Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сборка Messerschmitt P.1101 1/72 Dragon

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Пока постройка вакухи Hs-132 в соседней теме временно заморожена в ожидании отливок деталей двигателя, решил быстро собрать что-нибудь простенькое, пока есть вдохновение что-то строить. Заодно и от ещё одной коробки в закромах избавиться и освободить место. Very Happy Раз уж на форуме пошла очередная волна моделей Luft'46, то и я добавлю туда же - выбор пал на Дрэгоновский Р.1101.

Вообще, модель у Дрэгона своеобразная. Хотя предлагается собрать якобы боевой серийный 1101, то что лежит в коробке представляет собой по геометрии самолёт P.1101 V1. Сохранилось несколько эскизов проработки вариантов самолёта - эскиз V1 с двигателем Jumo 004 от 8.11.1944, эскиз серийной машины c двигателем He S 011 от 13.11.1944 и эскиз третьего варианта серийной машины от 20.02.1945. Если ноябрьский вариант серийной машины представлял собой прямое развитие V1, но с вооружением и увеличенной ёмкостью баков, то третий февральский вариант был полностью перекомпонован, чтобы вместить четыре пушки и соответствовать требованиям конкурса на создание истреблителя. Он должен был получить новый удлинённый фюзеляж и новое крыло слегка увеличенного размаха. Именно его размеры обычно и приводят на различных сайтах, из-за чего в некоторых обзорах модели Дрэгон ошибочно указано, что модель не дотягивает до нужных размеров по всем измерениям и, видимо, сделана в масштабе около 1/75-1/76. На самом же деле, если сравнивать модель с размерами V1, то в них она вписывается почти идеально, только фюзеляжу не хватает 1-1,5 мм длины, чем можно пренебречь... Что касается серийного варианта от февраля 45, то его из этой модели не построить, впрочем, в этом нет ничего страшного - ещё неизвестно, чтобы бы действительно могло пойти в серию, ведь даже воплощённый в металле V1 заметно отличался от того, что было изображено на эскизе. Так что буду строить серийный вариант от ноября 44.

Итак, в наличии модель и немного литературы:



Первым делом с помощью скальпеля была удалена имитация боковых панелей и пол в кабине - мало того, что панели совершенно нереалистично расположены, так ещё и пол находится слишком высоко, кабина мелковата.




От двигателя отрезан и склеен воздуховод, пришлось повозиться с ним - внутри следы толкателей и утяжины вдоль шва, а ведь всё это будет отлично видно после окраски металликом...
Из листового пластика и литников изготовлены новые пол и боковые панели по образу Ме-262, установлены травлёные педали из закромов и подготовлены к покраске приборные панели из набора. Ручка управления в наборе слишком длинная (получается на уровне шеи пилота) и подлежит выбросу в мусор, вместо неё будет смоляная ручка Quickboost для Bf-109G. Свободное пространство между воздуховодом, корпусом и полом заполнено свинцом.



Кабина после покраски. Кресло, РУС и прицел установлю потом, после завершения работ над фюзеляжем. Также надо будет капнуть в приборы по капельке лака, совсем об этом забыл до склейки фюзеляжа.



Склеил фюзеляж, добавил ещё свинца. Пришла пора заняться двигателем и нишами шасси. Двигатель в наборе отдалённо напоминает Jumo 004 (особенно если закрыть глаза и забыть о том, что он почти на сантиметр короче, чем надо Very Happy ), но я-то хочу делать самолёт с He S 011. Делать новый двигатель полностью с нуля - дело муторное и браться за это нет желания, да и открывать капот не хочется. Так что родной двигатель был разрезан и использован в качестве основы конструкции ниш, а так как двигатель Хейнкеля короче, чем Юмо - то нижняя часть фюзеляжа с переходом к соплу отрезана и выброшена. То, что предлагает Дрэгон - некий широкий пол, вклеиваемый над двигателем - совершенно нереалистично, при такой конструкции колёсам будет некуда убираться. Да и резиновые покрышки, висящие над ничем не закрытым раскалённым соплом двигателя - это нонсенс. Увы, прототип V1 на момент завата был недостроен и ниши шасси в нём также не были доделаны - придётся фантазировать, чем я и занялся. В отсеке фюзеляжа, куда убирались колёса, выклеен силовой набор из литников, из листового пластика сделаны ниши шасси вокруг двигателя и новый участок фюзеляжа, переход к соплу вылеплен из тамиевской эпоксидной шпатлёвки.
На очереди деталировка ниш.



Также надо бы сделать переднюю часть двигателя. Хоть её и будет почти не видно из-за длинного воздуховода, но хоть что-то там изобразить надо. Родная деталь - обтекатель стартера и передняя ступень компрессора Jumo 004 выброшена, вместо неё сделано нечто, изобращающее входной импеллер двигателя He S 011, если особо не присматриваться. Very Happy



Пока всё, продолжение следует.
^
    
Привет, Андрей!
Интересная стройка и хороший старт - слежу с интересом, благо в закромах такой же где-то лежит Wink

С уважением, Николай.

З.Ы. А Т-образный хвост к какому прототипу пририсовали?
^
    
ekventor писал(а):
А Т-образный хвост к какому прототипу пририсовали?
Пишут, что T- и V-образное оперение прорабатывали ещё для V1, но по результатам проработок каких-либо преимуществ они не выявили, потому строился самолёт с классическим хвостом.
^
    
Присоединяюсь к Николаю.
Красиво получается. Тоже буду следить и учится.

С уважением Евгений.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересная работа, главное крылья ракет из шпона выпилить.)))
^
    
Андрюш, приведи плиз размеры V
То есть ты говоришь что эти размеры и рисунок (не понял, какой из трех приведенных тот, по которому строишь) - правильные для ДМЛ?

Что хочу отметить:

Очень понравились лопатки 1 ступени компрессора - сделай мне парочку, мы сочтемся
Про створку ниши передней стойки думаю говорить не надо?

Я как то лет 13-14 назад чертил сам 1101 но по проекции, при этом мразмеры были такие:
длина 12.9 см
размах крыла 10 см

"Сейчас выложу фотки" - зря выступил, никак не могу найти провод от фотика, что такое - каждый фотик далается со своим уникальным шнуром, что за идиотизм!
Посмотрел чертежи - короче длина у него должна быть средняя между 8535 и 8700. по разным источникам. Итого, скажем 8600
в 72 масштабе это 11,95 см почти 12
таки да ДМЛ все сделал с длиной верно!
Но вот тут http://www.luft46.com/mess/mep1101.html ребята пишут, что прототип 8,98 метра, что делает его в 72 масштабе уже 12. 4 см, что ближе к моему варианту!
Ну и "продукцион модель" там же 9,175 - это у всех одинаково, хоть тут единство.
Короче - нам надо выяснить точный размер прототипа. Уверен что половина разброса из за перевода из дюймов в метры...
^
    
kppot писал(а):
Очень понравились лопатки 1 ступени компрессора - сделай мне парочку, мы сочтемся
Дык а что их делать - пивная жесть да ножницы, у меня с третьей попытки получилось более-менее нормально. Правда, на одну лопатку больше, чем надо, ну да чёрт с ней. Very Happy

Цитата:
Про створку ниши передней стойки думаю говорить не надо?
А что створка, ты скажи, мало ли, вдруг я что пропустил? То, что передняя часть ниши слишком широка, и соответствено широкая створка - это я в курсе. Но я передней нишей ещё не занимался.

Цитата:
Андрюш, приведи плиз размеры V. То есть ты говоришь что эти размеры и рисунок (не понял, какой из трех приведенных тот, по которому строишь) - правильные для ДМЛ?
Обмеров у меня конечно нет, но если верить немецкому эскизу (который подписан как Experimentflugzeug от 8 ноября 1944), то размеры должны быть 8080 на 8835, то есть в 72 масштабе 112 на 123 мм. А строю я серийный вариант, который на эскизе, датированном 13 ноября 1944, размеры у него аналогичны Experimentflugzeug.

Цитата:
Посмотрел чертежи - короче длина у него должна быть средняя между 8535 и 8700. по разным источникам. Итого, скажем 8600
в 72 масштабе это 11,95 см почти 12 таки да ДМЛ все сделал с длиной верно!
Но вот тут http://www.luft46.com/mess/mep1101.html ребята пишут, что прототип 8,98 метра, что делает его в 72 масштабе уже 12. 4 см, что ближе к моему варианту!
Не знаю, откуда они взяли длину 8,98. Я больше верю оригинальному эскизу и сохранившимся чертежам (по ссылке они подписаны как "A surviving construction drawing of the Me P.1101"). В книжках эти чертежи чуть лучшего качества - некоторые размеры можно прочитать. И длина фюзеляжа там вроде как 8740 указана. Значит она совпадает с длиной самолёта 8835, указанной на ноябрьском эскизе Experimentflugzeug - кончик стабилизатора немного выступает за край фюзеляжа, отсюда общая длина чуть больше, чем длина фюзеляжа.
^
    
ну размер плавает из источника к источнику
да и чертежи какие то сумнительные - похоже на послевоенную реконструкцию - похож только одини вот как раз с этим 8740
то есть 12.1 см
а ДМЛ скока дал, вдлину?
^
    
kppot писал(а):
а ДМЛ скока дал, вдлину?
Собранный фюзеляж у меня 119,4 мм, должен быть 121,4 - не хватает 2 мм. Впрочем, я там ещё воздухозаборник и кончик хвоста обрабатывал, допустим 0,5 мм сточил, но всё-равно минимум 1,5 мм не хватает (и фиг с ними, у нас тут Люфт-46 или что? Very Happy ). Зато размах ложится тютелька в тютельку - ровно 112 мм, как и доложно быть.
^
    
Idea сам спросил
сам отвечаю
собранный с в/з около 12.17
ремузе - дмл оправдан полностью!
ура!!!
давай, андрюш, поднажми, хорошо пока идет. не сбавляй темпа
и помни про лопаточки компресора, я их ну оч хочу Smile
^
    


в игноре у 30 пользователей
kppot писал(а):
Idea сам спросил
сам отвечаю
собранный с в/з около 12.17
ремузе - дмл оправдан полностью!


Так шо ХУМА в топку?
^
    
Серега ты невнимательно прочел ветку Smile
Хума делает по габаритам - "боевой" увеличенный вариант - предложение для серийной постройки от февраля 1945 года
Она совершенно правильная но для серийной машины
^
    


в игноре у 30 пользователей
kppot писал(а):
Серега ты невнимательно прочел ветку Smile
Хума делает по габаритам - "боевой" увеличенный вариант - предложение для серийной постройки от февраля 1945 года
Она совершенно правильная но для серийной машины

Хе, но Драгон еще делает и с Т-оперением, а этож уже СЕРИЙНАЯ постройка.... Wink
Так что указывай в приговоре кого точно под амнистию подводишь! Wink
А то ведь ветка называется:Сборка Messerschmitt P.1101 1/72 Dragon! Very Happy
ЗЫ. Как я соскочил? Mr. Green
^
    
Привет!
от меня несколько фоток с ебея ---


и статья с люфтхарта---






С уважением.
^
    
zzz писал(а):
от меня несколько фоток с ебея.
Спасибо! Порылся в закромах - оказывается, у меня эта статья из Luftfahrt всё-таки была, я и забыл о ней... Embarassed
^
    
Aardvark писал(а):

Драгон еще делает и с Т-оперением, а этож уже СЕРИЙНАЯ постройка


кстати да, то же хороший вопрос - с однй стороны, на одном и том же чертеже не серийного агрегата посчитан и обычный хвост и Т образный.
я имею ввиду, для маленького Smile 12 см который

но дмл дает его с ракетами и с радаром - в этом и каша, что они дали варианты для боевых машин, а сделали прототип. сами, видимо, того не понимая.
впрочем такая же каша с Ho 229 - в пластмасе нечто похожее на V3, но в боевой окраске и с пушками...
в общем -каша
^
    
Aardvark писал(а):
Хе, но Драгон еще делает и с Т-оперением, а этож уже СЕРИЙНАЯ постройка.... Wink
Вообще-то, если верить литературе, то Т-образного оперения для серийных машин не предусматривалось - это фантазия Дрэгона. Rolling Eyes
kppot писал(а):
но дмл дает его с ракетами и с радаром
Да, ракеты Х-4 на ночном истребителе - это чистый бред, такое, наверное, даже под мухоморами не придумаешь. Laughing

Небольшое обновление по модели.
Загрунтовал и покрасил воздуховод и переднюю часть двигателя. Прокрасить такую длинную и узкую трубу оказалось проблематично - грунт никак не ложился однородным слоем. А если его потом выравнивать шлифованием - то в некоторых местах грунт протирался до пластика... А так как красил я металлайзером от ММ, то после его полировки проступали малейшие неровности поверхности. Короче, после нескольких попыток результат меня так и не удовлетворил. Хотя металлайзер после полировки блестит конечно классно... Наверное, не хуже алклада. Потом попробую ещё раз дунуть, если так и будет неоднородность видна, то придётся думать в сторону какого-то другого металлика, который полировать не надо... Хотя, покупать Алклад пока жаба душит. Very Happy
Как ни странно, но первая ступень компрессора просматроивается отлично, что и не удивительно при зеркальных стенках воздуховода. Правда, сфотографировать это дело не получается - фотик упорно отказывается фокусироваться в глубине канала, а не на кромке ВЗ.

Вообще, надо было бы делать новое сопло - с нуля и правильных размеров. Но никаких трубок подходящего диаметра у меня в закромах не нашлось, потому пришлось использовать родное. Его узкая часть была обрезана, остатки высверлены до масштабной толщины стенок. Сделана имитация турбины, передней части центрального тела и его направляющих. Заднюю часть центрального тела буду клеить уже после покраски сопла.
Капот двигателя, он же нижняя часть фюзеляжа, был обрезан до нужной длины, обшивка вокруг сопла и переход в капот вылеплена из тамиевской эпоксидной шпатлёвки. Заодно нафантазировал ещё несколько силовых ферм внутри ниши шасси.



Приклеил половинки капота, занялся носовой нишей - заднюю часть немного расширил, из листового пластика вклеил боковые и заднюю стенки, переднюю часть сузил, зашлифовал всё это дело. Заново прорезал всю расшивку, осталось только несколько лючков. Итого, все основные работы с фюзеляжем закончены - осталось придумать какую-то деталировку в ниши шасси, просверлить орудийные порты и можно приклеивать крылья и оперение...
Так как у серийных машин предполагалось крыло с деревянной обшивкой, то всю расшивку на крыле я залил суперклеем и зашлифовал, заодно заделал дыры под пилоны - 4 ракеты многовато, как на мой взгляд, я буду вешать две, и соответственно пилоны будут посредине между старыми посадочными местами. Вот думаю - делать выпущеныне предкрылки, или ну их? Rolling Eyes

^
    
Анрей
я не совсем понял зачем ты викинул старые детали - то есть не мог бы ты поподробнее сотановиться на этом
^
    
kppot писал(а):
я не совсем понял зачем ты викинул старые детали
Ээээ.. Какие именно? Не понял, о чём конкретно ты спрашиваешь, уточни.
^
    
AndreyK писал(а):
kppot писал(а):
я не совсем понял зачем ты викинул старые детали
Ээээ.. Какие именно? Не понял, о чём конкретно ты спрашиваешь, уточни.

еррррм
на последнем снимке 2 детали, снизу
зачем ты делал новые, я имею ввиду Smile
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy