Пока постройка вакухи Hs-132 в соседней теме временно заморожена в ожидании отливок деталей двигателя, решил быстро собрать что-нибудь простенькое, пока есть вдохновение что-то строить. Заодно и от ещё одной коробки в закромах избавиться и освободить место. Раз уж на форуме пошла очередная волна моделей Luft'46, то и я добавлю туда же - выбор пал на Дрэгоновский Р.1101.
Вообще, модель у Дрэгона своеобразная. Хотя предлагается собрать якобы боевой серийный 1101, то что лежит в коробке представляет собой по геометрии самолёт P.1101 V1. Сохранилось несколько эскизов проработки вариантов самолёта - эскиз V1 с двигателем Jumo 004 от 8.11.1944, эскиз серийной машины c двигателем He S 011 от 13.11.1944 и эскиз третьего варианта серийной машины от 20.02.1945. Если ноябрьский вариант серийной машины представлял собой прямое развитие V1, но с вооружением и увеличенной ёмкостью баков, то третий февральский вариант был полностью перекомпонован, чтобы вместить четыре пушки и соответствовать требованиям конкурса на создание истреблителя. Он должен был получить новый удлинённый фюзеляж и новое крыло слегка увеличенного размаха. Именно его размеры обычно и приводят на различных сайтах, из-за чего в некоторых обзорах модели Дрэгон ошибочно указано, что модель не дотягивает до нужных размеров по всем измерениям и, видимо, сделана в масштабе около 1/75-1/76. На самом же деле, если сравнивать модель с размерами V1, то в них она вписывается почти идеально, только фюзеляжу не хватает 1-1,5 мм длины, чем можно пренебречь... Что касается серийного варианта от февраля 45, то его из этой модели не построить, впрочем, в этом нет ничего страшного - ещё неизвестно, чтобы бы действительно могло пойти в серию, ведь даже воплощённый в металле V1 заметно отличался от того, что было изображено на эскизе. Так что буду строить серийный вариант от ноября 44.
Итак, в наличии модель и немного литературы:
Первым делом с помощью скальпеля была удалена имитация боковых панелей и пол в кабине - мало того, что панели совершенно нереалистично расположены, так ещё и пол находится слишком высоко, кабина мелковата.
От двигателя отрезан и склеен воздуховод, пришлось повозиться с ним - внутри следы толкателей и утяжины вдоль шва, а ведь всё это будет отлично видно после окраски металликом...
Из листового пластика и литников изготовлены новые пол и боковые панели по образу Ме-262, установлены травлёные педали из закромов и подготовлены к покраске приборные панели из набора. Ручка управления в наборе слишком длинная (получается на уровне шеи пилота) и подлежит выбросу в мусор, вместо неё будет смоляная ручка Quickboost для Bf-109G. Свободное пространство между воздуховодом, корпусом и полом заполнено свинцом.
Кабина после покраски. Кресло, РУС и прицел установлю потом, после завершения работ над фюзеляжем. Также надо будет капнуть в приборы по капельке лака, совсем об этом забыл до склейки фюзеляжа.
Склеил фюзеляж, добавил ещё свинца. Пришла пора заняться двигателем и нишами шасси. Двигатель в наборе отдалённо напоминает Jumo 004 (особенно если закрыть глаза и забыть о том, что он почти на сантиметр короче, чем надо ), но я-то хочу делать самолёт с He S 011. Делать новый двигатель полностью с нуля - дело муторное и браться за это нет желания, да и открывать капот не хочется. Так что родной двигатель был разрезан и использован в качестве основы конструкции ниш, а так как двигатель Хейнкеля короче, чем Юмо - то нижняя часть фюзеляжа с переходом к соплу отрезана и выброшена. То, что предлагает Дрэгон - некий широкий пол, вклеиваемый над двигателем - совершенно нереалистично, при такой конструкции колёсам будет некуда убираться. Да и резиновые покрышки, висящие над ничем не закрытым раскалённым соплом двигателя - это нонсенс. Увы, прототип V1 на момент завата был недостроен и ниши шасси в нём также не были доделаны - придётся фантазировать, чем я и занялся. В отсеке фюзеляжа, куда убирались колёса, выклеен силовой набор из литников, из листового пластика сделаны ниши шасси вокруг двигателя и новый участок фюзеляжа, переход к соплу вылеплен из тамиевской эпоксидной шпатлёвки.
На очереди деталировка ниш.
Также надо бы сделать переднюю часть двигателя. Хоть её и будет почти не видно из-за длинного воздуховода, но хоть что-то там изобразить надо. Родная деталь - обтекатель стартера и передняя ступень компрессора Jumo 004 выброшена, вместо неё сделано нечто, изобращающее входной импеллер двигателя He S 011, если особо не присматриваться.
А Т-образный хвост к какому прототипу пририсовали?
Пишут, что T- и V-образное оперение прорабатывали ещё для V1, но по результатам проработок каких-либо преимуществ они не выявили, потому строился самолёт с классическим хвостом.
Андрюш, приведи плиз размеры V
То есть ты говоришь что эти размеры и рисунок (не понял, какой из трех приведенных тот, по которому строишь) - правильные для ДМЛ?
Что хочу отметить:
Очень понравились лопатки 1 ступени компрессора - сделай мне парочку, мы сочтемся
Про створку ниши передней стойки думаю говорить не надо?
Я как то лет 13-14 назад чертил сам 1101 но по проекции, при этом мразмеры были такие:
длина 12.9 см
размах крыла 10 см
"Сейчас выложу фотки" - зря выступил, никак не могу найти провод от фотика, что такое - каждый фотик далается со своим уникальным шнуром, что за идиотизм!
Посмотрел чертежи - короче длина у него должна быть средняя между 8535 и 8700. по разным источникам. Итого, скажем 8600
в 72 масштабе это 11,95 см почти 12
таки да ДМЛ все сделал с длиной верно!
Но вот тутhttp://www.luft46.com/mess/mep1101.html ребята пишут, что прототип 8,98 метра, что делает его в 72 масштабе уже 12. 4 см, что ближе к моему варианту!
Ну и "продукцион модель" там же 9,175 - это у всех одинаково, хоть тут единство.
Короче - нам надо выяснить точный размер прототипа. Уверен что половина разброса из за перевода из дюймов в метры...
Очень понравились лопатки 1 ступени компрессора - сделай мне парочку, мы сочтемся
Дык а что их делать - пивная жесть да ножницы, у меня с третьей попытки получилось более-менее нормально. Правда, на одну лопатку больше, чем надо, ну да чёрт с ней.
Цитата:
Про створку ниши передней стойки думаю говорить не надо?
А что створка, ты скажи, мало ли, вдруг я что пропустил? То, что передняя часть ниши слишком широка, и соответствено широкая створка - это я в курсе. Но я передней нишей ещё не занимался.
Цитата:
Андрюш, приведи плиз размеры V. То есть ты говоришь что эти размеры и рисунок (не понял, какой из трех приведенных тот, по которому строишь) - правильные для ДМЛ?
Обмеров у меня конечно нет, но если верить немецкому эскизу (который подписан как Experimentflugzeug от 8 ноября 1944), то размеры должны быть 8080 на 8835, то есть в 72 масштабе 112 на 123 мм. А строю я серийный вариант, который на эскизе, датированном 13 ноября 1944, размеры у него аналогичны Experimentflugzeug.
Цитата:
Посмотрел чертежи - короче длина у него должна быть средняя между 8535 и 8700. по разным источникам. Итого, скажем 8600
в 72 масштабе это 11,95 см почти 12 таки да ДМЛ все сделал с длиной верно!
Но вот тутhttp://www.luft46.com/mess/mep1101.html ребята пишут, что прототип 8,98 метра, что делает его в 72 масштабе уже 12. 4 см, что ближе к моему варианту!
Не знаю, откуда они взяли длину 8,98. Я больше верю оригинальному эскизу и сохранившимся чертежам (по ссылке они подписаны как "A surviving construction drawing of the Me P.1101"). В книжках эти чертежи чуть лучшего качества - некоторые размеры можно прочитать. И длина фюзеляжа там вроде как 8740 указана. Значит она совпадает с длиной самолёта 8835, указанной на ноябрьском эскизе Experimentflugzeug - кончик стабилизатора немного выступает за край фюзеляжа, отсюда общая длина чуть больше, чем длина фюзеляжа.
ну размер плавает из источника к источнику
да и чертежи какие то сумнительные - похоже на послевоенную реконструкцию - похож только одини вот как раз с этим 8740
то есть 12.1 см
а ДМЛ скока дал, вдлину?
Собранный фюзеляж у меня 119,4 мм, должен быть 121,4 - не хватает 2 мм. Впрочем, я там ещё воздухозаборник и кончик хвоста обрабатывал, допустим 0,5 мм сточил, но всё-равно минимум 1,5 мм не хватает (и фиг с ними, у нас тут Люфт-46 или что? ). Зато размах ложится тютелька в тютельку - ровно 112 мм, как и доложно быть.
Добавлено: Чт Фев 24, 2011 1:06 am
Заголовок сообщения:
сам спросил
сам отвечаю
собранный с в/з около 12.17
ремузе - дмл оправдан полностью!
ура!!!
давай, андрюш, поднажми, хорошо пока идет. не сбавляй темпа
и помни про лопаточки компресора, я их ну оч хочу
Серега ты невнимательно прочел ветку
Хума делает по габаритам - "боевой" увеличенный вариант - предложение для серийной постройки от февраля 1945 года
Она совершенно правильная но для серийной машины
Серега ты невнимательно прочел ветку
Хума делает по габаритам - "боевой" увеличенный вариант - предложение для серийной постройки от февраля 1945 года
Она совершенно правильная но для серийной машины
Хе, но Драгон еще делает и с Т-оперением, а этож уже СЕРИЙНАЯ постройка....
Так что указывай в приговоре кого точно под амнистию подводишь!
А то ведь ветка называется:Сборка Messerschmitt P.1101 1/72 Dragon!
ЗЫ. Как я соскочил?
Драгон еще делает и с Т-оперением, а этож уже СЕРИЙНАЯ постройка
кстати да, то же хороший вопрос - с однй стороны, на одном и том же чертеже не серийного агрегата посчитан и обычный хвост и Т образный.
я имею ввиду, для маленького 12 см который
но дмл дает его с ракетами и с радаром - в этом и каша, что они дали варианты для боевых машин, а сделали прототип. сами, видимо, того не понимая.
впрочем такая же каша с Ho 229 - в пластмасе нечто похожее на V3, но в боевой окраске и с пушками...
в общем -каша
Добавлено: Вс Фев 27, 2011 3:05 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Хе, но Драгон еще делает и с Т-оперением, а этож уже СЕРИЙНАЯ постройка....
Вообще-то, если верить литературе, то Т-образного оперения для серийных машин не предусматривалось - это фантазия Дрэгона.
kppot писал(а):
но дмл дает его с ракетами и с радаром
Да, ракеты Х-4 на ночном истребителе - это чистый бред, такое, наверное, даже под мухоморами не придумаешь.
Небольшое обновление по модели.
Загрунтовал и покрасил воздуховод и переднюю часть двигателя. Прокрасить такую длинную и узкую трубу оказалось проблематично - грунт никак не ложился однородным слоем. А если его потом выравнивать шлифованием - то в некоторых местах грунт протирался до пластика... А так как красил я металлайзером от ММ, то после его полировки проступали малейшие неровности поверхности. Короче, после нескольких попыток результат меня так и не удовлетворил. Хотя металлайзер после полировки блестит конечно классно... Наверное, не хуже алклада. Потом попробую ещё раз дунуть, если так и будет неоднородность видна, то придётся думать в сторону какого-то другого металлика, который полировать не надо... Хотя, покупать Алклад пока жаба душит.
Как ни странно, но первая ступень компрессора просматроивается отлично, что и не удивительно при зеркальных стенках воздуховода. Правда, сфотографировать это дело не получается - фотик упорно отказывается фокусироваться в глубине канала, а не на кромке ВЗ.
Вообще, надо было бы делать новое сопло - с нуля и правильных размеров. Но никаких трубок подходящего диаметра у меня в закромах не нашлось, потому пришлось использовать родное. Его узкая часть была обрезана, остатки высверлены до масштабной толщины стенок. Сделана имитация турбины, передней части центрального тела и его направляющих. Заднюю часть центрального тела буду клеить уже после покраски сопла.
Капот двигателя, он же нижняя часть фюзеляжа, был обрезан до нужной длины, обшивка вокруг сопла и переход в капот вылеплена из тамиевской эпоксидной шпатлёвки. Заодно нафантазировал ещё несколько силовых ферм внутри ниши шасси.
Приклеил половинки капота, занялся носовой нишей - заднюю часть немного расширил, из листового пластика вклеил боковые и заднюю стенки, переднюю часть сузил, зашлифовал всё это дело. Заново прорезал всю расшивку, осталось только несколько лючков. Итого, все основные работы с фюзеляжем закончены - осталось придумать какую-то деталировку в ниши шасси, просверлить орудийные порты и можно приклеивать крылья и оперение...
Так как у серийных машин предполагалось крыло с деревянной обшивкой, то всю расшивку на крыле я залил суперклеем и зашлифовал, заодно заделал дыры под пилоны - 4 ракеты многовато, как на мой взгляд, я буду вешать две, и соответственно пилоны будут посредине между старыми посадочными местами. Вот думаю - делать выпущеныне предкрылки, или ну их?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы