Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ил-86ВКП Ядреный баклажан

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Ну, пожалуй и я начну участие в ГБ.
Итак, строить буду Ил-86ВКП - Воздушный Командный Пункт стратегическими (читай ядерными) силами созданный на базе Ил-86. Всего построено четыре таких борта, один из которых, RA-86147, я и попробую воспроизвести.
Все четыре борта различаются между собой составом спец.оборудования. Это хорошо видно по различным антеннам.
RA-86147 прошел ремонт в 2009 году и выглядел после него так:

Строить буду именно такой вариант.

В начале 2010 года на нем были проведены некоторые работы и на параде Победы в 2010 году он уже появился без больших ножевых антенн


Ну теперь о модели.
В данный момент модель начата, но работы продвинулись не очень далеко. На ускорение работ тоже расчитывать не приходится.
За основу взял Ил-86 1/144 от Звезды. Набор всем хорошо известный, так что рассказывать тут особо не о чем.
В дополнение к Звезде приобрел смолянные лопатки турбин от Pas-models и травленка Extratech. Надо сказать, что изделия от Pas мне не понравились, выглядят очень грубо. Поэтому использовать их не стал, буду обходиться травленкой.



Некоторые технические вопросы по Ил-86ВКП обсуждались тут: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_25122_start_0.html

Отчет о выполненных работах выложу в ближайшее время.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Привет Илья! Ты тошлько с постами не затягивай, да? А то у меня не пропал интерес к твоей работе... Так что жду... Надеюсь есть результаты с того момента как мы беседовали с тобой по 80-ке... Smile
Удачи. Я слежу!!! Топик уже в избранном Wink
^
    
Удачи, очпень интересный прототип вы выбрали. Кстати пас переделала лопатки, а вместе с тем сделал входные и выходные каналы движков и + последнюю ступень, саму звездочку на выходе (не знаю как точно назвать). Я уже купил, качество - не сравнить, хотя мне и предидущие очень нравились.
^
    
Классный Проект! Успехов!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Sphyraena писал(а):
Привет Илья! Ты тошлько с постами не затягивай, да?


Я постараюсь Smile Работа, чтоб ее, не дает заниматься самолетостроением. Сезон однако, сплошное банестроение прет Smile

tillman писал(а):
Удачи, очпень интересный прототип вы выбрали. Кстати пас переделала лопатки, а вместе с тем сделал входные и выходные каналы движков и + последнюю ступень, саму звездочку на выходе (не знаю как точно назвать)


Спасибо.
Нового комплекта от Паса не видел и в руках не держал. Так что буду обхойдиться травленкой, тем более выглядит она очень прилично.

МаратН писал(а):
Классный Проект! Успехов!


Спасибо!
^
    


в игноре у 5 пользователей
tillman
Серёж, А можно фоточки пожалуйста... Для общего развития!
Илья! А доводилось раньше работать с травлением на 144-ый масштаб? Наверное трудновато?
ilius писал(а):
не дает заниматься самолетостроением

Ну так, Чем медленей - тем качественней! Wink
^
    
Володя, для тебя, всегда пожалуйста Wink


И автору темы будет полезно взглянуть, правда на фото все в собранном виде, в наборе все детали отдельно, что сильно упрощает окраску.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ух ты... Здоровски смотрятся... "Надо брать"...
tillman писал(а):
Володя, для тебя, всегда пожалуйста

Mr. Green Спасибо Серёжа!!!
^
    
ilius
Успешного старта и удачной постройки!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

tillman писал(а):
для тебя, всегда пожалуйста Wink
И автору темы будет полезно взглянуть, правда на фото все в собранном виде, в наборе все детали отдельно, что сильно упрощает окраску.


Спасибо за фото. Действительно, ни в какое сравнение не идет с ранними изделиями. Хоть ВНА и остался довольно простеньким, зато сопловая часть на высоте. Думаю надо заказать наборчик...
Если не секрет, где брали наборчик? (Ответ можно в личку, чтобы не рекламить Smile )

Seversky писал(а):
Успешного старта и удачной постройки!


Спасибо!
^
    


в игноре у 8 пользователей
ilius
Успеха. Из чего будет гребешок?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Pavel_P писал(а):
Успеха. Из чего будет гребешок?

Спасибо.
Обтекатель выточил уже из эпоксилина плюс куча шпатлевки при доводке.

Ну и пожалуй начну выкладывать отчет о проделанной работе. Кто-то уже видел эти этапы, а кто-то нет, так что начну с самого начала.
Первым делом вклеил иллюминаторы в фюзеляж и склеил половинки. Затем сточил стекляшки заподлицо с пластиком с наружной стороны, зашпаклевал щели и ненужную расшивку и затер все наждачкой. По расшивке поподробнее. На Ил 86ВКП по левому борту отсутствуют все входные двери кроме передней за кабиной экипажа и передней нижней за носовой стойкой; по правому борту отсутствуют две средние двери, а передняя и задняя оставлены на своих местах. Из грузовых люков сохранен только задний люк по правому борту. Так же изменилась расшивка в корневой передней части киля и на обтекателях за крылом


Обтекатель комплекса спутниковой связи очень долго не сдавался. В силу его двойной кривизны достаточно сложно правильно уловить его форму. Вырезал с фото обтекатель и наложил на чертеж Ил-86. Пересчитал размеры: ДхШхВ 86 мм х 14 мм х 11.4 мм
Основу обтекателя сформировал из Эпоксилина. После высыхания придал ему форму в первом приближении, а далее шпатлевкой и тонкими слоями эпоксилина выводил нужную форму. В итоге, получил, на мой взгляд, вполне похожий вариант.
На носу сделал выпуклыми ребра жесткости обтекателя РЛС.


Продолжение следует...
^
    
ЗдОрово!
^
    
ilius да я не думаю, что это будет рекламой, брал непосредственно у производителя, я вам все-таки в личку кину ссылку на его интернет магазин, там и цену посмотрите....

Работа над обтекателем заслуживает уважения. Здорово получается.

Я вот смотрю этот борт становится все популярнее, вроде и фото уже появились, вот бы кто на него конверсию сделал в виде горба антен, подвески ну и декаль до кучи, хотя бы регистрацию...я бы обязательно взял, уже и сам загорелся этой машиной,
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

tillman писал(а):
ilius Работа над обтекателем заслуживает уважения. Здорово получается.

Я вот смотрю этот борт становится все популярнее, вроде и фото уже появились, вот бы кто на него конверсию сделал в виде горба антен, подвески ну и декаль до кучи, хотя бы регистрацию...я бы обязательно взял, уже и сам загорелся этой машиной,


Спасибо.
Да, конверсия была бы кстати. Хотя тираж будет не сильно большим, спрос все же не большой.
Декаль можно и не делать. Все номера можно сформировать из имеющихся в продаже декалей.
^
    
Наблюдаю за веткой с интересом. Мои 5 копеек в тему:
tillman писал(а):
вот бы кто на него конверсию сделал в виде горба антен, подвески ну и декаль до кучи, хотя бы регистрацию...

Обтекатель антенн сп.связи "горб"+обтекатель антенн связи перед килём "гаргрот"+обтекатели чего то под фюзеляжем+ 2 турбогенератора+антенны+стабилизаторы новые +система дозаправки. Деталей получается как на небольшой истребитель. Учитывая предполагаемый тираж получится в разы дороже Ил-86-ого. Сдаётся мне эта конверсия - удел энтузиастов.

На стабилизаторах Ил-87 сделаны утолщения, похоже на грузы. Я так думаю из-за подвески турбогенераторов возмущенный поток за оными стал трясти стабилизаторы на каком -то режиме полёта, вот и пригрузили. И "дырочка" под левым стабилизатором добавилась, зачем- ещё не придумал, может режим работы ВСУ изменился, воздухозаборник сделали новый. (Приведённые выше размышления лишь плод буйной фантазии, любое сходство с С.С. Ил-87 случайно:). )
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Dembel писал(а):
Обтекатель антенн сп.связи "горб"+обтекатель антенн связи перед килём "гаргрот"+обтекатели чего то под фюзеляжем+ 2 турбогенератора+антенны+стабилизаторы новые +система дозаправки. Деталей получается как на небольшой истребитель. Учитывая предполагаемый тираж получится в разы дороже Ил-86-ого. Сдаётся мне эта конверсия - удел энтузиастов.


Да, конверсионный набор получится большим. А если учесть, что все четыре борта разные... То деталей еще добавляется.

Цитата:
На стабилизаторах Ил-87 сделаны утолщения, похоже на грузы. Я так думаю из-за подвески турбогенераторов возмущенный поток за оными стал трясти стабилизаторы на каком -то режиме полёта, вот и пригрузили. И "дырочка" под левым стабилизатором добавилась, зачем- ещё не придумал, может режим работы ВСУ изменился, воздухозаборник сделали новый. (Приведённые выше размышления лишь плод буйной фантазии, любое сходство с С.С. Ил-87 случайноSmile. )


На стабилизаторах не грузы. Там на концах антенны. Если проводить аналогию с комплексом Ан-12ППС, то это, возможно, приемные антенны. Радиопрозрачные обтекатели отлично видно на больших фото. При этом антенны имеют разную форму: на первом фото борт 86146, на втором 86149. "Дырочка" под левым стабилизатором по форме и расположению больше сопло напоминает, возможно стоит дополнительная ВСУ или генератор какой-нибудь
^
    
ilius писал(а):
На стабилизаторах не грузы. Там на концах антенны. Радиопрозрачные обтекатели отлично видно на больших фото.

Да, похоже на то. Присмотрелся получше и заметил частые сколы краски в этих местах. Иногда кажется что подкрашивают кистью- макловицей.


Добавлено спустя 4 часа 9 минут 16 секунд:

А насчёт дырочки есть такие соображения:
1. Она находиться явно за 101 шпангоутом в отсеке ВСУ. Спереди к шп. 101 через узлы навески крепиться стабилизатор, сзади противопожарная перегородка шп.101А. Вряд ли то что может давать выхлоп разместят перед противопожарной перегородкой, да и места там нет, стабилизатор проходит сквозь вырезы в фюзеляже, это не грузовой отсек. Следов выхлопа и на одном фото не наблюдал.
2. "Воздухозаборное устройство состоит из входного канала со створкой и разделительной стенки, за которой канал разветвляется на два самостоятельных патрубка. Правый патрубок (по направлению полета) стыкуется с фланцем турбокомпрессора двигателя ВСУ,
а левый - с фланцем приводного компрессора. Входной воздухозаборный канал образован створкой, основанием патрубка и патрубком. В канале установлена трехсекционная сетка для предотвращения попадания льда. На средней части двухканального патрубка
имеютя сетки, закрытые кожухом, на котором установлены клапаны подпитки. Клапаны подпружинины ленточными пружинами и открываются при разрежении воздуха внутри патрубков в случае обледенения или засорения трехсекционной сети."
Это на Ил-96. На Ил-86 система та же, но клапаны подпитки изначально отсутствуют. Появляются после доработки по бюллетеню начиная с января 1990 года. При нормальной работе воздухозаборника они закрыты, поэтому на фото не видны.
3. Расположение дырочки на 87 совпадает с расположением клапанов подпитки на 86 и 96.
4.
на фото вместо дырочки (округлого тёмного пятна) виднеется прямоугольное пятно- панель обшивки характерная только для Ил-87. С Вашего фото вырезано :

Панелей таких скорее всего 4 шт. в природе (по количеству построенных 87) поэтому возможно изготавливалась "по месту" в процессе доработки, от того на фото не окрашены.
Мои варианты:
1. это воздухозаборник приводного компрессора. Но если ВСУ не работает, то и приводной компрессор не работает, питание воздухом п.к.тоже не требуеться, но дырка постоянно открыта, никакими подпружиниными клапанами не закрываеться.
2. Я не видел ни одного фото 87 с открытым ковшом воздухозаборника ВСУ. Возможно это у меня их нет, а возможно изменилась система питания воздухом. На месте клапанов подпитки организовали штатный/дополнительный воздухозаборник.
Лично я склоняюсь к последнему варианту, хотя всё выше озвученное лишь мои догадки и домыслы.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую

Да уж, нам остается только гадать чего там внутри у этих Баклажанов.

Вчера что-то сразу не сообразил, а сегодня пришла мысль в голову. А не "выхлоп" ли это воздуха, взятого за бортом для охлаждения генераторов или аппаратуры. На это наталкивает отсутствие следов копоти и направленность этого "сопла", но озадачивает и отсутствие явного воздухозаборника. Хотя он может быть выполнен по принципу ВЗ ВСУ - открываться только когда аппаратура работает.


На Ан-12ППС такая система использовалась для охлаждения охлаждающей жидкости, которая предназначалась для охлаждения ламп генераторов (ну и сумбур получился Very Happy). Брался забортный воздух через ВЗ, пропускался через радиатор и выбрасывался в подобное сопло.


Добавлено спустя 3 часа 15 минут 37 секунд:

Продолжу отчет о проделанной работе.

В нижней секции центроплана вырезал воздухозаборники турбохолодильников, сделал в них продольную перемычку из фольги. Вклеил нишу шасси и собрал все в кучу.


Над соплом ВСУ, из литника сделал абтекатель КВ-антенны. ЕМНИП эта антенна ставилась начиная с борта 86120. Само сопло истончил круглым надфилем.


Изготовил из листового пластика и установил перед килем антенну-форкиль. У основания киля, впереди, перерезал расшивку. Там явно просматриваются усиливающие накладки. Видимо следствие установки антенны. На верхней части фюзеляжа, разметил и наклеил из фольги-самоклейки усилительные накладки под установку ножевых антенн.
^
    
Добрый вечер.

На Ил-86 в этом месте находиться люк для подхода к механизму управления стабилизатором, лаз в задний технический отсек.
Перед люком размещаються аккумуляторные контейнеры и антенны.
Илья, у тебя есть фото Ил-87 с открытым совком воздухозаборника ВСУ?.

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:

ilius писал(а):
А не "выхлоп" ли это воздуха, взятого за бортом для охлаждения

Вряд ли для выпуска отработанного воздуха дырявили бы монолитные панели и противопожарную перегородку в случае размещения теплообменников в заднем техническом отсеке, там бы и вывели. А в отсеке всу сразу за перегородкой лишнего места нет.
Как насчёт мысли что суровый майор - особист электролобзиком вырезал дырку для отвлечения внимания от чего-то важного. Или шпион отвинтил контрогайку?
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy