Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 11:29 am
Заголовок сообщения:
All-ex-andros писал(а):
Большой_Phantome писал(а):
Как планируете делать спицованные колеса?
Скорее всего поставлю те, что из набора, закрытые. Хотя... Решу на завершающем этапе, пока и без них работы достаточно.
Прошу прощения, что вновь поднимаю эту тему, но стоит ли извращаться со всем остальным, когда одна из бросающихся в глаза деталей будет заведомо не соответствовать прототипу?
Размышляю над тем, как сделать колёса... Для начала надо разобраться с тем, как вообще расположены спицы. По фотографиям плохо понятно. У меня соображения такие:
По-моему, спицы просто идут радиально от ступицы к ободу, без особых изысков вроде перекрещивания. Непонятно только, передний и задний ряд спиц перекрывают друг друга или располагаются в промежутках друг друга (вар.1 и вар.2). Для понятности, передний и задний ряд показаны разным цветом. На некоторых фото возникало ощущение, что спицы двойные.
В профиль конструкцию я вижу так:
У кого есть какие соображения?
P.S. Количество спиц на рисунке я не соблюдал, по моим подсчётам их 16 (в каждом ряду).
Обнаружил фотографию прпототипа (И-5 с четвёркой на РН, правда не слишком крупную) на стр. 73 сборника "Легенды и мифы отечественной авиации", выпуск 3. Отсканить пока не могу (сижу в командировке).
И все таки спицы на ободе в одной линии. Там не трапеции, а ближе к треугольникам в сечении.
Александр
Готов поспорить. По этим фото видно, что спицы заходят в край обода, а не в середину:
Не могу избавиться от ощущения, что спицы двойные. Примерно так:
Но не везде это видно...
Работа продвигается. Установил киль на место. Характерную щель между стабилизатором и килем зашпаклевал, т.к. на фотографиях серийных И-5 видно, что она закрыта металлической накладкой, которую я изображу при покраске.
Далее- грунтовка. Загрунтовал фюзеляж, верхнее крыло, некоторые другие детали. Стойки крыльев и шасси буду делать потом, т.к. уже устал от слесарной работы, захотелось заняться чем-то повеселее, например покраской.
Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
Понял, что пора менять грунт "Хобби", которым я до сих пор пользовался, на что-то получше. До данного момента он меня вполне удовлетворял: прилипает хорошо и шлифуется легко. А шлифовать надо, ибо на поверхности образуется шагрень. До сих пор это не было проблемой, т.к. я делал "гладкие" модели. На И-5 же деталировка мелкая и объёмная. Расшивку этим гунтом, к счастью, я не убил, но зашлифовать аккуратно было проблемой.
Добавлено спустя 24 минуты 28 секунд:
Потихоньку идёт работа над мотором. Сделан производителем он красиво, но не во всём верно.
Картер в исходном виде:
На нём не должно быть ни толстой подложки внизу, ни окантовки рёбер жёсткости и передней части. Сами рёбра должны быть тонкими. После удаления подложки и рёбер "носик" картера стал проваливаться в отверстие основной детали (та, которая с цилиндрами). Чтобы этого не происходило, наклеил его на кружок из тонкого пластика, заодно этот кружок изображает ступеньку, которая была на настоящем двигателе. Рассверлил выхлопные патрубки. На фото- процесс доработки:
Новые рёбра сделал из полосок тонкого пластика:
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Для сравнения- оригинал:
Добавлено спустя 25 минут 44 секунды:
Мотор на данный момент: доделаны рёбра на картере; на цилиндрах просверлил отверстия под свечи; в процессе находятся вторые коромысла. После удачного эксперимента по навивке миниатюрных пружин решил срезать родную имитацию пружин клапанов- эти палочки всё равно на пружины непохожи, и должно их быть четыре на цилиндр, а не две. Пока заготовлены только отверстия для них.
Александр, спицы не двойные, это обычное спицованое колеса типа мотоциклетных, велосипедных. Там присутствует иллюзия двойных спиц, но только за счет перекрывания ближнего и дальнего ряда спиц. Это лучше посмотреть в оригинале на любом старом велосипеде.
Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:
Да, и спицы идут не в один ряд, а в шахматном порядке похоже, причем те спицы, что ближе к оси, в обод входят с другой стороны, снаружи вроде. Это мое ИМХО;-)
Доброго времени суток! organic, я считаю, что спицы, всё-таки, входят в обод со своей стороны. На эту мысль, кроме долгого разглядывания нечётких снимков, наталкивает нижеприведённое фото, где на брезентовых колпаках "пропечатываются" спицы.
Дмитрий,спасибо за ссылки. Вообще-то статью эту я уже читал, и технология эта по ряду причин мне не подходит. Например: из-за того, что спицы входят в край обода,а не в середину, я не могу так удачно зажать их между двумя колечками. Во вторых- рисунок спиц: в статье они идут от оси под углом и перекрещиваются, у меня же- должны идти радиально.
В статье: У меня:
Технологию я, в принципе, придумал, под этот конкретный случай. Зарание, конечно, не могу сказать, получится, или нет, выложу, когда будут результаты. А будут они, видимо, нескоро, т.к. сейчас я занимаюсь покраской и мотором. На данном этапе мне бы очень помогли хорошие фотографии колёс И-5 или аналогичных, которые подтвердили бы, или опровергли мои представления о его конструкции.
Александр, радиальных спицованых колес такой конструкции не существует в жизни. Только с пересекающимися спицами. Иначе поломка 1-2 спиц приведет к полной разбалансировке колеса.
Чувствую, заварил я кашу своим вопросом...
По крайней мере раньше были наборы травленки для спицованных колес, может стоит посмотреть что-нибудь из них?
Добавлено: Пн Дек 05, 2011 10:44 am
Заголовок сообщения:
ИМХО Не стоит заморачиваться на спицованные колеса в данном проекте. Сделать аккуратно без применения техники фототравления очень сложно. Сделать не аккуратно..? А оно Вам надо? Оставляйте родные колеса.
Сейчас занимаюсь окраской модели, возник вопрос по поводу зелёного цвета. Какого он должен быть оттенка: чисто зелёный, желтоватый или "оливковатый", насколько тёмный?
Добавлено спустя 18 минут 1 секунду:
Вот что получилось:
Зелёный явно не тот, какой-то жёлтый слишком и светлый.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы