Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Trumpeter 1/72 Су-15УМ - первая модель (поддержка) - ГОТОВО

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
tillman, МаратН
Спасибо за тёплые слова, но цыплят по осени считают. В моём случае осень наступит 01.06.11. Буду стараться вытянуть уровень, хотя впереди сплошные неведомые техники.

Sphyraena
Весьма резонный вопрос насчёт мелочёвки! Я долго думал над этим и это полностью осознанное решение. Ведь после покраски идёт ещё лак, смывка, деколь, везеринг, снова лак. Я её просто попереломаю во время этих процедур! Не говорю уже о том, что окраска из баллончика не позволяет прокрашивать мелкие детали, приклееные к планеру, со всех сторон, т.к., чтобы не залить всё к чертям, баллончик должен находиться минимум на 20, а лучше - на 30 см от модели. При этом пятно окраса имеет диаметр сантиметров 15, а на любую точку, подлежащую окрасу должно лечь не более 7-8 нажатий по 1 секунде. Представьте, сколько лишней краски попадёт на детали, расположенные рядом с мелочёвкой, которую надо окрасить хотя бы с 3-х сторон и как всё будет залито краской! А как же детали, которые окрашены с одной стороны в один цвет, а с другой - во второй (таких примерно половина)? Если на литниках я их закрывал маскировочным скотчем перед покраской, то после установки на модель я буду обречён на дикие неудобства с ними.

Сейчас буду стараться клеить очень аккуратно, с минимальным количеством клея. Видимо, всё-таки, суперклея, т.к., всё в футуре, которая должна защитить детали от изморози, плюс его нужно совсем немного для качественного контакта. Почти все детали были подогнаны до окраски, это призвано облегчить задачу. Если где-то будут подтёки, у меня в запасе есть серебристая пудренница, и на случай проявления экстремального криволапия - серебрянка, стравленная из баллона. В итоге, максимальная детализация будет достигнута перед нанесением последнего слоя лака. Тогда же у меня будет шанс исправить, если что-то напортачу в процессе. Буквально через пару дней мы увидим, правильным ли было моё решение.
^
    
iskorenitel писал(а):
которая должна защитить детали от изморози
Заметная "изморозь" бывает только на прозрачных деталях. Мелочевка отлично клеется суперклеем. Единственный нюанс - в идеале хорошо бы очищать место стыка от грунта/краски, если этого не делать - есть риск что деталь отвалится при минимальном воздействии.
iskorenitel писал(а):
максимальная детализация будет достигнута перед нанесением последнего слоя лака
По моему опыту - верное решение.
Удачи!
^
    
Очень симпатично у Вас получается. Кое-что возьму на вооружение при постройке своего Су-15. Успеха!
^
    
У меня Футура не смогла защитить фонарь от изморози....пришлось отрывать. Так что аккуратнее, я бы не экспериментировал.
^
    
tillman

С фонарями я уже всё понял - их на суперклей сажать больше никогда не буду, в первую очередь даже не из-за изморози, а потому что схватывает слишком быстро. Когда сниму маски, станет ясно, испортил я этим кабину пилотов или нет. Вроде бы, перед покраской через полупрозрачный колпак не было видно изморози, так что пока я надеюсь на лучшее.
^
    
Выдалась минутка пока в импровизированной камере (накрытые абажуром со включенной лампой) по ускоренной схеме сохнут подкрашенные сколы зелёного, проявившиеся пока я крутил модель в руках, работая с деколью. И я спешу рассказать о проделанной работе. Объём работ проделан коллосальный - я нанёс деколь! Когда я только приступил к этой процедуре, заметил что при дневном свете, если смотреть под углом, там и сям видны остатки смывки. Вооружился ватными союзниками, смоченными в уайт-спирите, и прошёлся ещё раз по всей расшивке. Фото павших в бою союзников:


По вермени больше всего ушло на монотонную техничку. По сложности - на нанесение крупных элементов по расшивке. Их ещё и вырезать по контурам пришлось, чтобы подложку не было видно. После обильных отмачиваний в Mark Fit, сдобренные крепким словцом звёзды легли в расшивку:


Техничка оказалась очень яркой и поэтому план работ поменялся: сначала будет везеринг и старение всей деки, потом полуматовый лак и уже завтра, в последний день - наклейка всей мелочёвки и ещё слой лака. Опробовал методику почти бесклеевой склейки. Наклеить без подтёков непросто, но реально. В любом случае, реальнее, чем возиться с везерингом и прочим на полностью собранном самолёте. Первый блин:


Добавлено спустя 2 часа 22 минуты 17 секунд:

Сопло решил оттонировать "ржавым металлом". Получилось спорно:


Вдохновение черпал в фотографиях
и ,
стараясь представить как всё это выглядело в разгар эксплуатации, до того как покрылось многолетней пылью. Может быть, перед последним слоем лака ещё оттонирую для более бледного оттенка, а может оставлю как есть, - окончательно ещё не решил. Возможно, переходы и неравномерность ржавчины дались излишней насыщенностью в самых ярких местах... Ещё подумаю, но в целом мне кажется, что эффект, которого я хотел добиться, достигнут.

Из эстетических соображений ОЗ ВВС СССР и Б/Н приглушил чуть слабее, чем техничку:


Поработал над листовым эффектом. Его не должно быть много, т.к. машина, судя по всем признакам, почти новая. Тут главное - не переборщить:


Сейчас закрою всё футурой, чтобы можно было хоть как-то брать модель в руки, не опасаясь всё испачкать. Завтра надеюсь выдать готовый результат.

Добавлено спустя 14 часов 34 минуты 54 секунды:

При свете дня мне не понравился ни цвет сопел, ни частично поплывший листовой эффект, который под футурой смотрится совсем не так. Глушить цвет сопел сложнее, чем сделать заново, поэтому снял большую часть ярких цветов, и примерно половину листового эффекта, а так же слегка восстановил техничку в нижней части самолёта, где она выгорает медленнее, благо аммиачная вода быстро и качественно смывает футуру, а заодно и пигменты под ней. Ватные друзья стремительно тают:


Попробовал сделать то же самое, теми же материалами, но в меньшем количестве:
^
    
Добавляю фото по техничке, если нужно и сопла






^
    
Чертежник
Спасибо! Не видел этих фото в интернете.

На данный момент работа почти завершена. Ниже я привожу предварительные фотографии готовой модели. Именно в таком виде она пойдёт на наш конкурс, из-за которого всё затевалось (см. первый пост). После его окончания самолёт будет покрыт финишным слоем лака для предотвращения старения и отправлен на хранение на 2 недели, пока не приедет с вахты мой друг, который увлекается фотографией и поможет мне сделать качественную фотосессию, которая и будет выложена здесь с переименованием темы в "ГОТОВО". Пока что расценивайте предоставленные фото как промежуточный результат, близкий к окончательному.

Итак, общие планы:


Немного детальнее хвостовая часть:


Сопла внутри в естественном положении самолёта моя мыльница не вытянула. Обязательно сделаю это фото с нормальным освещением в новой фотосессии:


Носовая часть:


Снизу общий план:


Створки шасси, колёса, вооружение:


Хвостовая часть сверху:


Кабина пилотов:


Работа над моделью доставила мне массу удовольствия, прямо как в детстве! Планирую продолжить развитие в этом направлении, надеюсь на вашу помощь, коллеги, которую я попрошу очень скоро при выборе следующего проекта.
^
    
Очень понравилась модель.Я сам новичок. А как красили? Сам буду из баллона серебрянкой красить P-38 Lightning.Какая восота окраски, какие ньюансы.Буду благодарен!
iskorenitel писал(а):
Работа над моделью доставила мне массу удовольствия, прямо как в детстве! Планирую продолжить развитие в этом направлении...

Самое главное - это получить удовольствие! Wink
iskorenitel писал(а):
...надеюсь на вашу помощь, коллеги, которую я попрошу очень скоро при выборе следующего проекта.

А это смотря чем интерисуетесь( а, кстати, чем?).Я например Авиацией WWII. А вы?
^
    
Sema
Спасибо за интерес к моей работе!

Я старался максимально подробно описывать ход работ в этой ветке, в том числе окраску. Не совсем понял, что вы имеете ввиду под высотой окраски из баллончика, отвечу как понял и постараюсь воспроизвести в точности мои действия.

1. Подготавливаем поверхность. Шпаклёвка, шкурка 400, шкурка 1000, повторять п.1 до удовлетворительного результата.
2. Грунт из баллончика (аэрографа у нас нет по условиям) наносим одиночными нажатиями по 1-2 секунды, каждый раз меняя мето попадания краски, на расстоянии 20-30 см от модели.
3. Шкурим грунт до выявления мест на которые ещё надо наложить шпаклёвку, т.к., поверхность шершавая - сначала 1000 потом 1500, затем отправляемся в п.1
4. Шкурим грунт до полностью ровной поверхности. В идеале - полируем его, 1500 шкуркой это сделать несложно, нужно только много терпения (мне местами не хватило)
5. Наносим краску из баллончика равномерными полными нажатиями по 1 секунде, каждый раз меняя мето попадания краски, на расстоянии 20-30 см от модели. За один подход не стоит попадать по одному месту более 4-5 раз, иначе всё зальёте. Учитывайте, что вы можете попасть по месту вторично, не желая этого (будете красить совершенно под другим углом другую деталь, а попадёт и на первую, уже окрашенную тоже).
6. Наносим краску из баллончика вторым слоем, повторяя п.5

Как-то так.

Насчёт моих интересов, они сейчас как раз формируются. Кое-какие задумки есть и я обязательно их изложу здесь, когда они созреют. Начну же следующий проект я, безусловно, с приобретения аэрографа.
^
    
Спасибо за прекрасный репортаж о работе над моделью и поздравляю с прекрасным результатом.
Так как я понял, что Вы противник аэрографа, то может быть Вам будет полезно что я применяю.

Простой способ выделения листов на 72 масштабе и лючков на 48. Берёте обычный мягкий карандаш и слабо нажимая раскрашиваете нужное место Затем аккуратно ватным тампоном делаете однородную поверхность. Затем лак. Применяю это с 1968 года.
Получается примерно так:


http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/519020/

На МиГ-17 немного перестарался.
^
    
Прекрасная Модель и кропотливая Рабора!
^
    


в игноре у 4 пользователей
абалденно!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Отличная модель, хотя в его матчасти не силен Smile Я понял так, что он красился из баллончика?). Только единственное: с ракетами нужно было поработать побольше.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Константин! Поздравляю с окончанием постройки. Будем ждать финальной фотосессии.
Очень понравился ход Ваших действий начиная с первых постов. Желаю удачи в будущем. От меня + в копилочку Wink
^
    
b737
Я не противник аэрографа, просто по условиям нашего конкурса его нельзя было приобретать и использовать. Вашу технику нанесения листового эффекта я обязательно возьму на вооружение, потому что мне в ваших моделях в первую очередь бросился в глаза именно отличный листовой эффект, в несколько расцветок, равномерный и с очень чёткими краями. Я наносил свой с помощью пудренницы из набора Weathering Master и главной проблемой было как раз сделать равномерный окрас на строго заданной площади. Подскажите, как вы добились того, чтобы на этапе размазывания пигмента (в случае с карандашом - графита) его частички не выходили за пределы листа?

МаратН, Sphyraena
Благодарю за сопровождение с самого начала работ и до фактического их завершения.

Kent
Насчёт ракет вы абсолютно правы, это - одна из слабых сторон модели. Кстати, я планирую раскритиковать себя в ближайшие пару дней с указаниями всех недоработок, чтобы постараться избежать повторения таких ошибок в будущем. Насчёт ракет, так получилось, что я начал их красить чуть ли не первыми, не имея ни скрайбера для восстановления расшивки, ни понимания как должны эти ракеты выглядеть для придания копийности. А оказалось, что без аэрографа их покрасить тонким ровным слоем очень сложно и технологически долго. Поэтому когда пришло осознание как надо было делать, для переработки понадобилось бы очень сильно отодвинуться назад. Возможно, я бы и переделал их, но меня остановило, что даже если всё сделать заново, я всё равно получу крайне некопийные ракеты, они по геометрии очень фиговые изначально. Поэтому, решил не тратить ещё больше времени для получения посредственного результата.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Всё равно очень недурно смотрится ваш самоль Smile
^
    
С прямыми панелями очень просто-тамиевская лента. С круглыми, просто немного терпения, так как сами границы лючков помогают.
^
    
Да, действительно вышла весьма неплохая модель для первого раза. Понравилось, что не переборщили с тонировкой.
Про геометрию и детализацию не говорю. т.к. насколько я понял по условиям планировалась "изкоробка", а вот про краску кое-что скажу Smile

Вообще металлики впринципе желательно использовать только эмалевые - лучше ложатся. В Вашем конкретном случае думаю было бы неплохо положенную краску сперва отполировать (та самая Ваша шкурка 1500 с водичкой, а еще луче - 2500 тоже с водой), затем "поиграть" полуматовым и гланцевым лаками по разным панелям.
Ну а если обзаведетесь нормальным аэрографом двойного действия, то последний пункт упростится, т.к. слой краски из аэра ложится совсем по другому, и можно неплохо поработать с давлением при окраске...

Пока что желаю "так держать" и побольше внимания уделять деталировке (в пиление матчасти сразу кидаться не стОит имхо - ведет к появлению долгостроев Wink)

Забыл дописать: ну и конечно ниши шасси, колеса, ракеты и т.п. тоже стОит тонировать Wink
^
    
Отличная модель. Мне очень понравился и подход к делу, и темп работы, аккуратность и рассудительность автора. Поздравляю вас с завершением стройки и красивой моделью. Причем сделанной без аэра....редко такое увидишь.
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy