Ну, пожалуй и я начну участие в ГБ.
Итак, строить буду Ил-86ВКП - Воздушный Командный Пункт стратегическими (читай ядерными) силами созданный на базе Ил-86. Всего построено четыре таких борта, один из которых, RA-86147, я и попробую воспроизвести.
Все четыре борта различаются между собой составом спец.оборудования. Это хорошо видно по различным антеннам.
RA-86147 прошел ремонт в 2009 году и выглядел после него так:
Строить буду именно такой вариант.
В начале 2010 года на нем были проведены некоторые работы и на параде Победы в 2010 году он уже появился без больших ножевых антенн
Ну теперь о модели.
В данный момент модель начата, но работы продвинулись не очень далеко. На ускорение работ тоже расчитывать не приходится.
За основу взял Ил-86 1/144 от Звезды. Набор всем хорошо известный, так что рассказывать тут особо не о чем.
В дополнение к Звезде приобрел смолянные лопатки турбин от Pas-models и травленка Extratech. Надо сказать, что изделия от Pas мне не понравились, выглядят очень грубо. Поэтому использовать их не стал, буду обходиться травленкой.
Добавлено: Вс Май 15, 2011 6:03 pm
Заголовок сообщения:
Привет Илья! Ты тошлько с постами не затягивай, да? А то у меня не пропал интерес к твоей работе... Так что жду... Надеюсь есть результаты с того момента как мы беседовали с тобой по 80-ке...
Удачи. Я слежу!!! Топик уже в избранном
Добавлено: Вс Май 15, 2011 9:05 pm
Заголовок сообщения:
Удачи, очпень интересный прототип вы выбрали. Кстати пас переделала лопатки, а вместе с тем сделал входные и выходные каналы движков и + последнюю ступень, саму звездочку на выходе (не знаю как точно назвать). Я уже купил, качество - не сравнить, хотя мне и предидущие очень нравились.
Добавлено: Вс Май 15, 2011 9:56 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Sphyraena писал(а):
Привет Илья! Ты тошлько с постами не затягивай, да?
Я постараюсь Работа, чтоб ее, не дает заниматься самолетостроением. Сезон однако, сплошное банестроение прет
tillman писал(а):
Удачи, очпень интересный прототип вы выбрали. Кстати пас переделала лопатки, а вместе с тем сделал входные и выходные каналы движков и + последнюю ступень, саму звездочку на выходе (не знаю как точно назвать)
Спасибо.
Нового комплекта от Паса не видел и в руках не держал. Так что буду обхойдиться травленкой, тем более выглядит она очень прилично.
Добавлено: Вс Май 15, 2011 10:10 pm
Заголовок сообщения:
tillman
Серёж, А можно фоточки пожалуйста... Для общего развития!
Илья! А доводилось раньше работать с травлением на 144-ый масштаб? Наверное трудновато?
Добавлено: Пн Май 16, 2011 8:02 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
tillman писал(а):
для тебя, всегда пожалуйста Wink
И автору темы будет полезно взглянуть, правда на фото все в собранном виде, в наборе все детали отдельно, что сильно упрощает окраску.
Спасибо за фото. Действительно, ни в какое сравнение не идет с ранними изделиями. Хоть ВНА и остался довольно простеньким, зато сопловая часть на высоте. Думаю надо заказать наборчик...
Если не секрет, где брали наборчик? (Ответ можно в личку, чтобы не рекламить )
Добавлено: Вт Май 17, 2011 9:25 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Pavel_P писал(а):
Успеха. Из чего будет гребешок?
Спасибо.
Обтекатель выточил уже из эпоксилина плюс куча шпатлевки при доводке.
Ну и пожалуй начну выкладывать отчет о проделанной работе. Кто-то уже видел эти этапы, а кто-то нет, так что начну с самого начала.
Первым делом вклеил иллюминаторы в фюзеляж и склеил половинки. Затем сточил стекляшки заподлицо с пластиком с наружной стороны, зашпаклевал щели и ненужную расшивку и затер все наждачкой. По расшивке поподробнее. На Ил 86ВКП по левому борту отсутствуют все входные двери кроме передней за кабиной экипажа и передней нижней за носовой стойкой; по правому борту отсутствуют две средние двери, а передняя и задняя оставлены на своих местах. Из грузовых люков сохранен только задний люк по правому борту. Так же изменилась расшивка в корневой передней части киля и на обтекателях за крылом
Обтекатель комплекса спутниковой связи очень долго не сдавался. В силу его двойной кривизны достаточно сложно правильно уловить его форму. Вырезал с фото обтекатель и наложил на чертеж Ил-86. Пересчитал размеры: ДхШхВ 86 мм х 14 мм х 11.4 мм
Основу обтекателя сформировал из Эпоксилина. После высыхания придал ему форму в первом приближении, а далее шпатлевкой и тонкими слоями эпоксилина выводил нужную форму. В итоге, получил, на мой взгляд, вполне похожий вариант.
На носу сделал выпуклыми ребра жесткости обтекателя РЛС.
Добавлено: Ср Май 18, 2011 1:38 pm
Заголовок сообщения:
ilius да я не думаю, что это будет рекламой, брал непосредственно у производителя, я вам все-таки в личку кину ссылку на его интернет магазин, там и цену посмотрите....
Работа над обтекателем заслуживает уважения. Здорово получается.
Я вот смотрю этот борт становится все популярнее, вроде и фото уже появились, вот бы кто на него конверсию сделал в виде горба антен, подвески ну и декаль до кучи, хотя бы регистрацию...я бы обязательно взял, уже и сам загорелся этой машиной,
Добавлено: Ср Май 18, 2011 6:34 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
tillman писал(а):
ilius Работа над обтекателем заслуживает уважения. Здорово получается.
Я вот смотрю этот борт становится все популярнее, вроде и фото уже появились, вот бы кто на него конверсию сделал в виде горба антен, подвески ну и декаль до кучи, хотя бы регистрацию...я бы обязательно взял, уже и сам загорелся этой машиной,
Спасибо.
Да, конверсия была бы кстати. Хотя тираж будет не сильно большим, спрос все же не большой.
Декаль можно и не делать. Все номера можно сформировать из имеющихся в продаже декалей.
Добавлено: Ср Май 18, 2011 11:43 pm
Заголовок сообщения:
Наблюдаю за веткой с интересом. Мои 5 копеек в тему:
tillman писал(а):
вот бы кто на него конверсию сделал в виде горба антен, подвески ну и декаль до кучи, хотя бы регистрацию...
Обтекатель антенн сп.связи "горб"+обтекатель антенн связи перед килём "гаргрот"+обтекатели чего то под фюзеляжем+ 2 турбогенератора+антенны+стабилизаторы новые +система дозаправки. Деталей получается как на небольшой истребитель. Учитывая предполагаемый тираж получится в разы дороже Ил-86-ого. Сдаётся мне эта конверсия - удел энтузиастов.
На стабилизаторах Ил-87 сделаны утолщения, похоже на грузы. Я так думаю из-за подвески турбогенераторов возмущенный поток за оными стал трясти стабилизаторы на каком -то режиме полёта, вот и пригрузили. И "дырочка" под левым стабилизатором добавилась, зачем- ещё не придумал, может режим работы ВСУ изменился, воздухозаборник сделали новый. (Приведённые выше размышления лишь плод буйной фантазии, любое сходство с С.С. Ил-87 случайно:). )
Добавлено: Чт Май 19, 2011 5:12 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Dembel писал(а):
Обтекатель антенн сп.связи "горб"+обтекатель антенн связи перед килём "гаргрот"+обтекатели чего то под фюзеляжем+ 2 турбогенератора+антенны+стабилизаторы новые +система дозаправки. Деталей получается как на небольшой истребитель. Учитывая предполагаемый тираж получится в разы дороже Ил-86-ого. Сдаётся мне эта конверсия - удел энтузиастов.
Да, конверсионный набор получится большим. А если учесть, что все четыре борта разные... То деталей еще добавляется.
Цитата:
На стабилизаторах Ил-87 сделаны утолщения, похоже на грузы. Я так думаю из-за подвески турбогенераторов возмущенный поток за оными стал трясти стабилизаторы на каком -то режиме полёта, вот и пригрузили. И "дырочка" под левым стабилизатором добавилась, зачем- ещё не придумал, может режим работы ВСУ изменился, воздухозаборник сделали новый. (Приведённые выше размышления лишь плод буйной фантазии, любое сходство с С.С. Ил-87 случайноSmile. )
На стабилизаторах не грузы. Там на концах антенны. Если проводить аналогию с комплексом Ан-12ППС, то это, возможно, приемные антенны. Радиопрозрачные обтекатели отлично видно на больших фото. При этом антенны имеют разную форму: на первом фото борт 86146, на втором 86149. "Дырочка" под левым стабилизатором по форме и расположению больше сопло напоминает, возможно стоит дополнительная ВСУ или генератор какой-нибудь
Добавлено: Чт Май 19, 2011 6:38 pm
Заголовок сообщения:
ilius писал(а):
На стабилизаторах не грузы. Там на концах антенны. Радиопрозрачные обтекатели отлично видно на больших фото.
Да, похоже на то. Присмотрелся получше и заметил частые сколы краски в этих местах. Иногда кажется что подкрашивают кистью- макловицей.
Добавлено спустя 4 часа 9 минут 16 секунд:
А насчёт дырочки есть такие соображения:
1. Она находиться явно за 101 шпангоутом в отсеке ВСУ. Спереди к шп. 101 через узлы навески крепиться стабилизатор, сзади противопожарная перегородка шп.101А. Вряд ли то что может давать выхлоп разместят перед противопожарной перегородкой, да и места там нет, стабилизатор проходит сквозь вырезы в фюзеляже, это не грузовой отсек. Следов выхлопа и на одном фото не наблюдал.
2. "Воздухозаборное устройство состоит из входного канала со створкой и разделительной стенки, за которой канал разветвляется на два самостоятельных патрубка. Правый патрубок (по направлению полета) стыкуется с фланцем турбокомпрессора двигателя ВСУ,
а левый - с фланцем приводного компрессора. Входной воздухозаборный канал образован створкой, основанием патрубка и патрубком. В канале установлена трехсекционная сетка для предотвращения попадания льда. На средней части двухканального патрубка
имеютя сетки, закрытые кожухом, на котором установлены клапаны подпитки. Клапаны подпружинины ленточными пружинами и открываются при разрежении воздуха внутри патрубков в случае обледенения или засорения трехсекционной сети."
Это на Ил-96. На Ил-86 система та же, но клапаны подпитки изначально отсутствуют. Появляются после доработки по бюллетеню начиная с января 1990 года. При нормальной работе воздухозаборника они закрыты, поэтому на фото не видны.
3. Расположение дырочки на 87 совпадает с расположением клапанов подпитки на 86 и 96.
4.
на фото вместо дырочки (округлого тёмного пятна) виднеется прямоугольное пятно- панель обшивки характерная только для Ил-87. С Вашего фото вырезано :
Панелей таких скорее всего 4 шт. в природе (по количеству построенных 87) поэтому возможно изготавливалась "по месту" в процессе доработки, от того на фото не окрашены.
Мои варианты:
1. это воздухозаборник приводного компрессора. Но если ВСУ не работает, то и приводной компрессор не работает, питание воздухом п.к.тоже не требуеться, но дырка постоянно открыта, никакими подпружиниными клапанами не закрываеться.
2. Я не видел ни одного фото 87 с открытым ковшом воздухозаборника ВСУ. Возможно это у меня их нет, а возможно изменилась система питания воздухом. На месте клапанов подпитки организовали штатный/дополнительный воздухозаборник.
Лично я склоняюсь к последнему варианту, хотя всё выше озвученное лишь мои догадки и домыслы.
Добавлено: Пт Май 20, 2011 5:45 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую
Да уж, нам остается только гадать чего там внутри у этих Баклажанов.
Вчера что-то сразу не сообразил, а сегодня пришла мысль в голову. А не "выхлоп" ли это воздуха, взятого за бортом для охлаждения генераторов или аппаратуры. На это наталкивает отсутствие следов копоти и направленность этого "сопла", но озадачивает и отсутствие явного воздухозаборника. Хотя он может быть выполнен по принципу ВЗ ВСУ - открываться только когда аппаратура работает.
На Ан-12ППС такая система использовалась для охлаждения охлаждающей жидкости, которая предназначалась для охлаждения ламп генераторов (ну и сумбур получился ). Брался забортный воздух через ВЗ, пропускался через радиатор и выбрасывался в подобное сопло.
Добавлено спустя 3 часа 15 минут 37 секунд:
Продолжу отчет о проделанной работе.
В нижней секции центроплана вырезал воздухозаборники турбохолодильников, сделал в них продольную перемычку из фольги. Вклеил нишу шасси и собрал все в кучу.
Над соплом ВСУ, из литника сделал абтекатель КВ-антенны. ЕМНИП эта антенна ставилась начиная с борта 86120. Само сопло истончил круглым надфилем.
Изготовил из листового пластика и установил перед килем антенну-форкиль. У основания киля, впереди, перерезал расшивку. Там явно просматриваются усиливающие накладки. Видимо следствие установки антенны. На верхней части фюзеляжа, разметил и наклеил из фольги-самоклейки усилительные накладки под установку ножевых антенн.
Добавлено: Пт Май 20, 2011 9:18 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер.
На Ил-86 в этом месте находиться люк для подхода к механизму управления стабилизатором, лаз в задний технический отсек.
Перед люком размещаються аккумуляторные контейнеры и антенны.
Илья, у тебя есть фото Ил-87 с открытым совком воздухозаборника ВСУ?.
Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
ilius писал(а):
А не "выхлоп" ли это воздуха, взятого за бортом для охлаждения
Вряд ли для выпуска отработанного воздуха дырявили бы монолитные панели и противопожарную перегородку в случае размещения теплообменников в заднем техническом отсеке, там бы и вывели. А в отсеке всу сразу за перегородкой лишнего места нет.
Как насчёт мысли что суровый майор - особист электролобзиком вырезал дырку для отвлечения внимания от чего-то важного. Или шпион отвинтил контрогайку?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы