Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Компрессор без электродвигателя - миф или реальность?

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей -> Аэрографы и компрессоры
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток, моделисты и моделисточки.
В преддверии покупки аэрографа задумался о компрессоре для него. Полистав форумы и каталоги, понял что они:
1) стоят кучку денег (а хорошие - кучу);
2) иногда ломаются (иногда насовсем);
3) шумят;
4) тяжелые;
5) мобильны в пределах электрошнура.
Разбираясь в устройстве компрессора для последующей самостоятельной реализации, мой воспаленный бездельем мозг родил идею простого, дешевого, бесшумного, легкого и мобильного компрессора. Идея пришла из моего счастливого детства, из той его части, где я с отцом опрыскиваю картошку от жуков.
Из схемы понятен принцип работы.
Минимум деталей, простота конструкции, отсутствие электродвигателя!!!





Прошу прощения за обозначения на схеме, но образование не позволяет нарисовать их правильно.
Принцип работы.
1) Баллон высокого давления (расширительный бак, гидроаккумулятор…) наполняется воздухом за счет мышечной силы – автомобильным насосом (хорошая разминка для засидевшегося моделиста), до 6-7 атм (в 1,5-2 раза меньше максимального давления баллона). Баллон объемом 10-15 литров мне кажется оптимальным, если меньше – придется часто наполнять, если больше – придется долго накачивать.
2) Из баллона высокого давления воздух через вентиль поступает на регулятор (редуктор) давления (редукционный клапан), который регулирует давление «после себя». На вход редуктора подается высокое давление из баллона (6-7 атм), а на его выходе будет поддерживаться заданное давление. Встречал редукторы с регулированием давления от 1 до 4 атм, считаю этого достаточно.
3) После редуктора стоит ресивер, для сглаживания пульсаций работы редуктора.
Про фильтры, монометры и всегоуловители не пишу, так как это только идея.
По моим предварительным оценкам такой компрессор может стоить меньше 1000р, при наличии баллона высокого давления. Приведу стоимость самых дорогих элементов конструкции (по данным интернет магазинов):
1) баллон высокого давления (он же гидроаккумулятор) – от 850 до 1400р;
2) редукторный клапан – 407р (самый дешевый).

Ресивер можно сделать из пластиковых бутылок, сантехническая мелочевка тоже проблем не вызовет. Для накачки баллона можно использовать автомобильный компрессор. По заявлениям производителей они могут надуть до 10 атм при времени работы от 10 мин.

Перед тем как приступить к реализации, хочется узнать ваше мнение об идее вообще и по следующим вопросам в частности.
1) Какой оптимальный объем баллона высокого давления и ресивера (ваше ИМХО)?
2) На какое время работы хватит 10-15 л (или другого обьема) баллона?
3) При каком давлении в ресивере работаете вы?
4) Какой расход сжатого воздуха у аэрографа?
5) Какой объем вашего ресивера и часто ли включается компрессор для подкачки?

Благодарю за внимание, за критику, за ответы.
^
    
-мотор компрессор от холодильника - 300-500р, если не торопитесь, то найдете бесплатно.
-Ресивер-100-300р (любой баллон например от огнетушителя или пропана ), если не торопитесь, то найдете бесплатно.
-Редуктор с манометром и фильтром -500р

Велосипед конечно у вас смелый, но его юзабельность вызывает сомнения.
^
    
giob89 писал(а):
Велосипед конечно у вас смелый, но его юзабельность вызывает сомнения.

И после работы ручным насосом брать в руки аэрограф как-то не хочется.
^
    
mylord писал(а):

И после работы ручным насосом брать в руки аэрограф как-то не хочется.

Значит надо ножным:)
^
    
А что скажите об автомобильном компрессоре. Опыта его использования не имею и оценить не могу.
И очень хотелось бы получить ответы на вопросы. Аэрографом не пользовался, поэтому для меня они актуальны, даже для переделки холодильника в компрессор.
^
    
У автомобильного все зависит от качества и следовательно от цены, обычные распространенные китайцы быстро греются и бывают шумными.
^
    
Если у вас есть возможность достать где то баллоны и ресивер - то не возникнет проблем найти старый холодильник. (у меня на помойке нашлось целых три. Один сразу не работал. Второй сдох через 2 дня. а третий работает очень хорошо и исправно. довольно тихо)
^
    


в игноре у 4 пользователей
Идея из области - "А зачем?"
Буржуины используют баллоны высокого давления с пищевой углекислотой(для газировки), плюс редуктор и ну и вентиль нужен. По цене - будет дороже, чем компрессор от старого холодильника.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я конечно прошу прощения, НО
Модели:
1) стоят кучку денег (а хорошие - кучу);
2) иногда ломаются (иногда насовсем);
3) пылятся;
4) требуют кучу времени;
5) требуют мебели для хранения.

Если вам действительно охота с ними(моделями) возиться - то купите готовый компрессор или воспользуйтесь советом giob89.
^
    
Уважаемые форумчане, я знаю про переделку холодилника в компрессор, не надо отсылать к нему (холодилнику) каждый раз.
^
    


в игноре у 1 пользователей
BackFire-22m3 писал(а):
Для накачки баллона можно использовать автомобильный компрессор. По заявлениям производителей они могут надуть до 10 атм при времени работы от 10 мин.

А он легкий, совсем дешевый, не ломается, без кабеля питания и не шумит совсем? Mr. Green
^
    
Krokogen писал(а):
BackFire-22m3 писал(а):
Для накачки баллона можно использовать автомобильный компрессор. По заявлениям производителей они могут надуть до 10 атм при времени работы от 10 мин.

А он легкий, совсем дешевый, не ломается, без кабеля питания и не шумит совсем? Mr. Green


Это как альтернатива насосу

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Krokogen писал(а):
Я конечно прошу прощения, НО
Модели:
1) стоят кучку денег (а хорошие - кучу);
2) иногда ломаются (иногда насовсем);
3) пылятся;
4) требуют кучу времени;
5) требуют мебели для хранения.

Если вам действительно охота с ними(моделями) возиться - то купите готовый компрессор или воспользуйтесь советом giob89.


Для меня модели не сама цель. Моделирование для меня это средство реализации желания конструировать. В данном случае это желание вылилось в компрессор.
^
    


в игноре у 1 пользователей
BackFire-22m3 писал(а):
Это как альтернатива насосу

т.е. меняем шило на мыло, да еще с приключениями ? Smile
Делаете проблему там где ее и нету.
^
    


в игноре у 4 пользователей
BackFire-22m3 писал(а):

1) Баллон высокого давления (расширительный бак, гидроаккумулятор…) наполняется воздухом за счет мышечной силы – автомобильным насосом (хорошая разминка для засидевшегося моделиста), до 6-7 атм (в 1,5-2 раза меньше максимального давления баллона). Баллон объемом 10-15 литров мне кажется оптимальным, если меньше – придется часто наполнять, если больше – придется долго накачивать.

Как вариант, чтобы моделист перед покраской не уставал.
^
    
BackFire-22m3 писал(а):
Моделирование для меня это средство реализации желания конструировать. В данном случае это желание вылилось в компрессор.


Mr. Green Даю "наводку":баллоны от акваланга,баллоны со сжатым воздухом(можно углекислотой)-простор для "творчества" и полета "инженерной мысли" широк.Но,может,действительно,употребить все силы на создание новых моделей?
PS.Когда-то,лет в 12 я с приятелем тоже экспериментировал:один накачивал ручным насосом автомобильную камеру,другой пытался рисовать аэрографом-хватило рвения на один вечер. Wink

С уважением,Андрей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
ДядьШтань писал(а):
PS.Когда-то,лет в 12 я с приятелем тоже экспериментировал:один накачивал ручным насосом автомобильную камеру,другой пытался рисовать аэрографом-хватило рвения на один вечер. Wink

Мы с другом неделю продержались (не каждый день конечно качали), но потом сломался ножной насос, я на нём уж очень активно прыгал. Mr. Green
^
    
Идея бредовая и не оригинальная... ручным насосом до 7атм- ну-ну..)))
Зачем рессивер если нет компрессора? Более упрощённая схема опробована многими 20-30 лет назад - автомобильное колесо+редуктор+аэрограф, пара накачиваний колеса вручную невероятно стимулировали соображалово - пошёл на свалку, нашёл б/у компрессор от холодильника, далее работал он. Работал практичесик неслышно и не один год.
В развитии этого "бреда" могу предложить альтернативу успешно пользуемую одним моим коллегой. Схема та же, но первый балон именно высокого давления - знакомый использует углекислотный огнетушитель ОУ-10, т.к. может его заправлять на работе с СО2. Хватает надолго, шума нет, конденсата нет.

Добавлено спустя 14 минут 7 секунд:

BackFire-22m3 писал(а):
Уважаемые форумчане, я знаю про переделку холодилника в компрессор, не надо отсылать к нему (холодилнику) каждый раз.


Smile Тогда можно отсылать к кондиционерам, офисным "кулерам", торговым витринам с охлаждением - в них всех имеется компрессор.
Хотите тишины и физической зарядки? Компрессор механический - то что вам надо. Можно скрутить с ГАЗ-66, ЗиЛ-131 и многих других авто.. обычно моделисты его приводят в действие электромотором, но вам наверняка будет проще и дешевле приводить его мускульной силой, скрестив с велосипедом, например.. вариантов масса... если надоест крутить педали и есть рядом речка, можно построить запруду и пустить воду на колесо соединённое с компрессором. Нет речки, не беда! Можно использовать энергию ветра!! Так же можно подумать и о других видах энергии...
^
    


в игноре у 2 пользователей
An-Z писал(а):
Можно использовать энергию ветра!! Так же можно подумать и о других видах энергии...


Может лучше купить компрессор и направить неуемную энергию от создания прожектов - на создание моделей? Wink Wink Wink
^
    
Уже года полтора пользуюсь такой приблудой - колесо от Жигулей, ножной насос и аэр.

Из плюсов - почти полная бесплатность (колесо из гаража, насос щас новый, за 70 грн купил. На фото еще старый, советский).
А вот недостатков много, начиная с того, что ножной насос совсем не бесшумный (шума ночью как минимум не меньше, чем от холодильника, а то и больше) Very Happy , так и то, что камеры, накачанной до 2.5 атм хватает максимум на полную окраску МиГ-15го...
Bearcat71 писал(а):
Мы с другом неделю продержались (не каждый день конечно качали), но потом сломался ножной насос, я на нём уж очень активно прыгал. Mr. Green

То насос наверное был плохой ) У меня уже год работает...

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

An-Z писал(а):
если надоест крутить педали и есть рядом речка, можно построить запруду и пустить воду на колесо соединённое с компрессором. Нет речки, не беда! Можно использовать энергию ветра!! Так же можно подумать и о других видах энергии...

Very Happy +1
^
    
По теме, ИМХО если человек очень хочет конструировать различные веши из баллонов высокого давления, не вижу например никаких препядствий. Модели же сказано, не самоцель. Так что будем ждать описание работы с подобным "агрегатом", алгоритм будет интересный... От момента "надо бы корпус задуть грунтом", до момента, когда что то покрашено будет уходить много времени.Этого времени будет достаточно что бы подумать, и принять в будудшем, правильное, проверенное временем и коллегами решение о компрессоре от холодильника либо если позволяют средства о путном компрессоре. Буду с нетерпением ждать результатов ходовых испытаний.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy