Это известная фотография ЕДИНИЧНОГО танка-гибрида, которая публиковалась и выкладывалась в интернет довольно часто - например, она есть у Коломийца в "KW vol. III", выпущенном польским издательством Militaira.
Сегодня, через 70 лет, мы можем только гадать и предполагать, но, скорее всего, этот танк был уникальным случаем "кустарного" восстановления одной из более поздних серийных машин - например, вместо положенной "по дате выпуска" башни поставили то, что было в загашниках РЭМ - потому, что на заводе с корпусами выпуска не ранее середины октября 1940 года в серию шли уже граненые башни.
Я же говорю в обзоре о стандартных - серийном или предсерийном - танках. Которые, собственно, и были заявлены Трумпетером на коробке. Если бы они честно заявили, что сделали модель именно этого гибридного прототипа (как, например, в модели Dragon VK.4502 Порше), то не было бы повода так досконально разбирать.
Соответственно, на мой взгляд, отталкиваться именно от этой фотографии в оценке кита не стоит - это лишь исключение, которое подтверждает правило
Добавлено: Вс Июн 05, 2011 10:01 am
Заголовок сообщения:
Viper, всё так, тем не менее это вопрос субъективной оценки кита. Лично на мой взгляд - кит позволяет более-менее безболезненно воспроизвести прототип, подтверждённый фотографией, остальное неважно.
Может, оценка и субъективная, однако она оценивает кит с точки зрения "назвался груздем - так полезай в кузов". Согласитесь, что не надо громко называть кит "КВ-1 обр.1939 г. с пушкой Л-11" когда шасси у него конца 1940-начала 41 года выпуска, а башня от У-7. Да, представленная фото - не новинка, и по ней к примеру я делаю машину. Однако она - лишь исключение, гибрид, порождённый войной. Кстати, такн получается красивый. Честно. Вот именно этот гибрид. Можно было бы так и позиционировать этот кит, да ещё и снабдить инструкцию фотографией этой самой. Было бы мне кажется очень оригинально. Эдакий эксклюзив, как ни у кого больше.
А так... Так обзор вполне корректно характеризует набор. Думаю, много полезного почерпнут из него любители строгого соответствия матчасти. По поводу приведения модели к гибриду доработки и правда минимальны.
Спасибо коллега за обзор, многим жаждущим сэкономит много времени. И я совершенно с вами согласен что труба явно не старалась подогнать коробку под одну эксклюзивную машину. Они просто не заморачивались с такими мелочами. Ну так ваш материал и не об этом.
Автор проглядел одну особенность данных машин - поддерживающие КАТКИ У ТРУМПА НЕ ВЕРНЫ, опорные катки были с оребрением и фигурной крышкой - это можно увидеть на многих фото.
Автор проглядел одну особенность данных машин - поддерживающие КАТКИ У ТРУМПА НЕ ВЕРНЫ, опорные катки были с оребрением и фигурной крышкой - это можно увидеть на многих фото.
Автор, бывает, чего-нибудь да и проглядит... Давайте попробуем разобраться, случилось ли это на сей раз.
1. Поддерживающие катки.
Да, существует мнение, что опорные катки должны быть с ребрами усиления и ажурной крышкой. Действительно, таких фотографий много. Но, ИМХО, также встречается и раз другой вариант - как раз тот, что дает Трумпетер в своем ките. Например, тут: http://kv1ehkranami.narod.ru/big/big_kv1-mb-005.jpg
Но в целом согласен - надо было быть точнее в описании - и, как минимум, указать на то, что возможны варианты (строго говоря - числом три). Спасибо за замечание.
Кстати, я нигде так и не смог найти точной информации о том, когда производился переход между типами ранних (обрезиненных) поддерживающих катков. Если дадиты ссылку на источники - буду благодарен.
2. Опорные катки
А вот тут я Вас совсем не понял. Что значит "с оребрением и фигурной крышкой"? На машинах установочной партии были опорные катки БЕЗ ребер усиления на дисках катка. Ребер на самом катке не было до июля 1941 года - они появились только на катках для экранированных КВ-1.
И потом - относительно именно опорных катков в статье довольно много информации. Цитирую (сам себя): "В коробке, к сожалению, лежат те же катки типа 2 (появившиеся в августе 1940 года– с ребрами усиления на диске и шестью отверстиями), что и у КВ-2. Значит, у нас, к сожалению, есть всего два варианта действий, и оба подразумевают существенную переработку модели:
А) оставить катки как есть – тогда это ОДНОЗНАЧНО серийная машина и другая (граненая) башня – как говорится, ищите донора.
Б) при желании сделать машину установочной партии –однозначно менять, или переделывать, катки (иначе будет смотреться как на корове седло). Слава Богу, что переделки коснутся только диска – надо вместо 6 отверстий сделать 8, и, скорее всего,убрать ребра усиления – сужу по имеющимся фотографиям машины У-7. Решать вам."
Добавлено: Пт Апр 13, 2012 8:57 am
Заголовок сообщения:
это опечатка, печптал поздно, спать хотел. Ваш обзор только подтвердил мои догадки по поводу данной модели. Я имел ввиду только поддерживающие. А насчет приведенного фото - я думаю, это один из танков установочной серии, может прошедший модернизацию, к сожалению не видно опорных катков. А из того что лежит в наборе, я счел разумным не собирать гибрид, а собрал танк с граненой башней, Л-11 и маской пушки на 5 болтов. Уже на многих сайтах обсуждалось - чтобы собрать КВ установочной партии с радиусной башней - надо взять из набора саму башню с переделками и поставить ее на корпус от КВ-2 с большой башней - он идеально подходит. Спасибо что откликнулись. я думал обсуждение умерло.
Добавлено: Пт Апр 13, 2012 10:21 am
Заголовок сообщения:
monogramm писал(а):
... чтобы собрать КВ установочной партии с радиусной башней - надо взять из набора саму башню с переделками и поставить ее на корпус от КВ-2 с большой башней - он идеально подходит.
Не все так просто. Корпус от КВ-2 с большой башней (точнее - то, что лежит в коробке трумпетера KB Big Turret) совершенно не отличается от того, что лежит в коробке с "KV-1 1939" - за исключением поддерживающих и опорных катков. Соответственно, можно и оставить корпус из этой коробки - только найти донора поддерживающих катков.
Кроме того, просто взять корпус из коробки недостаточно - придется слегка попилить:
1. Фрезеровать верх ВКД (радиусной она стала намного позже)
2. Фрезеровать низ НКД заподлицо с днищем (эта операция была "отменена" только на ЧКЗ)
3. Добавить заклепки, недостающие сварные швы и гужоны на днище.
4. На днище же убрать лишние гужоны.
5. Перенести лючки под МТО
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы