Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ми-26 это было давно.

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем доброго времени суток! Решил поделиться с вами, как я ми-26 в 1/72 от "Звезды" строил.

Сколько себя помню, меня все время тянуло на что-то большое и грандиозное, а если это что-то большое и грандиозное ко всему прочему ещё и советское, то меня просто начинает трясти. Я хочу узнать побольше, поближе ознакомиться, и соответственно если есть возможность, иметь это что-то большое и грандиозное, да ещё и советское у себя, только в уменьшенном виде. Так и случилось, когда наш доблестный производитель моделей "Звезда",выпустил модель вертолета Ми-26 в 72м масштабе. Производитель, с которым я познакомился лет эдак в 13; когда , можно сказать, был ребенком с несформированной психикой и очень чувствительным, при чём знакомился, собирая "Звездовские" Су-27, Су-33, МиГ-3 и других ярких представителей этой фирмы; пиятно удивил выпуском такой хорошо детализованной и прорабтанной модели. Обзор которой, если кому интересно, можно посмотреть здесь: http://www.zvezda.org.ru/vertolety-1-72/7270/

Купив сей набор, как он только появился у нас в продаже, а это был октябрь 2009го года; первоначально был удивлен размерами коробки- для юного гигантомана в самый раз!. А открыв коробку был не менее приятно удивлен качеством отливок. "Куда же я его ставить-то буду?"- промелькнула мысль, но тут же и пропала, так как руки уже начали чесаться со страшной силой. Прикинув фюзеляж "на сухую", НВ и кабину- однозначно и безповоротно решил, что такую красоту просто так оставлять нельзя (не видно же ничего)! И тут глас разума, первый раз, кстати, за 10 лет, промолвил: мол, сделай подсветку и всё такое. Вызов брошен, пора и план действий обдумывать, но с планированием у меня как-то не очень еще со школы. Поэтому решено было все делать по месту, подстраиваясь под обстоятельства, так сказать.

Понеслась. Так как модель уже задумалась как действующая, то есть работающие винты, АНО, освещение в кабине экипажа и грузовом отсеке, то первоначально нужно было решить каким образом изобразить приводы к винтам. С несущим винтом, все просто до безобразия: рассверлил втулку НВ (правда не совсем по центру) и установил ее на вал электродвигателя от какой-то китайской игрушки.


А вот с рулевым винтом пришлось голову поломать. В хвостовой балке модели не так уж много места, точнее его практически нет. И поэтому просто "впихнуть" в нее двигатель не представлялось возможным. Начал думать каким же образом организовать привод. После нескольких дней поиска информации по передачам и шестеренкам, понял, что привод под 90 градусов сделать в таком ограниченном пространстве, не нарушая внешнего вида модели практически не реально. Нет, в принципе, реально, но вот подходящих валов и шестерен у меня не было. Еще через пару дней по счастливой случайности нашел информацию по фрикционным передачам, и начал думать как все это организовать на модели. Весь процесс проб и ошибок описывать не буду, лишь покажу что получилось в итоге.


Что было сделано. Сначала был удлиннен вал рулевого винта, установлен диск с "шершавой" поверхностью (подкладка для болтов материнской платы компьютера, на фото он красный). Далее нужно было сделать привод от двигателя к данному диску. Здесь на помощь пришли иголки и резинка от ниппеля. Таким образом получился гибкий привод. Вместо направляющих и подшипников для вала использовал полски металла, с проделанными в них отверстиями, от обычных крышек трехлитровых банок. Для пущей надежности залил все двухкомпонентным клеем.
В итоге имеем вращающийся рулевой винт:


С механикой разобрался. Далее следовал не менее ответственный этап постройки, а именно- установка "осветительного оборудования" на модель. Начал с простого: установка освещения в кабине экипажа и грузовой кабине. Для этого использовал обычные светодиоды белого цвета. Высверлил пластиковые плафоны в потолке грузового отсека и сверху установил светодиоды, соединив их параллельно.

То же самое было сделано и в кабине экипажа. Но в кабине мне показалось этого мало. И тут, как говорится "Остапа понесло". Решил во что бы то ни стало сделать подсветку приборов. Для этого под полом кабиы был установлен светодиод зеленого цвета, а из него выходили световоды из тянутого прозрачного литника. Световоды входили в, заранее просверленные отверстия на панели приборов. Диод со световодами был окрашен серебрянной краской, для того чтобы свет не рассеивался "по пути" к панели приборов. Прошу прощения за качество фото, но выглядит это примерно вот так:

Но самое обидное то, что после сборки половинок фюзеляжа и установки фонаря всего этого безобразия практически не видно.

Следующим этапом была установка АНО и посадочных фар. Для этого использовал красный, зеленый, белый и пару мигающих светодиодов. Единственное, на чем хочу остановиться- это красный светодиод. Он, сволочь такая, отличается от своих собратьев тем, что максимальное напряжение у него 2,7 V, вместо нормальных человеческих 3 V, как у его собратьев. Спалив несколько штук, и узнав у опытных "мужиков" что к чему, установил резистор. Проблема, вроде, отпала сама собой.
Рассверлил отверстия под посадочные фары и установил их на место, а так же проблесковые маяки на "пузе" и хвостовой балке.




В общем виде в темноте, прищурившись и с расстояния метра 3 выглядит все это так:


Далее следует стандартная часть: сборка, шпатлевание, окраска, декали. На которой я не буду заострять внимание, все просто и стандартно. Красил эмалями Revell.

В итоге получилось вот такое:







А это первая "проба пера" на режиссерском поприще, в главной роли ми-26:



P.S. Планировалось, что модель будет установлена на основание с имитацией летного поля, и провода, торчащие из рампы должны уходить в основание. Но основание "я делаю до сих пор" Laughing

Так что вот такая вот история!


С уважением, Михаил!
^
    


в игноре у 2 пользователей
mihalich
Сказать что хорошо - ничего не сказать. Просто супер!!!!!
^
    


в игноре у 17 пользователей
Работа с электрикой-механикой впечатлила. Заслуженный плюс в копилку. Мой совет - доделать подставку, хорошо отснять и написать полноценную статью. На форуме это постепенно затеряется.
К сожалению - видео не смог посмотреть, "показ заблокирован на территории вашей страны" Confused
С уважением - Олег.
^
    
omega

К сожалению так и есть в Белорусси мое видео не показывают. Вроде как из-за музыки.(((
^
    


в игноре у 5 пользователей
Видео удалось посмотреть ещё несколько месяцев тому назад. Работа ошеломительных масштабов.
^
    
Видео (как вы догадались) посмотреть не удалось, но и фото впечатляют! Отлично сделано! Exclamation
Вот только фон фотографий подкачал Sad .
^
    


в игноре у 1 пользователей
Честно работа "ВТЕЧАТЛЯЕТ" автору бааальшущий РЕСПЕКТ. Я конечно понимаю, что в режиме малого газа лопасти прямые Very Happy но это не настоящий вертолёт а модель, тем более на диораме винты могут не вращаться. Общее впечатление - СУПЕР!!!
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy