Добавлено: Вт Май 17, 2011 4:45 am
Заголовок сообщения:
Николай37
Как валк оформить и залить - это лучше к администраторам. Но если в личку скинете - буду премного благодарен. Причём готов довольствоваться лиш внешним видом. Модель делаю с закрытой рампой и интерьерами грузовой и пилотской кабин особенно не заморачиваюсь.
Добавлено: Ср Май 18, 2011 11:19 am
Заголовок сообщения:
Николай37
Николай, и мне, если можно
Я делаю Антей с действующей рампой, механизацией крыла и стабилизатора, а также действующими двигателями (электродвижки в мотогондолах). Так что, если не трудно, скиньте все фотки, что у Вас имеются.
Мой ящик AlexMHS@yandex.ru
Заранее, благодарю. Александр.
Добавлено: Ср Май 18, 2011 11:50 am
Заголовок сообщения:
Corsar
Александр, я чего-то не понял. Вы делаете механизацию крыла подвижной? Или просто на модели она будет в выпущенном положении? У меня тоже есть задумка сделать подвижными ВСЕ отклоняемые поверхности на крыле, РВ и РН. Но пока останавливает тот момент, что "в статике" про это буду знать только я сам и ближайшие родственники. А проверить подвижность оных элементов я никому не позволю, бо бОльшая часть желающих "потрогать" почему-то норовит схватить модель то за кончик полукрыла, то вообще за мотогондолу. А геморрою по изготовлению подвижных соединений на порядок больше. При этом качество отливок "Антея" таково, что времени на простую подгонку и сборку уходит вагон. Я вот только вчера закончил правку "бороды" воздухозаборника для одного движка. На очереди ещё три.
И ещё вопрос - как организовываете соосное вращение винтов? Я перерыл кучу различных механизмов - но подходящих пар шестерней не нашёл. В качестве запасного варианта буду использовать резиновые шайбы. Но привод вращения - "от пальца". Вписать в мотогондолу электродвигатель и передаточный механизм + редуктор = подвигу.
Раскрою небольшой секрет: интерьеры пилотской и грузовой кабин у меня есть и мне этого достаточно. А вот с экстерьером - напряг. И ещё говорят, что мой любимый борт RA-09342 перегнали на АРЗ в ремонт (есть на авиафоруме фотографии с заводской площадки, датированные маем этого года). Или на утилизацию. Поскольку слышал, что все "Антеи" намеревались списать до 2012 года... Если календарный ресурс им не продлят.
Добавлено: Ср Май 18, 2011 12:58 pm
Заголовок сообщения:
konst писал(а):
Александр, я чего-то не понял. Вы делаете механизацию крыла подвижной? Или просто на модели она будет в выпущенном положении?
Константин, мы ж договорились на "ты"
Да, механизация подвижная. Но! Уточнение. Механизация на стабилизаторе и механизация трехсекционного элерона (они изначально инструкцией предусмотрены подвижными). А я хотел еще сделать подвижной механизацию трехсекционного закрылка. Но тут с полной уверенностью говорить не буду...
konst писал(а):
У меня тоже есть задумка сделать подвижными ВСЕ отклоняемые поверхности на крыле, РВ и РН. Но пока останавливает тот момент, что "в статике" про это буду знать только я сам и ближайшие родственники. А проверить подвижность оных элементов я никому не позволю, бо бОльшая часть желающих "потрогать" почему-то норовит схватить модель то за кончик полукрыла, то вообще за мотогондолу. А геморрою по изготовлению подвижных соединений на порядок больше. При этом качество отливок "Антея" таково, что времени на простую подгонку и сборку уходит вагон.
Согласен. Но такие вещи в открытом доступе крайне противопоказано хранить! Воздухозаборники двигателей в наборе даны абсолютно неправильные.
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
konst писал(а):
И ещё вопрос - как организовываете соосное вращение винтов? Я перерыл кучу различных механизмов - но подходящих пар шестерней не нашёл. В качестве запасного варианта буду использовать резиновые шайбы. Но привод вращения - "от пальца". Вписать в мотогондолу электродвигатель и передаточный механизм + редуктор = подвигу.
Тут все и просто и сложно одновременно. Нужно изготовить редуктор самостоятельно (причем 4, ведь движков-то у нас 4!). Я буду вытачивать на станке маленьком, часовом (про это писал на предыдущих страницах). Обязательно нужно учесть, что вертикальные шайбы, которые будут крепиться на валы винтов должны быть одинакового диаметра, чтобы не было разницы скоростей (представьте как работает автомобильный редуктор, только без планитарки - она тут как раз не нужна). А третья шайба будет крепиться к корпусу мотогондолы изнутри и передавать вращение одного вала на другой. Ну про то, что один вал должен быть полым, в который будет вставлен вал от другого винта, думаю говорить нет необходимости.
konst писал(а):
Раскрою небольшой секрет: интерьеры пилотской и грузовой кабин у меня есть и мне этого достаточно. А вот с экстерьером - напряг. И ещё говорят, что мой любимый борт RA-09342 перегнали на АРЗ в ремонт (есть на авиафоруме фотографии с заводской площадки, датированные маем этого года). Или на утилизацию. Поскольку слышал, что все "Антеи" намеревались списать до 2012 года... Если календарный ресурс им не продлят.
Всевозможные фотографии Антеев у меня тоже имеются. Но дополнительные никогда не помешают!
А вот про списание Антеев слышать очень грустно!
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Как вариант по редукторам - можно попросить сделать это мастеру по часам. У них-то запасных шестеренок навалом. Главное начертить схему с размерами точно и понятно!
Добавлено: Ср Май 18, 2011 1:45 pm
Заголовок сообщения:
Corsar
На "ты", так на "ты".
Теперь с конца пойдём. Про списание "Антеев" услышал после зимней катастрофы. Разбившийся борт собирались списывать в конце этого года. Более подробно про это надо искать в архиве "авиаэксплорера" и тождественных ему ресурсов. Предполагаю, что на сайте "гражданская авиация" тоже должно быть. Состав новостей у них идентичен.
Соосное вращение винтов у себя буду делать набором из двух пар прямозубых шестерён. С грехом пополам нашёл подходящего диаметра, пока в мотогондолу не примерял, но подойти должны. Также нашёл человека, который готов их для меня отклонировать. С валами на винты думаю. Возможно обращусь к эвергриновским пруткам и трубкам из полистирола. Они позволяют одно в другое вставлять точно.
Правленный воздухозаборник я ещё не до конца облагородил, но он общими обводами на оригинал похож больше, чем исходный в наборе.
Как делать подвижным трёхсекционный закрылок - сие тайна для меня великая. По-моему проще самому с нуля тогда модель сделать, чем все выборки в крыле под механизацию строгать.
Со станком завидую. Поскольку обтекатели винтов надо протачивать с обеих сторон, иначе такие ступеньки образуются при прокрутке винтов. У меня станка нет, буду выклеивать новые на оправках. Коки винтов возможно буду давить.
Добавлено: Ср Май 18, 2011 1:55 pm
Заголовок сообщения:
Константин, со всеми "пунктами" согласен. Единственное не понял - зачем "две пары шестерен"? В одном редукторе их три хватит. Или для уверенности? Ну... хозяин-барин!
По поводу винтов: Там не только обтекатели и коки перепиливать, там еще и лопасти винтов далеки от оригиналов. Их тоже буду лить из смолы сам.
С таким набором переделок-доделок конечно надо было все делать с нуля. Возможно, когда-нибудь возьмусь, в масштабе эдак в 1:48 и из металла! (благо чертежи есть)
Добавлено: Ср Май 18, 2011 3:49 pm
Заголовок сообщения:
Corsar
Прямозубых шестерён надо четыре штуки на двигатель, ежели привод от пальца. Грубо: на валу внешнего (переднего, первого - как удобнее) винта ставим шестерню большого диаметра. Её приводим в зацепление с шестернёй меньшего диаметра, закреплённой на промежуточном валу. На втором конце промежуточного вала ставится такая же шестерня, как на валу первого винта. Она входит в зацепление маленькой шестернёй на валу второго винта (шестерня по параметрам аналогична малой шестерне на промежуточном валу). Как-то так.
А самодел в металле тогда уже делать в масштабе 1:10 и "улететь отседова нафиг!!!" (с)
Добавлено: Ср Май 18, 2011 5:10 pm
Заголовок сообщения:
Corsar
Я таких прямозубых не нашёл, чтобы они могли обеспечить передачу вращения под 90 градусов - зубцы в зацепление не входили. Конических тоже не нашёл, хотя они были бы идеальным вариантом. Кстати лопастями винтов на модели ещё не озадачивался, но то, что их утонять надо - как говорит один "сын юриста" - "Однозначно!" (с)
Кстати, возвращаясь к электрификации привода винтов: а электродвигатели с какими оборотами планируется ставить? И как регулировать частоту вращения? Насколько я понимаю - движок с мобилы даёт частоту вращения вала герц в 60 - 100. Модель явно таких скоростей не переживёт, либо винты надо будет балансировать идеально.
Да, а про какие чертежи идёт речь - из "АиВ"?
Добавлено: Ср Май 18, 2011 5:23 pm
Заголовок сообщения:
Чертежи из АиВ, да. Электродвигатели будут от обычных китайских машинок, марку их не помню. Прекрасно помещаются в антеевскую мотогондолу. А частоту вращения можно регулировать руглятором напряжения. Выше описано как (микропроцессор).
Добавлено: Пт Май 20, 2011 8:58 am
Заголовок сообщения:
Николай37
О, это было бы здорово! Если будет возможность - снимите закрылки в выпущенном положении и капоты двигателей поподробнее со всех сторон. Хочется поточнее воспроизвести приводы выпуска-уборки закрылка и узлы крепления дефлекторов, плюс все лючки на мотогондолах. В общем прошу принять заявку.
Как я понимаю 09342 "с рождения" не перекрашивался. Именно эта машина в далёких уже конце 70-х - начале 80-х в моём посёлке садилась на вынужденную - у них тельфер загорелся. Было целое событие в посёлке, особенно для "портовских." Сейчас вот дилемму решаю - толи его ещё с регистрацией СССР делать, толи уже Российскую.
Добавлено: Сб Май 21, 2011 2:59 pm
Заголовок сообщения:
Corsar
Доброго дня! Возможно помогу чем-то. Я когда ка-27 делал для вращения винтов в противоположные стороны использовал "коронообразные" шестерни с китайских машинок и двигатель от туда же. Практически мне удалось реализовать сию загогулину таким образом:
Один вопрос по поводу приведенной Вами выше схеме. Под номером 7 значится муфта соединения вала двигателя и вала винтов. каким образом Вы ее делать планируете? Как вариант могу предложить использовать либо мягкую оплетку от проводов, либо обычный ниппель. Получается гибкий привод. Я таким образом на своем ми-26 привод к РВ делал.
Добавлено: Пн Май 23, 2011 9:18 pm
Заголовок сообщения:
mihalich писал(а):
Corsar
Доброго дня! Возможно помогу чем-то. Я когда ка-27 делал для вращения винтов в противоположные стороны использовал "коронообразные" шестерни с китайских машинок и двигатель от туда же.
Приветствую!
Принцип получается абсолютно одинаковый. Только привод получается с другого угла.
mihalich писал(а):
Один вопрос по поводу приведенной Вами выше схеме. Под номером 7 значится муфта соединения вала двигателя и вала винтов. каким образом Вы ее делать планируете? Как вариант могу предложить использовать либо мягкую оплетку от проводов, либо обычный ниппель. Получается гибкий привод. Я таким образом на своем ми-26 привод к РВ делал.
В качестве муфты можно использовать все что угодно. Передачи там под углом не будет, поэтому можно использовать и "жесткую сцепку".
Добавлено: Вс Май 29, 2011 11:22 am
Заголовок сообщения:
Corsar
Почему я Вам советую гибкий привод? Дело в том, что при таких малых размерах, и не всегда, в частности у меня, прямых руках, довольно таки не просто отцентровать две оси. А гибкий привод некоторый процент биения при несбалансированных осях гасит, причем очень не плохло. Проверено на на МИ-26.
Если присмотреться, то можно увидеть гибкий привод на ровном участке вала, как раз таки для гашения вибрации.
Не берусь утверждать и настаивать,что именно так нужно делать и никак иначе- право выбора всегда за автором и исполнителем модели.
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 3:51 pm
Заголовок сообщения:
Эх ,ладно,всколыхну ветку... Для Corsara и Konsta интереса не представит( у Konsta это все уже есть),а другим может и пригодится...Покопал по личным снимкам,снятых в разные годы.Вообщем ,ловите друзья!!! С ув.skyeddy Борисенков Эдуард
Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
И вот еще немного....С ув.skyeddy Борисенков Эдуард
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы