Добавлено: Вт Май 10, 2011 12:45 pm
Заголовок сообщения: Ми-8 1/72 HobbyBoss "Schnell-стройка" ГОТОВО
Всем доброго дня!
Решил немного отвлечься от запила своего Т-6-1 и для души собрать на скорую руку самый массовый и известный в мире вертолет Ми-8. А заодно и в ГруппБилде поучаствовать. Это будет быстрая постройка, я бы даже сказал сборка без перепилов, вкладываний в чертежи, и каких-то грандиозных переделок. При сборке афтермаркет использовать не будет, так как в наших краях его днем с огнем не сыщешь, а заказывать через интернет-магазины слишком долго и в какой-то мере накладно, поэтому буду использовать всё, что плохо лежит под рукой.
За основу взят набор от HobbyBoss. Качество исполнения очень даже порадовало, отливки чистые без облоя (практически), единственное что не понравилось-на внутренних частях фюзеляжа, а так же на полу и потолке грузовой кабины имеются следы от толкателей. Внутреннее "убранство" грузового отсека представлено силовым набором, полом и потолком; откидных сидений нет, поэтому в закромах Родины нашел что-то похожее на эти сидения от некогда давным-давно приобретенного Ми-8 от КР. Остекление в наборе чистое и гладкое, к нему вопросов нет. Обзор набора, если кому интересно, можно посмотреть здесь: http://www.internetmodeler.com/2008/december/first-looks/hb_mi8.php
Повторюсь: это будет быстрая постройка, с некоторыми доработками по ходу пьесы. И так понеслась! Для начала я не хотел делать стандартный вариант в камуфляже, хочется чего-то более "гражданского". За прототип для модели взял вот такой вариант:
Добавлено спустя 2 часа 43 минуты 4 секунды:
Так как это "schnell-стройка", то вчерашний день я полностью посвятил Ми-8.
Первоначально была подсобрана кабина экипажа и грузовой отсек, все задуто в базовый цвет. Немного доработал кресла пилотов, сделав привязные ремни из малярного скотча.
А затем, так как был праздник и настроение у меня хорошее, да и к тому же свободное время, решил я Ми-8 действующим сделать. Как-то не комильфо вертолет и "не крутится и не светится".
Идея-то конечно хорошая, но вот воплотить ее в жизнь на такой небольшой, если не сказать маленькой модели, довольно не простая задача. Но вызов брошен, план действий смутен, но более-менее понятен.Покопавшись в старыз запасах двигателей и диодов, понял что простыми LED диодами не обойдешься, слишком они большие- ставить на модели их просто некуда.И это меня нисколько не смутило, для начала я высверлил отверстия под бортовые огни (красный и зеленый), а так же под посадочные фары.
"А что делать с диодами разберусь по ходу действий"- подумал я.
Добавлено спустя 28 минут 35 секунд:
Так как в модели практически нет свободного пространстав под полом кабины, а выводить провода по стенкам вообще не вариант, то я решил использовать в роли проводников жилы от IDE-шлейфа от компьютера. Вклеил светодиоды Бортовых огней и посадочных фар на свои места и подвел к ним питание.
В роде даже заработало, на бортовых огнях еще будут установлены светофильтры (тянутый литник, крашеный прозрачными эмалями красного и зеленого цвета).
Затем установил мигающий красный светодиод в хвостовую балку, предварительно снабдив его резистором. А так же изготовил кормовой белый огонь из белого светодиода и тянутого литника. Перед установкой диодов покрасил в темный цвет хвостовую балку изнутри, чтобы она не светилась, обычно для этих целей я использую фольгу, но на этот раз ее у меня под рукой не оказалось.
Диоды сверху покрасил в серебристый цвет, чтобы свет не рассеивался.
Добавлено: Вт Май 10, 2011 4:19 pm
Заголовок сообщения:
Далее нужно было разобраться с двигателями, а именно какие устанавливать, и каким образом сделать привод к хвостовому винту, так как места в хвотовой балке нет вообще. На несущий винт использовал двигатель от Р/У вертолета, а на хвостовой винт решил использовать двигатель от виброзвонка мобильного телефона со снятым маховиком. При установке двигателя на хвостовой винт столкнулся с проблемой подвода питания, так как на имеющемся у меня двигателе выводы питания были обломаны, а паять его я не представляю себе как, жало моего паяльника раза в 3 больше самого двигателя. На помощь пришел токопроводящий клей "Контактол"
Под установку двигателя выточил круглым рашпилем посадочное место в хвостовой балке и приклеил двигатель на место, в последствии все будет зашпаклевано и "украшено" оствшимися деталями с набора.
Ось РВ из набора отрезал, рассверлил отверстие 1мм и установил винт на ось двигателя, как только подсох клей проверил. О, чудо- ЗАРАБОТАЛО!!
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
Так как в схеме были установлены эл.двигатели и мигающий светодиод, то пришлолсь установить стабилизатор напряжения, дабы избежать мерцания и затухания освещения (скачков напряжения одним словом) при пуске двигателя и при работе мигающего светодиода.
Кстати про стабилизатор напряжения подсказали мужики из магазина радио деталей, где я светодиоды покупаю, сам бы во век не догадался
Добавлено спустя 15 минут 19 секунд:
Просверлил отверстия под освещение грузовой кабины и сверху приклеил светодиоды белого света, соединил их и покрасил опять же серебрянной краской.
Так же вклеил иллюминаторы.
Далее нужно было разбить все на группы и соединить, а так же компактно расположить провода над потолком грузового отсека и под полом(для чего рашпилем пришлось вырезать в деталях канавки).
Все контакты и соединения защищал термоусадочной трубкой, чтобы в дальнейшем не замкнуть их друг на друга, Ведь когда половинки фюзеляжа будут собраны, то уже мало что можно будет исправить.
Добавлено: Вт Май 10, 2011 4:55 pm
Заголовок сообщения:
Первые пуски двигателей вместе показали, что система работает нормально. Сильного биения по осям не наблюдается, вибраций тоже, я аж сам удивился такому раскладу. Винты вращаются свободно, друг другу не мешая. Радости было по самые помидоры
К сожалению пока без видео, но как только подходящая камера появится- обязательно сниму. Раскрутка плавная, пока двигатель НВ раскрутит этот веер, смотрится вполне не плохо.
Вращение ровное, без сбоев и скачков. Постепенно увеличивал подаваемое напряжение с 1,5 до 4,5 Вольт- работает стабильно.
Добавлено спустя 45 секунд:
Tali писал(а):
а про какой груп-билд речь?
вроде ж вертолетный 6 марта еще закончился....
Добавлено: Вт Май 10, 2011 5:11 pm
Заголовок сообщения:
Всего того, что я натворил мне показлось мало. Решил я еще сделать огни на законцовках лопастей НВ. Начал думать каким образом сию загогулину в жизнь воплотить. Так как у меня оставалось всего 2 SMD светодиода, то я их установил на двух лопостях, а не на пяти как положено, что есть, то есть как говорится. Вырезал лезвием посадочные места под диоды на лопостях и вклеил их на свои места. Все равно при вращении все в одну светящуюся линию превратится. Далее взял медную проволоку и протянул ее по верхней и нижней плоскостям лопастей.
Далее занялся решением проблемы питания, ничего кроме скользящего контакта в голову не пришло. Выводы от диодов спустил вниз по оси НВ и сделал две дорожки. Затем установил (пока примерно, в дальнейшем будет чуть по-другому) лапки скользящих контактов.
Добавлено: Вт Май 10, 2011 5:14 pm
Заголовок сообщения:
Любитель писал(а):
mihalich Да уж, тихо сижу в шоке. Не очень понял где и как все это будет включатся?
Питание будет разбито (пока) на две группы- двигатели и освещение. Все будет выведено через основные стойки шасси в основание. Основаное, скорей всего будет в виде аэродрома и в нем будет установлен аккумулятор. Включение либо обычным вкл./выкл. тумблером, либо геркон.
Добавлено: Вт Май 10, 2011 5:14 pm
Заголовок сообщения:
mihalich Не успеваешь за тобой!
Возник еще вопрос, крепить то модель к чему будешь? Ведь снести может от вращения. По диодам я где то читал что их можно даже стачивать. Только аккуратно надо.
Добавлено: Вт Май 10, 2011 5:20 pm
Заголовок сообщения:
mihalich писал(а):
Любитель писал(а):
mihalich Да уж, тихо сижу в шоке. Не очень понял где и как все это будет включатся?
Питание будет разбито (пока) на две группы- двигатели и освещение. Все будет выведено через основные стойки шасси в основание. Основаное, скорей всего будет в виде аэродрома и в нем будет установлен аккумулятор. Включение либо обычным вкл./выкл. тумблером, либо геркон.
Модель будет держаться выводами питания за основание, "улететь не должОн" Если будет сильно трясти, то еще и колеса к основанию приклею.
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
В итоге вчерашней эпопеи у меня получилось что-то такое:
Прошу прощения за качество фото, но по другому никак у мея не получилось, рученки кривоваты.
Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Работающие посадочные фары. а так же освещение грузовой кабины
Огни на законцовках лопастей НВ
И при вращающемся НВ
Добавлено спустя 16 минут 36 секунд:
Граждане моделисты! Я, с вашего позволения, совсем обнаглею и спрошу: А нет ли у кого-нибудь из Вас декали с надписью Ми-8 (Ми-8Т) и флажком Российским на хвост для 72го масштаба? А то не совсем хочется покупать целую декаль от "Бегемота", ради пары надписей. может кто богат на такой артефакт? С радостью приму в дар.
По креслам ничего не переделывал, использовал из набора. А лампа в районе стабилизатора- это кормовой огонь, белого цвета.
Капоты не немного переделать,а целиком. Там только правый редукторный капот можно не переделывать, выхлопные,да верхние редукторные - всё остальное совершенно по другому. Гаргрот изменить нужно,продлив двместо отсека АИ-9, которого у "Т-шки" нет, отсек Гидроблока иной,и капоты другие, Двигательные капоты у "Т-шки" больше на четверть и по длинне и по объему. ВЗ у "Т-шки" чисто над 5-м шпангоутом,а у МТВ за ним на пол метра.
А то что ХоббиБоссом заявлена как "Т" - я знаю. Но это сути не меняет. Детали они дают для МТВ.
Добавлено: Ср Май 11, 2011 2:09 pm
Заголовок сообщения:
[quote="ДмитрийSPARC"]
mihalich писал(а):
ДмитрийSPARC
Капоты не немного переделать,а целиком. Там только правый редукторный капот можно не переделывать, выхлопные,да верхние редукторные - всё остальное совершенно по другому. Гаргрот изменить нужно,продлив двместо отсека АИ-9, которого у "Т-шки" нет, отсек Гидроблока иной,и капоты другие, Двигательные капоты у "Т-шки" больше на четверть и по длинне и по объему. ВЗ у "Т-шки" чисто над 5-м шпангоутом,а у МТВ за ним на пол метра.
А то что ХоббиБоссом заявлена как "Т" - я знаю. Но это сути не меняет. Детали они дают для МТВ.
Спасибо большое за исчерпывающую информацию! Постараюсь применить на практике при сборке, но как я уже говорил грандиозных переделок не намечается, собираю для души, для отдыха.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Salvador писал(а):
зы. эх, научиться бы так же соображать в электронике...
Да, там ничего сложного нет. По большому счету там даже не электроника, а банальная электрика с параллельным соединением потребителей, все просто до безобразия.
Добавлено: Ср Май 11, 2011 2:26 pm
Заголовок сообщения:
mihalich писал(а):
Спасибо большое за исчерпывающую информацию! Постараюсь применить на практике при сборке, но как я уже говорил грандиозных переделок не намечается, собираю для души, для отдыха.
Ну так если от души,купите коробку "Звезды" и возьмите капоты от туда. А вообще смола есть для исправления этого косяка.
В целом сделать из ХоббиБосса "Т-шку" без грандиозных переделок не получится.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы