Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Czech Master 1/72 Venom FB.4 - Аптекарь! Налей мне яду!(С)

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 31 пользователей
Aardvark писал(а):
Поэтому, отставить один CMR, ваять будем обоёх или обоИ (как правильно?)
кароче делать будем всех кто попадется под резак!

Ну чего, сказать....из того, что можно сравнить, геометрически AccsGB и CMR достаточно близки по крылу, носовой части, (т.е. практически разницы нет , но AccsGB я с литников не снимал, на это следует делать поправку, при снятии и сравнении, впрочем, если и будут расхождения, то скорее всего минимальные, ну что-то мне так подсказывает судя по тому что я вижу. Wink )
остальное надо более детально сравнивать. AccsGB не делался с оглядкой на CMR, ибо несколько другой крой и расположение лючков, по крайней мере на крыле, у CMR присутствуют некоторые силовые накладки которых нет у AccsGB...но силовые накладки то дело такое, они могут появиться не сразу и не от хорошей жизни. В то же время у
AccsGB есть некоторые линии кроя которых нет у CMR, впрочем и у CMR такое же наблюдается. Наплывы на крыле над нишей шасси, немного отличаются.
С креслом, думал будет хуже ибо пластик, внутрение фальшборта кабины сделанные вкладышами что бы избежать усадок снаружи фюзеляжа, исходя из того что было изображено в инструкции вызывали опасения, что кресло будет вообще гипертрофираванно маленькое сплюснутое в ширину...но по первому взгляду, похоже, что AccsGB катапультное кресло получилось лучше чем в смоле по части размерности, т.е. оно вроде не такое карликовое как у CMR. Есть вопросы по силовому набору основных ниш, если сравнивать CMR и AccsGB, но судя по тем фото которые в инструкции CMR, вероятно ниши могли быть и как у CMR и как у AccsGB....элементы-то одинаковы и есть у обоих моделей, вопрос в их взаиморасположении, но повторюсь, исходя из того как я читаю фото, могло быть и так и так, в принципе AccsGB делалось по ТО, поэтому там должно быть как в ТО. Проверить сейчас не могу, ибо мои ТО пока не доступны. Очень грамотно сделано членение основных колес с точки зрения моделиста, т.е. по идее при таком членении маски не нужны на диски, сама форма покрышек у AccsGB, рельеф, сделан поинтереснее чем у CMR, насколько я могу судить по фото, опять же из инструкции CMR форма покрышки могла быть и такой и такой, хотя покрышка CMR смотрится очень примитивно в сравнении с фото, а AccsGB нет!
AccsGB однозначно выигрывает у смолы CMR по наличию каналов воздухозаборника, коих в смоле нет от слова совсем...то как выходил из положения с каналами в смоле при помощи этого персонажа: Mr. Green

то отдельная песня, которую думаю народ всё-таки увидит в ближайшее время. В любом случае с AccsGB таких проблем не будет! И в смоле и в пластике не сделан бачок за заголовником кресла...в принципе, там это не сложно изготовить самому, что я вроде показывал на примере смолы...или не показывал? Насколько оно там всё видно, вопрос интересный ибо кабины у одноместных Веномов помимо того что тесные и перегруженные, так еще и окрашены в черный. Характерная особенность щекастого фонаря, которую я недавно указывал в ветке по матчасти, сделана в той мере, в коей это возможно сделать в пластике, За это расплатились толщиной фонаря, но на мой взгляд такой фонарь если и можно сделать копийно, то только в прозрачной смоле, даже насчет вакуум фонаря я не уверен, что в этой технологии возможно сделать более копийно такую форму...CMR по моему в ваку не особо вытянула такую форму.
В отличии от CMR в модели нет открытых закрылков и соответственно нет интерьера а так же не сделаны отдельно воздушные тормоза....в принципе на мой взгляд для моделей в пластике эта опция избыточна и больше нужна в афтемаркете...ну не все любят распушенные модели, справедливо на мой взгляд считая что это уродует форму самолета.
Из подвески только подкрыльевые баки, НУРС насколько я понимаю должны были быть в смоле, но это, как и 3d декали весьма неплохо бы подорвали и так неплохую цену на модель...а за бугром, сечас знаете ли покупательная способность у простого моделиста не очень, вобщем производители решили неусугублять.

Конечно как это все будет собираться покажут сборки. Но уже сейчас можно сказать, что проблем CMR со стыковкой пуза и заделки пузырьков там же в пузе, эта модель лишена по причине того что отлита в пластике, во-первых, а во-вторых у нее несколько другое, и на мой взгляд более лучшее членение по комбинации крыло-фюзеляж...и здесь кстати следует напомнить, что фюзеляж с крылом у CMR клеятся просто встык без всяких штырьков. Т.е. те кто не захочет, взяв модель CMR за крыло для осмотра увидеть остальные части внизу потому, что использованный цианоакрилат просто "устал" и невыдержал свалившегося на него груза ответственности в виде фюзеляжа и другого крыла, должны по меньшей мере озаботиться штырьками в крыле и фюзеляже при сборке смолы от CMR. О такой "мелочи" как выдерживание поперечного V крыла CMR я не упоминаю.

Коробка у AccsGB чуууууть больше
CMR в длинну, высоту и ширину. Smile
Открывается по бокам а не верх-низ. В инструкции решили обойти тему модельных красок как класса указав только названия цветов...в принципе CMR поступил так же но у них ч/б листики формата А4 а здесь книжка где схемы камуфляжа в цвете, как оно сейчас модно. На схеме камуфляжа правый борт просто отзеркален с левого, это не правильно, это косяк разработчика инструкции. По сути, вариантик на Суэц у AccsGB будет поинтереснее CMR, ибо с эмблемками на носу. Кроме того если верить боковикам в одной книжке, там еще и полосы идентификации чуток подоблезлые.

Деки декограф, отпечатаны там где печатают декограф.

Ну так пока на первый взгляд, всё.

Фотки будут, но уже в новом году...сейчас знаете ли вот эта вся предновогодняя суета...вот эта вся рубка салатегов казацкой шашкой, с лету, на коне, Smile да еще и горбушиха с икрой попалась, которую надо бы засолить правильно, желательно не слезая с коня и продолжая шашкой рубать ковбасу и огурцы с яйками на мясной салат.... а не вот это вот - обзоры новинок писать да их фоткать!
Facepalm Mr. Green
^
    


в игноре у 31 пользователей
Ну, чтоб не думалось, что я там по новинке, че-то там от фонаря написал:

На втором снимке, в открытой коробке CMR как раз можем наблюдать описанное:
Aardvark писал(а):
...то как выходил из положения с каналами в смоле при помощи этого персонажа: Mr. Green

то отдельная песня, которую думаю народ всё-таки увидит в ближайшее время.

вот на конце как раз, и есть пуансон каналов пришмандеренный к рекламе этого самого! Mr. Green Или кто-то думал, что он мне каналы на Веном пилил? Mr. Green Mr. Green

Дальше будем выкладывать детальные фотосравнения в подтверждение написанного в предыдущем сообщении. Пока, по большинству моментов именно пластик нравится больше смолы, да и пластик он как-то мне лично более привычен. Как оно будет в сборке - посмотрим...


ЗЫ.
Aardvark писал(а):
да еще и горбушиха с икрой попалась, которую надо бы засолить правильно, Mr. Green

Способ нашел правильный(!), но следуя поговорке про "первый блин" пересолил чутка, в целом же, даже с учетом пересола, основная масса баночной икры, как и развесной покупной - фигня.
Было как говориться с чем сравнивать, в т.ч. и в этот раз. Это даже с учетом того, что рыба была естественно мороженная. Консистенция, цвет самопосола и магазной - небо и земля, а соленость в следующий раз (если следующий раз будет) отрегулирую, теперь-то уже понятно, что пошло не так.
^
    


в игноре у 31 пользователей
Aardvark писал(а):
Дальше будем выкладывать детальные фотосравнения в подтверждение написанного в предыдущем сообщении.

Вот неправильно, это как-то! Надо бы сначала, чертежиков так называемых выложить, тех что доступны! Восполним этот пробелЪ!
Иными словами: "Всем в сад матчасть!"

Варпайнт из одноименной книги:
(Есть еще из "газеты" но они у меня на бумаге)


Послевоенные реактивные самолеты:




Гражданочкины:

Еще одно:


Ну и до кучи Упыренка:


Итак, чем плох Варпаинт? Там искажения основных деталей, достаточно сравнить варпаинтовскую носовую часть от в/з до кончика носа с остальными чертежами размещенными здесь, как станет понятно, что все остальное можно и не сравнивать!

Далее, а в чем собственно говоря разница меж FB.1 и FB.4? .....а то все кили да кили...а там по мелочам отличий-то попоболее, что ж будем разбираться!
Москва Venom не сразу строится...а как и театр
начинается с вешалки прототипа.

1.Прототип:
- нет имел гребня на крыле;
- нет катапульты - Вампировская сидушка;
- нет воздухозаборника на фюзеляже, на спине за фонарем;
- киль Вампира;
- гильзосбросы по типу Вампировских, т.е. пузо гладкое.
- ПТБ или нет или есть но с оперением.
- сдвижная часть фонаря металлическая с окошками (один единственный первый прототип)


FB.1


2. Ранние серии FB.1:
(впоследствии часть доработана до поздних) 

- нет катапульты - Вампировская сидушка;
- нет воздухозаборника на фюзеляже, на спине за фонарем;
- киль Вампира;
- гильзосбросы по типу Вампировских, т.е. пузо гладкое.
- ПТБ есть но с оперением.


3. Поздние серии FB.1.
- есть катапульта;
- киль Вампира;
- гильзосбросы по типу Веномовских, т.е. пузо НЕ гладкое, а торчат трубки обтекатели, видно гильзы били жопу!
- ПТБ есть но с оперением.

Пишут, что на некоторых, возможен компас в кабине, под приборкой как на вампире но на каких....скорее всего на ранних без катапульты.

С катапультой, кстати тоже не всё поняточки, пишут,туть вотЪ:
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234994989-de-havilland-venom-fb1 -and-fb4-cockpit/
, что у копейки и четверки катапульты были разные 
Цитата:
According to David Watkins ('Venom The Complete History') both single seaters had Martin Baker seats, the 1F in the FB1 and the 2F in the FB4. 

т.е. Martin Baker 1F и 2F соответственно

Акромя, того есть мнение, вот тут:
https://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/69536-differences-between-the-ve nom-fb1-and-fb4/
что:
Цитата:
The FB4 had powered ailerons and these were slightly larger.....

Элероны были несколько длиннее, у четверки в сравнении с копейкой

Ну и собственно говоря - FB.4. воплощение всех нововедений:


Который тоже дорабатывался усиливающими накладками (честно утянутое) с местной сборки adlersieg:



Такой вот выходит коленкор...с каких серийных номеров все это вышеизложенное вводилось, какие машины дорабатывались, какие нет....да фиг его знает!

Теперь, после теорий всяческих, можно и в практику, но папизже...
^
    


в игноре у 3 пользователей
# # #
^
    


в игноре у 31 пользователей
Пластика:



















Дальше будем поагрегатно сравнивать со смолой....а так же с различными упырями, ибо там много есть общих моментов.
^
    


в игноре у 31 пользователей
Ииии панислась, понимаиш, ли!

Но сначала инструкциё!

Пластик AccsGB:







Смола CMR:















Так-то смола по инструкции вроде и выигрывает в объемах, зато пластик, по модному, в цвете!

Ну, чо, сравниваем пластик,со смолой?

А компот травло?
Ах, да, да компот травло!
Нате, нате травло!
Цветмет - травло, непогрызенный Трубкозубом, значится AccsGB,
ну а то, что погрызено CMR:

На втором, большем, погрызенном листе от CMR, мы видим бездну стабилизаторов от британских НУРС вместе с креплением, процесса поклейки которых очень ждут санитары из Республиканской психбольницы,
ну шо сказать, дабы в дурку не уехать с таким количество стабов, клеимых к кривым палкам из смолы, придется осваивать йогу или там дзен-буддизм. По сути это
все чем полезен данный листик травла от CMR - отправить моделлера в дурку...или к буддистам. Smile Smile

AccsGB как известно по причине заботы о душевном здравии своих покупателей, на ракетно-бомбовую подвеску забил...а отстрелялся Веном и все-тут! Выпустил/сбросил все по египтянам, конкретно по пирамиде хреопса, и привет! Smile Smile

Ну и на конец, переходим к вожделенным сравнительным процедурам.

Общая композиция поциентов приготовленных к осмотру:


Перейдем к группам!

Стабилизаторы.
Что можно сказать об этой группе Веномо-Вампиров. в полосатых купальниках?
Слева- направо:
AccsGB, CMR, Heller, FROG/NOVO, A-model, Special Hobby

Здесь слева-направо:
Special Hobby, А-model, FROG/NOVO, Heller, CMR, AccsGB:

Группировка Веномо- Вампиров, дана чтоб желаюшие "осознали ширину, меру, степень, глубину" ибо есть подозрение, что сия деталь, где-то одинакова по геометрии как для Вампира, так и для Венома, ну за разницей триммеров да обтекателей бустеров там всяких, мда.

Однако, более детально о непосредственно Веномовском стабе!
Желтенькое CMR, серое AccsGB, светло-серое случайно попавший в кадр Heller - а ну брысь, отсель предок макароненный(!) Smile :


Стыкуется пластик нормально, но надо тщательно подгонять доли милиметров на штифтах, толщина кромок сравнима или лучше смолы. Опять же, поверхности руля глубины - отдельно, значит желающие могут - его отклонить.

ПТБ. Желтенькое, опять же, само-собой разумеется смола от CMR, ну а серое ес-но пластик AccsGB:

Форма баков отличается просто-таки разителельно, но ошибки в баках нет. В смоле дан, судя по всему ранний тип, в пластике поздний, с которыми кстати летают нынешние частные Веномы. А не получится ли так, что в период службы в RAF (или во время Суецкого кризиса) Веном с такими баками просто не летал? Пока не знаю. РЛЭ и ТО пока мне не доступно, по книжкам пока не выудил.....но в любом случае, ранний подкрыльевой, судя по смоле, формой практически полностью повторяет крыльевой на законцовках....поэтому видится мне чорная транспонталогия с ФРОГ/НОВОвской модели для желающих аутентично на Суец бакануть! А вот желающим позднего литража, судя по всему со смолой не улыбнулось, AccsGB ихое все!
И да, на снимке пласткового ПТБ от AccsGB следует отметить отсутствие шпаклевки и сильно заметного клеевого шва, т.е. стыкуется оно отменно, надо только хорошо убрать остатки литниковых питателей ....и рассверлить отверстия под направляющие штырьки! Да, в этом ЛНД есть направляющие для склейки деталей, как это не удивительно - могут себе позволить, дорохо-бохато кароч! Smile Smile

Ну и поскольку у нас есть также и дальние сельские родственники, в виде Упыря, то отт:

СХ (который кросивое) и А-модел (который такое себе) а ликеро-водочный завод FROG/NOVO и Heller на сегодня нарядов не прислал топливных баков не сделал...и на вчера не сделал тоже!

Пока, на сегодня все!
^
    


в игноре у 31 пользователей
И снова, таки, здГавствуйте!

Главный момент на сегодня, не то, что будет ниже про модель, а ответ на вопрос: "Замерзла ли грязь?"(тм), не побоюсь этого, но вопрос этот европейского и где-то даже планетарного масштаба.....особо рьяные делают ставки в этих самых интернетах на замерзание грязи, кто на 16е, кто на 18е....важный момент для тех кто находится в эпицентре замерзания грязи, ну а покуда подмерзает но не замерзает, продолжим батллу Веномов.

Вообще, что касается пластика, то все больше складывается ощущение, что это очень умная модель, даже черезчур, для дотошных и особо наблюдательных, но с глупой инструкцией, сделанной на отвались!

Для начала сравним приборки.
Пояснять, где, что полагаю не надо?

Так вот оно у меня само по себе травление на пластиковую основу самонасралось. Как клеил? Да ввиду мелочности, этой травленки, в этот раз брал травло не кусочками блю-такка налепленного на спичку, бо у блю-така липучесть, что хрен отдерешь....а резал две длинных не широких полоски малярного скотча, одну полоску натягивал на торец вдоль спички, второй обматывал поперек спичку вместе с малярным скотчем. Деталюшки после чего брал липким оскотченным торцом. Клеил на моменте цианоакрилате с активатором. Излишек вылез только в одном месте - тупо удалил мелким самодельным шпателем.

А что же нам предлагает делать инструкция? А инструкция нам предлагает

к пластиковой основе, приклеить травленную основу, наверное покрасить ее, перевести декали приборов, а потом поверх наклеить еще окрашенные элементы травленки! Чем у нас обычно нарид клеит травленку? Цианоакрилатом? Т.е. предлагают клеить крошечные элементы травленки цианоакрилатом поверх декали? Ну гениально, чо там и с точки зрения позиционирования, и с точки зрения подтеков лишнего клея, которые так офигенски потом сошкребать вместе с декалью! Не, есть конечно, щадящий способ поклейки при помощи футуры а не цианоакрилата....но где об этом хоть слова, хоть пол-слова в инструкции? Наиболее оптимальный же вариант, поступить как на фото выше, склеить вместе пластиковую подложку и фототравленные элементы, покрасить...Tamiya XF-24 будет самое то, а потом перевести элементы декали. И будет выглядеть не хуже цветной травленки от Эдика для CMR!
В целом же, есть большущий вопрос, почему все эти элементы приборки надо было давать травлом, а не отлить все это в пластике? Современные литьевые технологии, вполне себе такое позволяют....совершенно не понимаю! Не, ясно, что производитель хотел и в 3д декаль, и в смолу....но потом, походу так прикинул, а кто эту модкель купит за 50-70 баксов, со всеми прибамбасами? Кризисы, пандемии на дворе...грязь вот-вот замерзнет....

Как говаривал, один мой покойный приятель - ветрозахватник:

На что следует обратить внимание ? Пластиковый воздухозаборник по факту состоит из шести деталей, четырех пластиковых и двух фототравленных.

Пластиковые детали очень сложной криволинейной формы, причем форма стыкуюшихся поверхностей, она не просто усложнена направляющими, там еще есть и выемки, например под концы травления, которые легко принять за дефекты литья и просто сточить как это сделал я!
В инструкции это не отображено никак, я ж и говорю, инструкция на отвались! Тем не менее, желающие могут лицезреть, что при стыковке центральной и нижней части после обработки незначительного шва, сам этот шов практически не заметен! Т.е. общая стыкуемость на высоте! Верхнюю часть воздухозаборника пришлось в одном месте подклеить тонким пластиком ибо там образуется щель где-то 0.1-0.3 мм, кто тут накосячил я или производитель, сейчас сказать трудно, но пластик вклеен чисто из нежелания возится со шпаклевкой и эстетских соображений, ибо там такое место, что этот стык попросту не будет видно! В/з на данную минуту полностью склеен, сохнет, завтра надеюсь, (а вдруг- грязь замерзнет?) будут фото в сборе.

А как дело с в/з обстоит у смолы СМR? А никак! Нет, ну в моей смоле дела получше чем никак, лепнина, скульпторские работы, гуманитарная помощь от януковоща в конце-концов:

Тут как говориться, на лицо, "два мира, два шапиро" Smile ибо в пластике ввиду конструкции в/з вкладной....и стыковка просто пестня, вот кроме шуток(!), а в смоле в/з стыковать с окошками в фюзеле, окошки в фюзеле с крылом....мрак короч, потому все модели Венома от CMR тупо без нормального в/з шо твой фроговский Вампир....но помилуйте...22й год, 21 века на дворе, какие глухие в/з, чо за дичь?
Вобщем по в/з смола в пролете, пластик лучше!

Сопла.

Серое - смола, желтое - пластик...да шучу, я шучу!

Конечно наоборот!



Ну тут по всем статьям пластик побеждает смолу. Тупо форма точнее! Для этого достаточно взглянуть на фото движка, или любой компоновки Венома. Да, наруженая форма не видна, но больший-то внутренний объем будет по-любому виден! Да и разница в форме стекателей турбины - на лицо. Опять жк смолу попробуй выкрась при таком литье внутри. Кстати смола мной с донца именно с этой целью и сточена, чтоб покрасить аэром изнутни а потом к донышку приклеить стаканчик с лопатками. И да, CMR на самом деле просто не заморачивалась разницей меж движками Вампира-Венома, тупо положив во все наборы одинаковую трубу сопло...вот вам и всё это "смола всегда точнее пластика" угум-с. Впрочем, справедливости ради, и пластиковое сопло дорабатывалось. Конец конуса сопла был немного предсказуемым - оплывшим, оттого пришлось чуток его на наждачке повертеть...."AccsGB, слышищь, я твая сопла, на наждаку вэртэл!" Smile Smile Smile
Вообще, там работы на минуту максимум....но надо проверить не было ли там внутри направляющих, то может работы немного прибавится.

Уффф, ну и самое пичальненькое, интерьер кабины где накосячили с одной стороны все, а с другой стороны, кабина там столь мелкая, крашенная черным, посему видно ли там будет всю эту крысоту бальшой-бальшой уааапрос! Ну да по-порядку!

Как оно в сборе? Ну как-то так:

Т.е. пластик имеет накладные фальшборта, которые по задумке проектировщиков модели играют роль ребер жесткости и направляющих задающих общую геометрию стыковки деталей носовой части:

Чо с этим делать, пока решительно нэ понятно...
но об этом позже.

Кресла:



Ну чего здесь сказать, смола выглядит непрезентабельно, ибо будучи уроненным на пол в результате поисков на нее была в итоге поставлена лампа, которая кресло и раздавила....смоляное кресло я привел в сносный вид но надо еще перекрашивать.и проводить реставрационные работы. Смоляное кресло имеет преймущество за счет цветных травленных ремней и подножек в фототравлении которые были сломаны (но есть!), конструкции тонкой и хрупкой......в пластике этого нет, но пластик пошире.
Также шнурок шторки в смоле дан цветным фтд и представляет просто дугу типа буквы "D" а в пластике фтд представляет из себя форму типа буквы "В".
Кто точнее надо смотреть и курить
мануалы, но вобщем-то разница и не столь велика, однако, в кресле преймущество чисто по примочкам за смолой, по точности не знаю.

Хых, и наконец печальненькое:




В принципе, деталировка смолы и пластика, где-то близкая, вопрос в том, что на пластике какое-то все мелковатое, что вобщем-то удивительно ибо объем внутри кабины в пластике тупо больше, достаточно сравнить пластиковый пол кабины со смоляным и стенки кабины, устати именно по этой причине, кресло в смоле может быть уже.

И казалось бы, не наступайте на грабли смолы, сделайте заднюю перегородку правильной вместе с пресловутым бачком, вон же на первой странице ветки выдержки из ТО:
,

да чо там, у них-то, у проектировщиков это ТО БЫЛО(!!!!), так они помимо косяков как у чехов, умудрились еще и своих накрутить, слепив пол кабины и заднюю стенку под углом! Facepalm

Вот теперь и возникает вопрос....оставлять интерьер так как есть* или выкидывать нахир эти фальшборта и делать полностью интерьер в рукопашную?

Mr. Green Mr. Green

А то все там бегали, ветки создавали, "шо за модель?"/ "ну как оно там?" кричали, минуса из разряда ""вааапче ниччо не сказал" значит походу не в теме и не при делах жи", лепили....ну вот рассказываю, показываю в картинках и "как оно там" и "шо за модель" и "как оно здесь"....кто-то, что-то может путное посоветовать как с интерьером быть?
Модель, после ликвидации питателей, подпилки штырьков и направляющих, собирается на щелчке...вопрос не в том, что я этот интерьер не осилю, вопрос в том как бы формообразующие не нарушить при стыковке носовой части со всем остальным....ну и да интерьер там, повторюсь, при таких внутренних объемах будет наверное не виден.


_____________________________
* - и снова там нас веселит инструкция своей тупостью при изокоробочной сборке! Ибо как видно выше левый борт по полету
разрезан по живому меж фальшбортом и верхней стенкой кабины и какая б не была там идеальная стыковка, а на уже окрашенном стык будет, т.е. придется его подчищать или подкрашивать! И как это предлагает делать инструкция при уже собранной кабине? Через проем под фонарь? Ню-ню.
Вобщем выход там простой, при изокоробочной сборке:
1. Плюем на порядок определенный инструкцией.
2. Склеиваем в пакет пол, заднюю стенку, левый фальшборт.
3. К левому фальшборту приклеиваем левую стенку кабины.
4. Подчищаем, красим.
5.Клеим правый фальшборт и правую половинку кабины.
6. Далее по инструкции.
Как-то так, а не это вот инструкционное все....

12286 at 4:14
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сергей, все интересно! Спасибо!
^
    
Спасибо,крайне интересная стройка!К сожалению,не могу дать никаких советов,никогда не разбирался с Веномом,но не мог оторваться от статьи!Даже возникло желание купить эту новую пластиковую модель и воспользоваться плодами Ваших решений.
^
    


в игноре у 31 пользователей
Буйнос, ночес сеньйорас!


Как поется в первой строчке этой песни : Me gustan los aviones,
шо означает: Мне нравятся самолеты.....но с самолетами по всей округе намечаются проблемы, ибо говорят,
https://t.me/griaz_zamerla/27
грязь таки подмерзает, оттого
окончания этой стройки вы можете и не
дождаться по независящим от меня причинам.
Но пока оно всё окончательно не замерзло....
...а чо 22.02.2022 красивое к примеру цифро(!) для
полной и бесповоротной точки замерзания... вобщем пока продолжим!


ГРач, LiAn а я то думал, что я здесь один!
Mr. Green

LiAn писал(а):
К сожалению,не могу дать никаких советов,никогда не разбирался с Веномом,

А выясняется, что с одноместным Веномом вообще никто не разбирался! Mr. Green По палубникам, там хоть NAVY 870 , есть в австралиях...а по одноместным, вроде и литература (отдельный разговор ниже) серьезная...а уффф.

LiAn писал(а):
Даже возникло желание купить эту новую пластиковую модель и воспользоваться плодами Ваших решений.

Меня можно обвинить в заангажированности, будьте бдительны! Поймете по ряду косвенных намеков (тоже мне уже секрет полишинеля, бгг! ) ниже.
Однако, несмотря ни на что, я пытаюсь быть непредвзятым и объективным...а это всегда лучше, чем умолчания и недомолвки!

Итак, собранный полностью в/з.
Я специально оставил одну сторону канала внутри обработанной от клея а другую нет!
Вот обработано внутри:



вот нет:



как видим, на стыке только выступившая подплавленная пластмасса. Которую достаточно только удалить и получим поверхность как на первом фото!
Чем удалял? Тонкий глазной скальпель, самопальный шкребок (на фото есть, ниже) стоматологическая гладилка, мелкий наждак. Кстати возможно швы не стоит зачищать в монолитное целое, и это моя ошибка по крайней мере по внешним стыкам внутри канала, ибо там проходит реальный крой...но, вышло как вышло, не резать же мне ее теперь внутри канала по зачищеному?

Вот видна моя эстетская вставка и соответственно щель:


ну сколько там, 0,1 - 0,3 мм зазора???
О, ужос-ужос, какая отвратительная модель по стыкуемости!!! Mr. Green Mr. Green
Но на самом деле, если бы там была дикая нестыкуемость, получил бы я на столь сложных поверхностях как стыки внутри каналов в/з, вот такие чоткие склейки без следов шпаклевки вообще? Да нет конечно!

Смотрим на сухую, как в/з вкладывается в отведенное для него место в крыле и фюзеляже:





Не идеально, по одному из стыков, ну так это ж насухо, держится только на трении!

Специально сделал фото, что бы было видно, что сопрягаемые поверхности не подвергались вообще никакой обработке, за исключением удаления питателей:



Блин, ну классно же!?

А далее начинается, то что меня, да и любого, кто хоть раз клеил крылья у моделсвита, приводит в полный восторг! Стыковка половинок крыла и фюзеляжа на сухую:



Почти идеально, шпатлевка скорее всего понадобится но не сильно, и это не точно!

И опять:



Будущие склеиваемые поверхности не обрабатывались никак!

Но есть же там, ложка дегтя в стыковке? Есть и я об ней писал!
Вот стыковка элерона, сделанного именно по такому же принципу как и делает свои крылья моделсвит:

Видите, не стыкуется? А потому, что направляющая больше выемки под нее где-то на те же 0.1-0.3 мм с обеих сторон! Стоит подрезать направляющие и оно замечательно состыкуется!

По поводу интерьера....в принципе, склоняюсь к переделывать....хотя складывал на сухую...чуток подточить, кабина вообще стыкуется на щелчке, аж абидна, да! Правда есть несколько смешных нюансов, но об этом в следующей, надеюсь, части.


Теперь о том, на основании какой документации делалась модель.

Список её такой:

A.P. 4335 Volume 6 - Part 1 - Venom Aircraft - Minor repairs

A.P. 4335D Venom FB Mk.4 Aircraft - General and technical description

A.P. 4335D Venom FB Mk.4 Aircraft - Schedule of Spare Parts



Всё это можно посмотреть безплатно здесь:
https://www.avialogs.com/aircraft-d/de-havilland/itemlist/category/1270-dh-112-venom
после регистрации, ну и скачать (не только это, но и многое другое) за годовую подписку в 28 долларов, что ли? Владелец этой библиотеки зареген здесь на форуме, у него вполне убедительные объяснения отчего он берет плату. Это абсолютно не реклама с моей стороны.

У меня оно в принципе есть не из avialogs свое, могу желающим и безплатно раздать, но непонятно когда я это смогу извлечь, так, что
кому сильно не терпится - на вышеуказанный сайт.

Но тут возникает, вполне закономерный вопрос а как имея такую информацию проектировщик накосячил с интерьером?
А всё просто, эти чопорные ленивые британские дехевиллендщики, ТО четверки делали на базе копейки, ну и естественно кабину ту же оставили от копейки отдельно дав только перегородку для четверки...ну вот при наличии противоречивой информации в ТО разработчик-то и нагородил.
Желающие могут сами убедиться по картинке в моем посте выше, там перегородка для четверки, с вырезом под катапультное кресло, а аксонометрия вид ссзади для копейки бещ катапульты, о чем заголовник свидетельствует!

Кстати, посмотрел на авиалоге приборку в ТО....думаю, че за фигня, не совпадает с травлом!!!! Ни со смоляным, ни с пластиковым....вот пригляделся, а в ТО приборка Вампировская! Т.е. вывод какой? Или на копейке приборка была один в один с упырем МК.5/9 или ленивые бриты тупо вставили рисунок вампировской приборки в ТО Венома 4. Солянка сборная по британски короч.

Пока всё.

12377 at 0:50
^
    


в игноре у 31 пользователей
Хыыыы, здарова наркоманы!



Поговорим о правильных, пацанских, колесах? Smile Smile



Нет, революционно-красных колес

к сожалению у меня для вас нет Sad , а вот левых, голубых, сколько угодно! Smile

Но для начала о прошлом.
Помните этого нашего старого воздухозаборного друга (?):
Aardvark писал(а):

Итак, собранный полностью в/з.
Я специально оставил одну сторону канала внутри обработанной от клея а другую нет!
Вот обработано внутри:

вот нет:

как видим, на стыке только выступившая подплавленная пластмасса. Которую достаточно только удалить и получим поверхность как на первом фото!

С незачуханным одним каналом?
Ну вот оно как бывает, когда канал всё-таки зачухивают:

Чтоб не думали, что я там отзеркалил в фотошопе зачищенную ранее внутреннюю часть, вот вам вид спереди и сзади:

Ну не виден, тут шов, не виден.

А помните, (продолжаем дальше тренировать память аудитории! Smile ) вот этот вот одинокий рейнджер элерон:
Aardvark писал(а):

Вот стыковка элерона, сделанного именно по такому же принципу как и делает свои крылья моделсвит:

....вот с ним не всё так радужно! Доктор, мы его теряем, нам срочно нужна шпаклевка (!) : Smile Smile

Даже не знаю, сколько на эту щель нужно шпатлевки? 0.1 мг? 0.2 мг? Вобщем ужос-ужос! Smile Плахое, прааативное ЛНД! Даже не знаю какой теперь шпаклевочный апперетив выбрать - жидкой ганзы из солнцевосходящих островов аль водорастворимого спиртового маджика из оловянных островов?
Чо, кто посоветует?

Впрочем на самом деле не все так радужно, и покусанность пластика технологией модельсвита по стыковке поверхностей всё-же дала себя знать в легкой форме!
Тут дело в том, что элерон сужается по толщине, чорд возьми, как неожиданно правда? Smile

И вкладная часть элерона сделана сужающейся по толщине, но вот место вкладки сделано парралельно вкладываемой поверхности, т.е. у конца элерона по направлению к фюзеляжу придется убирать изнутри пластик, не много, чай не моделсвит, но придется! Конец по направлению к баку не трогайте, там все нормально сходится!

Также выяснился еще такой нюанс:

Что это? Та самая пресловутая разница меж элеронами FB.1 и FB.4 о которой я писал, и которую воплотил с чего-то AccesGB ? Чья-то ошибка, или тех или этих? Не, ну будем разбираться...в принципе добавить ~ 1.5 мм на каждый элерон не сильно-то и много работы, хотя конечно неприятно, мда....

Попутно, исключительно из нелюбви к шпатлевке ("Так нэлюбит, что аж кушат нэ могу!"(с)), вклеил по кусочкупластика в образовавшиеся щели, в стабилизаторе:

ну, что сказать-то? Стабилизатор не собираем в принципе, с такими-то щелями, в 0.1мм или 0.2 мм? Smile Вобщем как он у меня собрался ума не приложу! Smile

Еще лишил цельнопластковой девственности этого нахребетного воздухозаборничека,
путем дырявливания, ну и вклеил его :

шоб не потерять...теперь если и утеряю то только с верхней частью крыла и фюзеляжу, бггг!
И нит, дырочки там нит! Поэтому, "сами, всё - сами!" (ТМ). Чутоковая усадка сверху, вероятно потребует все-тех же микрограмм шпаклевки, но сначала, нужно посмотреть а не стоит ли там прорезать четыре жабры дополнительно, а то случаи всякие бывают!

Ах, да-да-да, я же обещал про колеса!? Ловите наркомана! Smile Smile


Колеса в ассортименте! Самое правое, оно вообще-то левое, ибо лежало в модели Вампира и для Вампира а не Венома, и оно голубое, как и обещал! И ведь многие на него подсели еще с детства! "Скажите, как его зовут?"(с) Smile Smile

.....нет не Буратино!
Итак слева направо, на снимке:
1. CMR
2. AccesGB
3. Special Hobby
4. Pavla
5. A-model
6. Heller
7. FROG/NOVO голубого бакинского розливу!

Ну шо тут можно сказать? Веномов тут только первых две позиции, остальное фсе Упыри какие-то!
Но они говорят во многом одинаковы с Веномом? Меряться у кого колеса толще, мы будем потом, как и показывать диски.....а вот про диаметры можно чуток и поговорить!
Смола от CMR самое большое, а вот пластик AccesGB самый маленький....как бы оно не было с истинными размерами, а придется походу доставать из своей спины,торчаший в ней окровавленный штангенциркуль, который только, что виртуально в меня метнул производитель Smile но вот с таким рисуночком покрышки, нет на снимке больше колес! Поэтому, даже если и основное колесо AcessGB пробито, то придется смириться, ибо самому, вручную, без модного ныне 3д и одноименных принтеров, наваять такое, просто не реально!
И да, технологически, правильно профиль формы носового колеса в сечении воспроизвели только CMR, AccesGB, Special Hobby и Pavla ! Насколько носовые колеса точны в диаметре и по ширине, будем наверное разбираться в следующей серии!

ЗЫ. А грязь пишут, всё еще не замерзла:
https://t.me/griaz_zamerla/28
правда вроде как свидомо-незалежные змий горынычы по
грязи таки отрабатывают на замерзание:
https://t.me/ghost_of_novorossia/1529

12458 at 6:20

Добавлено спустя 3 часа 36 минут 32 секунды:

Aardvark писал(а):

Также выяснился еще такой нюанс:

Что это? Та самая пресловутая разница меж элеронами FB.1 и FB.4 о которой я писал, и которую воплотил с чего-то AccesGB ? Чья-то ошибка, или тех или этих? Не, ну будем разбираться...в принципе добавить ~ 1.5 мм на каждый элерон не сильно-то и много работы, хотя конечно неприятно, мда....


Походу, неприятно дОлжно быть владельцам CMR, ибо схема заводская крыла из:

A.P. 4335D Venom FB Mk.4 Aircraft - General and technical description

и вот это фото швейцарской версии Venom FB.4:


( Фото для неверующих с разрешением 3,552 × 2,308 pixels:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2e/Swiss_Air_Force_De_Havilland_DH-1 12_Mk_4_Venom_being_serviced.jpg
если вдруг кто не увидит, что меж элероном и линией стыковки крыльевого бака, есть промежуточный участок ! )
вобщем-то подтверждает правоту AccesGB....хотя для чешской смолы от CMR, всегда остается недоказанная пока лозейка в виде: "Ну были крылья и с элеронами такой длинны!" Mr. Green

12488 at 10:00
^
    


в игноре у 31 пользователей
Эээ, камарвжопа, геназвали!
(Хотя эта ветка вовсе и не про москитто и не про фолланд нэт!)

Помните, те эпические шорканья наждачкой при сборке элерона?
Так вот его собрат, как-то оказался попроще, в смысле тех проблем по удалению лишней толщины, не было! Т.е. практически стандартное, зачистка мест питателей, и подрезка направляющих по бокам! Теперь два элеронных брата-акробата, готовы получить свою порцию, ганзы десольвед ути-пути на место стыка:

Собственно говоря уже получили, и даже высохли, сегодня чуток подуглубим заранее крой на триммерах, мы ведь не хотим его потерять?
Так же пыхнул...XF-63 тамийским по натянутым нервамтравленным приборам:

Далее будем обдекаливать, с учетом общей темноты кабины, очень-темно серая тамия XF-63 в сочетании с черной смывкой создаст необходимый контраст. Ну заоодно и проверим, если получится, насколько стоит городить весь этот огород с цветным травлом или рельефные приборки + декали приборов - наше всё, дешевое и сердитое!

Ну и снова о сходимости, стыковке и.т.д.! Достаточно напряженный момент ввиду членения модели:


Это вот всё стыковка модели насухо! Задняя часть фюзеляж-крыло с каналом в/з держится за счет струбцины, а боковинки кабины просто вставлены, и держатся на трении-направляющих! Стыковка более чем достойная, но есть одно "но", об котором ниже!

Вообще, многие спросят, зачем такая сложная стыковка? Да, походу тупо ради орудийных портов, которые во всех моделях вампиров-веномов надо высверливать! А тут тупо вложил-вклеил иголки соответствующей длинны от шприца и готово!
Конечно, орудийный отсек веномов-упырей, нужно делать отдельно, как это реализовано на Heller и Sea Venom FROG/NOVO, но с использованием новых технологий многоразьемных форм....но это ж ЛНД а не ЛВД братцы, кто ж будет так удорожать форму ресурс которой на ~ 5000 отливок? Смысла нет! А вот для ЛВД это разумное решение, но смысл в нем делать Venom в нынешних условиях мировой нестабильности и финансовой волатильности?


Теперь, о том самом "но"! Видите, ту щель в ~ 1мм на стыке в/з и наплыва в/з на боковых деталях кабины:

Естественно ее там быть не должно! Там все должно стыковаться в стык и начисто! О чем свидетельствует и инструкция! Но если склеить по инструкции не вогнав туда в щель вставку в 1мм (шпатлевать там безсмысленно!) то итогово у вас модель не сойдется! Канал в/з просто не встанет в предназначенный для него проем, уедет вперед наехав на крыльевую часть в/з, как итог, верх-низ крыла-фюзеляжа, просто не сойдется! Вобщем вставка в ~ 1 мм наше все...и да на лицо явный косяк разработчика 3д не продлившего на 1 мм в/з.
Но это лечится гораздо проще, чем напузная щель переменной толщины в Веноме от CMR, как по мне!

Однако, столь замечательная стыковка наружных частей фюзеляжа, все более склоняет на изготовление более точного интерьера кабины...так, что, делаем в прямом эфире интерьер...."или нееееет?"(с) как поется в этой свежей песне:
(Ну а куда ж без пестни? Да, пестня содержит идеоматические выражения, т.е. 18+)

????
Но тема-то актуальное, жжж....я про интерьер кабины, еси чо! Smile

Животрепещущий вопрос, как же вообще дела обстоят с геометрией Веномов-Вампиров?
Ведь носовая часть одноместного Венома и одноместного Вампира абсолютно одинакова, включая фонарь!
А вот так там всё, если грубо, и все скрепить липкой лентой:
(вверх ногами оно самонасралось, честно-честно, эт ни я....позже поправлю!)

Ну так-то вроде носы при виде сбоку неплохие....но есть нюанс...козырек фонаря, у Heller, А-model, CMR он короток и неправилен, а у AccesGB, Special Hobby и FROG/NOVO с длинной получше, желающим опротестовать, ссылка на заводские мануалы выше, фонарь там есть отдельно, ну и фотки тоже в помощь! При виде сверху, косяк с фонарями становится еще более очевиден, у Heller несмотря на прозрачность, так он еще и самый узкий....но там еще и так же всплывают вопросы по геометрии носа, у многих фирм он очень сильно круто сходится:

Оттакой отт!

Ну и деки, CMR vs AccesGB:

Ну чо сказать, в смоле и вариантов попаболее, и надписи номера подкрыльевые как-то крупнее, и со шрифтом надо разбираться. Зато вариант на Суэц поинтереснее в пластике за счет эмблемки. Опять же с деками AcessGB вышел казус...они содержат, этементы которых нет в инструкции...скорее всего это таблички на ПТБ и вот или таблички на заголовник кресла или в район створок/ниш шасси а может и в кабину....короче в инструкции опять накосячили.

Хомяковые запасы на Вампиры, Веномы, Си Веномы:

Смотрим размеры и шрифты подкрыльевых кодов и размеры/форму предупреждающих фигур наносимых поверх крыла:

тут прям как с Olive Drab, каждый декалепроизводитель шрифт и размер трактует по своему!
И опять будем разбираться....возможно и с привлечением иностранных наемников Mr. Green если своих специалистов не найдется!

Есть в этом ауле спецалисты по размерам и форме британских послевоенных шрифтов или как?

ЗЫ. Грязь по прежнему не замерзла:
https://t.me/griaz_zamerla/32
но по прежнему все идет к замерзанию.


12618 at 23:10
^
    


в игноре у 31 пользователей
Ну что...оно как говориться "Веном закрыт...все ушли..."
будет ли продолжение, мне неведомо...но если вдруг свезет, то продолжение будет, как говориться:
^
    


в игноре у 3 пользователей
Aardvark писал(а):
Ну что...оно как говориться "Веном закрыт...все ушли..."
будет ли продолжение, мне неведомо...но если вдруг свезет, то продолжение будет, как говориться...

Сергей, ждем обязательно продолжение! Возвращайся живым и здоровым!
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy