Добавлено: Пн Дек 27, 2010 11:05 am
Заголовок сообщения: Уважаемые знатоки, помогите с материалами по F1M2
Приветствую!
Помогите лоху!
Крайне необходимы любые подсказки. Говорят (С) в природе имеются две довольно толковые книжки:
Также говорят (С), что есть книга Mechanism of Military Aircraft №16 A5M Claude & FM1 Pete в толстой обложке.
Но я, к сожалению, в глаза их не видел и после недели бесплодных тырканий по интернету найти их следов не смог.
Ну с Famous Airplanes понятно, довольно свежая книга, а вот проблемы с Maru Mechanic (это 1980 год издания) меня крайне удивили.
Точнее, они есть где-то на e-bay и прочих буржуйских ресурсах.
Я бы и купил их, цена вполне посильная. Даже за 2 заявленных цены, но с сервисами покупки через интернет практически не знаком, кредитных карточек у меня нет, да и я просто боюсь с этим заморачиваться, не известно сколько придётся ждать этой книги, да и дойдёт ли она вообще. А необходимость появилась довольно срочная, то есть я ограничен временем всего то пару-тройку недель из которых одна уже прошла.
Поэтому если кому не трудно, помогите материальчиками какие есть. Буду рад даже просто любым советам по постройке этого самолёта!
Более всего интересуют 3 вопроса:
1. Основное - это интерьер кабины более всего пилотской. Нигде нет, хоть об стену убейся. В Maru Mechanic, я знаю, обычно на развороте печатают реконструкцию кабины. С инструментальной панелью вроде разобрался, но вот всё остальное тёмный лес.
2. В тех редких мурзилках, в которых печатаются проекции, обычно нижняя часть фюзеляжа просто заслонена поплавком и что там за этим поплавком представить себе крайне сложно. Та же ситуация с верхним крылом, оно заслоняет собой на проекциях теперь уже верхнюю часть фюзеляжа. Кроме того, на одной буржуйской модели 1:48 видел отверстия для вентиляции батареи по бокам от капота, как на A6M. Больше нигде не смог их обнаружить, опять же на проекциях видимо заслоняются расчалками. Хотелось бы убедиться в наличии или отсутствии.
3. И по покраске есть вопрос. Обычно делаются модели в стандартном зелёном камуфляже, в светлой окраске встречать не приходилось. Но удалось выяснить, что до середины 1942 года F1M2 красились именно в светлый цвет. Меня интересуют как раз те самолёты, которые могли встречаться во временной период между Пёрл-Харбором и Мидуэем. Хотя бы какие-нибудь прототипы. 2-3 чёрно-белых фотографии F1M2 в светлой окраске я видел, но разглядеть подробно, что во что там покрашено просто невозможно. Правомерным ли будет покрасить самолёт в зелёный на данном временном этапе, если да, то какой прототип выбрать?
Любая картинка, даже одна единственная, сможет спасти меня.
Помогите кто чем может, заранее благодарен!
Если я не достаточно толково перечислил, то постараюсь более кратко и по делу. Понимаю, что отсканировать всю книгу и тем более переслать её почтой дело затратное и во временном и в ресурсном плане.
Поэтому, если совсем коротко, то интересуют более всего следующие моменты:
1. Интерьер кабины, любые картинки вообще, фотографии ЧБ, просто рисунки и схемы, проекции может быть, не важно, что есть, чем больше тем лучше. Обычно много этого добра никогда не бывает, даже в самых толковых книгах обходится двумя-тремя фотографиями. Поэтому скорее всего этот раздел будет крайне скудным. У меня вообще ничего нет, кроме чудовищного качества схемок из книги Japanese Aircraft Interiors 1940-1945.
Схемки эти были представлены вот в этой ветке http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=16507&postdays=0&postorder=asc&hi ghlight=f1m&&start=40
Определить по ним хоть что-нибудь крайне затруднительно. Пилотская кабина интересует в большей степени, нежели кабина летнаба.
2. Расшивка фюзеляжа в районе кабины, особенно сверху и снизу, в тех местах где на проекциях эта часть закрыта поплавком и верхним крылом соответственно. Также не помешает подробный вид нижней поверхности верхнего крыла как раз опять же наиболее близкий к кабине. То есть там довольно много всякой мелочёвки, которая на обычных проекциях просто заслонена более крупными деталями.
Вообще, если есть хотя бы один приличный скан во всех проекциях в нормальном разрешении, это будет просто супер! Я имею в виду расшивку, заклёпки там может быть. и чтобы это было не заслонённым деталями стояшщими на переднем плане.
3. Ну и профили оригинальных самолётов на период декабрь 1941- конец 1942.
В принципе информации мало не бывает, буду крайне признателен за любую. Сколько не жалко. Особый интерес разумеется к крупным планам, там где видна деталировка конструкции, однотипные фото в 3:4 низкого разрешения, разумеется можно найти и в интернете.
В первую очередь интерес представляют любые изображения кабины. + по возможности скан проекций.
Спасибо за любую помощь!
Обещаю по готовности обязательно поделиться со всеми результатами своей работы.
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 11:34 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Но я, к сожалению, в глаза их не видел и после недели бесплодных тырканий по интернету найти их следов не смог.
Ну это вам очень не повезло. В сети они есть,кроме последней.
На самом деле если у вас новая модель от "Хаси" в 48-ом, то сильно больших доработок кабины не потребуется - в модели все сделанно на высшем возможном уровне. Я приобрел ради нее листок травления от "Эдуарда" из которого в результате использовал только приборку и ремни - в модели детали выглядят достоверней, чем в травлении. От себя добавил основыные трубопроводы и жгуты из оловянного пруткового припоя, тяги от педалей и троссик регулировки высоты сидения пилота. В сборе нутрянка покрашенная выглядит на миллион баксов. Вот засунуть туда векторовский двигатель - это да, была проблемка та еще: десятью десять раз отмерь. Еще посоветовал бы заменить пулемет летнаба - у "Хаси" традиционно оружие выходит так себе.
Сейчас у меня собран фюзеляж к которому пристыкована нижняя плоскость, и на этом процесс стоит полгода - ленты-расчалки смущают, никак с духом не соберусь.
Ну это вам очень не повезло. В сети они есть,кроме последней.
Возможно из меня плохой серфер, но по названию книги так и не удалось найти. Я вечно утыкался исключительно в буржуинские сайты, где мне предлагалось купить их в далёкой стране и ждать по почте бумажную версию.
Если бы версия была электронной и высылалась бы моментально, я не пожалел бы деньги. А ждать бумажную книгу, к сожалению, просто крайне ограничен во времени. Возможно она придёт уже тогда, кагда просто перестанет быть акутальной, а переделывать модель всегда труднее, чем изначально сделать правильно. Если они действительно есть в сети, то я был бы чрезвычайно признателен за ссылку на фалообменник, отправленную в личку.
Последняя книга является более поздней перепечаткой той же самой Maru Mechanics. Там две монографии просто собраны в одну и заплетены в толстую обложку. Кстати Famous Aircraft точно такая же перепечатка этой же серии издававшейся с 1972 по 1986 год. Чуть-чуть изменился дизайн обложки, а содержание осталось практически прежним. Издание периодическое, выходит один раз в два месяца. F1M2 один из немногих самолётов, которых в старой версии издания не было. Кстати BUNRINDO по своим соотечественникам печатает прекрасные материалы, а по зарубежным самолётам у них выходит преимущественно какая то муть. Но было бы несправедливо говорить так про всех японских издателей, мне, например очень нравится серия Aero Detail, хоть и по заеженным самолётам, но зато достаточно кратко и толково. А из книг "расширенного формата" обожаю The Crowood Press. У меня имеется экземпляр по D3A, но я уже много раз встречал его в оцифрованном виде, поэтому скорее всего, кто нуждался, тот уже стал обладателем. Кстати, при приобретении этой книги я не был ограничен во времени, поэтому совершенно спокойно подождал полгодика пока знакомый привезёт мне её из-за рубежа и цена в 25 фунтов за новую книгу не показалась мне тогда обременительной.
Нечаев писал(а):
На самом деле если у вас новая модель от "Хаси" в 48-ом, то сильно больших доработок кабины не потребуется - в модели все сделанно на высшем возможном уровне. Я приобрел ради нее листок травления от "Эдуарда" из которого в результате использовал только приборку и ремни - в модели детали выглядят достоверней, чем в травлении. От себя добавил основыные трубопроводы и жгуты из оловянного пруткового припоя, тяги от педалей и троссик регулировки высоты сидения пилота. В сборе нутрянка покрашенная выглядит на миллион баксов. Вот засунуть туда векторовский двигатель - это да, была проблемка та еще: десятью десять раз отмерь. Еще посоветовал бы заменить пулемет летнаба - у "Хаси" традиционно оружие выходит так себе.
Сейчас у меня собран фюзеляж к которому пристыкована нижняя плоскость, и на этом процесс стоит полгода - ленты-расчалки смущают, никак с духом не соберусь.
У меня не "Хася", и даже не масштаб 1:48, я вообще делаю не из коробки, поэтому мне так необходимы качественные материалы.
Для тех, кто интересуется вот материалы нарытые за последнюю неделю мной в открытом доступе
http://ifolder.ru/21060517
Очевидные вещи, то есть что мне и так понятно:
1. Телескопический прицел Тип 95 или Тип 99, то есть от D3A1 подходит 100%.
2. Фиксированные пулемёты Тип 97 Модель 3а, то есть подойдёт практически от любого Ноля.
3. Подвижный пулемёт Льюис Тип 92, то есть подходит от всего.
4. Педали руля направления абсолютно аналогичные на 21 Ноле.
5. С сидением пилота вроде как разобрался.
Что вызывает вопросы:
1. Электрощиток.
2. Сектор газа и всё что на нём навешано. Кстати, насколько я понял, у Пита два сектора с обоих бортов, причём на правый борт повешаны шаг винта и нагнетатель.
3. Рукоять управления тримерами. Что там на самом деле? Баранка?
В общем вопросы вызывает преимущественно оборудование по бортам.
Ещё раз спасибо Lish'у, очень многое прояснилось! Это именно то, что нужно!
Проекциями заодно не снабдите в приличном разрешении? Буду крайне признателен. В Maru Mechanics прекрасные чертежи цветные с указанием физических размеров, миделями и прочими прелестями. Ну пожалуйста, очень надо!
Кстати Famous Aircraft точно такая же перепечатка этой же серии издававшейся с 1972 по 1986 год.
Это не совсем верно. Отдельные выпуски - да, почти не изменились (ну, мож пара фоток), а некоторые переработаны радикально. Ну плюс то, чего раньше не было.
Цитата:
а по зарубежным самолётам у них выходит преимущественно какая то муть.
Ну тоже - не всегда. Правда, я имел счастье в 2004 году таскать их фотокорров по московским авиашоу и музеям. Ну что сказать - сакэ полюбил на всю жизнь )))) Как по расписанию - первый литр в полшестого! Так что может где-то волна мути их и накрыла.
Цитата:
1. Электрощиток.
Как я понял - зависит от модели. Как и расположение баллонов с кислородом, например.
Цитата:
на правый борт повешаны шаг винта и нагнетатель.
Высотный корректор, точнее. Но не суть. Все верно - "дзуйсэй" не имел автомата управления нагнетателем, как и шагом. К слову, у нас это все только на Ла-5ФН появилось )))
Это уже не просто супер, это уже супер-пупер!!!
Просто огромный респектище! Мне теперь можно хоть с чего-то начинать свою работу. По истинным размерам гораздо легче ориентироваться, чем что-то где-то измерять линейкой по мутным мурзилкам с точностью до плюс-минус трамвайная остановка.
Как раз именно эти чертёжики я и искал, потратив неделю времени, почему, дурак, сразу сюда не сунулся. Добрые люди столько мне времени бы сэкономили.
Собственно, проанализировал проекции.
Масса вопросов отпала, например теперь я точно убеждён, что система охлаждения фюзеляжной батареи реализована по аналогии с "Зеро" и по бортам капота имеются отверстия для вывода воздуха проходящего через жалюзи.
Но зато появилось ещё больше новых вопросов. Буду крайне признателен за любые советы!
1. Очевидно что кормовой БАНО имеет совершенно прозрачный обтекатель. Разглядеть внимательно бортовые БАНО так и не удалось. Что там, те же прозрачные обтекатели что и на корме? Или просто матовый тонированный плекс, как на Зеро? Может быть какие-то рефлекторы или рефракторы или просто тупая лампа? Ни у кого нет фото покрупнее?
2. Строевые огни. Почему-то не нашёл их на проекциях из Maru.
Насколько я понимаю, для полётов над морем это фактически стандарт. Нашёл их на одной буржуйской модельке (1):
Но этого показалось мне недостаточным, ибо чью-то модель за 100% референс брать не стоит. Решил повнимательнее посмотреть на фотографии, к сожалению, все они крайне низкого качества и расмотреть некоторые рудиментарные артефакты, напоминающие строевые огни удалось только на одой фото (2). Этого также показалось мне недостаточным для 100% уверенности ибо качество фотографии всё-таки оставляет желать лучшего. Ну и напоследок чтобы ещё более удостовериться, я нашёл ночную фотографию (3). Расположение двух белых пятен, представляющих собой такие явные дефекты фотоплёнки, именно в этих местах показалось мне крайне маловероятным. В итоге я всё-таки пришёл к выводу, что строевые огни были. Другое дело, что утверждать то, что они были на всех серийных самолётах тоже нельзя. Возможно два варианта: либо проекции недостаточно точные (детальные) и этот элемент просто забыли отобразить на них, либо строевые огни устанавливались не на все самолёты. Какие будут мысли по этому поводу?
3. Подножки по бортам, с выдвигаемыми вроде всё понятно, выдвинули-убрали, а вот с врезанными как обстоят дела? Эти подножки в исходном состоянии прикрывались какими-нибудь подпружиненными обтекателями или лучше сделать так чтобы дырки были видны достаточно явно? Я если честно вообще не смог рассмотреть даже в первом приближении какие они, просто прямоугольные вырезы или всё-таки сверху у них какое-то арочное закругление имеется? На проекциях они тупо прямоуголные, а на фотках показались скруглёнными, это просто фотки виноваты? Ни у кого нет фотографии, где хоть как-то более менее явно видны эти подножки?
4. Вопрос "ЧТО ЭТО?" касается сразу нескольких элементов.
- а. К счастью, этот элемент обнаружился и на фотографии и на проекции, причём приблизительно в одних и тех же местах. Крайне смутил какой-то тёмный цвет на фото (явно темнее цвета обшивки). Что это, просто технологические лючки, покрашенные красным или что-то другое?
- б. На проекции обнаружить не удалось. Собственно по той самой причине по которой многое в этом самолёте для меня по прежнему остаётся загадкой, а именно то что верхняя проекция нижнего крыла закрыта верхним крылом, а нижняя проекция верхнего крыла закрыта нижним крылом. Что это, просто лючок, порт обслуживания, дренаж, топливная горловина? Покрашен он явно в иной цвет чем обшивка, скорее всего красный. Кто-нибудь знает что это как выглядит и чем красить?
- в. Откровенно смутила эта ломаная линии. По обводам она явно не совпадает с линией разлома. (Кстати, люди добрые, кто-нибудь, пожалуйста, у кого-нибудь есть картинка, как же на самом деле выглядит эта самая линия разлома?) Да и вообще она явно на прядки шире любого технического зазора. Значит что это? Граница зоны обслуживания? По аналогии с "Зеро" красим красным?
- г. Одни вопросы, этого элемента нет даже на проекциях. Следовательно, зачем это красить в другой цвет? Боюсь даже предположить. Но выяснить хочется ибо красить так уж красить.
- д. На некоторых проекциях дано пояснение, что это технологический лючок, насколько я понимаю для конктроля тяги тримера. Покрашен он явно не в цвет обшивки. Красный? Какие будут предположения?
С вопросами по фотографии вроде пока всё.
Вопросы по проекциям ничуть не проще... С ними пока повременю, ибо лучше постепенно со всем разобраться.
Добавлено спустя 21 час 8 минут 41 секунду:
Есть ещё один существенный момент, касающийся кабины. Кто-нибудь сможет вразумительно ответить в какой период времени, (ну хотя бы ориентировочно с точностью до полгода) трёхсекционное остекление козырька кабины пилота стало сменяться на пятисекционное?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы