Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ми-24В 1/72 "Звезда" в коричнево-песочном камо

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Начал собирать эту модель ещё летом, а ГБ заметил только сейчас. Присоединяюсь.

Кит хорошо известен, но, для проформы, вот пара его обзоров:
http://panzer35.ru/forum/62-3214-1
http://forum.scale-rotors.ru/showthread.php?t=46

Окраска - вариант номер 5 из комплекта декалей фирмы "Бегемот" (ВВС СССР, 337 ОВП, ОКСВ в Афганистане, Кабул, лето 1984): http://begemotdecals.ru/showpos.php?lang=1&id=16
Самого комплекта у меня нет, так что использую звездинские техничку и ОЗ, а номер накрашу.
Буду благодарен, если кто подкинет фотографий этого борта или аналогичного (коричнево-песочный камуфляж, синий БН).

Модель собираю без использования какого либо афтермаркета, с небольшим добавлением самодельных деталей: прицел пилота, ремни на скамейке в пассажирском отсеке, какие-то ручки/кабели/трубки/шланги. Внутренности окрашены в соответствии с инструкцией, приборки имитированы штатными декалями. Стыкуемость деталей передней части фюзеляжа не идеальна (хотя могло быть и хуже), причём членение этих деталей сделано не по линиям расшивки, так что без шпатлёвки и такой-то матери не обошлось. Примерка остекления кабины показала, что его стыкуемость тоже оставляет желать лучшего. Само остекление сделано из непривычного материала, который довольно хорошо гнётся. Возможно, это его свойство будет на руку при окончательной сборке остекления, но вот как этот материал полируется - большой вопрос. А полировать надо...

Делать капоты и двери открытыми не хотелось, чтобы не разрушать силуэт модели. Однако, совсем скрывать внутренности, довольно прилично сымитированные "Звездой", тоже было жалко. Поэтому решил: капоты отсеков двигателей и главного редуктора, а также створки левой пассажирской двери будут съёмными. И нарвался на то, что при полностью собранных двигателях их капоты не закрываются. Частичное стачивание рёбер с внутренней стороны капотов и "выборка" толщины пластика не решили проблему полностью. Пришлось отрывать от уже окрашенных двигателей их верхние части (детали A33) и маслобаки (F30 и F31) и стачивать эти детали с той стороны, которой они приклеиваются к движкам. После возвращения уменьшенных деталей на место капоты наконец-то закрылись. Но внешний вид двигателей пострадал. Чтоб скрасить это безобразие накидал вокруг двигателей имитацию трубопроводов, хотя поначалу не собирался её делать совсем - уж больно там всего много и не понятно, что куда идёт.

На данный момент модель в таком состоянии:






В качестве грунтовки использована аэрозольная алкидная эмаль DAP Touch 'n tone цвета Aluminium. Хоть эмаль и алкидная, но в её состав входят ацетон и толуол, что обеспечивает нормальную адгезию к полистиролу. Модель загрунтована прямо из баллона.
Попутные мысли:
1) Заметно зернение эмали. Шлифовать не буду. Во-первых, это убивает блеск (проверил на лопастях). Во-вторых, хочу посмотреть, что от этого зернения останется в процессе дальнейшей окраски/тонировки/лакировки.
2) При таком бедном освещении нужно было фотографировать в полностью ручном режиме с более длительной выдержкой.
^
    


в игноре у 11 пользователей
tuko
пройдитесь по форуму.тут есть пару собранных моделей.может америку открывать и не нужно будет,но приятно когда человек вливается в коллектив с моделями.а не пустозвонством,приветствую.
^
    
tuko Удачи в постройке! Кит действительно хорош, сам такого собирал- остался доволен. По остеклению. Сейчас Звезда делает остекление из такого пластика, что вроде и радуешься ему и в то же время ненавидишь его всеми фибрами души. Этот пластик не так рьяно и критично реагирует на клей, следов практически не остается, но в то же время он очень мягок и не полируется(возможно только у меня не полируется из-за кривизны рук), при снятии масок, даже от зубочистки на нем следы остаются. Так, что поможет только футура.
^
    
Удачи в постройке !
^
    
fsl
"Крокодилов" на форуме смотрел, конечно. Еще в начале сборки. Ваша статья сохранена в папочке с документацией Smile Вместе с пятью книгами по вертолёту. Есть валки и отдельные фото (всего около 600 фотографий). Ездил в музей в Монино, но там экспонат за ограждением - вокруг не обойдёшь. Вообще, вертолёты там в каком-то гетто собраны. Печальное зрелище.
Однако ж ни моделей, ни фото именно с "моим" камуфляжем так и не нашлось. В литературе есть боковики с чем-то похожим, но таких боковиков я и сам нарисовать могу - хоть с розово-сиреневым, хоть с красно-фиолетовым камо. Так что вопрос с выбором красок пока открыт до конца недели. А там - возьму, что есть из подходящего по ощущениям, да и покрашу.

mihalich
Спасибо! У меня на остеклении, вроде, какие-то заводские огрехи были, как шагрень. Так что полировать попробую обязательно. Сравним кривизну наших рук Smile

Dimon72
Спасибо!
^
    


в игноре у 11 пользователей
tuko
Так найти документальное подтверждение по желаемому борту и есть самая большая проблема моделиста Mr. Green
^
    
Фонарь заклеен на 100%?
Переплет потом кистью наносить будешь?
^
    
Nixxon писал(а):
Фонарь заклеен на 100%?
Переплет потом кистью наносить будешь?


Фонарь приклеен временным клеем и полностью замаскирован. Покрашу основную часть вертолёта, потом уже сниму фонарь и буду с ним разбираться. Полировать, клеить, переплёт аэром по маскам красить. Понятное дело, после того, как фонарь будет окончательно приклеен, нужно будет подкрасить стыки.

С масками для фонаря затея такая. Есть картинка эдуардовской маски (с их сайта). У тамии есть листовая маскировочная бумага. Печатаем отмасштабированную картинку на этой бумаге, аккуратно вырезаем по контуру - получаем качественные самопальные маски.
^
    


в игноре у 11 пользователей
tuko
А тамийную маскирующую ленту приклеить на остекление и вырезать сразу,что не позволяет,или мы путей легких не ищем.
^
    
fsl писал(а):
tuko
А тамийную маскирующую ленту приклеить на остекление и вырезать сразу,что не позволяет,или мы путей легких не ищем.


Я б не сказал, что это лёгкий путь. С ножом к прозрачным деталям лезть - опасаюсь. А при наличии листовой маскбумаги и принтера - чего сложного? Напечатал, ножничками вырезал. Криво вырезал - попробовал ещё раз. При этом застрахован от того, чтоб ножом по "стеклу" полоснуть. Бумаги-то много, а стекло - одно.
^
    
tuko писал(а):
tuko
С ножом к прозрачным деталям лезть - опасаюсь.
Можно нарезать тонкие полоски тамиевского скотча, наклеить их по границам переплета-остекления, затем залить стекла клеем БФ-6 или маскировочной резиной. На форуме полно материалов как это сделать.
^
    
Nixxon писал(а):
tuko писал(а):
tuko
С ножом к прозрачным деталям лезть - опасаюсь.
Можно нарезать тонкие полоски тамиевского скотча, наклеить их по границам переплета-остекления, затем залить стекла клеем БФ-6 или маскировочной резиной. На форуме полно материалов как это сделать.


Спасибо, конечно, но всё это я знаю. Вопрос-то не в том, как можно маскировать. По-разному можно. Вопрос - зачем БФ, масколы и резьба по стеклу, когда есть почти готовые (почти фирменные Wink) маски именно для этой модели? Кабы их не было - было б другое дело...
^
    


в игноре у 4 пользователей
А можно наклеив обычный малярный скотч (предварительно уменьшив клейкость) прорисовать переплет вырезать его и спокойно красить.
^
    
А можно изготовить "почти фирменную" маску и из рулонной маскленты. Аж двумя способами:
1) Наклеить широкую ленту на прозрачную плёнку для принтера и напечатать на принтере контуры
2) Напечатать на упомянутой плёнке контуры, а потом уже наклеить ленту на них.
Полученный бутерброд нормально режется ножницами, а тамиевская лента легко отлепляется от плёнки.
Второй способ безопасней в случае лазерного принтера - клеевой слой не нагревается под принтерной "печкой".

А производители моделей могли бы публиковать рисунки с контурами масок на своих сайтах и печатать в инструкциях. При наличии трёхмерной компьютерной модели сделать такой рисунок - минутное дело.
^
    
Да в принципе никто и не настаивает на способе. Есть несколько, которые почему-то удобны большинству моделистов. Если Вам удобно делать по своему - ради Бога!
^
    


в игноре у 4 пользователей
tuko, неплохой способ - можно попробовать..+1
^
    
Начал основную покраску. Использую звездинскую эмаль (просто потому, что она есть и выкидывать жалко). Задул нижний цвет, просушил пару дней. Закрыл масками - где тамиевской лентой, где акановской. Задул верхний основной. Краска легла с пылью, нужно было зачищать. Снял маски - акановская лента кое где снялась вместе с краской. И поделом мне - нефиг жадничать. Тамия снялась без проблем. Ну, зачистил мокрой 2000-ой шкуркой где надо и получил то, что на фото.



Подкрашу стабилизаторы, маленькие створки шасси и низ контейнера прицельной системы, подровняю границу цветов. Мелкие сколы, ободранный нос и кромки крыльев оставлю.

Покрашены и ощипаны несущие лопасти, на очереди сборка НВ. Рулевой винт и подвесное вооружение тоже в процессе.

С краской верхнего основного цвета (Звезда Супер 41 каменно-жёлтая) было странное - при разбавлении тиккуриловским уайт-спиритом она рассыпалась в хлопья. Добавил в этот же раствор пару-тройку капель 646-го - краска пришла в норму. Ещё полгода назад за ней такого не замечалось. Но, возможно, тогда я пользовался родным звездинским растворителем, который бензином пахнет. Хотя... глянцевый лак (тоже Супер) у меня после некоторого времени хранения стал вести себя так же и с родным растворителем, и так же помогает 646. Остальные цвета пока нормально разбавляются тиккурилой.
^
    
Зря наверное с низа маски сняли, теперь для камуфляжных пятен придётся их заново наносить. Трудно точь-в-точь по тем же линиям положить будет.
^
    
Вот уж не думал, что не закончу к Новому году. Однако, жизнь бьёт ключом - гаечным, по голове Smile
И на сегодняшний день имеем лишь следующее:
# # #

Излишне зверские сколы краски у передней ниши шасси и на лопастях надо, пожалуй, как-то исправить.. Или не надо?
^
    
хорооооош...

кстати, летом видел как везли 3 аппарата в таком окрасе в Питере... перевозили на обычных платформах, со снятыми пилонами и без хвостовой балки... но все равно впечатляюще смотрелись Smile
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy