Добавлено: Пн Май 15, 2017 11:26 pm
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
А как тогда эту фразу понимать?
Цитата:
...гляньте, интересно, что делать ВИШ-22Е на двигателях М-103, самолетов не приспособленных к управлению ВИШ-22?...
понимать так, как я разъяснил...ну, если хотите, не к управлению, а к применению..., но если нет алгоритмов управления выявленных в ходе испытаний и отраженных в ТО, нет заключения о приспособленности данного, конкретного типа ВС с данным двигателем к такому-то ВВ, то и применять нельзя...
Добавлено: Пн Май 15, 2017 11:34 pm
Заголовок сообщения:
Любой винт может работать с любым двигателем, если позволяют посадочные места (а они позволяют), диаметр винта и система изменения шага (прямой/обратный механизмы могут требовать подгонки).
Вопрос в том - насколько хорошо и какова будет максимальная тяга и обороты, при которой она достигается.
Это если на пальцах.
Что касается М-103 и ВИШ-2 ВИШ-22 - то винты эти взаимозаменяемы, что успешно доказала эксплуатация их на самолете СБ.
Поэтому говорить, что самолет Як-2, а тем более мотор М-103 не приспособлены для установки ВИШ-22Е - это некорректно.
Добавлено: Пн Май 15, 2017 11:47 pm
Заголовок сообщения:
mmoustaf писал(а):
Любой винт может работать с любым двигателем, если позволяют посадочные места (а они позволяют), диаметр винта и система изменения шага (прямой/обратный механизмы могут требовать подгонки).
Вопрос в том - насколько хорошо и какова будет максимальная тяга и обороты, при которой она достигается.
Это если на пальцах.
Что касается М-103 и ВИШ-2 ВИШ-22 - то винты эти взаимозаменяемы, что успешно доказала эксплуатация их на самолете СБ.
Поэтому говорить, что самолет Як-2, а тем более мотор М-103 не приспособлены для установки ВИШ-22Е - это глупость.
Максимум - не испытывались.
...а я разве где-то написал не приспособлены для установки?, речь шла именно об управлении винтом (не в смысле отсутствия механизмов)..
"...успешно доказала эксплуатация их на самолете СБ...", а на самолете Як-2 инженеры посмотрели, рассчитали, увидели, например, что тепловые режимы не соблюдаются и никаких преимуществ не получается, а на максимальной скорости может произойти самораскрутка или ещё чего то "Это если на пальцах...", и решили не рисковать...а может и впрямь, просто испытать не успели, факт от этого не меняется...
Добавлено: Пт Май 19, 2017 6:41 pm
Заголовок сообщения:
Summoner писал(а):
mmoustaf писал(а):
А как тогда эту фразу понимать?
Цитата:
...гляньте, интересно, что делать ВИШ-22Е на двигателях М-103, самолетов не приспособленных к управлению ВИШ-22?...
понимать так, как я разъяснил...
Коллеги, прежде чем бить друг друга, вы бы сначала выяснили на какой именно М-103 вы пытаетесь надеть ВИШ-22Е.
На М-103 начальных серий, ВИШ-22Е надеть нельзя, по причине отсутствия на этом моторе соответствующих агрегатов и невозможности их монтажа. А на М-103У можно и на М-103А тоже (но с оговорками, об этом ниже). В ТО Як-2 речь о моторе начальной серии, таком же как и на эталоне СБ 96 серии. Информации по поздним Як-2 недостаточно, но просто по тому что Як-4 серийно строился уже с М-105, будет разумно предположить, что середина и конец серии Як-2, так же как и СБ имели моторы М-103А и М-103У для которых стандартным винтом был ВИШ-22, и не лишне помнить что "просто" М-103 к тому времени уже не выпускались.
Вообще, тема посерийного изменения моторов дело весьма мутное, даже в справочниках приводится противоречивая информация.
Приведенную выше информацию следует понимать так - если мотор укомплектован под конкретный тип винта, то другой тип туда никак нельзя приставить, в том числе например потому, что картеры моторов рассчитанные под агрегаты ВИШ-2 и ВИШ-22 имеют разную конструкцию.
Вот, сверху картер М-103 под ВИШ-2, снизу картер М-105 под ВИШ-22, зеленым отмечены различия связанные с типом винта. У М-103А/У под ВИШ-22 в плане винта тоже самое что у М-105 (я просто картинку в одинаковой проекции не нашел).
Вот картеры М-103 и М-105 под винт ВИШ-22 (но вот нема такой же красивой картинки с ВИШ-2)
Добавлено: Пт Май 26, 2017 11:44 am
Заголовок сообщения:
Он по этим направляющим как крышка компьютерного стола ездил? на колесиках? и где и как этот козырек в кабине хранился когда открыт был?
У як-4 козырек видно что поворачивается на шарнирах. На многих фотографиях видно. Хотя фотографию самого этого шарнирного узла я нигде еще не видал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы