Хочу попробовать покрасить фигуру маслом (Мастер класс).Хотел бы услышать советы, тех кто работал маслом, какая техника самая простая для освоения. Попытаюсь вести блог, да бы искоренять ошибки сразу.
Сергей Чуканцов
Спасибо, я с темперы перешёл на акрил Андреа и Валехо и очень доволен. Но работы маслом выглядят уж очень эффектно, и мне захотелось попробовать.
Ну то есть опыт росписи как таковой у вас есть. Тогда вы должны понимать, что универсальных техник нет, надо будет отрабатывать свою.
Рекомендую поискать описания на диараме - есть довольно подробные, адаптировать под себя проблем не представляет.
Я, наверное, чисто в масло уже не вернусь. Что-то типа подмалёвка из основных цветов лучше делать из акрила или темперы, а потом переходить на тонкие прозрачные слои масла. Ну это как я для себя вижу. Плюс промежуточные изолирующие слои лака. Возможно стоит использовать сиккативы - ускорители высыхания масла.
Все зависит от цвета масла. Разные цвета сохнут по разному,также значение имеет чем будет разводить маслянные краски. Для примера-может сохнуть и неделю,и две,и три дня и т.д.
В некоторых источниках пишут что масло сохнет всю жизнь, свою Художники при работе на холсте используют изолирующие слои лака. Есть даже специальные лаки "изолирующие", например "maimery" №680. В чем их прелесть я не знаю, видимо очень тонкий и достаточно прочный слой дают. На банке написано, что сохнет быстро. Под матовый лак - обязательно.
Я делал перерывы 2-5 дней между масляными подходами, иногда несколько недель. Если использовал лак - день сушки, лак, новый слой масла. Дольше всего у меня сохли светлые цвета, особенно отличилась неаполитанская желто-палевая (близка к телесному).
Сиккатив пробовал использовать - особого эффекта не заметил, может чего-то неправильно делал...
Лак и прочие спецсоставы наносить надо аэрографом, как альтернатива - баллон.
Ну, что знал - сказал!
Если не разводить - не получите тонкий слой. Чем разводить тоже вопрос: мне нравится пинен. Можно вайтспиритом, но иногда с ним бывают эксцессы - надо искать качественный, лучше финский. По ходу дела есть ещё варианты (льняное масло, скипидар и пр.) - не пробовал.
Говорят есть смелые люди, которые не знают, что масло не дуют через аэр - и поговаривают у них неплохо получается
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 12:48 am
Заголовок сообщения:
Следущую статуетку я тоже буду пробовать красить маслом - все равно на качественную маскировку фигурки уйма, уйма времени уходит.
На пиратбае скачал архив Верлинден магазин, в Volume 1 NUmber 2 в самом начале есть очень, очень хорошее введение в работу с маслом. Вообще, создается ощущение, что все фигурки/статуетки, которые там показаны покрашены маслом вплоть до масштабов 1/12, и могу вас заверить, что многие на мнократно превосходят творчество, которое можно увидеть на E2046 скажем.
Насчет время засыхания масла - зависит от краски, но могу утверждать наверняка, что маааленький тюбик хорогей краски стоит 3-4 евро. С таким Я в детстве пользовался совестким набором, так там 2 недели надо было ждать, чтобы дальше что-то сделать.
Еще вроде бы Богемонт или Бомонт (сорри за неточность) выкладывал ссылку на сайт французских миниатюрщиков - там есть видео наглядно иллюстрирующую работу маслом.
И самое главное - забудьте про РАстворители Затвердители и прочую лабуду - все суть в работе с маслом это как раз возможность перемешать слои там где это надо пока они не высохли.
Дуют,дуют,я видел работы сделанные маслом.Нормально там все.
Евгений_Пигусов писал(а):
Спасибо.Всё сложнее, чем я думал
Я бы не советовал заморачиватся,масло-это не наш метод. Хотя если вы красите фигурку месяцами,то может еще и подойдет,но слишком уж велика трудоемкость.
Вообще, создается ощущение, что все фигурки/статуетки, которые там показаны покрашены маслом вплоть до масштабов 1/12, и могу вас заверить, что многие на мнократно превосходят творчество, которое можно увидеть на E2046 скажем.
Если сравнить мою мазню с работами Кирилла Канаева или Владимира Демченко, то, следуя этой логике, необходимо признать, что и тот, и другой расписывают фигуры маслом
Евгений_Пигусов, не существует волшебных красок, которые сами по себе сделают вам шыдёвер. Руки -- могут сделать шедевр. Или не могут. Краски тут ни при чем.
Очень актуальную тему подняли, я считаю, что за маслом будущее.
Тут можно, конечно, целую энциклопедию написать. По поводу самого волнующего всех – время высыхания. Оно делится на подсыхание и высыхание полное. Полное высыхание до полугода, но оно совершенно нам не нужно, ибо работать можно практически сразу в некоторых случаях либо через 1-6 дней (чуть ниже). Высыхание зависит от 2-х вещей и совершенно не зависит от третьей – температуры. Решающим «сиккативом» является солнечный свет и свежий воздух. Несколько раз размещал покрашенные фигурки в ванной комнате с окном в потолке – на следующий день затвердела… А вот если поставить в шкаф, то можно ждать неделю. Соответственно требуется креативность в этом вопросе и от пыли уберечь и воздух с лучами обеспечить.
С аэром тоже отлично получается, делал ягд тигр по МИГовскому видео, отлично получилось. Но требуется навыки и море практики, зато потом открываются новые возможности.
Теперь по поводу растворителей. Можно использовать многое, начиная от Лакирт синнер (Тамия или мр. Хобби), разнообразные пинены и терпентины, и заканчивая Уайт Спиритом. Не рекомендую использовать Пинен без запаха питерский, ибо сохнуть будет неделю. Долго пользовался итальянским худ. Терпентином, но запах не выносимый, плюс вреден. Сейчас остановился на Тиккуриловском уайт спирите (желтая этикетка) с легким запахом – шикарная вещь. Большая тара стоит 250-300 руб.
Существует огромный ассортимент дополнительных растворителей для придания тех или иных характеристик. С полным списком и характеристиками лучше ознакомиться на сайте уважаемых и старейших производителей красок. Они либо ускоряют, либо замедляют высыхание, придают блеск или напротив уменьшают и т.п. То есть для «тонкой настройки». Это примерно как компрессор – есть с кнопкой включил выключил, а есть так, что пол дня настраивай.
В чем прелесть масла. С ним можно долго работать – намешал в палитре и сиди копайся сколько влезет. Соответственно легко подправить работу, можно закинуть аэр на сутки а на следующий день его почистить. Чистится все легко. Я пользуюсь Эирбраш клеан от Ревелл. Масло не меняет своего цвета – чего намешали то и получите.
Основная проблема в сложности, но она вырабатывается, для меня сейчас акрилом красить невыносимо уже. Практика, практика и еще раз практика. А главное это научиться работать с цветами, не делать ошибок в этом направлении. Соответственно не мешать больше 3-х цветов.
Производитель. Я пользуюсь Old Holland, это одна из старейших фирм. Да, хорошие краски стоят денег и уж не 3-5 евро. В зависимости от технологии производства и производных зависит и цена. Собственно говоря видно, что если фирма продает все тюбики по 1-й цене, то смысл покупать? Тоже можно получить любой краской, хоть акрилом (а может и лучше). Те кто работает по натуральным рецептам и компонентам продает в зависимости от категорий. 5-7 ценовых групп. Самая дешевая первая 200-400 руб за тюбик (классические цвета для росписи лица, к примеру – белый, жженая сиена и охра) и заканчивая…. 2000-3000 тыр… Это уникальные цвета типа фиолетового, красного и т.п. с дорогими природными компонентами, которые использовались издревле. Те же фирмы под час делают и привычные краски, к примеры акрил, так что уверен, что тот же акрил Old Holland будет получше модельного.
Но не все так тяжело и дорого, много «супермаркетовых» компаний, которые выставляют все искусственно полученные цвета по одной весьма хорошей цене. Кстати, так же имеются и всякие металлики, выбор которых весьма и весьма широк, куда больше модельного акрила или эмалей.
Но когда говорим о цене нужно понимать, что одного тюбика хватит ой как надолго, пусть даже танки красить.
Начиная стоит приобрести базовые цвета и их мешать, занимаясь более плотно и часто можно постепенно расширять гамму, ибо идти ближе к искомогу цвету всегда лучше.
Еще надо знать, что цена-качество зависит от компонентов. Банально есть 2 похожих цвета – один дорогой с кадмием или кобальтом второй без. Собственно говоря, отсюда и маркировка на упаковке АР – не токсичный, или предупреждение (как правило дорогие яркие краски по древним рецептам). Нужно быть более аккуратным, особенно с аэром.
Так же тюбики делятся по степени укрывистости – полу прозрачные и до укрывистых, тоже надо учитывать. Под масло хорошо использовать грунт Resin Primer и Metal Primer, а так же белую базу Mr. Base от MR Hobby.
Насчет всего остального еще раз скажу – все решает практика. Видите не получается, переделывайте, откройте фотографию работы той, что нравится и делайте по ней, мало дает в этом плане простор.
По поводу лаков лучше не зацикливаться – со временем масло теряет глянец и выглядит живьем очень здорово, а лаки, увы, убивают работу, тогда смысла от масла мало. Может стоит использовать лучше заводские добавки, которые «играют» со степенью блеска и мата.
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 3:14 am
Заголовок сообщения:
Есть видео по покраске ВИМ японское от Армор моделинг (на треккерах есть ) - там показываются техники покраски разными моделистами и разной химией, в том числе маслом - очень познавательное сравнение.
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 11:12 am
Заголовок сообщения:
За маслом не только будующее, а вообще оно как бы было, есть и будет )))
Насчет время покраски и того что не стоит заморачиваться маслом - стоит, абсолютно стоит. Хорошо замаскировать фигурку со сложным рельефом это тоже уйма времени, масло подсыхать должно где-то сутки до следующего слоя. А вот результат - посмотрите хотя бы Верлинден, по сравнению с показанными там работами Е2046 это тупокуклы, хотя они и должны быть тупокуклами, поскольку сделаны по аниме, и не претендуют на сходство с реальным человеком, но ведь реальное лицо и реальную одежду гораздо труднее нарисовать.
И последнее насчет рук и денег - тут я не согласен. Можно и табуреткой пробовать красить фигурку, если выдет шедевр, то очень немногие будут восхищаться помимо результата еще и тем, что это было сделано табуретом. Но зачем кого-то пытаться удивить, купите хорошие дорогие краски (тут у масла качество однозначно пропорционально цене) и кисти (которые играют ключевую роль при работе с маслом), ведь в конце концов вы платите за свое же удовольстие и вы тратите свое же время.
Добавлено: Сб Ноя 27, 2010 12:34 am
Заголовок сообщения:
Евгений_Пигусов писал(а):
Значит с маслом "Мастер Класс" мне ничего не светит или стоит по работать?
Да попробуйте...думаю все встанет на свои места.
Модно нынче это,красиво звучит-"Роспись маслом" ,на деле же это очень сложно.Овчинка выделки не стоит. Если хотите "естественные" цвета-попробуйте лучше темперные краски,можно очень тонкие слои не напрягаясь накладывать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы