Добавлено: Чт Дек 02, 2010 4:08 pm
Заголовок сообщения: Порядок присвоения номеров советских танков
День добрый!
Простите заранее (может это и "баян"), но нигде не могу найти информацию о том, каким образом в советском танкостроении присваивались номера для новых танков. Например. Т-34 производился с 1940 года, а Т-35 с 1933-го...
Как-то нелогично на первый взгляд...
Оператор_Ы
угу, с номерами полный бардак, что у нас, что немцев был.
про американцев не очень в теме, но вроде у них как-то более систематизировано.
конктретно, с Т-34 ситуация видимо такая.
были опытные образцы А-20, А-32 ... а в момент принятия на вооружение присваивалась буква Т.
ну и видимо приняли на вооружение изделие А-34, сразу назвав его Т-34.
а откуда взялось название Т-35, мне тоже интересно =)
И это как раз 1932-33 год. Иначе говоря,он свой номер получил по порядку.
Подробнее об этом танке можно прочитать в книге М. Свирина "Броня крепка. История советского танка 1919-1937" (http://militera.lib.ru/tw/svirin_mn1/index.html), раздел 6.5.
Если бы этот Т-34 пошёл в серию - харьковский А-34, очевидно, был бы назван как-то иначе. Но поскольку номер в 1940 году оказался "свободным" - видимо, решили его оставить. Вот как-то так.
Ну а индекс "А" с порядковым номером - типовая система обозначений всех разработок ХТЗ (не только танков).
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 8:57 am
Заголовок сообщения:
Профессиональный каптерский юмор: "это только сп___зоид в цель попадает случайно, а в армии все закономерно!"
Зачем вы себе голову ломаете там, где логики и быть не может! У военных все сделано так, чтобы осложнить жизнь шпионов и до конца запутать остальных. Там даже серийные номера и номера партий на изделия могут браться из секретного справочника Потолоцкого, чтобы враги не догадались. А вы про маркировку, которая суть - имя собственное. Примите просто на веру, что Т-34 - это танк!
Рождение Т-35
В августе 1931 г., когда от услуг «бюро Гротто» решено было отказаться, АВО-5 возглавил Н. Барыков, работавший у Э. Гроте заместителем по общим вопросам. Главным заданием для бюро было в срок не позднее 1 августа 1932 г. спроектировать тяжелый танк нового типа под индексом Т-35. Так как конструкция ходовой части ТГ позволяла без изменений увеличить массу танка до 40 т, предписывалось использовать для Т-35 ходовую танка Гроте, а компоновку по типу Т-32 третьего варианта.
И там же, ниже:
Тактико-технические характеристики советских тяжелых танков 1930–1935 гг.
Т-32 ТГ Т-35 Т-39{~1} Т-35
ТТХ/Марка танка проект 1932 г. 1931 1932 проект 1934 1935
Боевой вес, кг 52000 28300 37500 90000 50100
Не знаю, по какой причине первый танк самостоятельной советской разработки в 1927 году получил индекс Т-16 (возможно, его проект действительно был 16-м по счёту из предложенных?), но после него долгое время нумерация была практически сквозной. Есть несколько пропусков, но, возможно, под этими номерами были какие-то неизвестные мне проекты (танки всё же не моя тема). К числу таких пропусков, видимо, следует отнести Т-40 и Т-44 - известные танки с этими номерами уж очень явно выбиваются из хронологии...
Т-16 малый танк сопровождения (опытный, 1927)
Т-17 танкетка (опытная, 1929)
Т-18 (МС-1) малый танк сопровождения (с 1928)
Т-19 основной танк сопровождения (опытный, 1931)
Т-20 малый танк сопровождения (развитие Т-18, 1930, не достроен)
Т-21 малая разведывательная танкетка (проект, 1929-30)
Т-22 танкетка сопровождения (проект, 1929-30)
Т-23 танкетка сопровождения (опытная, 1930)
Т-24 средний танк (с 1930)
Т-25 колёсно-гусеничная танкетка (проект, 1929-32)
Т-26 лёгкий танк (с 1931)
Т-27 танкетка (с 1931)
Т-28 средний танк (с 1932)
Т-29 средний колёсно-гусеничный танк (с 1934)
Т-30 тяжёлый танк (проект, 1930-31)
Т-31 - ?
Т-32 тяжёлый танк (проект, 1931)
Т-33 "Селезень" лёгкий плавающий танк (опытный, 1932)
Т-34 лёгкий танк (опытный, 1932)
Т-35 тяжёлый танк (с 1932)
Т-36 - ?
Т-37 лёгкий плавающий танк (с 1932)
Т-38 лёгкий плавающий танк (с 1935)
Т-39 тяжёлый танк прорыва (проект, 1933-34)
Т-40 лёгкий плавающий танк (с 1939)
Т-41 лёгкий плавающий танк (1932)
Т-42 сверхтяжёлый танк (проект, 1932)
Т-43 лёгкий плавающий танк (опытный, 1934)
Т-44 средний танк (с 1943) Т-45 лёгкий танк (проект, 1941)
Т-46 лёгкий танк (с 1935)
Т-47 - ?
Т-48 - ?
Т-49 - ?
Т-50 лёгкий танк (с 1940)
Вот начиная где-то с конца 30-х, похоже, действительно стали номера присваивать "бессистемно".
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 5:03 am
Заголовок сообщения:
Где-то читал, что Т-34 получил свой номер - 34 от Кошкина по той причине, что мол в 34-м году началось перевооружение РККА(за что купил - за то продал).
Да не очень... Вот тот же список в хронологическом порядке:
Т-16 малый танк сопровождения (опытный, 1927)
Т-18 (МС-1) малый танк сопровождения (с 1928)
Т-17 танкетка (опытная, 1929)
Т-21 малая разведывательная танкетка (проект, 1929-30)
Т-22 танкетка сопровождения (проект, 1929-30)
Т-25 колёсно-гусеничная танкетка (проект, 1929-32)
Т-20 малый танк сопровождения (развитие Т-18, 1930, не достроен)
Т-23 танкетка сопровождения (опытная, 1930)
Т-24 средний танк (с 1930)
Т-30 тяжёлый танк (проект, 1930-31)
Т-19 основной танк сопровождения (опытный, 1931)
Т-26 лёгкий танк (с 1931)
Т-27 танкетка (с 1931)
Т-32 тяжёлый танк (проект, 1931)
Т-28 средний танк (с 1932)
Т-33 "Селезень" лёгкий плавающий танк (опытный, 1932)
Т-34 лёгкий танк (опытный, 1932)
Т-35 тяжёлый танк (с 1932)
Т-37 лёгкий плавающий танк (с 1932)
Т-41 лёгкий плавающий танк (1932)
Т-42 сверхтяжёлый танк (проект, 1932)
Т-39 тяжёлый танк прорыва (проект, 1933-34)
Т-29 средний колёсно-гусеничный танк (с 1934)
Т-43 лёгкий плавающий танк (опытный, 1934)
Т-38 лёгкий плавающий танк (с 1935)
Т-46 лёгкий танк (с 1935)
Т-40 лёгкий плавающий танк (с 1939)
Т-50 лёгкий танк (с 1940)
Т-45 лёгкий танк (проект, 1941)
Т-44 средний танк (с 1943)
Видимо, пытались прийти к сквозной системе, но не очень хорошо получалось.
Чекист
Тут вот в чём дело: в списке "перемешаны" как реально существовавшие в металле танки, так и нереализованные проекты. Причём для последних указаны годы, когда проект находился в разработке; для реализованных же - год выхода на испытания. Поэтому все проекты получаются как бы "более ранними" . Кроме того, и реализованные машины находятся не в равных условиях: одни были более приоритетными, а создание других затягивалось - иногда на годы. Например, танкетку Т-17 начали разрабатывать одновременно с танком Т-16 - в 1926 году, но защита проекта состоялась лишь 3 марта 1928 г., а прототип вышел на испытания только в сентябре 1929-го! Номер же танку присваивался, очевидно, в момент выдачи техзадания.
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 9:10 am
Заголовок сообщения:
По моему, в книге Павловых "Танки БТ" объясняли эту "великую тайну этих русских" . Когда было создано Управление БТТ РККА , естественно, что им было разработана система этих самых БТТ . В этом документе были розданы номера с литерой "Т" как на машины существующие , так и на перспективные разработки . На момент принятия документа все было "стройно и красиво" .А дальше началось то, что описал Redstar_72 : что то дошло до реализации (иногда с большим опозданием), что то заглохло ещё на этапе проектирования, а что то, как те самые БТ - вообще тем планом не предусматривались (поэтому у них и название такое ).
В книге об этом , по моему, не говорили. Но подозреваю , что первые номера достались той технике, которая уже была в войсках. Только этими переименованиями никто не пользовался.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы