Всем привет! Присоединюсь, как и заявлялся, к этому ГБ вот с такой моделью.
Надо сказать что модель мне попала в полусобранном, а точнее полусломанном виде, купленная на аукционе за 5$. Поскольку основные детали на месте, а мелочевку однозначно переделывать, то меня такой вариант более чем устроил, тем паче что за несобранными вариантами охотятся коллекционеры старых моделей и цена доходит порой до 100$.
Кстати, о старости - пластик модели отмечен копирайтом Ревелла от 1956 ( !!!!!!!!!!!!!) года!
То есть, можно предположить, что у мальчика, который её склеивал, вполне вероятно, что уже имеются внуки
Тем не менее, качество отливок основных деталей на мой взгляд находится на очень высоком уровне - клепка, рельефные накладные элементы, хорошая проработка многих мелких деталей. Многим современным производителям не помешало бы поучиться у этого 60-летнего "старшего брата". При пересчете длины модели масштаб выходит около 1/49, но, я думаю, это не принципиально.
В сети есть неплохой пример для подражания и одновременно пособие по доведению до ума этой модели:
Добавлено: Пн Дек 20, 2010 3:20 am
Заголовок сообщения:
Мастер-класс? По лени если только))) С ней всё в порядке)
Красный пластик - потому что он в варианте покорителя снегов антарктики ревеллом был задуман. Оффтоп - на коробке даже ценничок остался - 79 центов)
А делать буду конечно же как всегда - участника боевых действий в Корее. Прикольно, что модель выпущена всего 3 года спустя после оных самых действий. Насколько я помню, с этого вертолета, в 1952 году была совершена первая в мире успешная операция с десантированием боевого подразделения.
Всем доброго времени суток и нового года!!! Вчера немного поизучал матчасть по этому вертолету.
Альтернатива для меня, я так понимаю следующая - Что-бы сделать "корейский" морпеховский HRS-1(или HRS-2), придется изменять форму вентиляцилнных окон на фюзеляже, под кабиной пилотов. Это можно понять из фото модели и прототипа, приведенных выше.
Либо -можно попробовать сделать армейский H-19, которые также появились под занавес войны в Корее. На них вент. окна кажется как раз соответствуют модели.
И ещё одна засада, которую пока не решил как побороть.. Усиляющий хвостовую балку "плавник" должен быть тонким, на модели он дан умышленно (видимо не позволяли тогдашние технологии литья) очень толстым. Как его утоньшить, не повредив прекрасную клепку и прочие элементы пока не очень представляю..
Добрый день и с Новым годом!
Думаю, первый вопрос Вы должны решить сами. Переделать вент. окна для Вас не проблема. А вот второй вопрос действительно - засада. "Тонкость" на прототипе идёт от самого ф-жа. Даже сточив кромки "плавника" и прижав их, Вы не добьётесь желаемого результата. Для себя не вижу вариантов, которые бы не затронули клёпки.
И, не богат ли кто фотками армейских H-19 времен корейской войны.. пока что нагуглил только одну плохого качества:
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
МаратН
Ага, все правильно, я также рассуждал.. а ещё вдоль плавника на фюзеляже рельефный уголок классно проимитирован.. ((
В общем альтернатива - либо изнутри и при этом изменятся незначительно обводы фюзеляжа, либо снаружи и тогда прощай прекрасно сделанные рельефные элементы..
Карабас-Барабас
Ой, забыл сказать- спасибо за внимание)
Щас в руках повертел и пришел к такому же выводу.. Искажения по обводам практически не будут заметны, а в альтернативном случае - восстановить такую красоту будет очень непросто..
честно говоря, копирайт затирать...жалко)))))
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
И кое-где придется восстанавливать или добавлять клепку.. Пока тоже вот так и не придумал простой и несложный способ её изготовления.. а клепалкой если накататьнаверное будет резать глаз..
Да, есть такое дело, когда разделял половинки, кусочек правой части фюзеляжа остался на левой половинке. Но ето не страшно, клепка почти не пострадала.. А так у модели был отломлен конец самый балки, я приклеил его, ну а затирать буду потом..
Добавлено спустя 19 минут 7 секунд:
Прочитав тему форума про клепку, нашел чью-то мысль имитировать внешнюю клепку солью.. Соль, которая была дома, не подошла, из мельницы она получается неоднородная..
По совету жены попробовал манку.. размер крупиц стабильней, но все равно несколько крупнее чем нужно.. И тут моя Наташа придумала!!))
Почти идеально подошел .. песок.. Правда не простой, а с пляжа острова Кайо-Ларго (Куба). Половины привезенной на память бутылочки 0.33 хватит миллиона на два моделей или около того. Размер частиц отличается высокой стабильностью, размер -подходит практически идеально. На фото слева - манка, справа - песок.
Технология видится следующей - задуваем грунтом, прокатываемой шестеренкой, в ямки размещаем песчинки, вжимаем в мягкий грунт, полива.. ой, задуваем сверху ещё слоем грунта) Проверим на практике...
Плюс к этому хочу попробовать напечатать ряды клепок на декальной бумаге с прозрачной подложкой на лазернике с подходящим разрешением, который тонера не жалеет. Лазерный тонер когда припекается имеет некоторую рельефность.
Можно попробовать отрезать этот ласт повыше у хвостовой балки, истончить обе половинки изнутри и потом приклеить на место. Не факт что получится идеально, исходите из реалий, чем пожертвовать, копийностью или смотрибельностью.
Насчет клепок -кто-то разбирал фильтры для воды и использовал одноразмерные керамические элементы. Но слышал это применительно к 35 му масштабу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы