Добавлено: Пн Июл 15, 2019 9:03 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, если есть чертёж с размерами за башенного ящика от тройки, поделитесь. Или если есть модель обмерте основные размеры и хоть от руки набросайте эскизик. Нужно для изготовления ящика на тигр 503 батальона.
Добавлено: Вт Июл 16, 2019 7:48 am
Заголовок сообщения:
Подскажите пожалуйста с цветом цифр на башне. Надо понять какого тут:
И судя по тому что крест чёрный и темнее мне кажется что цифры красные, а если обратиться к гуглу с цветными фото, то видно что на одной фотографии они чёрные, а ну другой маленький кусочек виден красных:
Добавлено: Ср Июл 17, 2019 8:14 am
Заголовок сообщения:
alli_s писал(а):
Ориентироваться по современным " разукрашкам " это конечно сильно . Вот боковичок от 503
А я думал программа у них как-то сама цвета определяет )
Пока на работе время было нашёл инфу по камуфляжам и цифрам некоторых батальонов, и в правду чёрный с белым тонким контуром.
Очередной раз спасибо)
Уважаемые тигроведы и тигролюбы, помогите знаниями! Возник вопрос по подбашенному листу - он на всех Тиграх состоит из двух частей, не зависимо от времени выпуска? И если есть вменяемые фото сварного шва, соединяющего половинки, буду очень признателен.
Уважаемые тигроведы и тигролюбы, помогите знаниями! Возник вопрос по подбашенному листу - он на всех Тиграх состоит из двух частей, не зависимо от времени выпуска? И если есть вменяемые фото сварного шва, соединяющего половинки, буду очень признателен.
Танк "Тигр" сильно не изучал. Сейчас просмотрел все пять выпусков из серии "Военные машины", посвящённые этому танку. В описании корпуса бронелистам отводится не так много места. Что касается подбашенного листа - на всех танках, не зависимо от месяца выпуска, он должен быть быть одинаков как и сам корпус. На последних машинах было добавлено кольцо для предотвращения заклинивания башни осколками снарядов.
Это на Т-34 корпус собирался с отличием - в зависимости от завода-производителя. У немцев такого не было.
Вид корпуса и башни оставался не меняемым всё время производства. Изменения были следующие: командирская башенка (смотровые щели заменили на семь триплексов), защитные кожухи выхлопных коллекторов стали округлые, исчезли фильтры воздухоочищения и дымовые гранатомёты, на последних машинах устанавливались опорные катки от "Королевского Тигра".
Вид корпуса и башни оставался не меняемым всё время производства.
У Тигров постоянно что-то менялось. Сам тоже не сильно разбираюсь, но по башне например, выделяют как минимум три основных вида. Переяславцев выделяет четыре.
Первые серии - крыша передний лист на длине примерно 180 мм толщиной 40 мм, дальше 25 мм. В месте перехода сварной шов.
Последние серии после января 1944 крыша стала толще. Горизонтальная 40 мм. Наклонная сложно сказать. Так как источники дают толщину крыши 40/45, возможно она 45 мм. В любом случае сварной шов теперь шел по линии перехода наклонной в горизонтальную часть. Боковую стенку не меняли. Внутреннее пространство осталось тоже по высоте, поэтому "добавка" вышла вверх, образовав характерную ступеньку высотой 15 мм.
С апреля 1943 на крыше появился триплекс для заряжающего
С февраля 1944 поменяли командирскую башенку, упразднили кормовой порт для стрельбы из личного оружия, убрали гранотометы с боков башни, поставив вместо них встроенную мортиру, с выходом на крыше. Установили ее в районе колпака вентилятора, поэтому его перенесли ближе к центру.
и т.д.
Добавлено спустя 23 минуты 27 секунд:
Sigvard писал(а):
Уважаемые тигроведы и тигролюбы, помогите знаниями! Возник вопрос по подбашенному листу - он на всех Тиграх состоит из двух частей, не зависимо от времени выпуска? И если есть вменяемые фото сварного шва, соединяющего половинки, буду очень признателен.
Над машинным отделением куча плит. Сваркой вроде только средний к подбашенному крепился. Был хороший сайт. Сейчас сдох, но кое что осталось. Может это поможет:
http://tiger1.info/EN/Welded-hull-plates.html
Уважаемые тигроведы и тигролюбы, помогите знаниями! Возник вопрос по подбашенному листу - он на всех Тиграх состоит из двух частей, не зависимо от времени выпуска? И если есть вменяемые фото сварного шва, соединяющего половинки, буду очень признателен.
Кто-то может помочь с внешним видом спасательного люка на поздних Тиграх?
Его крышка плоская, это понятно. Но какой он толщины был? И не понятно он по оси симметрии был утоплен или делался вровень с башней?
По размеру на этом сайте (это ранний люк со скосами, но поздний по идее те же габариты, только без скосов).
http://tiger1.info/EN/Escape-hatch.html
выходит что ранний люк был толщиной 80 мм, условно из двух половин - внешней цилиндрической, высотой 40 мм со скосами по правому и левому бокам в 45 гр и внутренней части с конусом с углом стенок 20 гр.
в башне под внешнюю цилиндрическую половину углубление 50 мм.
Т.е. судя по размеру люк должен быть утоплен на 10 мм внутрь башни по линии симметрии. Даже если добавить 5 мм на резиновое уплотнение, все равно на 5 мм утоплен.
При этом на этом же сайте разрез в этом месте показывает углубление уже около 2-3 мм.
Но судя по фото люк или вровень с башней сделан или вообще выходит за ее габарит. Так где правда? Утоплен / вровень или выступает?
Люк на всех известных мне фото выходит за габариты. Так и надо делать.
Я дальше внешнего вида 3Д модели вряд ли пойду. Поэтому миллиметры важны.
Не рискнул далеко уходить от чертежей. Сделал вровень. Выходит как-то так....
Еще по люку вопрос. А кто поможе с вырезом под него? Там в нижней части есть паз, для того чтобы при открытия люка затвор мог по нему скользить и не блокировать люк. Какой он формы в разрезе? Тут есть вид спереди я так понимаю. Но не понятно как он в разрезе выглядел (или сверху)
http://tiger1.info/EN/Escape-hatch.html
Кто может подсказать как выполнялась фронтальная "плита"?
Как выглядит сверху участок сопряжения фронтальной плиты с стенками башни?
По сайту Дэвида Байрдена
http://tiger1.info/EN/Turret-front-plates.html
показано что были вырезы вот такой формы (с плиты толщиной 100 мм спереди снималось примерно 20 мм. Так что сам вырез в башне был примерно по 40 мм в обе стороны от оси орудия:
речь вот об этих местах
Но по схеме Байрдена получается что шов спереди должен быть около 35 мм, а задний около 25 мм.
Если смотреть на фото, то швы примерно 20-25 мм. Передний (1) или равен заднему (3) или даже меньше. Тут ракурс немного не тот, но на других ракурсах это лучше видно. Т.е или вырез по другому идет или фаска на фронтальной плите меньше. Так как все таки сделан вырез?
Кто поможет с фото башни, вид сверху, в этом районе?
Добавлено: Вс Янв 19, 2020 11:39 am
Заголовок сообщения:
Дорогие друзья,если кто знает подскажите.Насколько я знаю все тигры поздней модификации имели цеммеритовое покрытие.На фотографии тигр 505 батальона похоже что поздней модификации но без циммерита.Или это всетаки мид версия?
Добавлено: Пн Янв 20, 2020 4:10 am
Заголовок сообщения:
На фото действительно машина поздней модификации . Фото сделано в 1944 году , в Августиново . В командирском люке командир третей роты лейтенант Редер . Вот на счет покрытия циммеритом то судя по фото машина частично его имела
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы