Приветствую всех коллег по увлечению.
В этой теме под руководством REDCAT, любезно согласившегося заняться моим обучением, постараюсь построить вот эту модель:
Инструмент и материалы, предварительно согласованные с Учителем, в основном имеются, и по мере применения будут представляться. В наличии также аэрограф «АЭРО-ПРО 35С» и компрессор.
До этого с пластиком дел не имел, несколько лет был увлечен картоном, но сейчас решил разнообразить свое творчество. На этой модели хочу освоить технику аккуратной сборки и окраски. Ограничусь пока лишь «изкоробочной» сборкой, без применения сложных доработок. В тоже время хотелось бы собрать более-менее «живую» модель.
Кредитов выдавать не собираюсь, но буду тщательно выполнять задания Учителя, перенимать опыт, и, надеюсь, не посрамлю ни его, ни себя.
Предпочитаю, чтобы ко мне обращались на «ты». Отзываюсь также на имя Сергей.
Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 56 секунд:
Ну а теперь приступим к делу.
Начинаю с кабины пилота.
Денис – мой алгоритм действий следующий: снимаю с литников все детали (кроме С48, С50, Е4), обрабатываю, склеиваю, обезжириваю, подготавливаю к покраске?
Добавлено спустя 20 часов 30 минут 18 секунд:
Первые шаги: основные узлы собраны.
Не стал устанавливать приборную панель, некий прибор с левой стороны от кресла и верхнюю крышку. Боковины кокпита только обработаны от наплывов.
Денис, сразу же бросились в глаза отличия в интерьере от твоей «звездовской» модели и скопировать с нее проводку не получится. Понимаю, что когда кокпит будет в сборе, то там мало что можно будет разглядеть, но все равно надо бы немного оживить кабину. Что ты по этому поводу думаешь?
Да, и вся краска, которую ты рекомендовал, в понедельник у меня будет. А пока сажусь за сборку мотора.
Денис – мой алгоритм действий следующий: снимаю с литников все детали (кроме С48, С50, Е4), обрабатываю, склеиваю, обезжириваю, подготавливаю к покраске?
Привет, Сергей! Ну алгоритма однозначного нет и быть не может - у разных моделей все по-разному. Что-то удобней красить на литнике, что-то удобно предварительно приклеить... но суть дела ты конечно уловил правильно.
Насчет обезжиривания я бы не спешил. 99% моделей достаточно просто перед сборкой (а литниках) помыть теплой водой с мылом (ну или в мыльный раствор в тазик опустить на минутку). Да и то, за крайие 6 лет я еще не встречал ни одной модели, сделанной по технологии ЛВД, которую надо было бы обезжиривать.Так что впринципе этот пункт смело можно пропустить.
И напротив, предупреждаю тебя от использования всякой химии для обезжиривания - пластик на нее может отреагировать совершено непредсказуемым образом.
sezel писал(а):
Первые шаги: основные узлы собраны.
А зачем ты пилоту так задрал "корыто" сиденья? чтоб оттуда вываливаться легче было ему ? Опусти, пожалей летчика
оно в реале наклонено сосвсем чуть-чуть
Денис, сразу же бросились в глаза отличия в интерьере от твоей «звездовской» модели и скопировать с нее проводку не получится. Понимаю, что когда кокпит будет в сборе, то там мало что можно будет разглядеть, но все равно надо бы немного оживить кабину. Что ты по этому поводу думаешь?
Думаю так, что всю проводку конечно на первый раз делать пожалуй не стОит, но самую заметную ея часть ввиде топливопровода (желтая труба) и торчащего сверху пучка проводки сделать можно.
Трубу эту желтую, и прочую гидравлику, кстати, очень удобно делать из оловянного припоя разного диаметра. Покупать его на птичке (или где у вас радиоманьяки тусуются), Либо в магазине ЧиП и Дип (у вас в городе он вроде есть) - они продаются совершено разных диаметров, фасовок и цен. самый тонкий (0,2 мм) довольно дорогой за бухточку (в Мск в районе 750 рублей), но зато его хватит моделей на 300, если не больше. Для трубки я думаю подошел бы припой диаметром в районе 0,7-0,8 мм.
Как они выглядят можно посмотреть здесь:
http://www.chipdip.ru/catalog/show/solder.aspx
а заодно увидеть разброс цен, в зависимости от фасовки....
Что касается пучка проводов под трубкой вдоль правого борта - для таких целей, если нет припоя 0,2 мм, хорошо подойдут распотрошенные обрезки антенного кабеля (можно просто купить по метру разного кабеля и раздербанить). Там особенно тонкая и податливая проволока в экранирующей оплетке, только расплетать ее конечно замумукаешься
Технология получения такого "пакета" проводов на модели примерно такая: сперва на чем-нть плоском внатяг вплотную друг к другу закрепить нужное количество проводков и зафиксировать с запасом по длине (например двумя каплями циакрина, сверху и снизу). Затем окрасить их и после высыхания прихватить у основания весь "пакет" плоской поперечной полоской например фольги-самоклейки. Затем, отрезав верхнюю часть закрепленных проводов - отмерить нужное расстояние (так, чтоб нижний крепеж остался на проводках), выгнуть как надо, отрезать снизу ЗА крепежом, и перенести на нужное место в модели. По месту "пакет" приклеить каплей сверхжидкого циакрина, и если необходимо - удалить полоску-крепежку....
Надеюсь понятно объяснил - ибо у меня недавно навернулся жесткий диск на рабочем ноуте, и теперь весь запас картинок в небытии
sezel писал(а):
Хотя и решили, что капот будет закрыл, собрал для тренировки мотор. Будет на чем потренироваться в покраске и в работе "сухой" кистью.
Ну открыть капот никогда не поздно, а мотор - дело хорошее, как раз для тренировок и отработки всякой мелочевки. Если надумаешь его все-таки ставить - дай знать, из дома выложу пару толковых картинок, на которых видно как идут основные патрубки. Ну или, если хочешь, пока можешь ориентироваться на деталировку мотора в моей ветке по 109-му....
sezel писал(а):
Денис - вот, что купил руководствуясь твоим списком. Некоторых позиций небыло в наличии и я их заменил на более-менее схожие.
Так вроде все ничего, нормуль, только желтый цвет не в кассу. Он на немецких самолетах яркий был - выше я положил ссылку на фото, которое снято через кабину сверху - вполне можно ориентироваться на тот желтый цвет.
Отчитываюсь.
«Корыто» поправил (хорошо, что «сажал» на капельки клея).
Теперь по детализации. Денис, ты имел ввиду это:
По пучку проводов вопросов нет, все понятно. Попробую использовать вот эту проволоку из «раздраконенного» трансформатора. Отожгу от эмали и сделаю пучок.
По трубке гидравлики – имею припой (но, кажется, толстоват), и два вида толстой проволоки. Думаю применить белую – она мягкая и легко придать любую форму.
Но вот где она крепиться не совсем понятно. Мне кажется – в задней перегородке здесь?
А впереди?
По краске. Ну не совсем она и желтая, скорее песочная. Я ее брал для окраски ремней. А ярко желтая у меня есть.
По мотору. Я думаю его полностью собрать вместе с моторамой (так, кажется, это хозяйство называется), соединить с кабиной пилота, все установить в фюзеляж, а потом закрыть все крышками капота, как мы и говорили. Или нет смысла?
Вроде все. Я пока собираю проводку и трубку, примеряю их «насухо» и представляю тебе для одобрения.
Отчитываюсь.
«Корыто» поправил (хорошо, что «сажал» на капельки клея).
Зер гут!
sezel писал(а):
По пучку проводов вопросов нет, все понятно. Попробую использовать вот эту проволоку из «раздраконенного» трансформатора. Отожгу от эмали и сделаю пучок.
Можно и так, но из оплетки антенны проводки мягчее Дело вкуса конечно.
sezel писал(а):
По трубке гидравлики – имею припой (но, кажется, толстоват), и два вида толстой проволоки. Думаю применить белую – она мягкая и легко придать любую форму.
Ну так о толщине конечно сложно сказать - попробуй прикинуть соотношение диаметра по фото..
sezel писал(а):
Но вот где она крепиться не совсем понятно. Мне кажется – в задней перегородке здесь?
у звезды просто "упиратеся" в перегородку, вернее даже недополуупирается....
sezel писал(а):
А впереди?
Уходит в пол
sezel писал(а):
По краске. Ну не совсем она и желтая, скорее песочная. Я ее брал для окраски ремней. А ярко желтая у меня есть.
А! ну тогда понял, тогда все ок!
sezel писал(а):
По мотору. Я думаю его полностью собрать вместе с моторамой (так, кажется, это хозяйство называется), соединить с кабиной пилота, все установить в фюзеляж, а потом закрыть все крышками капота, как мы и говорили. Или нет смысла?.
Думаю стОит определиться - ИЛИ мотор, и открытая створка капота, ИЛИ закрытый капот, и ничего туда не впихивать пластик имеет толщину, отрицательно сказывающуюся на подгонке таких узлов, как мотор под капот... Да и опять же, не Звездовская модель по уровню подгонки...
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 12:18 am
Заголовок сообщения:
Дело Денис в том (насколько я наробрался в схеме сборки), что пулеметы в основном и крепятся к мотору. Но сейчас утверждать ничего не буду. Завтра все (без мотора) "насухо" соберу и посмотрю как этот узел.
Добавлено: Вт Окт 11, 2011 10:22 am
Заголовок сообщения:
sezel писал(а):
Дело Денис в том (насколько я наробрался в схеме сборки), что пулеметы в основном и крепятся к мотору. Но сейчас утверждать ничего не буду. Завтра все (без мотора) "насухо" соберу и посмотрю как этот узел.
Ну по идее крепиться к мотору они не должны, у низ там свой крепеж над мотором, но вполне допускаю, что 1СМ пошло на такое небольшое упрощение. У Звезды-то этот узел решен как раз фактически как у оригинала. Вобщем посмотри там что к чему по установке, и как удобнее будет собирать. Если что, открыть капот никогда не поздно
Приветствую Денис!
Небольшой отчет за сегодня.
1. Крепление пулеметов посмотрел. Там все нормально, закрепляются и без мотора с моторамой. Значит, делаем, как и планировали – с закрытым капотом.
2. Вот что получилось с проводкой и трубкой гидравлики. Ориентировался на это фото.
Трубку осталось обрезать по высоте. Пучок также осталось обрезать по длине, установить по месту, приклеить и убрать маскировочную ленту. Но все это, я думаю, делается после покраски боковин? Может, начнем? А затем займусь креслом пилота (ремни) и приборной панелью.
Конечно не моё дело, но не хватает "кучи" хомутов и стеклянной трубки.
Да, я видел на фото, но не знал как кабина F109G соответствует моей модели. Вообще хочу завтра попробовать переделать эту трубку. Не нашел у себя (а где-то были) кембрики рыболовные, напоминают нипель, но стенки у них более тонкие, бывают разных цветов. Из них возможно получиться изобразить резиновые шланги. Завтра посмотрю в рыболовном. Стекляную трубку попробую иммитировать полоской целофана от сигарет, а хомуты - тонкой проволокой. Попытка не пытка.
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 12:25 am
Заголовок сообщения:
Сергей, привет!
окей, проводка пока пусть так и остается, не станем гоняться за мелочами. Труба.. труба имеет гораздо более хитрые изгибы, и как Саша заметил - окно для контроля уровня топлива. Опять же - хозяин-барин, но я бы лично имитировал окно при помощи серебрянки, тамиевского (разбавленного) лака Смоук, и глянцевого лака поверх....
Боковины - таки да, уже пора начинать. Краска - день сушки - глянцевый лак - день сушки-смывка и наверное часа через три -сухая кисть с серебрянкой и теплой серо-бежевоцй краской по кабине....
Ну и как совершенно верно сказал Саша - хомутов там до черта, и резиновая оплетка не сплошная по колену..... С третьей стороны - вроде как были фото и вообще трубы без резиновой оплетки....
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
steinhoff писал(а):
Конечноне моё дело, но не хватает "кучи" хомутов и стеклянной трубки.
Саш, не "не мое дело", а наоборот, прошу побольше принимать участия! кому как не знатокам матчасти критиковать и поправлять?
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 1:00 am
Заголовок сообщения:
Все понял. Форму изменю (сам хотел, только ждал оценки). Резину, стекло и хомуты сделаю, а пока занимаюсь трубкой, начну покраску. Только вопрос. Для базового цвета внутрянки кабины издатель рекомендует серо-зеленый (Pale Green), ты рекомендовал РЛМ-66 темно-серый, у меня же тамиевская XF-22 RLM Grey. Пойдет? Крашу и боковины, и кабину?
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 1:16 am
Заголовок сообщения:
sezel писал(а):
Все понял. Форму изменю (сам хотел, только ждал оценки). Резину, стекло и хомуты сделаю, а пока занимаюсь трубкой, начну покраску.
Прозевал, недописал в пердыдущем посте - по окончании всей процедуры - опять день просушки, сатиновый лак и еще день просушки. После этого, "сухую кисть" повторить по вкусу.
sezel писал(а):
Только вопрос. Для базового цвета внутрянки кабины издатель рекомендует серо-зеленый (Pale Green), ты рекомендовал РЛМ-66 темно-серый, у меня же тамиевская XF-22 RLM Grey. Пойдет? Крашу и боковины, и кабину?
Не, Сереж, ни в коем случае не пойдет... Это как раз скорее XF-69 пойдет, только чуть-чуть высветленный, чтоб смывка потом была контрастнее. У фрицев кабины темные были.....
Добавлено: Ср Окт 12, 2011 2:21 am
Заголовок сообщения:
Сразу куча вопросов:
1. По 69. Решил поэкспериментировать. Смешал капли 69 и разбавителя для акрила, цвет стал заметнее светлее . На фото левый - родной, правый - смесь. Что скажешь?
2. По смывке. Если я правильно понял из форума, смывка по акрилу делается маслом или эмалью? Что лучше? Какой цвет взять? Чем разводить?
3. Сатиновый лак, что это такое? Кажется я его тоже видел в художественных салонах, но не уверен.
4. Ты писал - "сухая кисть с серебрянкой и теплой серо-бежевой краской по кабине...". То есть серебрянку и бежь смешать, а затем этой смесью и делать "сухую" кисть?
Вопросов полно, но лучше все узнать, чем потом смотреть на косяки и плеваться.
1. По 69. Решил поэкспериментировать. Смешал капли 69 и разбавителя для акрила, цвет стал заметнее светлее . На фото левый - родной, правый - смесь. Что скажешь?
Привет! да, правый пойдеть, я думаю.
sezel писал(а):
2. По смывке. Если я правильно понял из форума, смывка по акрилу делается маслом или эмалью? Что лучше? Какой цвет взять? Чем разводить?
конкретно для твоего мессера взять вот эти (для верха и для низа) и ничем не разводить.
Для последующей рихтовки (вытирания) потеков - вот такой разбавитель.
Это если делать по-уму а если надо обойтись своими силами, то думаю стОит купить ХОРОШИЕ масляные краски (черная, белая, коричневая, фиолетовая, зеленая, красная) и разбавлять их бензином Зиппо для зажигалок (лучше), или Тиккуриловским уайт-спиритом (№ 1050, продается в строймагазинах). Но тут следует быть осторожным, потому что такая химия иногда не дружит с клеевыми соединениями размягчая платсик и разрушая их (у меня такие приключения были с тамиевским Не-162).
sezel писал(а):
3. Сатиновый лак, что это такое? Кажется я его тоже видел в художественных салонах, но не уверен.
Читай - полуматовый
sezel писал(а):
4. Ты писал - "сухая кисть с серебрянкой и теплой серо-бежевой краской по кабине...". То есть серебрянку и бежь смешать, а затем этой смесью и делать "сухую" кисть?
Не, не, что ты ) я пишу как попало, а ты слушаешь всякую ерунду от меня:))) конечно по-отдельности просто иногда надо высветлить грань - тогда хорошо помогает бело-бежевый, а иногда наоборот надо дать потертость грани - тогда серебрянкой. Как-то так... процесс этот творческий и во-многом зависит от восприятия моделиста. Большинство вообще одной серебрянкой обходятся...
sezel писал(а):
Вопросов полно, но лучше все узнать, чем потом смотреть на косяки и плеваться.
Ну совсем без косяков не бывает, но твоя правда - лучше сперва спросить
Приветствую Денис.
Все перекрасил (сделал чуть светлее) и положил сохнуть. Завтра задую глянцевым лаком. Видимо установить проводку по правому борту, окрасить в соответствующие цвета все рычаги, кнопки, вентеля надо до лака?
Теперь о трубке гидравлики. Вот, что в итоге. Хомуты не получились (вернее вышли слишком топорно) и я решил от них отказаться.
Трубку подогнал по месту, изогнул по форме борта. Установлю ее после окончательной отделки кабины.
Пока все сохнет, решил заняться приборной панелью. Шкалы – черный, стрелки – белый, кнопки – соответствующие цвета? Затем лак и смывка?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы