Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-39 1/72 Звезда (Uvimp/DimaADA)

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Ну что ж, можно сказать что с МГ мы завершили. Успели поработать с расшивкой, шпаклевкой, клепкой, самостоятельно изготовили сопло двигателя (очень хорошо получилось:)). Надеюсь, что кое-чему научились:)
Не забывай про замечания, которые я тебе делал. Уверен, что некоторые навыки удастся улучшить на других элементах этой модели.
Ма-а-а-ленький косячёк еще подправь:

#

В целом пора двигаться дальше. Следующий этап - работа со смоляной кабиной. Предупреждаю, что смола - достаточно хрупкий материал. Работать с ней нужно намного осторожнее, чем с пластиком. Склеивание смоляных деталей возможно только при помощи суперклея. Про склеивание поговорим отдельно чуть позже.
Смоляные детали всегда находятся на своеобразных "постаментах", которые необходимо удалять. Лучше всего эти "постаменты" убирать при помощи модельной пилочки с последующей обработкой напильником. Это относится к крупным элементам, таким как ванна кабины, кресло, передняя приборная панель. В целом тебе вроде только кресло чуток подравнять осталось.
В случае с мелкими или хрупкими (тонкими) деталями, лучше всего воспользоваться лезвием.
Следующая задача - это собрать все элементы "на сухую" и проверить как это все становится в фюзеляж. Пока подгонка "на сухую" не дала стопроцентного результата, покраской кабины заниматься строго не рекомендуется.
Я думаю, что в нашем случае кабина должна устанавливаться в фюзеляж без проблем.
После этого задуваем кабину в базовый цвет и показываем результат. В целом пока так:)

ПС. У меня, блин, в связи с переездом с одной квартиры на другую, а также предновогодней загрузкой на работе свободного времени нет вообще уже недели 3 Sad Sad
^
    
DimaADA писал(а):

Следующая задача - это собрать все элементы "на сухую" и проверить как это все становится в фюзеляж. Пока подгонка "на сухую" не дала стопроцентного результата, покраской кабины заниматься строго не рекомендуется.
Я думаю, что в нашем случае кабина должна устанавливаться в фюзеляж без проблем.
После этого задуваем кабину в базовый цвет и показываем результат. В целом пока так:)


Итак, для начала, привет и с наступающим!
Тоже предновогодняя текучка, которая уже немного задрала. Работаю над моделью в основном по ночам, по этому сил на то что бы еще и выкладывать отчет - не остается.

Кабина при детальном рассмотрении:


Примерка на сухую:



Толщина фонаря, конечно удручает.

Так как показать все это раньше меня не хватило, а беспокойные ручки требовали работы, начало получатся следующее:
Покрыл все детали акановским изумрудным. Нарубил пробойником из кокакольной жести кружочков на 0,3 мм, которые идеально заходили почти во все дырочки на приборке. Потом закрашу черным и процарапаю иглой подобие шкал. Монитор "Шквала" закрыл квадратиком пленки от клавиатуры закрашенной с обратной стороны металликом. Кружочек проектора ИЛСа тоже выбил пробойником из той же пленки, закрашенной едко-желтым маркером. Из той же жести нарезал ограничители для рук и ног на кресле, из нее же ремни и кусочек рамки монитора. Творчески раскрасил все это. Добавил из проволоки ручки катапультирования. Добавил РУД.



В конце прошелся "сухой кистью" с серой краской и металликом и наверное чуть переборщил. Но в целом результат меня устраивает Smile

Результат примерки на сухую уже окрашенной кабины:


Жду оценок и прошу дозволения на склейку фюзеляжа и фонаря Smile . И надо бы мне что-то придумать с ИЛСом.

DimaADA писал(а):
ПС. У меня, блин, в связи с переездом с одной квартиры на другую, а также предновогодней загрузкой на работе свободного времени нет вообще уже недели 3 Sad Sad


Ой, не завидую... Ну, держись!
^
    


в игноре у 1 пользователей
По порядку.

Также с наступающим:) Я очень надеюсь на новогодние праздники в плане возможности поработать со своей моделью, чего и желаю всем моделистам:)

Кабина Неомеги как и в большинстве случаев не радует. Я уже к этому привык. Кресло - это вообще отдельная тема для разговора, подымать которую не очень хочется. Самый главный казус кресла заключается в том, что оно не ровное, если смотреть на него спереди. Оно как бы завернуто набок. По крайней мере в моих наборах это так. Я это не исправлял. Просто постарался расположить кресло в кабине так, чтобы этого не было заметно. Приборные панели я всегда стараюсь ставить травленые. Но если травленки нет то приходится оставлять так, как дается в наборе.

Примерка на сухую говорит о том, что фюзеляж до конца не сходится. Необходимо выбрать изнутри еще немножко пластика - благо его толщина спокойно позволяет это сделать. Так что дерзай. Фюзеляж должен сходится без щелей.

По фонарю. Действительно, толщина пластика не радует. Но сделать с этим мы ничего не сможем. В таких случаях фонарь надо менять. Либо покупать готовую замену, либо изготавливать самостоятельно. Либо делать его закрытым, тогда эти вещи в глаза бросаться не будут.

Приборка и кабина получились в целом очень неплохо:) В особенности мне понравилось решение с пробойниками. Хотя царапать на этих кружочках подобие шкал - не самая лучшая идея. Красиво от руки не нацарапаешь, поэтому лучше было их просто оставить черными. Я бы эту идею развил следующим образом:
1. вырубленные кружочки наклеить на тамиевский скотч и задуть их всех одним махом глянцевым черным (они тогда потом будут блестеть и выделяться на приборке на фоне окружающей поверхности)
2. вклеить эти кружочки на лак.
Но это совет на будущее. Сейчас уже оставляем так.
Еще одно маленькое замечание на будущее. На этот раз по поводу РУС (рукоятка управления самолетом): у Неомеги эту деталь смело надо выбрасывать. Она переразмерена раза в 2-3 и смотрится очень неказисто. Вместо нее нужно делать что то самостоятельно.
Вопрос по кабине: где верхняя брониплита?

По поводу сухой кисти - действительно перебор. В особенности это касается всего того, что находится перед передней панелью (я имею в виду пространство под козырьком фонаря). Но тут придется переделывать по любому. Дело в том, что тебе нужно было вклеить кабину, затем обработать все щели шпаклевкой по периметру, и только потом красить пространство перед передней панелью. Ведь когда ты сейчас возьмешься шпаклевать образовавшиеся щели, ты неизбежно потрепаешь краску. А щели надо заделать! Ведь они потом могут быть видны через козырек. Так что от перекраса данной детали не уйти. Заодно будешь более осторожным с сухой кистью.

По поводу ИЛСа - посмотрю что у меня есть в остатках по фототравлению. Этого добра должно быть навалом. Надо только подобрать такой, чтобы был похож, и отправить тебе это дело по почте (подробности в личку). Так что с приклеиванием переднего козырька пока погодь.

Итак:
1. выбираешь пластик фюзеляжа так, чтобы он сходился без щелей
2. после этого вклеиваешь кабину в одну из половин фюзеляжа
3. проверяешь балансировку модели (для этого необходимо будет на скотч собрать все основные детали) - мы же не хотим, чтобы модель после всего заваливалась на хвост;)
4. при необходимости (а если мне не изменяет память сборки моего Су-25, то необходимость такая имеется, к тому же в инструкции имеется соответствующее указание) засовываем в нос модели груз и надежно там его крепим (пластилин тебе в помощь). строго следовать инструкции по вопросу веса груза не обязательно. они обычно пишут вес груза с большим запасом, так что модель потом получается даже перетяжеленная. лучше установить необходимый вес груза опытным путем.
5. склеиваешь половинки фюзеляжа
6. обрабатываешь шпаклевкой щели в районе козырька фонаря и красишь "торпеду" по новой

Пока вроде так... Вопросы?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Как и обещал, просмотрел дома наличие подходящего травленого ИЛС. На Су-39 стоит ИЛС такой же конструкции, как и на Миг-29. Это облегчило задачу, даже в закрома не пришлось лазить. Все оказалось на рабочем столе.
Этот ИЛС был у меня в трех экземплярах: от Эдика, Парта, АСЕ. Самым лучшим по качеству оказался у Эдика и его я пустил в дело. На втором месте по качеству стоит Партовский. У АСЕ - редкостная бяка. Вот скан того, что имеется:

#

Пленка для экранов куда то подевалась, но это не беда.

Если такой вариант тебе подходит, то напиши в личку свой почтовый адрес.
^
    
Итак, возвращаюсь после долгого перерыва...

Торпеда зашпаклевана и окрашена:


Это было сделано еще после новогодних праздников,а потом пришли холода и мой балкон вместе с рабочим местом замерз Laughing
Когда все оттаяло, на прошлой неделе, начал возиться с ИЛСом. И вот тут тупик. Он не проходит по высоте. Фонарь очень толстый и хотя не хватает пары мм, но площадку на которой он должен стоять я уже сточил практически ниже правого монитора.


Сразу скажу, что ИЛС превернут для демонстрации на фото, иначе он его нужно клеить. Под ним пластинка с дырочкой и полоска прозрачной пленки. Как видно из фото передняя часть фонаря не стает на место. На предпоследнем фото видно, что даже без ИЛСа, она нуждается в исправлении, так как есть здоровенная щель. Жду совета...

Еще есть вопрос по фонарю. От постоянных манипуляций, уже есть пару царапин, в частности изнутри где он качается с монитором. Может его искупать в "Футуре"? Если да, то как это делается?

Начал возиться с плоскостями. Там есть косячки-несовпадение линий предкрылков, вот их и перерезаю и чуть углубляю некоторые места.


Вот такие пироги Smile

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 36 секунд:

Хм...
Прочитал про вакуумформированные фонари. Вроде не так уж сложно. Вакушку сделаю за полчаса. А вот пуансон из чего? У меня есть двухкомпонентная шпатлевка, может из нее?
^
    


в игноре у 1 пользователей
На счет вакуумированного фонаря скажу сразу, что все карты тебе в руки. Мне этого делать не приходилось, и поэтому никаких советов здесь давать не в праве. Поэтому если решишь делать такой фонарь, то я бы задавал вопросы в соответствующих ветках.
Ну и тоже самое могу сказать по поводу футуры Rolling Eyes У меня ее к сожалению нету. Как и ты, тоже часто читал на форуме фразы типа "фонарь искупал в футуре и все стало зашибись". И тоже задавался вопросом о том, а как именно надо купать фонарь в футуре Rolling Eyes В общем, если коллеги нас слышат, то подскажите:) Берем помощь зала:)

Теперь советы по данному фонарю. Чтобы козырек стал на место , я бы подрезал ИЛС следующим образом:

#

При этом конечно уменьшается площадь склеивания, но в целом эту деталь никто "на отрыв" тестировать не будет. Склеивание таких деталей я обычно делаю на лак. На суперклей я это делать боюсь - слишком мало времени на корректировку детали. Еще можно убрать полоску с прозрачной пленочкой, что тоже сэкономит чуть-чуть высоты, а отверстие в металлической подставке можно просто подкрасить темно-желтым цветом.
Что касается откидной части фонаря, то способ лечения здесь только один: нужно сделать пластиковую вставку. Наращивание в данном случае я бы стал делать со стороны фюзеляжа.

По крылу все понятно. В принципе ничего сложного нету. Думаю, что моих советов тебе здесь не нужно.
^
    
Уважаемые здраствуйте у неомеге есть фонарь на Су-39 продаеться отдельно .я сам когда делал хотел купить но не нашел в хобби для всех посматрите
^
    
DimaADA писал(а):
На счет вакуумированного фонаря скажу сразу, что все карты тебе в руки. Мне этого делать не приходилось, и поэтому никаких советов здесь давать не в праве. Поэтому если решишь делать такой фонарь, то я бы задавал вопросы в соответствующих ветках.


Да, пока непонятного в этой технологии не встретил. Вакушку сделал из металлической коробки из под печенья. С крепежными рамками заморачиваться не стал, а обклеиваю алюминиевым скотчем. Нагрев произвожу термофеном одолженным у приятеля. Пробный "засос" делал Smile . Пылесос рычит и пленку, из под какой-то упаковки, на пуансоне обтягивает должным образом. Сейчас занимаюсь скульптурой. Решил не заморачиваться с силиконами и сделать пуансон под фонарь из тамиевской двухкомпанентной шпатлевки, из той которая "гладенькая". Материал отличный, но сохнет долго. В принципе черновая заготовка готова и ждет засыхания для последующей обработки напильником.


DimaADA писал(а):
Ну и тоже самое могу сказать по поводу футуры Rolling Eyes У меня ее к сожалению нету. Как и ты, тоже часто читал на форуме фразы типа "фонарь искупал в футуре и все стало зашибись". И тоже задавался вопросом о том, а как именно надо купать фонарь в футуре Rolling Eyes В общем, если коллеги нас слышат, то подскажите:) Берем помощь зала:)


Да тоже бы хотел услышать про это. А то, я так понимаю, что лакирование полезно не только как просветляющее покрытие, но и как защитное, от всяких там помутнений. На свой "хлопский розум" думаю что наноситься через "аэр", но может фонарь и в самом деле просто купают ванночке с лаком.

DimaADA писал(а):
При этом конечно уменьшается площадь склеивания, но в целом эту деталь никто "на отрыв" тестировать не будет. Склеивание таких деталей я обычно делаю на лак. На суперклей я это делать боюсь - слишком мало времени на корректировку детали. Еще можно убрать полоску с прозрачной пленочкой, что тоже сэкономит чуть-чуть высоты, а отверстие в металлической подставке можно просто подкрасить темно-желтым цветом.
Что касается откидной части фонаря, то способ лечения здесь только один: нужно сделать пластиковую вставку. Наращивание в данном случае я бы стал делать со стороны фюзеляжа.


Боюсь я, вообще что-то с ним делать. ИЛС настолько хрупок, что отламаю боковинку и все! Я ее потом не склею. А если его еще я подрежу, то при установке фонаря (а хрен его знает сколько там места от задней кромки ИЛСа до лобового стекла) может быть тоже ой-ой-ой! Я уж вообще хотел от него отказаться, но деталь настолько самодостаточна, что решил позаморачиваться с фонарем Smile

kok писал(а):
Уважаемые здраствуйте у неомеге есть фонарь на Су-39 продаеться отдельно
Привет и тебе! Не знаю, у меня кабина неоомеговская, а фонаря в ней нет, хотя на старых фото в инете она есть. Видно сменили комплектацию...

P/s Я так понимаю, что изготовление фонаря, это некий "квест" для всех сборщиков Су-39 с использованием Неоомеговской кабины. Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
Молодец, что пытаешься сделать фонарь самостоятельно! У меня на это в моем Миге духу не хватило.
Когда будешь делать вакуумный фонарь, то сделай на всякий случай парочку, так как тебе еще предстоит аккуратно отрезать все лишнее. Как будет готовый результат, выкладывай фото и будем обсуждать. Кстати, а переплет фонаря планируешь делать под вакуху, или воспроизводить его уже потом?
По ИЛСу: если будет вакуха, то обрезать ИЛС пока не нужно, ведь вакуха будет намного тоньше, соответственно и место появится. Пока оставь как есть, а там посмотрим.
^
    
DimaADA писал(а):
Молодец, что пытаешься сделать фонарь самостоятельно! У меня на это в моем Миге духу не хватило.
Когда будешь делать вакуумный фонарь, то сделай на всякий случай парочку, так как тебе еще предстоит аккуратно отрезать все лишнее. Как будет готовый результат, выкладывай фото и будем обсуждать. Кстати, а переплет фонаря планируешь делать под вакуху, или воспроизводить его уже потом?


Нее, переплет потом. Фольга снаружи, пластиковые реечки изнутри. Парочку, конечно сделаю про запас. Но главное сейчас пуансон! Smile Кстати, он сохнет с позавчерашнего вечера, есть способы ускорить этот процесс? Не сталкивался с этой штукой?

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Uvimp писал(а):
Не сталкивался с этой штукой?

нет, не сталкивался. не было необходимости. я так понимаю, что это какая то двухкомпонентная быстросохнущая шпаклевка?

А что, с позавчерашнего вечера еще не застыл?
^
    
Он продается отдельно как на ка 29-27
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, Кирилл прав. Вот какую я картинку нашел:

#

Странно только, что когда я в давние времени покупал себе кабину на Су-39, то фонаря в придачу не было.

Олег, вот тебе ссылка: http://armory.in.ua/index.php?cPath=37_85_91_127_1035. Если захочешь, то поинтересуешься. На этом же сайте посмотри фонари Pavla. У них имеется фонарь на Су-25 УБ. Могу предположить, что технологически фонарь на Су-39 является урезанным фонарем от Су-25 УБ, поэтому в теории можно попытаться обрезать и примерить...
^
    
Мда, вижу что есть...
Интересно, вроде тот же набор покупал. Ладно, оставлю как резервный вариант если совсем ничего не выйдет.
^
    
Так, первый провал...

Когда грел феном, поплыла форма. Итог: двукомпонентная шпаклевка для прес-формы не годиться, сохла 3 дня ( а должна 12-16 часов) и поплыла при малейшем нагреве. Пока выходной побежал за силиконом и жидкой эпоксидкой.

Пару фото:


На последнем фото видно, что форму расплющило. Хотя технология мне понравилась и буду пробовать дальше. Но главное - матрица! Laughing
^
    
DimaADA писал(а):
Если захочешь, то поинтересуешься. На этом же сайте посмотри фонари Pavla. У них имеется фонарь на Су-25 УБ. Могу предположить, что технологически фонарь на Су-39 является урезанным фонарем от Су-25 УБ, поэтому в теории можно попытаться обрезать и примерить...

Фонарь Павлы заточен под Унду,я думаю он не подойдет на Звезду.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Uvimp
Ну что ж, отрицательный результат - тоже результат.

А как дела с крыльями продвигаются?
^
    
Залил силикон и припечатал сверху фонарем, предварительно вымазав его в обувном креме. Часов в одинадцать планирую вытягивать фонарь. Эпоксидки, блин, простой в "Эпицентре нету, всучили какую-то модную швейцарскую.

DimaADA писал(а):
А как дела с крыльями продвигаются?

Пока никак.Rolling Eyes Так ковыряю по чуть-чуть... Гипс на пальцах мешает, снимут в пятницу тады и поработаю.

Кстати, нашел темку по "купанию" фонаря.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_3290_start_0.html
Вкратце, таки да, прям так берем пинцетом и купаем. Потом под банку на сутки, что б пылинки не садились.

Добавлено спустя 3 часа 4 минуты 4 секунды:

Провал!

Обувной крем оказался не той системы и силикон прилип к фонарю. Счистил силикон. Теперь покрываю фонарь жидким мылом. После высыхания, вроде должен выйти разделительный слой. До ночи может успею...

Добавлено спустя 26 минут 13 секунд:

В принципе, понял почему. Крем был с истекшим сроком годности еще в 2001 Rolling Eyes
^
    
Продолжаем...

Вариант, по-быстрому-не прошел. То-есть, сначала сделал силиконовый слепок, потом залил этой навороченной эпоксидкой, которая на поверку, оказалась полным г... и к тому же датской, а не швейцарской. Ну и жду 40 мин, как по инструкции. Трогаю пальцем спустя 2 часа-жидкая! Ну думаю, дурак, не те пропорции смешал. Выковырял из формы на следующий день. Залил для проверки просто пробку от минералки - засохла через 3-4 часа. Тщательнее нужно быть, товарищ! Заливаю заново и опять жду.

Собственно, процесс:


Прошло 7 дней...
Заготовка по прежнему не застыла Laughing

Хрен знает, что с этой! Или она для склейки только, или она с силиконом так реагирует, плюнул на нее и поехал искать простую отечественную эпоксидку. Будет мне наука.

Подвозил меня на днях знакомый, по профессии-стоматолог. Услышал о моих мытарствах и завез меня в свой кабинет. Взял фонарь у меня, впрессовал его в стоматологический формовочный материал для слепка зубов (продается в "медтехнике" 30 дол), смазав его детским маслом и через 5 мин достал. Примечательно, что запрессовал он фонарь полностью и когда я заметил, что мы его не достанем, он ответил, что материал после высыхания гнется как твердая резина. Поставил галку в уме, что для изготовления сложных фонарей, он тоже подойдет (я про Су-27, F-16 и т.д.)
Потом залил "супергипсом" и вуаля, через 15 мин достал мне слепок! Потом провел мне лекцию на тему, как делаются вставные зубы. Технология, в общем та же, но слепок потом запекается с керамикой в печке и получается копия зуба . Laughing
Ну и еще он сказал, что формовочных материалов разных видов там-море, от гелей и силиконов, до восков и пластиков.
А дальше просто...



С фонарем конечно нужно еще поработать, но главное, что он тоньше старого! Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Отлично! Теперь очень аккуратно (только не торопись!) обрежь его под посадочное место, после чего проверь, как теперь под этим фонарем будет чувствовать себя ИЛС.
^
    
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy