когда-нибудь займусь, то возьму фюзель и крылья от Звезды точно, кроме части нижнего крыла, где ниши. Центральную часть капота (верхнюю), лобовое кольцо и кок. Ну и внутрянку может быть. Это на первый взгляд. Wink

Цитата:
Т.е. вы мне предлагаете оставить от Академа только нос, а всё остальное взять от Звезды?

Антон, боже упаси. Shocked Никто ничего пока не предлогает. Это мы пока выясняем , что лучше. Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
marchell писал(а):
Антон, боже упаси. Shocked Никто ничего пока не предлогает. Это мы пока выясняем , что лучше. Mr. Green

Понятно... Ну, мне то вот уже не взять что-либо большое от Ла-5ФН от "Звезды"-модели то обе уже склеены. Есть, конечно, ещё у меня не распечатанная коробка с ещё одним ЛА-5ФН Звездовским. НО его тоже хочется сделать как Ла-5ФН, а не пускать на зап.части к Ла-7.

Ну и вопрос: есть у кого-нибудь фотографии кабины Ла-7? Сейчас как раз решил вот им заняться.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Лично я скрещивал Звезду с Гавией. Крыло и носовая часть от Гавии, остальное - Звезда. Вот как это выглядит:




Все никак не доходят руки довести его до ума. С Академом лично я бы связываться не стал, но это исключительно моя ИМХА Smile.

С важением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сергей, спасибо большое за внимание к моей теме! Ну да, я слышал, что этот Ла-7 - не самый лучший вариант модели этого легендарного самолёта. Но я вот всё-же решил связаться. И чё-то как-то уже тянет на сборку "пупо из коробки" (цэ)... Но всё-же не большие доработки будут. Сейчас вот пытаюсь найти внятные фотографии или схемы кабины, чтобы выяснить как там всё на самом деле было-не очень пока успешно. Ничем не поделитесь на эту тему?
^
    
Цитата:
есть у кого-нибудь фотографии кабины Ла-7?

Вот Валк Кожедубовского, там и кабина есть: http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_142.html
^
    
Страница 1 из 10 На страницу 12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy