Прошу помочь новичку. Собираю AH-64A 1/72 от Звезды. Фонарь у основания оказался существенно шире, чем ширина фюзеляжа - 18 мм вместо потребных 16,5 мм. Как это выглядит на фото - видно здесь: http://foto.mail.ru/mail/kozzak/11/12.html#12 (для фото я его просто вставил от руки, без клея).
Как в домашних условиях можно скорректировать этот дефект фонаря? Боюсь, что изготовление с нуля пуансона для выдавливания нового фонаря из листа мне будет не по зубам.
Честно искал по всему форуму, но не нашел похожей темы. Прошу не пиннать Я думал, что это известный глюк этой модели - но почему-то ничего по ней на форуме не нашел. Видимо, только мне так "повезло"
Заранее спасибо за советы, а то все настроение на смарку
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 10:40 pm
Заголовок сообщения:
Самый простой вариант: без оглядки на чертежи, сделать вставку в верхнюю часть фюзеляжа, и сделать его шире на 2,5 мм. То есть корректировать не фонарь, а саму модель.
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 10:47 pm
Заголовок сообщения:
Толщина стенок и жесткость фюзеляжа весьма приличная в этом месте, расширить его за счет вставки не получается. Да и видно ее будет через фонарь, спрятать негде особенно...
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 10:50 pm
Заголовок сообщения:
Sammy писал(а):
Толщина стенок и жесткость фюзеляжа весьма приличная в этом месте, расширить его за счет вставки не получается. Да и видно ее будет через фонарь, спрятать негде особенно...
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 10:53 pm
Заголовок сообщения:
Да, в принципе, боковые стенки фонаря сдавливаются пальцами до нужного габарита. Я тоже первым делом подумал - что если я, намазав фонарь клеем, сожму с боков и буду тупо держать пока клей не схватит? Вопрос только - в таком напряженном состоянии хватит ли клея, удержит ли? Испоганю ведь фонарь...
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 11:02 pm
Заголовок сообщения:
Можно попробовать с помощью супер клея, сначала зафиксировать одну сторону на 2-3 капли клея, подождать пока высохнет, затем прижать фонарь как надо и другую сторону также на 2-3 капли супер клея. Сохнет он быстро, но тут главное соблюдать аккуратность. Остальную часть фонаря доклеить обычным клеем, например с помошью тонкой кисти.
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 11:03 pm
Заголовок сообщения:
оххтыхосспади, феном прогреть фонарь и поджать в размер не судьба?
Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Sulla писал(а):
Самый простой вариант: без оглядки на чертежи, сделать вставку в верхнюю часть фюзеляжа, и сделать его шире на 2,5 мм. То есть корректировать не фонарь, а саму модель.
это уж слишком сурово, сам фонарь термически подогнать под фюзеляж проще, ну согласен, нет того экстрима
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 11:15 pm
Заголовок сообщения:
Sammy, берешь фонарь пинцетом и греешь под феном обычным, перед этим тренируешься на "кошке", и спокойно его гонишь под размер. Чего я то забыл про этот чудесный способ
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
sanjek65 - как это ты сегодня спокойно, Александр, отреагировал на вопрос новичка Чудесаааа!!!!
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 11:23 pm
Заголовок сообщения:
Sammy
обычным, бьёшь жену в ухо, реквизируешь фен, пока жена в ауте ставишь на макс нагрев и макс наддув, струю на осевую фонаря и вперёд, как-то так;)
потом жене цветы, сопли, айлаф'ю ну и всё такое
ПС: а вопрос-то нормальный, не глупый)))
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Sammy
кстате, для тренировки и набития руки можно пробовать на литнике от фонаря
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 11:42 pm
Заголовок сообщения:
Котов
не может, а точно помутнеет, доказано Занусси, цианоакрилат, он, самка животного семейства псовых, летучий, и любит осаждаться белым налётом, а кокпит в данном хеликОптере пронстранствие вельми замкнутое, результат предсказуем
Добавлено: Пн Мар 14, 2011 11:54 pm
Заголовок сообщения:
Otm
и смысл? гель держать под напряжением пластика до схватывания или аккуратно прогреть, поджать, прикинуть, если надо опять прогреть, чутка поджать прикинуть и так до совпадения?
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
VIT-RUS писал(а):
я ж предложил не клеить фонарь супером, а только зафиксировать двумя - тремя каплями с каждой стороны
ну и куда денется внутреннее напряжение на стенках фонаря? типа оставим бонбу замедленного действия? ну чтобы потом, через годик-два-три, наш фонарь сдетонировал при нечаянном корявом обращении с моделью и отлетел нафик?
блин, ощущение, что все советчики, максимум вчерась первый самолётик склеили, но уже гуры и пруть советовать .... куды бечь, даёшь спокойно нормальный выход, нет, блин, начинают свой костыль отстаивать.
ПС: кстати, есть мнение, и не только моё, что замутнённость фонаря в местах "точечной" проклейки цианоакрилатом ожидается с вероятностью более чем 100%, поверьте таки старому мне
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 12:07 am
Заголовок сообщения:
Я в таких случая действую именно цианакрилатными клеями, точно как написано ранее - сначала одну сторону, затем вторую. Если одну сторону можно приложить ровно, а вторая при этом выступает за края, тогда можно первую сразу на нормальный клей сажать, а вторую уже на супер прихватывать. Я цианакрилаты сажаю "инсулиновой" иглой микроскопическими капельками (не приведи господь лить его сразу из тюбика или всякими там брёвнами типа зубочисток) и никаких помутнений не наблюдается. А вот греть феном можно и перестараться, потом точно без пуансона не обойдёшься, или новую модель покупать, ну это моё видение, конечно.
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 12:31 am
Заголовок сообщения:
sanjek65 писал(а):
ну и куда денется внутреннее напряжение на стенках фонаря? типа оставим бонбу замедленного действия? ну чтобы потом, через годик-два-три, наш фонарь сдетонировал при нечаянном корявом обращении с моделью и отлетел нафик?
блин, ощущение, что все советчики, максимум вчерась первый самолётик склеили, но уже гуры и пруть советовать .... куды бечь, даёшь спокойно нормальный выход, нет, блин, начинают свой костыль отстаивать.
VIT-RUS писал(а):
Остальную часть фонаря доклеить обычным клеем, например с помошью тонкой кисти.
Добавлено: Вт Мар 15, 2011 12:51 am
Заголовок сообщения:
В нижних торцах остекления засверлить по три отверстия диаметром 0,3 мм и вставить в них отрезки сталистой проволоки ( в полевом телефонном проводе такая "сталька" есть, к примеру). В торцах посадочных мест на фюзеляже тоже засверлить по три отверстия, совпадающих по положению с отверстиями на остеклении. При сборке остекление немного сжать и вставить проволочки в отверстия. Немного сложнее, но не надо греть и пользоваться цианакрилатом
С уважением - Олег.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы