Добавлено: Сб Мар 19, 2011 9:03 pm
Заголовок сообщения: Сборка He-112B 1/48 от Classic Airfraimes
Доброго времени суток, коллеги!
Вот и я решил наконец-таки попробовать свои силы в постройке модели совместными с вами силами.
Время съёмных квартир и сборки моделей "на коленке" закончилось. Ремонт в новой квартире закончен. Моя вторая половина выделила "скрепя сердцем" уголок на лоджии и вот оборудование рабочего места завершено, пришло время начинать браться за надфиль и аэрограф. И тут встал вопрос: "С чего начать"? А так хочется чего-нибудь нетривиального. И вот, как-то просматривая обзоры моделей в 1/48 на сайте, я увидел интересный обзор Дмитрия Шевчука aka daggerhttp://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2134.html ( http://www.cybermodeler.com/hobby/kits/ca/kit_ca_408.shtml ) удивительного самолёта с не менее удивительной судьбой. Его формы и обводы поразили меня воей элегантностью. Это был Henkel He-112B. Выбор сделан. Начались поиски модели. Я объездил все модельные магазины Москвы, но увы... Самолёт не продавался даже в иностранных интернет-магазинах. И как-то случайно в разделе "Фарцовка" я случайно наткнулся на предложение продажи. Не буду описывать все этапы процесса купли-продажи, но через 10 дней модель была у меня в руках. Огромное спасибо за модель Константину aka pki.
Итак, что мы имеем:
- сама модель. Правда есть один небольшой минус. Мне она досталась частично собранной и без некоторых деталей(о чём продавец забыл упомянуть), но это не беда.
-три книги по He-112 печатные:
и пара в формате pdf:
-патрубки "Москит" для He-112В.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 23 секунды:
С выбором прототипа пока не определился, но хочется либо венгра, либо румына. Окраска мне их уж больно нравится.
Добавлено: Сб Мар 19, 2011 10:57 pm
Заголовок сообщения:
Удачи в проекте!
Мне тоже нравится эта машина. Действительно очень красивая. Большая редкость для немцев - большинство их самолётов ИМХО довольно-таки уродливы (выделяются из этого ряда ещё Дора и Ме 262).
Добавлено: Сб Мар 19, 2011 11:01 pm
Заголовок сообщения:
Redstar_72
Спасибо, Александр! Мне тоже понравился этот самолёт. По сравнению со своим угловатым конкурентом Bf-109, Henkel смотрится намного изящнее.
С уважением, Сергей!
Добавлено: Вс Мар 20, 2011 3:50 am
Заголовок сообщения:
Ой как тут все интересно
На самом деле у меня тоже руки чешутся на эту модель в румынском варианте. Останавливает только то, что я решил в рамках этого ГБ добивать Bf-108 в румынском варианте, а учитывая что время (по моим меркам) немного до окончания ГБ браться еще и за Хейнкель побаиваюсь. Тем не менее коробочка с Хейнкелем лежит рядышком и мы с ним будем очень внимательно наблюдать за процессом. Удачи!
Добавлено: Вс Мар 20, 2011 11:40 am
Заголовок сообщения:
Yez
Силовой набор ниш основных стоек выглядит приблизительно вот так:
Но чтобы его выполнить нужно решить другую проблему. Как я писал выше модель от прежнего владельца досталась мне частично собранная, а именно: половинки крыльев уже склеены.
Есть идеи, как безболезнено не повредив пластик, разделить половины крыльев?
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
dagger писал(а):
Ой как тут все интересно
На самом деле у меня тоже руки чешутся на эту модель в румынском варианте. Удачи!
Спасибо, Дмитрий!
Хочу задать вопрос. А вы будете вкладывать модель в чертежи или будете собирать из коробки?
Добавлено: Вс Мар 20, 2011 12:53 pm
Заголовок сообщения:
Memphis писал(а):
Немного подкорректировал первый пост, а то как-то кривовато картинки были.
Спасибо за коррекцию!
Memphis писал(а):
А венгр - учебная или боевая машина? Венгры участвовали в боях? Это я для себя, так сказать, заполняю пробелы
Венгры планировали заказать 36 машин, но в итоге закупили только 4,одна из которых почти сразу разбилась в демонстрационном полете. От остальных закупок вскоре отказались, посчитав, что ╚Юмо╩ 210 - устаревший и недостаточно мощный мотор для истребителя, а продавать самолеты с ╚Даймлер-Бенцами╩ Хейнкелю не разрешили. Летом 1940 Венгрия собиралась отбить у Румынии Трансильванию, которую та захапала в ходе развала австро-венгерской империи после 1-й Мировой, и все три He-112 были посланы в Дебрецен прикрывать железную дорогу. Румыны к тому времени уже получили свои три десятка He-112, вооружив 51-ю и 52-ю эскадрильи 5-й истребительной авиагруппы, и тоже перебросили их в Трансильванию с целью перехватывать нахально вторгающиеся туда венгерские разведчики He-70 и Ju-86. Успехов в этом непростом деле румынские «хейнкели» не достигли, зато лейтенант Николае Полизу при помощи 20-мм пушек «хейнкеля» конкретно «раздербанил» венгерский бомбардировщик Са-135 совершавший тренировочный полет в собственном воздушном пространстве. Венгры кое-как смогли плюхнуться на дебреценский аэродром, а их собственным «хейнкелям» с наглым румыном схлестнуться не довелось.
В ходе вторжения немцев в Югославию, венгерские «хейнкели» также были переброшены на границу с этой страной, получили желтые полосы быстрого разпознавания на фюзеляже и крыльях, аналогично самолетам Люфтваффе, но в боях снова не приняли участие. В дальнейшем они числились тренировочными и одновременно входили в ПВО авиазавода. К началу американских налетов в 1944 году, венгерские He-112 уже не были боеспособны.
Вот уж не знаю, стоит ли считать боевыми действиями фразу выделенную жирным шрифтом? Мне кажется, что воздушное прикрытие-это боевая задача. А как вы думаете?
Добавлено спустя 1 час 32 минуты 19 секунд:
Попробовал вогнать модель в чертежи. И обнаружил нестыковки этих самых чертежей.
Итак. Во всех таблицах ТТХ длина самолёта даётся 9220 мм.
Пересчитываем в 1:48 и получаем 192,08 мм.
Длина в чертёже, как видно, не дотягивает даже до 190 мм.
Может я не правильно провожу измерения?
Добавлено: Вс Мар 20, 2011 3:01 pm
Заголовок сообщения:
Боевое дежурство - тоже участие. Просто интересный боковик в первом посте на венгра - никак он не похож он на учебную машину, а переводить надпись я не стал.
Добавлено: Вс Мар 20, 2011 3:02 pm
Заголовок сообщения:
Ozols писал(а):
Во всех таблицах ТТХ длина самолёта даётся 9220 мм.
Пересчитываем в 1:48 и получаем 192,08 мм.
Длина в чертёже, как видно, не дотягивает даже до 190 мм.
Добавлено: Вс Мар 20, 2011 3:25 pm
Заголовок сообщения:
dagger писал(а):
Ой как тут все интересно
На самом деле у меня тоже руки чешутся на эту модель в румынском варианте. Удачи!
Спасибо, Дмитрий!
Хочу задать вопрос. А вы будете вкладывать модель в чертежи или будете собирать из коробки?
С уважением, Сергей![/quote]
Откровенно говоря я не фанат вкладывать в чертежи - во-первых, далеко не всем чертежам можно верить, во-вторых ловля милиметра на размахе крыла на мой взгляд бессмысленное занятие - этого никто не увидит. Другое дело, когда вопиющие ошибки, особенно нарушащие зрительное восприятие, тогда - приходится.
Добавлено: Вс Мар 20, 2011 8:35 pm
Заголовок сообщения:
Ozols писал(а):
В пересчёте 1:48 это 189,3 мм. На чертеже 186 мм.
Налицо недоразмеренный чертеж. Сканировать и перепечатывать с увеличением до нужного. Можно и через обычный копировальный аппарат с функцией увеличения, но там только целые проценты.
А еще можно просто прикинуть общую геометрию и положение основных частей - крыла, оперения, фонарь и общие обводы... И строить дальше
Добавлено: Вс Мар 20, 2011 9:06 pm
Заголовок сообщения:
Memphis писал(а):
Налицо недоразмеренный чертеж. Сканировать и перепечатывать с увеличением до нужного. Можно и через обычный копировальный аппарат с функцией увеличения, но там только целые проценты.
Я уже думал об этом и пересчитал в процентах, что мне к исходному масштабу нужно будет прибавить 1,6 %, но так-как в копировальных аппаратах только целые числа, то я сделаю две копии. Одну увеличу на 2%(189,7 мм), а вторую на 1%(187,8 мм).
Первая цифра ближе к реальному масштабу(189,3 мм), а вторая ближе к размаху крыла на модели(187,5 мм).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы