Добавлено: Сб Сен 14, 2024 10:13 pm
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Но ЗАТО - я сделал одну очень важную и харвктерную деталь! Её нет ни на одном из всего семейства Яков - от И-26 и до до Як-17! И её почему-то никто не делает! Хотя знаю почему! - А её просто "почему-то" нет ни на одном, даже самом навороченном черчеже!
Сам я увидел её почти случайно, заглянув под пузо Як-15 в музее Вадима Задопожного.
Раскрою интригу - это "поднутрения" выемки в бортах пузеляжа под крылом - чтоб основное колесо при уборке, на последнем её этапе не упиралось в борт... - ну надеюсь вы поняли, что я хотел описать...
"никто"?
Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
И на чертеже С.Труфанова в М-Хобби есть... "1:2 знатоки проигрывают телезрителям"
Добавлено: Вс Сен 15, 2024 10:33 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Ltl писал(а):
... "1:2 знатоки проигрывают телезрителям"
- "Буква?!" - "Неправильно - Крутите барабан!"
- Если честно - мне страшно лениво сейчас разыскивать это фото из музея... но поверь Андрюха - в жизни там всё гораздо хужеЕ! Когла я увидел это там - меня просто сразило с какой простотой и топорностью была решена эта проблема!
Инструкция:
- Это ОНО
я конечно видел подобные "кузнецкие" решения. Например - впендюренный между стойкой и подвесным баком пилон на МиГ-17-ом! - видимо для ракеты или кассеты. Но то была явно какая-то "полевая" доработка народных умельцев, каких-то полковых "Данил"! (- но там цветок , наоборот - не входил!)
Но тут - на серийной машине! и ведь это придумали и воплотили не в поле, а скорее всего на заводском аэродроме, когда ноги не влезли, или в ЛИИ. И КБ, прошляпившее этот момент - это одобрило!
Добавлено: Вс Окт 20, 2024 10:43 am
Заголовок сообщения:
Фото Ярослава Паламаренко
В модели Як-15 от Dubena в комплекте была брошюра, с чертежиком, в нужном масштабе.
Сама модель - не очень. Но подход (вакуха с книжкой) мне показался толковым.
Аналогичная книжка была в Як-17 (обе они у меня есть). Про ЛаГГ и Ла-5 не помню.
(а какие модели там были ещё ?)
Pit
Сами, конечно. Модели СБ в 49-ом нет посейчас. "Сютонг" перед соим разорением показал отливки, но куда они делись - большая загадка, лет 10 уже прошло. Хотя их модели (Ил-4 или Ил-2 нет-нет еще всплывают в продаже под этой маркой.
Понятно, спасибо. А собственно MPM сами мастер-модель делали? Или копировали что-то пластиковое?
У MPM столько моделей, что сомневаться что они могли сделать сами, не приходится ) Это же чехи, мастера.
Так что - перепаковка оригинальной чешской модели. Я не знал, что это тоже было.
На СБ в 48, думаю, охотники найдутся - например, ИСМ.
Добавлено: Ср Дек 18, 2024 4:44 am
Заголовок сообщения:
ГРач
Цитата:
У MPM столько моделей, что сомневаться что они могли сделать сами, не приходится )
И практически все кривые, как турецкая сабля.
Цитата:
Это же чехи, мастера.
В смысле криводельства - без всяких сомнений
Цитата:
На СБ в 48, думаю, охотники найдутся - например, ИСМ.
Избави Господи! На одну приличную модель (вроде Не-111 или В-26) - три кривулины. Сбацают что-то вроде недавнего Ки-21 - и куды бёчь, ихде спасатитси? С виду-то все ОК, а как в матчасть полезешь - твою-ж дивизию!
Эта модель, как указывается, выпуска 1969 года.
Конверсия. Только фюзеляж
Можно ли эту модель считать вообще самой первой в истории вакуумной моделью ?
" Осенью 1955 года в продаже появилась первая изготовленная в Британской империи сборная модель самолёта F-94 Starfire гонконгской фирмы Lincoln. На Рождество появились модели самолётов Canberra и Javelin компании Wimco Hollows изготовленные по вакуумной технологии."
"Совершенно новый тип полнотелых (Solid) моделей, выпускаемых компанией Wimco от предприятия Wilmot Mansour на Солсбери Роуд, Тоттон, Хантс, теперь продается под названием Hollows"". Все самолеты, включенные в эту пластиковую серию, будут выполнены в масштабе 1/144, а наборы будут укомплектованы переводными картинками, чертежами и инструкциями. Мы собрали Gloster F(A.W.)1, Javelin Delta (3 шиллинга, включая налог), и результат можно увидеть на фото. Каждый компонент поставляется в виде предварительно отформованной половины, разрезанной по центральной линии, с небольшим фланцем, оставленным для соединения с помощью полистирольного клея. Досадной особенностью этих наборов является то, что лучшая сторона каждой половинки находится с внутренней части. Это связано с процессом вакуумной формовки, при котором пластиковый лист нагревается, а затем плотно притягивается к металлической форме. Все усилия были приложены для обеспечения точности подробных чертежей, а аутентичный камуфляжный рисунок позволяет получить реалистичную, хотя и простую модель для каминной полки."
AeroModeller 1956-02"
Интересно. Вакуумные модели в 144 масштабе. Да ещё в 55 году. Кто бы мог подумать )
Если там, как выяснилось : "MPM делают кривые модели" , то чтобы сказали про эти то ???))))
Наверное, скажут что это вообще не модели )) Поэтому, не в счет )
Вот это любопытно, что означает?
Я вижу на этой фотографии органы управления отштампованы, они не остались с внутренней стороны. А какая же такая "лучшая сторона" остаётся с внутренней части ? Что там снутри ?
dedel писал(а):
"Досадной особенностью этих наборов является то, что лучшая сторона каждой половинки находится с внутренней части. Это связано с процессом вакуумной формовки, при котором пластиковый лист нагревается, а затем плотно притягивается к металлической форме."
"Всё началось 45 лет назад, когда было основано Лондонское отделение IPMS (International Plastic Modelling Society - международное общество пластикового моделизма). Eго собрания в актовом зале церкви рядом с Оксфорд Стрит немедленно привлекли внимание самых лучших моделистов страны. Они стали площадкой для демонстрации моделей и наиболее продвинутых технологий, послужили образцом для создания подобных клубов по всему миру. Члены клуба быстро исчерпали потенциал доступных в то время наборов в самом популярном тогда 72-м масштабе и хотели большего - делать модели, выпуск которых крупными компаниями не был коммерчески оправдан. Нужно было найти относительно дешёвый способ изготовления пластиковых заготовок, который бы при определённом мастерстве позволил бы строить модели высокого соревновательного уровня и разбавить тем самым стройные ряды "спитфайров" и "мессершмиттов"
Обсуждались варианты использования эпоксидных смол, дерева, резины, гипса и даже папье-маше - практически всё, за исключением листового металла. Вдохновение пришло внезапно, когда мне попалась на глаза коробка шоколадных конфет, которые лежали в профилированном пластиковом подносе. Выемки под конфеты напомнили мне капоты двигателей и колёса - но как они делают это? Будучи не слишком подкованным технически я не сразу нашёл ответ. Прошло ещё несколько месяцев прежде чем я познакомился с Доном Менсером - владельцем фабрики пластмассовых изделий и просто приятным человеком. Дон - бывший макетчик FROG - быстро распознал потенциал вакуумной формовки в модельном деле и сильно помог мне советами и доступом к необходимому оборудованию.
К этому моменту я уже выстрогал из дерева мастер для моего любимого самолёта - остроносого Curtiss XP-37 - модели которого до того момента не существовало. Половинки фюзеляжа были помещены в формовочную машину, лист пластика закреплён и разогрет, нажимаем на кнопку и - ввввжжжжж! Революция, о необходимости которой так долго говорили моделисты, произошла! Грубая форма пережила только две формовки, но бугорки и шишки на поверхности пластикового листа были тем самым из чего оказалось возможным построить модель этого стремительного самолёта. Ура! Все премудрости постройки модели из вакуформы рождались в муках на моём кухонном столе, и мне кажется, что они практически не изменились с того самого лета 1969 года. Впоследствии это породило примерно 300 конкурирующих производителей, которые вдруг подумали - какая отличная идея!
Чтобы придать набору товарный вид в магазинах и на выставках, а также обеспечить сохранность содержимого была разработана специальная картонная упаковка. Намного сложнее оказалость выбрать хорошую торговую марку из примерно сорока вариантов - как корабль назовёшь, так он и поплывёт, особенно если этот корабль первый в своём роде. Название RAREPlanes - "редкие самолёты" показалось мне наиболее удачным, а разработанный со стилем логотип был готов к первому дню работы новой компании. Перед самым выходом на рынок мне показалось, что, возможно, полный набор симпатичного истребителя сопровождения Seversky P-35 произведёт больший эффект, поэтому XP-37 был выпущен позже как конверсионный набор для P-40 - первый под маркой RAREBits."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы