Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Сб Ноя 05, 2011 8:25 pm
Заголовок сообщения: Были ли PZL-24 в самой Польше?
Скажите пожалуйста, использовала ли Польша в своих ВВС PZL-24 или они лишь поставлялись на экспорт? Если использовала, то как красились эти машины? Спасибо!
P.24A - 14 aircraft were bought by Turkey and additional 20 built under license, 2 x 20 mm Oerlikon FF cannons and 2 x 7.9 mm Colt-Browning MG40 machine guns, 4 x 12.5 kg bombs under wings, Gnф me-Rhф ne 14 Kfs engine and three-bladed Letov propeller.
P.24B - 12 aircraft ordered by Bulgaria, 4 x 7.9 mm Colt-Browning MG40 machine guns, 4 x 12.5 kg bombs under wings, Gnф me-Rhф ne 14 Kfs engine and three-bladed Letov propeller.
P.24C - 26 aircraft made for Turkey; identical with B, but had two racks for 50 kg bombs under wings
P.24E - Romania ordered 6 aircraft of this version from Poland and built 40 under license in IAR Brasov factory. P.24E was equipped with 661 kW Gnф me-Rhф ne 14 KIIc32 engine (built in Romania under licence) and two-bladed Szomaс ski wooden propeller, 4 x 7.9 mm Colt-Browning MG40 machine guns. Later on a new 691 kW IAR 14 KIIIc36 engine was used.
P.24F - 30 machines ordered by Greece; 2 x 20 mm Oerlikon FF cannons and 2 x 7.9 mm Colt-Browning MG40 machine guns, 4 x 12.5 kg or 2 x 50 kg bombs under wings, 700 kW Gnф me-Rhф ne 14N-07 engine.
P.24G - 6 aircraft ordered by Greece, as P.24F, but with 4 x 7.9 mm Colt-Browning MG40 machine guns.
The total of 157 aircraft (including three prototypes) were built in Poland and additional 60 under licence in Romania (40) and Turkey (20).
PZL-24 шли сугубо на экспорт, т.к. поляки почему-то выбрали двигатели Бристоль (Пегас и Меркурий) как стандартные для всех самолётов. Хотя с Гном-Ронами эти самолёты имели ГОРАЗДО лучшие ЛТХ .
В результате в Польше остался и участвовал в боях 1939 года лишь один 24-й, а именно прототип серийной версии, построенный весной 1936 года. После всевозможных показов в разных странах и участия в Парижском авиасалоне его передали в Высшую школу истребителей (Wyzsza Szkola Mysliwska) в Уленже (Ułęż), где война его и застала. На нём даже вооружение было снято. Его перегнали на аэродром Велицко (Wielicko), там вооружили, и на нём стал летать поручик Щенсны. 14 и 15 он одержал на нём две победы. Можно сказать, оправдал свою фамилию (в переводе - Счастливый) .
А вот как этот самолёт был окрашен - вопрос. В 1936 году он был окрашен красиво: кроме оливково-зелёного верха и голубого низа (в т.ч. и низа фюзеляжа, что для пулавчиков в общем нетипично!), у него был голубой капот, такие же полосы вдоль фюзеляжа и декоративные элементы на обтекателях колёс... Зато, правда, не было шаховниц. Вот такой он был:
А вот как он выглядел в сентябре 1939-го - это вопрос...
т.к. поляки почему-то выбрали двигатели Бристоль (Пегас и Меркурий) как стандартные для всех самолётов
На минуточку - не "почему-то", а потому, что лицензия на них была. Польша в 30-х - довольно бедная страна, лицензию на "Гном" струдом потянули бы. Плюс - давление конкурентов, польских производителей английских моторов, плюс - банальное отсутствие мощностей под выпуск французов.
Наших представителей при покупке лицензии на моторы К-14 тоже ободрали, как липку, при том, что англичане продавали лиицензии гораздо легче.
Наверное у галлов жадность - наследственная проблема. То-то я смотрю, что они свой Rafale никуда не могут приткнуть )))))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы