Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

AMX-13/75 IDF (1/35 Heller). В работе.

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток уважаемому сообществу. После полуторагодичного вынужденного перерыва, вновь появилась возможность заняться любимым делом. Для восстановления навыков и вообще, был приобретен АМХ-13/75 в масштабе 1/35, производства фирмы Heller, поэтапное изготовление которого, я и выставляю на суд общественности. Собственно планируется собрать модель с минимумом доработок (исправляя только очевидные огрехи и неточности). Будет приятно услышать советы и замечания уважаемых камрадов, как по материальной части, так и по технологии сборки.

Модель танка АМХ-13/75 производится фирмой Heller уже довольно давно (более дести лет, точнее установить не удалось) и это, конечно, сказывается на членении отдельных узлов модели. Так ванна корпуса собирается из семи деталей, которые слегка поведены, в результате чего после сборки остаются щели в некоторых местах (0.4 – 0.7 мм на глаз) которые требуют применения шпаклевки. Кроме того, образованию щелей способствует и отсутствие четкого позиционирования деталей друг относительно друга. Так же весьма неудачно расположены толкатели, следы от которых тоже удовольствия не доставляют. Хотя следует отметить, что детали не «замылились» от времени, и возможно надо просто собирать аккуратнее))).

Далее я приступил к сборке элементов ходовой части, где и начались вопросы. К слову сказать, не смотря на наличие в сети вполне достаточного количества фотографий танка, выстроить некое «генеалогическое древо» моделей, мне пока не удалось. Из литературы была обнаружена некая брошюра

(назвать которую монографией – язык не поворачивается), собственно обзорная статья в обложке, и пока больше ничего. Что странно, потому как танк представляет собой весьма своеобразный образец инженерной мысли, как внешне, так и с точки зрения принятых конструкторских решений (чего стоят хотя бы качающаяся верхняя часть башни и прообраз автомата заряжения). Кроме того танк принимал участие в двух арабо-израильских войнах (в 1956 и 1967 годах) и в индо-пакистанском конфликте в 1966 году в составе ВС Индии. Но вернемся к ходовой части. После просмотра фотографий танков действовавших в составе АОИ (ну вот две для примера), а так же прочтения ветки на IDF in scale, http://www.idf-in-scale.com/forum/phpBB3/viewtopic.php?f=3&t=2055&p=21387 можно сделать вывод о существовании как минимум двух вариантов ходовой части: «раннего» (первая фотография) и «позднего» (вторая фотография).

Heller в свое наборе дает нам «поздний» тип ходовой части (плюс еще ракеты SS 11 о которых речь пойдет ниже). На основной же массе фотографий мы можем наблюдать исключительно «раннюю» ходовую часть и лишь на двух фотографиях (есть несколько фотографий непонятной музейной машины, одну из которых см. выше) – «позднюю».
- машины "позднего" типа.
- "раннего" типа.
Установить, когда произошли изменения в ходовой части и насколько машины данного типа были распространены в АОИ мне не удалось. Кроме того на борту машин с ходовой частью «позднего» типа мы можем также наблюдать ряд скоб, которые производитель модели не воспроизводит, и кстати говоря, назначение которых мне не особо понятно. Основные отличия в конструкции ходовой части разных лет выпуска (которые я заметил):
- внешний вид ленивца
- количество и место расположения поддерживающих роликов
Кроме того есть дурное предчувствие, что "поздние" машины могут иметь уже 90мм орудие.
Возникает вопрос: насколько корректно делать машину с ходовой частью «позднего» типа в «боевом окрасе» АОИ?
Кроме того, ведущую звездочку производитель дал весьма условно. Что не понятно, бо по моим представлениям, ни каких технологических проблем в изготовлении «правильной» звездочки нет.

Доработанный вариант, тоже отчасти "по мотивам", хотя бы по тому, что отсутствует бурт вокруг внутреннего кольца, но как его сделать, мне пока фантазии не хватило. (Дефективные окошечки, между спицами - уже подправил. Удивительно, но многие косяки всплывают уже на фотографиях ))))))

Итого: было бы приятно услышать отзывы, касательно всего вышесказанного, а так же возможно кто-то порекомендует литературу или иные источники информации, для «привязки» машины к конкретному образцу. Как ни странно, но по сравнению с войной 1973 года, по 1956 и 1967 годам информации мне найти не удалось.

С уважением, Андрей.

P.S. Есть информация, что AMX-13 модернизировались Израильской фирмой NIMDA Co. Ltd. Изменения коснулись, двигателя, ходовой части, СУО и бронезащиты, но как это сказалось на внешнем виде танка, мне установить не удалось.
^
    
Ээээхх. AMX-13 модель интересная!!!!!!! Люблю я послевоенных французов, вот только жаль, что толком их (тамиевский Леклерк не в счёт) никто и не делает..... Только Хеллер и остаётся....
Если пластик и можно перекрамсать, то с траками нужно что-то координально решать. Родные в мусорное ведро одназначно.

Добавлено спустя 13 минут 44 секунды:

Немного валков
http://www.primeportal.net/tanks/andre_patschke/amx-13/index.php
http://www.primeportal.net/tanks/hoyin_lee/amx-13/
http://www.primeportal.net/tanks/thord_wedman/amx_13/
http://www.primeportal.net/tanks/jose_luis_silva_chang/amx-13/
http://www.primeportal.net/artillery/gert_burkert-opitz/amx_13_105mm/
http://www.primeportal.net/artillery/gert_burkert-opitz/amx_13_155mm/
и ещё подборка по АМХ-13 и машинам на его базе-
http://kr.blog.yahoo.com/shinecommerce/MYBLOG/yblog.html?fid=0&m=lc&sk=0&sv=AMX-13
^
    
Ну траки то вот: http://www.accurate-armour.com/ShowProduct.cfm?manufacturer=0&category=12&subcategory =61&product=517. Беда в том, что почта наша работает своеобразно. Я например журнал из Франции с мая месяца жду ))))). Я бы не сказал, что родные совсем не похожи или я чего-то не заметил???

P.S. За подборку - спасибо огромное ))).

Добавлено спустя 6 часов 5 минут 55 секунд:

По данным сайта http://www.waronline.org/
Первые 5 AMX-13 (+ опция на 25 дополнительных) куплены в 1954 г., прибыли в Израиль в феврале 1955 г. В 1955 г. реализована опция на 25 вышеупомянутых танков (все прибыли до ноября 1955 г.) и куплены ещё 30 (прибыли в феврале 1956 г.). В июле-сентябре 1956 г. ещё 120 AMX-13 (изъятых из частей и со складов французской армии) доставлены в Израиль в качестве срочной военной помощи, партиями по 30 штук 24.07.56, 30.07.56, 13.08.56 и 10.09.56. Всего к войне 1956 г. АОИ имела 180 танков AMX-13, из них 65 (61 по другому источнику) участвовали в боях, безвозвратных потерь не имели (хотя значительное число танков вышло из строя из-за поломок, а 31.10.56 два AMX-13 получили повреждения из-за ошибочной атаки на них израильской авиации). В 1962 г. Израиль купил ещё 4 AMX-13 - итого, 184 таких танка.
К войне 1967 г. все 184 танка были на вооружении (в т.ч. 174 были исправны на 04.06.67), воевали на всех фронтах. Несколько AMX-13 были захвачены трофеями у Сирии и Египта. Данных о потерях израильских танков этого типа нет, но по-видимому они были достаточно тяжёлыми, поскольку сразу после войны AMX-13 были сняты с вооружения как не соответствующие условиям современного поля боя. Сообщалось о реэкспорте 72 AMX-13 в Сингапур в 1969 г.

По состоянию на 5 июня 1967 года, танки АМХ-13 имелись:

ЮВО:
14-я бригада - 20
60-я бригада - 35
226-й отдельный батальон (ГАШАП) - 28
85-й отдельный батальон (ГАШАП) - 36
район Эйлат - 15

Итого: 134

ЦВО:
нет (в Самарии воевали силы СВО)

СВО:
37-я бригада - 44

Всего: 134 + 44 = 178.

К слову сказать, изучение книги: Tank Battles Of The Mid-East Wars то же не дало особенных результатов.

Вопросы:
1) Нет ли фотографий АМХ-13, с привязкой к этим соединениям?
2) Что такое "ГАШАП", не очень разобрался?
3) В выше упомянутой книге, написано до определенного момента (на 1956 год, судя по всему) танки АОИ красились в оливковый (Olive drab) цвет. Так ли это?


P.S. На данный момент не очень даже получается "привязать" имеющиеся фотографии к году 1956 или 1967?
^
    


в игноре у 17 пользователей
А шлемы советского типа до какого года использовали евреи? Может это будет подсказкой.
^
    
Вот ещё посмотрите здесь - http://www.ask.com/pictures?q=AMX-13&qsrc=3046&o=0&l=dir&qid=339C12DF011828B528D0DBAD 87D06B3D&page=1&pstart=0&jss=
^
    
BorisfonBock
Ну вроде как к 1967 танкисты АОИ получили "скорлупки" американские... вроде...

Вот это видимо до "шестидневной войны".

bronco
Угу. Спасибо, интересные фотографии
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy