Добавлено: Сб Дек 25, 2010 8:43 pm
Заголовок сообщения: Выбор компрессора (Miol) плюс много вопросов от новичка.
Добрый день вам, товарищи моделисты!
Насмотревшись тамиевских роликов (и других метериалов) по покраске моделей, которые так и говорят «аэр! Аэр!», я понял, что многое бы выглядило куда лучше, будь у меня тот самый аэр. Вот для меня и настал тот день, когда, как говорится я «созрел» (пока морально) к покупке аэра и компрессора Но возникли некоторые вопросы, связанные с данными штуковинами.
Как администратор одного из форумов знаю, что подобные темы («посоветуйте», «помогите», «Объясните,пожалуйста» и т.д.) многих старожыл форума раздражают, поэтому сразу оговорюсь, что долго искал информацию по вопросах, которые задам ниже, но к сожалению не на все вопросы удалось найти ответы. На всякий случай все-же прошу прощения
А теперь собственно вопросы и мысли на этот счет.
Покупать думаю хоть и через месяц-другой, но все-таки хочется знать что это за «звери» такие, а также на какую суму и модель этого самого «зверя» ориентироваться.
Компрессор думаю брать фирмы Miol. Выбираю между моделями Miol oil-free 81-120 (безмасляный с редуктором) http://www.hobby.net.ua/product_info.php?cPath=183&products_id=78517 и Miol 81-125http://www.hobby.net.ua/product_info.php?cPath=183&products_id=80330 . Разница в цене где-то 50 у.о. Вторая модель кроме редуктора имеет ресивер на 5 л.
На данном форуме один з форумчан написал следующее:
“
Цитата:
Ресивер важен в двух случаях
а) для моторов, которые не могут работать - долго(позволяют мотору остыть, когда отбор воздуха идет от ресивера)
б) для сглаживания пульсаций.
Штука - полезная, но не сказал бы что без нее работать нельзя(длинный шланг неплохо сглаживает пульсации). Вот без водяного фильтра»
1) Так есть ли смысл переплачивать 50 долларов за ресивер, если 81-120 имеет фильтр? Или воздушный фильтр, который есть в 81-120 не спасает ситуацию?
2) Для начала думаю брать аэрограф тоже фирмы Миол.
Вопрос: если в будущем захочу купить хороший тамиевский (или аналог), то будет ли он работать на компрессоре Миол? Существуют ли какие-то тонкости, которые влияют на использование с другими компрессорами и т.д.?
3) Третий вопрос думаю вообще будет звучать смешно и глупо, но все-же: для чего вообще нужен ресивер и редуктор?
4) Есть ли смысл в компрессоре/аэрографе, если модели/диорамы делаются:
А) подолгу по 2-3 месяца (преимущественно делаю высокодетализированые модели-копии из картона, но иногда и пластика, фигурки).
Б) исключительно для себя. или это пустая трата денег?
5) Какое дополнительное оборудование нужно для связки аэрограф-компрессор (если брать говорить о Миол 81-120 и 81-125? Просто включить в сеть и подсоединить аэрограф? Или нужны еще какие-нибудь клапаны, винтики?
6) Какие есть опасности при использовании компрессора?
6) Есть ли детальные видеошколы для полных чайников, где можно увидеть, как именно все подключается, какое давление нужно для того или иного способа окраски. А также базовых принципов покраски аэрографом.
1) Если поверхности маленькие, то подойдёт компрессор без рессивера и аэр с маленьким соплом. Такие аэры едят мало воздуха и компрессор за ними поспевает. Аэр с соплом 0.2-0.3 ест 20 л/мин. А компрессор выдаёт 23 л/мин.
Если поверхности средние, то такой комплект не пойдёт - ровно краску на бОльшей поверхности аэром с маленьким соплом положить не получится.
2) Если более крутой аэр ест больше воздуха, то компрессор его не потянет
3) Редуктор как ручка громкости, только не для звука, а для воздуха. Выкрутил на МАХ - получи максимум воздуха (например 23 л/мин) с максимумом давления. Обычно компрессоры качают до 4 атмосфер и останавливаются. Вам 4атм не надо, а скажем 1.2атм. Вот тут и поможет редуктор. Даже если копрессор накачал 4 атм, то редектором можно понизить давление до 1.2. Reduce (eng) - уменьшать
Рессивер. Receive (eng) - получать/набирать. Его задача накопить воздух. К примеру залили вы в канистру 20Л бенза и всё, заправка вам не нужна. Когда кончится бензин, можно дозаправится из канистры. Канистра = рессивер, копрессор = заправка.
На практике рессивер нужен, когда копрессор не справляется с прожорливым аэрографом. Плюс - выравнивает нарастание давления.
4) Приемущество аэрографии в качестве окраски - равномерное покрытие. Ну и разные эффекты типа "плавный переход", которые кистью получить не возможно. А то сколько мы строите диарамы на это никак не влияет. Серьёзный модели так и строятся - по несколько месяцев. Если деньги есть и хочется качества - покупайте
5) Подставка для аэрографа, контейнер для прочистки аэрографа. Шланг вроде идёт в комплекте с Вашими компрессорами. Хотя 1,8м может быть маловато.
6) С такими - никаких опасностей. Следи только летом, чтоб не перегрелся
1) Так есть ли смысл переплачивать 50 долларов за ресивер, если 81-120 имеет фильтр? Или воздушный фильтр, который есть в 81-120 не спасает ситуацию?
Думаю есть, если будете ипользовать аэр двойного действия. Кроме того подобные компрессоры сильно греются и ресурс у них не бесконечен, а вот с ресивером компрессор проживет дольше, да и ночью шума меньше...
Rolling_Thunder писал(а):
2) Для начала думаю брать аэрограф тоже фирмы Миол.
Вопрос: если в будущем захочу купить хороший тамиевский (или аналог), то будет ли он работать на компрессоре Миол? Существуют ли какие-то тонкости, которые влияют на использование с другими компрессорами и т.д.?
Работать будет. только надо учитывать производительность компрессора и "прожорливость" аэра (ресивер, опять-же сможет помочь, если производительность компрессора немного меньше, чем требуется аэру)
Rolling_Thunder писал(а):
6) Есть ли детальные видеошколы для полных чайников, где можно увидеть, как именно все подключается, какое давление нужно для того или иного способа окраски. А также базовых принципов покраски аэрографом.
И последнее по компрессору- бренд "Миол" очень похож на бренд "JAS" так что многое, что вас интересует по компрессорам уже обсуждалась , но относительно компрессоров Jas 1202 (без ресивера) и JAS 1203 (с ресивером)
спасибо! линки видел раньше (странно открыло кстате), но хотелось именно о миоле узнать, потому как вроде магазин в городе есть, где их валом.
а за информацию большое спасибо! теперь уже хоть знаю что для чего
Цитата:
Для каких целей покупка? Что красить?
для покраски моделей бтт, автомобилей в масштабе 1/25 (бумага), 1/35 (пластик), фигурок солдат, моделей самолетов... тоесть никаких крейсеров, паровозов, авианосцев и холодильников в масштабе 1:1
Цитата:
Если деньги есть и хочется качества - покупайте
значит таки подкоплю денег и буду брать просто уже если покупать, то хочеться, чтобы хватило его. а уж будут деньги, то аэрограф хороший прикуплю к нему.
Ruxum
Цитата:
И последнее по компрессору- бренд "Миол" очень похож на бренд "JAS" так что многое, что вас интересует по компрессорам уже обсуждалась , но относительно компрессоров Jas 1202 (без ресивера) и JAS 1203 (с ресивером)
насчет схожести бренда jas`a и миол видел, но за конкретные модели спасибо! буду искать отзывы о них.
Как совет (от человека родившегося в стране тех самых советов), скажу так. Компрессор с ресивером - догма, потому что это как минимум возможность работы с аэром двойного действия, а как максимум - увеличенный ресурс.
Это же форум. Вот так порой не глядя на дату напишешь что-нибудь. И облегчишь жизнь кому-нибудь два года спустя. Мне, например, сейчас очень помогло Спасибо!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы