Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-38М 1:72 Амодел

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Вряд ли устану рассказывать об Як-38 – один из моих любимых самолëтов и для него информации – море. Если кого то интересует можно прочитать в Airwar.ru, АиВ 6/95 или АиК 7-12/06, 1/08г.
Ето русский ответ на английский Harrier. В общем самолëт был удачный, и по целому ряду параметров превозходил британца. К сожалению не был использован его потенциал и он был снят с вооружения в момент когда начинал свою „зрелую жизнь”.
Модель Як-38 - типичный представитель фирмы АМодел: толстие, плохо совпадающие детайли, неровные поверхности и грани, неровная глубина разшивки. Одном словом – все прелести шорт-рана.
Так или иначе по своей геометрии и точности – модель безалтернативна. Афтермаркет для нее не нашел – только колеса из „Экипаж”-а. Но то что видел на фотографии никак не въодушевило меня. Прийдется побороться с тем „ужасом” что в коробке.




Хочу сделать борд 83. Когда наступит момент покраски мне будет нужна ваша помощь для подбора правильных тонов камуфляжа.


^
    
Удачи в проекте!
^
    


в игноре у 2 пользователей
moted
Хм, чтоб из А-модела сделать "эМку", придется изрядно попилить и потратить много шпаклевки.
moted писал(а):
В общем самолëт был удачный, и по целому ряду параметров превозходил британца. К сожалению не был использован его потенциал и он был снят с вооружения в момент когда начинал свою „зрелую жизнь”.

Вот тут не соглашусь, не смотря на свою искреннюю любовь к этой машине.
Буду следить за темой.
Удачи в постройке!
^
    
moted писал(а):
В общем самолëт был удачный, и по целому ряду параметров превозходил британца. К сожалению не был использован его потенциал и он был снят с вооружения в момент когда начинал свою „зрелую жизнь”.
Вот тут не соглашусь, несмотря на свою искреннюю любовь к этой машине.

К сожалению, самолет не был удачным, поэтому и был снят с вооружения.
1. Главный недостаток - неспособность советской промышленности создать подъемно-маршевый двигатель, поэтому пришлось ставить 3 (!!) двигателя
- подъемно-маршевый и 2 подъемных, которые в полете были "мертвым" грузом.
К тому же такая двигательная установка вынудила создать систему принудительного катапультирования экипажа на режимах вертикального взлета и посадки, на случай отказа одного подъемного двигателя (вот в этом мы британца превзошли!).
2. С подвешенным вооружением без ПТБ топлива хватало "на облет авианосца по кругу", поэтому 2 из 4 узлов подвески занимали ПТБ, т.е. вооружения самолет нес минимум.
Все сказанное не умаляет заслуг конструкторов и пилотов, которые создавали и испытывали Як-38, в т.ч. в боевых условиях в Афганистане.

Прошу прощения за высказывание немного не по теме, здесь обсуждается модель. Желаю успеха в постройке!

P.S. У самого лежит такая же, боюсь браться...
^
    
Спосибо вам для внимания!

Вот маленький шаг. Это ниши про основного шаси, вырезани и дана имитация гофре.
^
    


в игноре у 2 пользователей
moted писал(а):

Вот маленький шаг. Это ниши про основного шаси, вырезани и дана имитация гофре.

там нет гофры:
^
    
С начале-хочу извинится про мой плохой русский.Я отлично панимаю,но падежи-это не моя сила! Embarassed
Уже сказал -делаю конкретний борт-83,http://mikro-mir.at.ua/publ/jak_38/5-1-0-179[video][/video]
Серийное производство в руская реалность-эта подобнье мащини произведени одна за другой,но всегда есть какие нибудь отличия. Neutral
Цитата:
1. Главный недостаток - неспособность советской промышленности создать подъемно-маршевый двигатель, поэтому пришлось ставить 3 (!!) двигателя

Ето беспорно так-и вина не в самолете(здес исторический сарказом-во время ВОВ Яковлев возпрепепятсвовал развитие мощних звездообразних моторов,для конкурентних конструкторов, а при Як-38 ситуация наоборот)но и здес можно увидет (+) двигател быль с меншим диаметром-самолет более обтекаемым.F-35 тоже не по схеме Harrier-а,вряд ли все так плохо?

Цитата:
2. С подвешенным вооружением без ПТБ топлива хватало "на облет авианосца по кругу", поэтому 2 из 4 узлов подвески занимали ПТБ, т.е. вооружения самолет нес минимум.

С Harrer ситуация бьла тоже такая,GR1не имел управляемое вооружение и летал с 2 нурс/бомб и 2-3 ПТБ и только благодарению им имел болшая далность.
Как концепция-самолет был оптималное ,что на тот момент мог предложит Авиапром Confused Болшой проблем начинается именно в тактическом плане.(Здес считаю уместно сказат такая максима-"Неть плохой автомобиль-есть плохой стопанин(владелец)если тьй заботишся об своей машине,ремонт,новые запчасти,более совершеный карбюратор, управляеш еью с умом то она служит удачно теба много-много лет.)
В США изпользьвают очень старий авиа парк-регулярно модернизиравать его и непрерьвно рекламиравать свою машинь как лучшая из лучших.Такые машини в России можно наверно по палцам одной руки посчитать. Evil or Very Mad
Если модератор решить- можно кориктировать мой пост или поставить на другом месте! Laughing Wink Wink Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
moted писал(а):
Уже сказал -делаю конкретний борт-83,http://mikro-mir.at.ua/publ/jak_38/5-1-0-179

moted
Это не оригинальная деталь:

она была установлена уже в музее, скорее всего для того, чтоб закрыть образовавшуюся дырку. В такой нише стойка шасси уже не поместится.
Вот тут выделил фрагмент, оставшийся от оригинальной детали:
^
    
Да вый прав,завтра исправлю.К сожелению никто не застрахован от таких лапсусов. Embarassed
^
    


в игноре у 2 пользователей
moted писал(а):
К сожелению никто не застрахован от таких лапсусов.

Бывает, ничего страшного. Главное вовремя исправить.
Немного информации по этому борту:
2-й опытный образец Як-38М, построен на базе 5-й машины 13-й серии (обычный Як-38 ). В отличии от всех последующих Як-38М, сохранил от обычного хвостовую часть, без буя (видать его буй достался машине с Ходынки Mr. Green ).
^
    
Могу прислать такое вот травление, может Вам пригодится в постройке?





^
    
Нужно фото на замкнутое пространство ниши-где ложится само колесо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
moted
Есть только по Як-36М (первые серийные Як-38 )




Они отличались самой стойкой шасси, так что могла немного отличаться и ниша.
^
    
Утром решил попробовать сделать етоть детайл из латунь. Вот что получилось.Crying or Very sad Резултать еще не хорошь. Приему всякие критики и совети.



Конструктор спасибо для фото. Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
moted писал(а):

Ето русский ответ на английский Harrier. В общем самолëт был удачный, и по целому ряду параметров превозходил британца. К сожалению не был использован его потенциал и он был снят с вооружения в момент когда начинал свою „зрелую жизнь”.

Как шутили пилоты, летавшие на нем: "Самолет для завоевания превосходства в воздухе над ближним приводом" Wink
Но, тем не менее, А-модел сделать, это не поле перейти...Автору - успеха и...терпения!
^
    
Вот что получилось на данной момент. Жду всякие конструктивные замечание.

^
    
Вот створка снизу. Хотелось бы думать, что пригодиться.

http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/403202/
^
    
Здраствуйте!
Вчера я получил от GoNzA набор №72101 ВЕРХНАЯ СТВОРКА ОТСЕКА ПД САМОЛЕТА ЯК-38. Очень ждал этот сет – очень понравилось. Надеюсь скоро снова активизиравать тему.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Присоединяюсь, ко всем, чтобы с интересом наблюдать за происходящим процессом....Успехов!
^
    
Здраствуйте!Нужно хорошое фото на переднее колесо-с двух сторон и основное из внутри.Помогите!
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy