После вынужденного длительного перерыва реанимировал проект.
В наличии имеется (или имелось ) наборы Legato и Special Hobby, колеса от Экипажа.
Планируется швед, с бортовым номером 31, который был сбит в конце войны.
Вот несколько этапов трудного пути и подсборок:
Оклейка фольгой
Конверсия векторовского Gnome-Rhone 14K/N в Piagio P.XI RC40D плюс электромоторчик
Изменение формы лопастей и сборка винта с коком
Капот и двигатель в сборе на 95% (Пользуясь случаем , хочу поблагодарить фирму Вектор за двигатели в масштабе 1/72)
Кресло пилота (очень похоже на то, что форма кресла неверна) возможно переделаю
Мелочевка для кокпита
Кокпит в сброре на 95%
Детали для сборки шасси и заднего колесика
Шасси в сборе
Попытка сделать подсветку приборов в кокпите
Внутренности фюзеляжа (это просто для тренировки их не будет видно:))
Тренировка в оклейке фольгой, а также ниша заднего колеса и светодиод в качестве БАНО
В данный момент застрял с рулевыми поверхностями.
Вывожу кромки, имитирую провис, и пытаюсь сделать подвижными.
Здравствуйте. Очень интересно. Понравилась кабина и подсветка. Про нее можно поподробнее?
Сейчас сам собираю Re.2002 , так что буду наблюдать с удовольствием.
Понравилась кабина и подсветка. Про нее можно поподробнее?
Мне то вот подсветка не очень...
Нашел светодиоды. Сверхяркие, зеленого свечения, безвыводные, размеры кажется 2x1,5мм. Посмотрите в Чип и Дипе. Собрал приборку бутербродом, травленка + пленка. Окрасил обратную сторону в белый цвет. В кокпите, в месте где крепится приборка (там такое массивное основание с пулеметами) просверлил отверстия под каждый прибор. С обратной стороны разместил маленькую плату с припаяными светодиодами. Размещал светодиоды на плате так, чтобы их свет попадал в отверстия. Для лучшей светопередачи использовал световоды от китайской настольной лампы. Затем закрасил (серебрянка+черный) все "побочные" излучения света. Тут надо сначала лаком пройтись, а то краска затекает в отверстия. Светодиоды, кстати, можно немного подпилить , уменьшив их в размере.
Не совсем правильно я сделал. Просто кабина такая, по другому тяжело сделать да и собрана уже кабина была.
Вообще можно как в телефоне сотовом сделать. Там такая линза, светодиод один и светит в торец линзы. Поверх линзы накладывается маска с отверстиями, таже приборка, например.
Я вижу хвостовой белый огонь тоже, горит. Он через световод светится ?
Ага Там в хвостовом коке, внутри, светодиод белый стоит, потом игла от шприца, чуть выступающая и имитирующая патрон лампочки, а в игле световод, оплавленный на конце. Длина световода небольшая 5-7мм
Добавлено: Чт Ноя 18, 2010 11:36 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Процесс, безусловно "внушаить" ))) А масштаб какой?
Упс, забыл указать. 1/72. Пока глаза позволяют
Laser писал(а):
ktn
Что касается кресла, то у него должно быть в спинке углубление под парашют. Плоская спинка не подходит.
Я кресло из набора взял. Cмоляное. Оно нормальное, с углублением под парашют. Просто снято не совсем удачно, ну и еще там такая подушка на ремнях на спинке, видимо скрадывает это углубление.
Когда я написал, что кресло неверное, я имел в виду несколько иную форму кресла, дома поищу фотку.
на румоде публиковали года 3 назад кабинку?
А вообще очень впечатляет, правда работа из серии" ни кому не видно, но автор знает, что там внутри все есть!"
Класс! Высочайший уровень деталировки!
Интерьер сами делали? Или был использован какой-то афтермаркет? (Модель в руках не держал, поэтому не знаю, что было там изначально).
Добавлено: Пн Ноя 22, 2010 9:47 am
Заголовок сообщения:
adlersieg писал(а):
на румоде публиковали года 3 назад кабинку?
Было такое А потом была работа без выходных на несколько лет. Теперь вот вернулся к любимому занятию. Мне кстати фото моей же кабины потом прислали с забугорного сайта, типа вот как надо делать
Redstar_72 писал(а):
Интерьер сами делали? Или был использован какой-то афтермаркет? (Модель в руках не держал, поэтому не знаю, что было там изначально).
Какие-то приборчики, рычажочки, проводочки сам делал, а так это смоляная кабина из набора и немного травленки тоже из набора.
SpecialHobby подобные кабины на всех итальянцев дает.
Нечаев писал(а):
Это кресло вообще похоже на стандартное итальянское позднего типа.
Убей не помню откуда эта фотка у меня, но вроде как "J-20" на кресле написано.
SpecialHobby подобные кабины на всех итальянцев дает.
Увы, не на всех. Вот Flying Machines - действительно, на всех. Впрочем, я на FIAT G.55 пластмассой обошелся, базовые элементы там верно показаны, а дальше дело техники.
Цитата:
Мне кстати фото моей же кабины потом прислали с забугорного сайта, типа вот как надо делать Very Happy
Добавлено: Вс Дек 05, 2010 12:19 am
Заголовок сообщения:
Кстати, что-то я тему с подсветкой не заметил. На своих моделях не делал, но раз товарищ попросил, сделай, мол, на грузовик в 25-ом масштабе. Я не очень разбираюсь, но какой-то "Петербильт" здоровенный, капотный. Так вот по поводу приборки: вариант с плоским световодом - рассеивателем самое оно! Любая оптически прозрачная пластина по определению плоский световод. Даже гнутая - тоже световод ))). Короче, так и сделали - приборка из прозрачного материала (полистирол), в ней насверлены отверстия приборов, под ней - пластина с имитацией их шкал. Панель с отверстиями с обеих сторон окрашена в требуемый цвет, три светодиода (для поверхностного монтажа) по периметру, излучающие в торец пластины, соответственно - замаскированны облицовкой торпедо. Что в итоге получилось: свет рассеиваясь на кромках отверстий "приборов" дает идеальную, мягкую подсветку - почти как в реале. При этом сами внутренние края отверстий дополнительно обработаны матовым лаком для более равномерного рассеивания. Единственное требование: пластина-световод, она же приборная панель не должна иметь царапин на поверхности (иначе, из-за преломления и отражения царапины начнут "светиться", что мы использовали - см.ниже) и быть, по возможности, максимально оптически однородной по толщине. Тогда "светиться" будут только края на границе сред, а сама пластина - нет, этот эффект во всю рекламщики используют для создания светящихся надписей и рисунков, например "внутри" витринного стекла (в Париже видел, у Tiffany)
Почему три диода? Для той же равномерности освещения, излишняя яркость погашена на токоограничительных резисторах (яркость светодиода на рабочем участке почти прямо пропорциональна току через его переход). Причем вот еще - поскольку справа там какая-о панель с транспорантами красного цвета, то один из диодов - красный.
Мучал он меня месяца полтора, пока все получилось. Добавили сирену-ревун, подобрав похожий звук, управление стоп-сигналами, переключение ближнего-дальнего света - короче - люстра новогодняя. Благо все это добро уютно поместилось в фуре, да и не велико оно при современной эл.базе.
Это я чему? Модели техники с подсветкой, особливо в крупных масштабах (да и не крупных - видел я одну диорамку, кусок аэропорта в 144-ом со всей светотехникой, включая лайнеры, конечно) выглядят просто роскошно, потрясающе выглядят. Но это довольно кропотливая работа, требующая экспериментов, терпения и некоторых базовых знаний в области оптики и электроники.
Да, была такая мысль, с линзой сделать подсветку. Испугало то, что банально не хватит места в кокпите в 1/72. Да и желание сделать подсветку пришло слишком поздно
Немного добавлю по теме подсветки:
Светодиоды ставил сверхяркие. У них есть плюсы, есть минусы. Плюсы это яркость свечения. Минусы это питание не менее 2,5В и трудности с маскировкой "побочного" свечения.
Последовательно с диодом (как уже говорили) обязательно ставить резистор, иначе даже при небольшом превышении напряжения (2,8-3В), светодиодам кирдык с запахом горелой химии
Ток при свечении светодиода порядка 5-6мА. У меня их примерно 20 штук. Итого, считая что на резисторе будет падать 0,5В и ток через него около 5*20=100мА сопротивление резистора будет 5Ом. Можно и бОльший резистор, только надо помнить что рассеиваемая мощность на нем I*I*R
Светодиоды мелкие есть в светодиодных принтерах. Размеры порядка 1x1 мм. Правда я использовал чуть крупнее из Чип и Дип.
ktn- замечательная работа! Особенно впечатлил интерьер кабины и внутренности фюзеляжа. Жаль только, что последние больше не будет видно после сборки. Только на фото воспоминания и останутся! Хотя, как вариант, этот фюзеляж можно оставить, а для модели взять другой
Я сам сейчас Решку делаю, Special Hobby 1/72, венгерский Heja 1.
Моторчик у меня тоже Векторовский, GR14, взял его, как наиболее похожий и, как потом оказалось, угадал. "Носик" для него Вы, наверно, взяли со Спешеловского движка? Я сам так поступил: переднюю часть картера с GR14 срезал, т.к. она не соответствует мотору Piaggio и заменил на Спешеловскую нужной длины, предварительно нарезав характерные канавки.
Провода к свечам не делал- не дошёл ещё до такой мелкоты
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы