Добавлено: Пт Сен 07, 2007 8:38 pm
Заголовок сообщения: Как убрать зернистость на покрашенной модели?
Коллеги подскажите, возможно ли понизить зернистость окрашенной модели? Краска - тамиевский и ганзовский акрил. Пробовал шлифовать наждачкой -2000 с фэйри. Получается не очень. Потёртоски какие-то. Пробовал задуть тамиевским акрилом X-22, стало только хуже!! Вот думаю полирнуть фланелью с зубной пастой? Как считаете не проест краску? Есть возможность ливануть футуру, но боюсь она только подчеркнёт зернистость фактуры.
Добавлено: Пт Сен 07, 2007 9:37 pm
Заголовок сообщения:
А в чём выражается зернистость? И в каком месте модели этот эффект проявился?
Я подозреваю, что речь идёт о так называемой "манке". С этим я борюсь жёсткой (это важно!) зубной щёткой. Протираю насухо и с усилием.
Но такая ситуация у меня случается только при использовании быстросохнущих красок, неводоАКАН или нитрокраски.
Добавлено: Пт Сен 07, 2007 9:43 pm
Заголовок сообщения:
Не это не манка. Именно зернистость. На всей поверхности моделеи. Даже на плоскости крыла. На вид как бархат, а на ошупь как наждачка с зерном 1500-2000.
Добавлено: Пт Сен 07, 2007 10:00 pm
Заголовок сообщения:
Вроде нормальные. Грунт Mr.surfacer 1000, растворитель фирменный, давление 1,2 атм. Консистенция тоже вроде нормальная. Есть версия что краска в сопле засохла (были перерывы в работе по 15-20 минут) микросгустки краски наросли в сопле и вихреобразование изменилось. Пошла краска с более крупными каплями. Но это только предположения. Точная причина для меня осталась неизвестна. Может теперь по лаку попробовать полировать фланелью и автомобильной полиролью?
Добавлено: Пт Сен 07, 2007 10:06 pm
Заголовок сообщения:
Можно попробовать полирнуть. В крайнем случае, если результат достигнет грунтовки, можно будет спокойно покрасить по-новой.
Других вариантов не вижу.
Меня часто выручает зубная щётка, может, и в этом случае выручит?
Добавлено: Сб Сен 08, 2007 3:12 am
Заголовок сообщения:
Щетка не поможет, имхо... Акрил слезет...
Так-что лучше самой мелкой шкуркой под водой, и боюсь, придется заново покрасить, ибо при шкурении будут огрехи
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Кстати, пара вопросов:
1 Чем разводился surfacer под аэр
2 Сходит ли mr.hobby с грунта, если покорябять немного пальчиками?
В последнее время "чудесный" запах mr.color начинает надоедать
Добавлено: Сб Сен 08, 2007 8:24 am
Заголовок сообщения:
BW4ever Шкуркой под водой с фэйри пробовал. Так и есть. Сплошные огрехи. И пятна разной степени потёртости. Сейчас попробовал зубной щёткой с блэндамедом. Пока модель мокрая - вроде ничего. Как высохнет посмотрю, на сухой много чего становиться видно.
По первому вопросу грунт разводился разбавителем Mr.COLOR THINNER Т-103:600. Тот же разбавитель что и для красок Mr.Color. Соответственно тот же и запах. По грунту хочу добавить: берите лучше грунт Mr.Surfacer 1200. У тысячного всё же зерно для авиации несколько крупновато. Мне показалось крупнее чем у Тамии FINE в балончике.
По второму если карябать пальцами то с плоских поверхностей краска не слазит. С острых кромок слазит только так! Пинцетом или другой какой твердой вещью соскребается запросто с любой поверхности. Если сразу краску покрывать слоем акрилового лака, то устойчивость на соскребание повышается в разы.
Добавлено: Сб Сен 08, 2007 10:33 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Мне показалось крупнее чем у Тамии FINE в балончике.
я обычно после грунтования модели или ее частей - ммою их в теплой воде с зубной щеткой (мягкой) и блендаметом - получается просто зеркало
причем грунтую как раз Тамии FINE из баллончика, но предварительно стравив в аэрограф и используя сопло на 0,4
Добавлено: Сб Сен 08, 2007 7:44 pm
Заголовок сообщения:
Если уж разговор зашёл о грунте, я использую тамиевский серый из баночки. Крупной зернистости не заметил. Бывает, что получается манка по зализу крыла. Пара проходов жёсткой зубной щёткой, без воды и зубной пасты, и поверхность гладкая. Краска, что акрил, что эмаль, на этом грунте держится очень прочно.
И никаких лишних операций со стравливанием из баллончика.
Добавлено: Сб Сен 08, 2007 8:41 pm
Заголовок сообщения:
Штурман писал(а):
Вроде нормальные. Грунт Mr.surfacer 1000, растворитель фирменный, давление 1,2 атм. Консистенция тоже вроде нормальная. Есть версия что краска в сопле засохла (были перерывы в работе по 15-20 минут) микросгустки краски наросли в сопле и вихреобразование изменилось. Пошла краска с более крупными каплями. Но это только предположения. Точная причина для меня осталась неизвестна. Может теперь по лаку попробовать полировать фланелью и автомобильной полиролью?
У меня такая же ерунда была с аканом акрилуретановым.
Можно всё же давление ещё поменьше сделать. И красить 3-4 тонкимим слоями очень жидкоразбавленной краской.
И по фирменному растворителю. Может быть он сильно летучий...
Я сталь разбавлять акан 650 растворителем. Проблема исчезла.
Добавлено: Сб Сен 08, 2007 11:50 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Если уж разговор зашёл о грунте, я использую тамиевский серый из баночки
я его тоже использую, на больших поверхностях с низкой деталировкой - борта и днища кораблей, но при этом все равно полирую зубной щеткой с блендаметом. для более мелких деталей коих на кораблях в 350-м просто навалом, особенно с травлей, и где щеткой уже не подступишся, используется Тамия Fine стравленный из балона.
Добавлено: Пн Сен 10, 2007 11:29 am
Заголовок сообщения:
Штурман писал(а):
Есть возможность ливануть футуру, но боюсь она только подчеркнёт зернистость фактуры.
Кстати, это единственно правильное решение при ощутимойзернистости, кроме смывки и полного перекраса.
Правда как всегда есть нюансы и процесс очень растянутый по времени - так что делать его лучше параллельно с чем нибудь
Если фактура поверхности не сильно богата выступающими клепками и листами делаем так
1) берем плоскую мягкую кисть, футуру разводим водкой 1:1 или 2:1 (F:V) и наносим несколько слоев кистью, промежуточно высушивая слои по пол-часа часу - скажем слоев - 4-6. Излишки аккуратно убираем салфеткой или туалетной бумагой
2) Ждем сутки - до полной полимеризации
3) После чего мелкой ВОДОСТОЙКОЙ шкуркой шлифуем ОБЯЗАТЕЛЬНО с водой с добавкой что-то типа Fairy шероховатости, аккуратно подлезая в трудные места. IMHO не крупнее 1200 ( 1500, 2000 )
4) Затем ТЩАТЕЛЬНО моем модель
5) И снова пару слоев - ждем сутки и смотрим - вуаля, поверхность стала сильно ровнее (если конечно не сошлифовали лишнего). Если недостаточно ровная - повторяем процесс
6) при необходимости полируем в финале мелкой шкуркой/полиролью
Сразу отвечу на возможные возражения
1) Future не заливает рельеф даже при нанесении 10-20 слоев - единственное, возможно его повреждение при шлифовке
2) Ждать нужно долго - любая попытка уменьшения времени сушки ЧЕРЕПОВАТА, так что метод для терпеливых
3) Техника проверенная лично на Avenger и в мньшей степени на Me-262
Все ваши проблемы от неправильной дозировки растворителя в краску, неверно выбранном давлении и нестабильной работы аэрографа. Почему у меня такого нет? Читаю и удивляюсь.
Краски АКАН очень хорошие, но все поголовно жалеют денег на её РОДНОЙ растворитель. Мол обойдёмся 646/7/9 и т.д. Не обойдётесь! Используйте ОДНУ систему красок, настройте аэрограф, давление, и проблемы исчезнут. И еще совет: Красите большую поверхность в один цвет? Добавте в краску отвердитель. Время сушки увеличится, но потом её можно будет замыть, и не "шкуркой", а наждачной бумагой! Скотч-брайт супер файн попробуйте. Обезжиривайте модель чистым спиртом, не выдыханием его паров, а смоченным нетканным материалом. Купите липкую салфетку наконец.
P.S. простите если грубо написал.
Шкурка - она и есть наждачная бумага
Но это так, к слову.
Еще есть полировальная губка. Выглядит как обычная поролоновая губка для посуды, только черная и без той тряпочки, которая жесткая. На ощупь - как мелкая-мелкая шкурка. Мнется как поролон, которым вытерли жидкую краску и дали высохнуть. Они есть разной зернистости, как и шкурка. Но она губка. И шлифовать удобнее, и водостойкая, и изогнутые поверхности хорошо проходит. И если мелкая, то краску не шибко снимает. После нее остается гладкая на ощупь (скользкая даже) матовая поверхность. Возможно это как раз то, что нужно.
Все ваши проблемы от неправильной дозировки растворителя в краску, неверно выбранном давлении и нестабильной работы аэрографа. Почему у меня такого нет?
Абсолютно верно! Проблема была как вы правильно заметили от нестабильной работы аэрографа. При внимательном изучении обнаружил трещину в сопле. Сменил сопло теперь всё нормально. Второй раз сопло меняю! Надо бы мне поаккуратнее с ним обращаться
Dimok писал(а):
Добавте в краску отвердитель.
Идея хорошая, но знаю отвердители только Акановские, а краски у меня в основном Gunze и Tamiya (наиболее доступные при заказе через интернет). Мешать отвердитель Акан с ними как то боязно.
Добавлено: Вс Ноя 11, 2007 6:57 am
Заголовок сообщения:
Dimok писал(а):
Нет ребята, шкурка это шкурка. Она сами знаете где
Чуть не упал от смеха с кресла. Кстати, неплохо бы испробовать и шлифовальную бумагу. У-у-у. Гы-гы.
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Штурман писал(а):
у меня в основном Gunze и Tamiya (наиболее доступные при заказе через интернет). Мешать отвердитель Акан с ними как то боязно
И правильно побаиваетесь. В данном случае идет речь о химической реакции по полимеризации совершенно определённого исходного материала и в строгой пропорции. Всё остальное - случайные и плачевные результаты.
Добавлено спустя 22 минуты 36 секунд:
Dimok писал(а):
Обезжиривайте модель чистым спиртом, не выдыханием его паров, а смоченным нетканным материалом.
Предыдущие советы про разбавитель - браво - на 5! При этом данный совет абсолютен в любой системе красок любого производителя! Про спирт - не всегда хорошо, иногда остаются разводы и "бензольные кольца". Гораздо лучше № 84007 - обезжириватель. Не оставляет на поверхности оставшуюся влагу и удаляет мыльную пленочку, а так же остатки полироли и "сухой перепыл" - на краях окрашенной поверхности. Про салфетки - писал - включу в каталог и будут в продаже. Про липкую салфетку - опять поржал - фраза затейливая получилась по смыслу. А по её применению для масштабных моделей - скорее полезно, но в опытных, умелых руках.
Добавлено спустя 50 минут 9 секунд:
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
такая ситуация у меня случается только при использовании быстросохнущих красок
Скорее всего ошибка в выборе давления и растояния до окрашиваемой модели. Очень распостраненная ошибка при окраске моделей - "надо разбавить посильнее, слой краски будет тоньше, и надувать тончайшими слоями". Три ошибки подряд! Специально спорил с одним моделистом. Он делал, "как принято", а я - правильно. И по всем параметрам - моя чистая победа. Микрометром проверяли. Да и визуально разница была видна. В моём случае 2 слоя и вся работа закончена - гладкая, ровная поверхность, минимум пыли. У него 5 тончайших, почти сухих, слоёв - в результате "пересушенный песочек" и мелкая шагрень на модели; пыли в 2,5 раза больше. Мой совет и рекомендации: первый слой краски должен на поверхость наноситься "мокрым"!. Никакой связи с толщиной слоя здесь нет. Разбавитель - минимум! От его избытка страдает фактура, снижается укрывистость, меняется уровень блеска или матовости, и могут возникнуть подтёки. После испарения летучих веществ из краски - обычно 3-5 минут, можно наносить второй, выравнивающий слой, для закрашивания "змеек и точек". И можно совсем немного добавить в остатки краски разбавителя, примерно ещё 5-10%, увеличить расстояние до окрашиваемой поверхности, чтобы факел из аэрографа стал пошире; краска должна смочить предыдущий слой и немного растворить. Если краска будет излишне жидкой, могут образоваться подтеки. И всё. Если вдруг змейку и точки не удалось устранить вторым слоем, то можно через 5-7 минут применить химическое выравнивание (аккуратность и уверенность появиться со 2-3 раза, можно тренироваться на браке или поломанных моделях). Делается это так: слить всю краску из аэрографа и "промыть" его разбавителем с большого растояния на модель. Страшно? Попробуйте! В результате поверхность краски слегка раствориться, шагрень - смочется и растянется. При этом поверхность краски станет несколько более глянцевой. Под декаль - что надо! Кстати, если нужно "поднять и увеличить" зерно в металликах - это легко делается именно избытком разбавителя в краске или химическим выравниванием - краска на поверхности как бы "закипает" Можно применять на лопатках реактивных двигателей, усиливая эффект "побежалости" или на ржавых поверхностях. Смело пробуйте, вам понравится!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы