Во-первых, хочу признаться, что эту модель я начал делать параллельно с DH-2, в конце июля и планировал ее доделать еще до начала Рыцарей….
Но вмешались всякие неприятные события и модель до сих пор не готова.
Во-вторых, хочу поделиться причиной, почему я взялся строить именно самоделку и именно Пфальц-Парасоль.
Причин на самом деле три…
1. Устав от перепилов и доработок фирменных наборов (особенно Revell), решил отдохнуть и собрать что-нибудь простое, но в тоже время яркое-красивое.
2. При работе над DH-2, то ждал, пока клей высохнет, то краска. Да и аэрограф доставать ради двух пшиков, а потом его чистить было как-то влом. Поэтому, как любят поговаривать полтора известных клоуна: «для оптимизации» потребовался параллельный проект.
3. Ну и решил вспомнить и закрепить навыки постройки с нуля, а так же опробовать новые технологии. Так как в будущем (надеюсь в ближнем) планирую сделать два интересных несерийных самолета русских конструкторов. И их фирменных наборов нет, а фюзеляжи имеют схожую с Мораном конструкцию.
Почему же Пфальц? Выбор был изначально между Фоккером Е и Мораном Н, но потом я увидел вот такой Парасоль.
Решил делать его, но где взять декаль? Любитель сообщил, что ее планирует выпустить «Бегемот». Ну, что ж подождем. Но уже загорелся сделать парасоль, а что бы он отличался от кошачьего Морана, я решил делать его финский вариант Thulin. Но спустя некоторое время я повелся на яркую красно-белую окраску Австрийца и…
Вот так издалека я и добрался до Pfalz A.
Делать его решил одноместным, с колпаками на колесах и со стойками шасси отличными от Морана с кошками. Короче, чем больше отличий, тем лучше. Конкретной привязки не делал, окраска и комплектация по мотивам немногочисленных архивных фото и моделей других авторов.
Крыло и фюзеляж сделал из пластика от крышки АШАНовского творога. Лонжерон из пластика из электрокороба Legrand, он очень твердый и упругий. Передняя кромка крыла из тянутого литника от Хасигавовского набора, так как этот пластик так же обладает хорошими прочностными данными. Нервюры на «полотне» крыла я продавил изнутри авторучкой. Правда, слегка переборщил и позднее немного сгладил рельеф с помощью шпаклевки и шкурки. Так же уменьшил вырез в районе кабины, который изначально сделал для финского Тулина, у которого он был больше.
Чем еще мне понравился Пфальц, так это черными полосами и окантовками по белому полотну. Процесс их воспроизведения показан на фото. Квадраты под ОЗ накрасил другим оттенком белого. И белые и красные «накраски» сделал полупрозрачными, что бы было видно черные полосы на нервюрах. По тому, как рассыпался крест, понятно, что декали Роденовские (от Альбатроса).
Фюзеляжные полотно и каркас из того же АШАНопласта. Растяжки каркаса из тянутого литника. Седушка пластик, спинка пивная жесть, ножки проволока. Вся остальная начинка так же проволока и тянутый литник. Окраска под дерево: основа Рыже-коричневый Акан 63100 фактура волокон лак для дерева «красное дерево».
Капот пластик от Доширака (он потоньше) из двух половинок. Стык между ними пролил изнутри несколькими слоями циакрина, а снаружи после этого скруглил грань.
Пока все. На самом деле сделано больше, но пока не отобрал и не обработал фотографии и не составил текст. Постараюсь это сделать в ближайшее время. А так же продолжить саму работу непосредственно над аэропланом.
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 10:30 pm
Заголовок сообщения:
С почином, Влад! Интересный самолет, а уж тем более самоделка - будет что посмотреть!
korolevvlad писал(а):
из пластика из электрокороба Legrand, он очень твердый и упругий
Похоже пригодились остатки от ремонта электропроводки Сам пользуюсь таким пластиком, только от более дешевых коробов - он не такой твердый, как у легранда и по структуре очень похож на эвергриновский
Добавлено: Чт Сен 01, 2011 10:56 pm
Заголовок сообщения:
Вот я все понимаю, товарищи дорогие - но есть же этот самолет в пластике, аж в бразильском варианте! Вот "Тулин" тоже обещают в скорости. Хотя оно канешно...
Единственно, я бы уточнил проекции из "Крыльев Родины", кажется. Веж-таки не сильно я им доверяю. Хотя бы по тому же "Датафайлу", хоть ранние работы Риммеля, при всем уважении - тоже далеко не эталон авиаграфики.
Добавлено: Пт Сен 02, 2011 10:48 am
Заголовок сообщения:
А почему самоделка? Эту модель выпускает AZ Models. Стоит 550 рублей.
К сожалению, Вы ошиблись в окраске крыла.
Добавлено спустя 12 минут 50 секунд:
И я никак не могу понять, почему белые поля, на которые нанесены кресты прямоугольные.
Они должны быть квадратными. Мне кажется ошибка в чертежах.
У меня дома есть несколько фото AI и AII и чертёж. Если нужно, могу прислать.
Я просто делал Пфальц А1, причём такой же полосатенький.
Добавлено: Пт Сен 02, 2011 12:21 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Мне кажется ошибка в чертежах.
Вот и мне кажется так: я осторожно рекомендовал проверить проекции из старых "крылышек". Может исходники были и ничего себе, но тогдашняя полиграфия была способна напрочь убить проекцию любой точности.
Код:
несколько фото AI и AII и чертёж.[quote]
Откуда чертеж? Я припоминаю. что где-то у меня есть некие проекции на "Тулин" из шведской книжки: гляну вечерком. Кажется, крыло там неизменным оставалось. [/quote]
Похоже пригодились остатки от ремонта электропроводки
Точно! Ну не мог же я обойти стороной такое количество прекрасного пластика!
Нечаев писал(а):
Вот я все понимаю, товарищи дорогие - но есть же этот самолет в пластике, аж в бразильском варианте!
Кристобаль_Хунта писал(а):
А почему самоделка? Эту модель выпускает AZ Models. Стоит 550 рублей.
Знаю, даже одно время хотел ее купить. Спантанно как-то получилось. Изначально вообще речь не шла о Пфальце. Да и по трудозатратам особой разницы нет с набором. Детали то все простые.
Нечаев писал(а):
А чего бы нет?
1. Пестренький
2. На нашем фронте активно применялся.
Да, да, примерно так!
Нечаев писал(а):
Единственно, я бы уточнил проекции из "Крыльев Родины", кажется. Веж-таки не сильно я им доверяю. Хотя бы по тому же "Датафайлу", хоть ранние работы Риммеля, при всем уважении - тоже далеко не эталон авиаграфики.
Да, мне лично бросилось в глаза, что передняя стойка шасси (на проекции сверху) выходит из фюзеля под прямым углом. Хотя на фотографиях видно, что она имеет явный наклон вперед.
Кристобаль_Хунта писал(а):
И я никак не могу понять, почему белые поля, на которые нанесены кресты прямоугольные.
Они должны быть квадратными. Мне кажется ошибка в чертежах.
Возможно. Наверно надо было закрашивать на один пролет между нервюрами больше.
Кристобаль_Хунта писал(а):
У меня дома есть несколько фото AI и AII и чертёж. Если нужно, могу прислать.
Я просто делал Пфальц А1, причём такой же полосатенький.
Буду благодарен, информация лишней не бывает. Тем более и не особо ее у меня по этому самолету. И если можно, поделитесь ссылкой на Вашу работу.
Уокер писал(а):
Супертехнология!
Да, какой там! Но, спасибо!
Mig-29 писал(а):
Делай с кошками. Если нужно, я их отрисую. А Ивана попросим распечатать...
Dupon писал(а):
Да наш сделать было бы очень интересно!
А я не отказываюсь! Обязательно соберу! Поэтому и стараюсь делать Пфальц с максимальными отличиями в деталях и окраске от Кошачьего Морана.
Во, как! Пфальц будет кошкой перед сборкой Кошачьего Морана! Как раз и чертежи сверим и детали уточним!
А что касаемо декалей... Любитель написал, что "бегемот" их должен выпустить. Если он это до окончания постройки Пфальца не успеет, тот попрошу Ивана. Кстати уже придумал, как обойти проблему отсутствия белой краски в принтере. Напомню, у Морана на черном киль белый череп. Можно окрасить киль в белый цвет, а декаль сделать в иде черного треугольника с прозрачным черепком!
Ну и немного продолжения отчета о постройке зонта.
Фюзель окрасил серой краской для выявления неровностей. Поработал наждачкой.
Детали окантовки люков бортов и капота решил сделать из пивной жести. Заклепки продавил шилом изнутри. После окраски повертел фюзеляж, и краска с клепок слезла. Прикольно и удобно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы