Добавлено: Пт Дек 23, 2011 10:34 am
Заголовок сообщения:
Добрый день.
Временный перерыв затянулся и я с сожалением заявляю, что не успею закончить модель в срок. В принципе, большая половина работы сделана, но:
1. не хочется испортить начатое на завершающем этапе (из-за спешки);
2. не знаю как получится с покраской до Нового года (на улице не жарко, а помещение понадобится проветрить).
Работы над моделью не прекращаю, пока попытаюсь побороться (самому интересно, что я смогу успеть за столь небольшой срок).
Пока все.
В прошлый раз я остановился на том, что установил фонарь, добавил переплет и начал готовится к покраске.
Замаскировал фонарь. На модели решил попробовать маскировку с применением маскирующей жидкости. Скотч был оклеен по контуру остекления, основной объем залит жидкостью (хотя, оно, мне кажется, ближе к пасте). Нанесение и работа понравилась, когда сниму маски, тогда уже можно будет сказать однозначно, насколько хороша эта штука:
К сожалению, не запечатлел полностью замаскированный фонарь. На фото - так сказать, в работе.
Подождал пока подсохли маски и решил покрасится. Решил попробовать новую краску от ганзы, супералюминий. Все здорово, краска легла хорошо, расход краски не большой:
Заодно попробовал новую технологию по маскировке диска при окраске, вроде сработало:
Правда, с этой серебрянкой вылезли все недочеты в обработке поверхности, все до последней царапинки... На будущее - необходимо еще более тщательно обрабатывать поверхность.
И второе, что я пока не совсем понял: если приложить усилие к поверхности, то пигмент остается на руках. При случайном прикосновении ничего не будет, но если 2-мя пальцами подержать модель за крыло, то на крыле останутся четкие пятна-отпечатки. Наверное, не стоит мацать и крутить модель в руках до нанесения лака.
В общем, подкрасить (забыл покрасить правый руль направления, нужно убрать царапины и ступеньку на лобовом остеклении) еще придется, жаль только времени мало.
Эксперименты с отливкой лопастей ни к чему хорошему не привели, я полагаю, что придется выпилить все лопасти по отдельности.
Пока все.
Модель я перекрасил. Как отмечал выше - краска оставалась на руках от малейшего прикосновения.
Ошибка была в неправильном нанесении - нужно на пониженном давлении, и не правильно подобранном растворителе - когда красил первый раз, не было родного растворителя. Опыт - штука дорогая: на все покраски-перекраски ушла практически полностью баночка ганзовского суперметаллика.
Показывать пока особо нечего - модель мало отличается от того, что изображено на фото выше. Из нового, разве что, воздушные винты, правда, нужно будет еще добавить небольшую шайбочку - немного не хватает по длине:
Впереди покраска отдельных элементов - выхлопные патрубки, решетки и воздушные винты + изобразить "листовой эффект".
По части воздушных винтов нужна "помощь зала". Здесь я выкладывал скрины, где ясно видно, что коки красного цвета. Не ясно - какого цвета лопасти. Видно, что "темного":
а вот что за "темный" - вопрос. На мой взгляд может быть и темно-синий, и черный.
Пока все. Надеюсь на помощь с лопастями.(чтоб не получилось как на Су-1)
Дмитрий, приветствую! Рад, что работа продолжается!
Я бы красил лопасти в чёрный. Вероятность этого, думаю, процентов так 98. Синие лопасти, по-моему, встречались только на Анах и то позже.
Александр, спасибо за подсказку.
Я тоже думал, что черные, но после просмотра ряда фото других винтов (как справедливо заметили - на Анах синие лопасти, на Ан-2 в частности, видел) + ситуация, которая сложилась с окраской винта Су-1 - решил перестраховаться и спросить.
Если других мнений не будет - окрашу в черный + желтые законцовки.
Да, и с праздником, товарищи! 100 лет не каждый год бывает! Всех кто причастен да и всех, кто сочувствует с праздником, с днем Военно Воздушных Сил!
P.S. Правда, как-то привычнее в 3-ю субботу, сегодня все же еще и день строителя.
Сегодня прокрасил по второму кругу - оставалось несколько неокрашеных пятен. Впереди "листовая" окраска, нанесение черного (фартуки в районе выхлопных патрубков) и окраска винтов.
И пару мелочей - выточил шайбы, удлинители, так сказать. По хорошему надо было бы и коки самому выточить, но лень, поэтому дорабатываю, то что есть.
Вот и прибавил себе работы - зашпаклевал шов между коком и шайбой.
Патрубки - вырезал и согнул из латунной трубочки. На длинные нужно добавить поперечные полоски из фольги. Ну и окрасить все это дело.
К модели примерил пока только короткий. Думаю уже после окраски-лакировки сверлится, чтоб лишний раз не мацать модель.
Из рубрики - обрати внимание!
На фото видно, что наружные выхлопные патрубки выполнены усеченными:
На других фото видно, что установлены "нормальные" длинные трубки, как на внутренней стороне мотогондол:
Помимо длины труб, отличается и покраска самолета (наличие фартуков). Кроме того, на "длиннотрубном" закрыты боковые створки. Предполагаю, что на фото изображены 2 разных Су-12 с 2-мя разными силовыми установками (АШ-82М и АШ-82ФН).
И традиционные вопросы.
На фото видно 3 "нитки" расчалок - от антенны 2 к законцовкам киля и 1 к правому борту фюзеляжа - короткая.
На этих фото трудно различить, но скорее всего, там присутствовали какие-то механизмы для натяжения (талрепы) и их обтекатели(т.н. колокольчики). Стоит ли это воспроизводить или достаточно просто просто натянуть "тросик"?
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 12:28 am
Заголовок сообщения:
Любомирский писал(а):
На этих фото трудно различить, но скорее всего, там присутствовали какие-то механизмы для натяжения (талрепы) и их обтекатели(т.н. колокольчики). Стоит ли это воспроизводить или достаточно просто просто натянуть "тросик"?
Ну, если вы посадите на нить пару каелек ПВА и покрасите, хуже точно не будет.
Очень интересно наблюдать за вашим проектом.
ПС. У вас намного больше фотографий Су-12, чем я нашел в свое время (правда это было почти 10 лет назад)...
Сергей, спасибо за консультацию по растяжкам и за внимание к моей работе.
Фото у меня не так и много - всего 15 штук общих видов и 5 по убранству кабины, правда в хорошем качестве - есть возможность нарезать более мелкие кадры с интересными деталями.
К сожалению, не всегда наличие фото приводит к появлению качественных и красиво собранных моделей.
Добавлено: Сб Май 30, 2020 6:59 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую. Недавно "осчастливился" искомым китом (спасибо коллеге ака Akiman), так что с большим интересом перечитал пару раз тему (хорошо, что фото не умерли), Любомирский, не подскажите, проект завершен? Может новое что из инфы появилось за "крайние" годы?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы